Тест акустических систем Castle Avon 5

Тест акустических систем Castle Avon 5

Главным принципом британской компании Castle с момента ее основания в 1973 году было полностью самостоятельное производство акустических систем, начиная от динамиков и электронных компонентов и заканчивая корпусами. Сегодня бренд Castle вошел в состав группы IAG, но верность своим принципам сохранил.

Достоинства:
- Натуральные тембры
- Прозрачный верхний регистр
- Точная локализация
- Разборчивый бас

Недостатки:
- Немного отстраненный верхний регистр

Новая серия Castle Avon собрана в традиционно прямоугольных корпусах с великолепной фирменной отделкой натуральным высококачественным шпоном. Для отделки выбирается только самый качественный шпон и даже подбирается текстура для наиболее удачного сочетания колонок попарно. Поэтому колонки Castle всегда выглядят по-особенному среди великого множества других акустических систем, отделанных натуральным шпоном. Напольные модели устанавливаются на окрашенный в черный цвет подиум. Компания продолжает использовать в новой серии Avon динамики с плетеными диффузорами из углеволокна. Однако есть и интересные новшества. Обычный купольный твитер был заменен на более аккуратный ленточный излучатель. Также в новой серии впервые используется технология TDTL (Twin Drive Transmission Line). По сути, это акустический лабиринт, адаптированный для двух динамиков. Это довольно серьезные изменения, выделяющие серию Avon из всей предыдущей продукции компании Castle. Серия состоит из пяти моделей: две напольные, две полочные и одна АС центрального канала.


Мы рассмотрим старшую модель серии — Castle Avon 5. Модель построена по 3-полосной схеме. При этом два 150-мм басовых динамика разнесены на половину высоты колонки. Между ними асимметрично расположены ленточный твитер и 115-мм СЧ-динамик, помещенный в отдельный отсек для акустической развязки с остальными излучателями. Динамики оснащены диффузорами из плетеного углеволокна. Впервые для изготовления диффузоров этот материал начала использовать именно компания Castle, и эта традиция продолжается по сей день. Как и кевлар, этот материал обладает малой массой и эффективным внутренним демпфированием. Звуковые катушки динамиков наматываются алюминиевым проводом с медным покрытием на каптоновом основании.

Полюсный наконечник особой формы обеспечивает линейное движение звуковой катушки. Литая корзина надежно фиксирует неподвижные компоненты динамика. Оба НЧ-излучателя нагружены на акустический лабиринт, выход которого выполнен в виде прямоугольного отверстия под динамиками, прикрытого мягким материалом. Он настроен на частоту 32 Гц, помогая колонке звучать вплоть до 30 Гц (–6 дБ). При этом заявлена довольно высокая чувствительность 89 дБ, что не характерно для колонок с таким акустическим оформлением. Сложный кроссовер с низкими потерями настроен на точную фазировку каждого излучателя, обеспечивая собранность и прозрачность звучания. Мощные клеммы обеспечивают надежный прижим акустического кабеля. Их две пары, а потому доступны подключения по схемам bi-amping и bi-wiring.

Акустические клеммы и основание акустики.

Колонки играют свободно, не напрягаясь, без излишнего акцентирования. В первые же минуты прослушивания можно заметить прозрачность и чистоту верхнего регистра. Добавляя воздушности звучанию, он все же немного выделяется из общей звуковой картины своей отстраненностью. Нижний регистр, наоборот, всячески старается принять активное участие в подаче музыкального материала. Он плотен, разборчив и быстр, порой даже бывает резок. Тембры инструментов близки к натуральным, разве что чуточку не хватает детальности их прорисовки. Уверенно осуществляется локализация источников звука. Особенно для небольших коллективов хорошо ощущается просторная, объемная музыкальная сцена. На сложных композициях разборчивость музыкального материала немного падает. Тем не менее модель с одинаковым успехом отыгрывает композиции любых стилей.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики акустических систем Castle Avon 5

Модель показала очень ровный частотный отклик и минимальную неравномерность АЧХ. Маленькая особенность: если направлять колонку непосредственно на слушателя, то получится незначительное превалирование верхнего регистра. Под углом 30° частотный баланс практически идеален. Направленность АС очень равномерная и широкая. КНИ почти на всем рабочем частотном диапазоне держится ниже 0,5% и лишь на частотах ниже 60 Гц начинает плавный рост. Это хорошо сочетается со спадом АЧХ в сторону НЧ. Колебания импеданса незначительны.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2014.

Средний КНИ:

100 Гц–20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,19/0,23/0,32%

40–100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,83/1,10/0,96%

Неравномерность АЧХ:

100 Гц–20 кГц: +/–1,28 дБ

160–1300 Гц: +/–1,11 дБ

1300 Гц–20 кГц: +/–1,25 дБ

300 Гц–5 кГц: +/–0,78 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°) +/–2,06 дБ

Дисбаланс (160–1300 Гц): –1,27 дБ

(1300 Гц–20 кГц): –0,41 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –4,08 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 1,96 Ом

Среднее значение: 7,22 Ом

Максимальное значение: 13,06 Ом

Минимальное значение: 4,74 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 30–20 000 Гц
Количество полос: 3
Частота раздела кроссовера: 300/3600 Гц
ВЧ-динамик: лента
СЧ-динамик: 115 мм, углеволокно
НЧ-динамик: 2х150 мм, углеволокно
Акустическое оформление: акустический лабиринт
Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 8 Ом
Номинальная мощность: 25–100 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1110х210х365 мм

Вес: 24 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2014
ТЕГИ:#Castle
70 дБ +

Комментарии

#

Вопрос на засыпку - почему диффузоры головок изготовлены не из бумаги???

