Редакционные советы: где действительно стоит побывать на выставке Hi-Fi & High End Show

Редакционные советы: где действительно стоит побывать на выставке Hi-Fi & High End Show

Три наших редактора обошли вчера шесть этажей выставки, и нашли самые-самые интересные штуки, которые, по их мнению, нужно увидеть и услышать на Hi-Fi & High End Show 2016. Их мнение может не совпадать с мнением редакции, вашим мнением, и с вашим мнением, после того, как вы посетите «Аквариум». Но все равно, вот вам гид по самым горячим местам выставки.

@andrey

303-я — это самая душная комната на выставке, выжить там больше пяти минут довольно сложно. Но хочется. Именно там стоит лазерный проектор Sony VPL-VW5000. Тот самый, который и 4К, и HDR, но самое главное — яркостью 5000 люмен. Несмотря на эту высокую цифру, проектор относится к домашним моделям.

По дизайну вы этого не скажете — он более чем утилитарный и похож на профессиональные модели. Но это все мелочи, главное оцените картинку. Я такого качества изображения от домашних моделей не видел ни разу. Настоящий must see.

Очень странного вида и не менее странного звука акустика А2О 018 играет в 621-й комнате. Жил-был в Америке инженер Джон Карлсон (John E Karlson), который подумал, что если динамики помещены внутрь некой емкости, то отверстие этой емкости будет само по себе служить динамиком. Этакая камера-обскура наоборот. Идею Карлсон запатентовал еще в 1957 году, и с тех пор это акустическое оформление периодически вдохновляет акустических инженеров на подвиги.

Многие пытались собрать «дырку Карлсона», но, как мне рассказали разработчики «A2O Групп», ни у кого ничего хорошего из этого не вышло. А вот они смогли. Потому что сделали корпус, в котором нет прямых линий, все округлое. Выглядит как пепелац, играет как… ну послушайте. Оно стоит того, хотя бы для личного опыта. Виктор @gorbatov, кстати, назвал эту акустику «колонками по Фрейду»...

Наконец, обязательно зайдите в Панорамный зал на 6-м этаже. Там сделана инсталляция Auro-3D на акустике Sonus Victor. На страницах Stereo.ru уже так много писали про Sonus Victor, что повторяться не хочется. Акустика по-настоящему здоровская: играет ровно, чисто, динамично. Тут только добавился центральный канал, который, как мне рассказал Виктор Поркалов, он закончил делать за две недели до выставки.

На фото видно, что сверху напольников поставлены полочники — инсталляция внешне получилась чудная, но звучит это все настолько приятно, что там можно просто сесть и отдыхать. Зал большой, акустика в нем дышит свободно, окружающие вас со всех сторон (благо Auro-3D) звуки музыки или кино как-то очень естественно распределены в пространстве. Определенно позитивный опыт для всех слушателей.

@gorbatov

В 406-й комнате состоялась обещанная мировая премьера Piega Master Line Source 2. Внушительная по размерам и конструкции акустика, с заявленной стоимостью в 77000 Евро, несомненно, стоит того, чтобы с ней познакомиться. И совсем не из-за цены и вне зависимости от прочих характеристик.

Необычная конструкция с ленточными дипольными СЧ/ВЧ излучателями, акустической линзой и басовой секцией с активными излучателями и пассивными радиаторами — это уже интересное сочетание. В паре с усилением Audia Flight акустика звучит не совсем так, как можно было ожидать — деликатно и детально, с очень аккуратным обращением с музыкой. Услышать это точно стоит.

В 210-м номере установлена старшая акустика JBL Everest DD-67000 с усилением от Mark Levinson — казалось бы, все вполне привычно, просто дорогая техника производителей из Harman Group, но на выставке это одна из тех комнат, куда хочется зайти, чтобы отдохнуть и просто послушать музыку, а не анализировать составляющие звучания.

В 625-й комнате послушайте Oxygen Acoustic. Продукция этой российской компании на выставке представлена впервые. Что тут интересно — у разных линеек акустики совершенно разные конструкции, а звук присутствует и там и там. Интересный, самобытный, весьма цельный.

