Тест активной акустики Quad 9AS

Тест активной акустики Quad 9AS

Компактные активные мониторы Quad 9AS лишь на первый взгляд напоминают простую активную акустику для компьютера. По классу качества это настоящие студийные мониторы, вполне пригодные не только для прослушивания, но и для создания музыки.

Достоинства:
- Высокое разрешение
- Выразительный живой звук
- Компактность

Недостатки:
-Неудобное управление
- Невысокая предельная громкость
- Нет выхода для наушников

Бренд Quad уже давно стал синонимом качественного домашнего и студийного звука. Достаточно вспомнить легендарные усилители модели 405, ставшие де-факто студийным стандартом качества и не менее легендарную электростатическую акустику Quad ESL, открывшую аудиофилам всего мира новые горизонты.

В активной акустике Quad 9AS установлены совсем другие усилители, да и электростатических модулей не наблюдается, но зато в ней удивительно гармонично объединились качества студийной и домашней акустики. Внешне новинка напоминает полочную модель Quad 9L2, установленную на черный подиум с индикаторами на фронтальной панели и радиаторами, расположенными по бокам. Набор динамиков также схож. Верхние частоты озвучивает купольный шелковый твитер стандартного дюймового калибра. Средненизкочастотную часть диапазона воспроизводит 100-мм излучатель с кевларовым диффузором и пластиковым пылезащитным колпачком в форме пули. Подвес СЧ/НЧ-излучателя очень мягкий, обеспечивающий большой рабочий ход. Перемещения диффузора ограничивает достаточно упругая центрирующая шайба. Акустическое оформление фазоинверторное. Два порта небольшого диаметра выведены на заднюю панель. Что удивительно — при работе практически нет временных задержек и не слышно призвуков, хотя работают они достаточно интенсивно.

Активная акустика Quad 9AS

Каждая акустическая система имеет собственные усилители класса АВ, по 65 Вт на СЧ/НЧ-секцию и по 35 Вт на ВЧ. Кроссоверы используются активные, они включены в схему до усилителей мощности. Питание подводится к каждой колонке отдельно стандартным сетевым кабелем с трехконтактным разъемом. Специально для управления включением между двумя колонками протягивается кабель управления, причем есть выбор кнопкой, какой из двух колонок вы хотите включать систему. Вся цифровая начинка располагается в правой Master-колонке. На ней находится линейный, оптический, коаксиальный и USB-входы, а также выходы на левую Slave-колонку и сабвуфер. На фронтальной панели Master-колонки находятся кнопки управления громкостью и кнопки выбора входов, а сбоку есть дополнительный AUX-вход для быстрой подачи аудиосигнала с ноутбука, МР3-плеера, планшета или смартфона. Сигнал на Slave-колонку подается обычным RCA-кабелем. Полутораметровый соединитель входит в комплект поставки. Производитель предусматривает различные варианты установки акустики: на настенном кронштейне или полке, на столе или студийном микшерском пульте, а также в открытом пространстве — на стойках, как классические Hi-Fi-полочники. Для всех типовых вариантов установки предусмотрены специальные настройки НЧ-диапазона: Shelf (полочная и настенная установка), Flat (настольная установка) и Boost (установка на стойки). При настройке не стоит забывать, что количество баса определяется еще и дистанцией прослушивания. Изначально Quad 9AS являются мониторами ближнего поля, но если вы отсели подальше, в качестве компенсации бас необходимо будет усилить вне зависимости от способа установки акустики.

Управление акустикой Quad 9AS может осуществляться не только с помощью сенсорных кнопок корпуса, но и с помощью пульта ДУ. Если вы используете акустику в классической Hi-Fi-системе или подключили ее к телевизору, то наверняка воспользуетесь пультом, причем лишь тем, что регулирует громкость. Если же Quad 9AS заняли место компьютерной акустики, традиционного вращающегося регулятора громкости, располагаемого обычно на корпусе, вам будет сильно не хватать. Сенсорные кнопки находятся низко и сами по себе не очень удобны, например, невозможно регулировать громкость, не глядя. Еще одна проблема, для тех, кто привык пользоваться обычной компьютерной акустикой, — отсутствие выхода для наушников. Надо признать, для акустики, предполагающей настольное расположение, данная функция вполне логична.

Впрочем, все это мелочи, поскольку сильная сторона Quad 9AS — это звук. Для своего класса он исключительно хорош. Сразу же очевидно предельно высокое разрешение в СЧ-диапазоне, позволяющее акустике очень выразительно и достоверно передавать вокал и звучание живых инструментов. Верхние частоты смягчены и чуть отдалены от слушателя, благодаря чему резкости и прохладцы в саунде уловить просто невозможно. Верхняя часть басового диапазона, которую охватывают миниатюрные СЧ/НЧ-драйверы звучит столь уверенно, что остается только удивляться, как такое вообще возможно. Хотите верьте, хотите нет, но соло на бас-гитаре, исполняемое Маркусом Миллером, Quad 9AS воспроизводят эффектнее многих полноразмерных колонок. Главная сила этой модели — исключительная выразительность и энергичность саунда, что вполне компенсирует любые недостатки. Наилучший контент для прослушивания на Quad 9AS — рок, блюз, джаз, любые живые записи и танцевальная музыка всех поколений, начиная с рок-н-ролла и диско и заканчивая дабстепом и хаусом. В последнем случае стоит помнить, что акустика компактная и ее перегрузочная способность не бесконечна. Форсированный электронный бас способен вывести Quad 9AS из себя даже не на предельных уровнях громкости.

Акустика однозначно попадает в ряд обязательных для ознакомления. О ее дизайне или эргономике можно поспорить, но звучит она, бесспорно, очень хорошо и легко соберет свою армию поклонников.

График АЧХ
График КНИ

Паспортные данные и результаты измерений активной акустики Quad 9AS

АЧХ акустики очевидно нелинейна. На характер звучания влияет преимущественно область 1—3 кГц. Искажения в среднем держатся на 0,5%. Измерения данного параметра производились по самому сложному сценарию — с аналогового входа. При цифровом подключении результаты были бы еще более позитивными.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Сентябрь, 2013

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ: 0,61/0,55/0,47%

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,66 дБ

160—1300 Гц: +/–0,64 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,71 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,24 дБ

Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ: –0,31

Дисбаланс АЧХ (1300 — 20 кГц), дБ: –0,65

Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ: –5,66

Нижняя граничная частота (–10 дБ), Гц: 76

Паспортные данные

Тип: 2-полосная, активная

Частотный диапазон: 65—23 000 Гц

Мощность: СЧ/НЧ — 65 Вт, ВЧ — 35 Вт

Кроссовер: активный

Звуковое давление: до 110 дБ

СЧ/НЧ-динамик: 100 мм, кевларовый конус

ВЧ-динамик: 25 мм, шелковый купол

Акустическое оформление: фазоинвертор

Входы: аналоговый стерео, AUX, коаксиальный, оптический, USB (до 192 кГц/24 бит)

Выходы: для сабвуфера

Габариты: 302х152х215

Масса: 9,4 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2013
ТЕГИ:#Quad
71.46 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.