даже подбирается текстура

похоже азы работы краснодеревшика теперь преподносятся как уникальность.

- 50 дБ +
#

Насчет краснодеревщика , ну это у "замка" фишка такая , надо же чем то выдилется - вот делают бюджет в шпоне . В смысле отделки там ничего выдающегося нет . Да и использование шпона в младшем и среднем классе весьма сомнительный коммерческий козырь. А вот по головкам самому интересно , они так и используют индийские динамики с бывшей фабрики "перлес" если не ошибаюсь ?

- 50 дБ +
#

Я не знаю, послушать не удалось, но внешне акустика порадовала - отделка для своего ценового сегмента очень приличная.

- 50 дБ +
#

ну учитывая ее стоимость - отделка должна быть приличная . Не лак конечно , но шпон должен быть хорошего качества. Maden in china?

- 50 дБ +
#
динамики с бывшей фабрики "перлес"

На мой взгляд самое ужасное в этих головках - колпачок диффузора в виде пули. Вызывает негативные ассоциации - "чиста для вида". Не могу понять смысла в этом. Тот же пирлес делает вогнутый колпачок - не случайно. А если ставит пулю, то металлическую.

- 50 дБ +
#

ну не факт что она не металлическая - по фото не понятно.

- 50 дБ +
#

Отчетливо видно, что приклеено к диффузору.

Более того, эти диффузоры ничем не отличаются визуально от даймондов 9,* серии.


- 50 дБ +
#

мда жаль значит унификация от iag добралась и до замка:-)

- 50 дБ +
#

Castle Avon 5 слышать не доводилось, но вот серию Knight и Warwick переслушал практически всю. Замечательные АС и весьма универсальные, с очень высоким соотношение цена\качество\звук. Даже дешевые ямахи начинают звучать благородно с этими колонками. Хорошая стерео панорама, локализация, ясная и прозрачная середина, вполне приличный (а главное точный и правильный!) бас. "Поют" очень даже неплохо и при этом не стоят как новый форд фокус. Судя по некоторым обзорам и многочисленным отзывам, серии Avon ленточный ВЧ скорее во вред пошел, как и трехполосная конструкция. Все-таки

Castle Warwick 3 звучат очень органично и слитно (в этом плане чем-то напоминают Epos, но ебез их странностей "на любителя"). При желании сгодятся и для Slayer или Megadeth, но это все-таки не их профиль. А вот AC\DC и Deep Purple хоть куда, вокал и гитара прогоняют мурашки по всему телу.

- 53.01 дБ +
#

dp и ac/dc нужно слушать с винила на 3 полосах с нч от 20 см а лучше 25-30. А замку дам делать нечего. На столбиках от спендор dp тоже звучит "органично" - но лучше не надо:-) ето все для легкого джаза:-)

- 50 дБ +
#

Многое зависит от помещения, размещения АС, усилителя... В комнате 3х4 они басят хоть куда и бас при этом остается очень четким, легко разделяемым на партии инструментов. Трехполосные ящики с огромными инертными басовыми "лопухами" а-ля Cerwin-Vega, в помещениях менее 30 кв. м. вообще делать нечего!

- 50 дБ +
#

я кервин вега за серьезную акустику не считаю. И мид бас от баса отличаю. В небольшой комнате предпочту качественные полки. А не "английские " малогабаритные напольники .

Интересно - хрущевки были у нас , а акустику для них делают в англии :-)

- 60 дБ +
#

Да она как бы и не серьезная, и в старший сегмент не лезет, совсем наоборот. А в качестве варианта "ух, зажигаем!" - почему и нет? Знакомый был у друзей в штатах - так там все как полагается в Техасе - ранчо и все сопутствующие. В деревянном доме гостиная - зал - метров так 60. И как раз Cerwin-Vega. Так народ включает свое народное и отплясывает не снимая сапог... Виски и девчоночьи визги в комплект входят. И все счастливы. Не против чего тут возражать? А для души у хозяина Клипши большие на лампе и винилка - вторая система в спальне...

А про помещение и размеры/конструкцию акустики - отдельный разговор. И JBL 4344 могут ы 14 метрах ох как работать - видел, слышал. И это не единственный пример.

- 50 дБ +
#

Интересно как там лабиринт завернут? TQWP 1/5+ 1/3 ??? Схем в сети не нашел. Капризные к расположению в комнате наверняка.

- 50 дБ +
#

На сколько я знаю на своем опыте, лабиринт разместить в комнате намного проще, чем фазоинвертор.

Думаю, что в этой акустике лабиринт постоянного сечения.

- 50 дБ +
#

Мне казалось, что у лабиринтов комната как бы продолжение акустического оформления. В этом плане ФИ замкнут, и тем более выступает как поглотитель на РЧ.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.