Будь то акустика, напоминающее что-то итальянское, с кожаной отделкой передних панелей, или оранжевые четырехполосные колонки, собравшие в себе двухкорпусную конструкцию, 4 полосы, включая ленточный твитер и коаксиальный излучатель. Каждая из концепций выглядит интересно и цельно.

Reezoldini Audio — еще одна российская компания, представившая несколько линеек своей акустики. Линейки рассчитаны и на возможность использования в стерео и на построение многоканальных систем. Конструкция с множеством динамиков (а часть из них — пассивные радиаторы), отличное качество изготовления и отделки (с массой вариантов на выбор) и интересный звук. Совершенно точно, поводов зайти в 326-ю комнату для знакомства более чем достаточно.

@krotovaaa

Как человек, только недавно присоединившийся к команде stereo.ru, я могу оценивать представленные на Hi-Fi & High End Show 2016 девайсы исключительно бинарно: в плане внешности — нравятся или не нравятся, в плане звука — противные или не противные. Мой мозг не заточен пока еще под улавливание нюансов, которые могли бы объяснить тот или иной выбор.

Первое, на что я обратила внимание на выставке — это живой, рабочий, настоящий бобинник Studer, который в своей инсталляции использовала S.A.Lab. Я вообще в силу своего небольшого возраста видела достаточно мало катушечных магнитофонов, и поэтому каждый экземпляр, который к тому же еще и шевелится, и функционирует, вызывает во мне инженерный восторг. Он работал у S.A.Lab далеко не всегда, да и вообще там проходила презентация новых ламповых преда и усилителя, но заинтересованные в осмотре лентопротяжных механизмов комнате всегда были. Находится бобинник на 6-м этаже в 605-м номере.

Компания Astell&Kern изначально упирала на то, что аудиофильский плеер AK380 в медном корпусе еще более аудиофильский, чем стандартный алюминиевый вариант. На выставке же медный плеер, спрятанный за стеклом в окружении наушников серии Siren, выдавали со скрипом по нижайшей просьбе. Так как он самый красивый и эксклюзивный.

На вопрос о том, есть ли разница в звуке с традиционным алюминиевым корпусом, представители на стенде удивленно пожимали плечами и говорили, что разницы никакой нет. Просто этот более красивый и лимитированный. Проверила, различий не обнаружила (хотя мы о них писали): что в медном, что в алюминиевом, в одних и тех же наушниках, Metallica звучала одинаково звонко, а имеющийся в наличии на плеерах джаз — одинаково игриво. Проверить на себе, есть ли эффект от медного корпуса, можно в 605-й комнате. Если вам дадут. Но вы будьте настойчивы.

Как инженера меня порадовал внешний вид усилителя для наушников Oppo HA-1. Производители сделали прозрачной верхнюю крышку и написали на ней, какая часть схемы за что отвечает, а для большей эпичности подсветили все синим и добавили механизированный регулятор громкости.

Тестировать усилитель предлагалось с открытыми магнитопланарными наушниками PM-2, в качестве источника — Macbook с обширной библиотекой lossless-файлов. Большую часть времени из наушников кричал Роберт Плант, потому как Led Zeppelin сложно слушать тихо, но в фонотеке был и квартет Дейва Брюбека с известнейшей «Take Five», который побуждал и вынуждал раскачиваться из стороны в сторону в такт мелодии. Взглянуть на усилитель можно в 610-й комнате.

Комната 614, Stereo&Video

И отдельный совет от всей редакции — а приходите к нам в гости. В нашей комнате стоят шесть домашних систем с сетевым функционалом (от Naim Mu-so Qb до BeoPlay A6), и мы вот прямо там проводим их сравнительное тестирование.

Ну как проводим — пытаемся на них музыку послушать, и всем приходящим рекомендуем тоже попробовать. То есть вы берете свой смартфон и подключаетесь к любой из систем, пробуете ей управлять, оцениваете звук. И делитесь своими впечатлениями. А мы их все для себя помечаем и сделаем окончательные выводы в тесте, который @naumov опубликует после выставки.

И под конец, маленький лайфхак. Если зайти в нашу комнату сказать кому-нибудь из редакции пароль: «Все самое вкусное на Stereo.ru» — мы вручим вам маленькую фирменную шоколадку.

А еще там лежит несколько последних номеров журналов Stereo&Video с автографами редакции. Но их надо попросить и убедить нас, что вы достойны получить такой эксклюзив.

74.77 дБ +

Комментарии

#

Вприглядку о качестве звучания ничего сказать не могу, возможно, оно действительно впечатляет. Но вычурные формы, чрезмерное число и подчеркнуто огромные отдельные динамики приведенных на фото АС наводят на мысль, что это призвано не улучшить звучание, а привлечь внимание покупателя, уставшего от стандартных прямоугольных ящиков. Но произвести подобные конструкции из древесных материалов стоит очевидно недешево само по себе, поэтому эти модели останутся эксклюзивными. Прямоугольная форма большинства АС - уступка простоте технологии массового производства.

- 53.01 дБ +
#

)))))

- 56.02 дБ +
#

"В 210-м номере установлена старшая акустика JBL Everest DD-67000 с усилением от Mark Levinson" - ох уже эта корпоративная "монобрендовость" или лучше сказать "моно бредовость"? У самого почти такие-же АС (DD-66000) и поначалу, начитавшись советов и насмотревшись неких роликов в ютуб, тоже хотел остановить свой выбор на

моноблоках Mark Levinson. Это сочетание было отвергнуто после 5 минут прослушивания ввиду явной неспособности играть телесно и выразительно на малой громкости, а большая громкость этим АС не нужна ввиду высокой чувствительности (хотя нужен солидный энергетический запас в усилке). Дальше началась настоящая опупея, растянувшаяся на неделю. На каком-то этапе хотел уже остановится на преде и УМ Krell, но плюнув на все советы и рекомендации "бывалых" решил подойти от обратного. АС созданы компанией, которая начинала в эпоху ламповых усилителей, а потому этот фактор определил как константу. В АС довольно солидные НЧ динамики с тяжелыми диффузорами, требующие солидного энергетического запаса усилителя. В общем пришел к выводу, что гнаться за однотактными усилителями малой мощности смысла нет, а нужен солидный и мощный ламповый аппарат от схоже мыслящего производителя. Тут все стало куда проще и выбор вполне очевидно был сделан в пользу преда и моноблоков УМ от Audio Research. Батарея ламп KT150 (по 8 на каждый моноблок), потребление электроэнергии как у промышленного станка, но главное - возможность ткать совершенно потрясающее "музыкальное полотно" на грани слышимости. Потрясающее ощущение словно в гостиной спит огромный дракон, которого ощущаешь скорее на уровне инстинктов. Ставить DD66000 даже в помещение менее 30 кв. м. абсолютный идиотизм (им просто не хватит "объема легких"), а с условием отдаленности от стен и углов так и вообще лучше площадь гостиной метров 40 квадратных с минимум мебели. У меня они стоят на первом этаже коттеджа в помещении 50 кв. м. Полагаю, что подобных условий просто не существует в подобных выставочных павильонах, а потому скорее всего эти АС чувствовали себя "как слон в посудной лавке" и звучали соответствующе. Касательно вычурных форм и эзотерических идей, то таких на всех Hi-Fi & High End Show с избытком и не было никакого желания в очередной раз окунаться в эту мешанину людей, идей и амбиций. После 2-го - 3-го подобного мероприятия интерес сильно падает, а я свой растерял еще в начале 90-х...

- 50 дБ +
#

С помещением у акустики были некоторые сложности, но зная специфику выставочных условий можно легко подкорректировать впечатления, поняв, как все это на самом деле может работать. А про усиление - не все Mark Levinson одинаково полезны, так же как и у всех остальных производителей бывают более и менее удачные модели.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.