Тест встраиваемой акустики Dali Phantom S-280: для больших стен

Тест встраиваемой акустики Dali Phantom S-280: для больших стен

Инсталляцию, о которой пойдет речь далее, кто-то наверняка назовет абсурдной, но я бы предпочел совсем иные термины. Например, «необычная» или даже «неожиданная». Действительно, никак не ожидаешь увидеть огромные встраиваемые кинотеатральные колонки в роли стереопары в весьма скромной по размерам комнате. Однако это случилось. Подробности читайте ниже.

Тестирование кинотеатральной акустики как-то само собой подразумевает наличие кинозала или хотя бы демокомнаты, имеющей соответствующие габариты и оснащение. Но применительно к Dali Phantom S-280 это оказалось не так-то просто. Большие, даже огромные размеры и солидная мощность подразумевают создание кинозала столь же колоссального, а это за пару недель и даже пару месяцев не делается. Но как обычно, в ситуации, не имеющей прямого решения, всегда есть решения альтернативные.

В шоуруме «Особая техника» старшая модель High-End-встройки от Dali представлена в роли… стереопары. Причем в весьма компактном помещении. Пуристы наверняка осудят такой подход, я же решил послушать, тем более, что мысль о применимости качественных кинотеатральных колонок для музыки у меня особых сомнений не вызывает.

High End внутри стены

Судя по дизайну и внешнему виду, близкий родственник Dali Phantom — линейка Rubicon, но на самом деле родственные связи простираются выше, вплоть до линейки Epicon. Ведь именно в старшей модели СЧ/НЧ-излучатели оснащаются магнитной системой, изготовленной с применением мягкого магнитного компаунда SMC и имеющей массу других ухищрений, призванных выровнять магнитное поле в пределах рабочего хода катушки. Сама катушка, кстати, тоже совсем не простая, она четырехслойная и может выдерживать достаточно высокую мощность.

Несмотря на кажущуюся легкость конструкции, стенды с акустикой закреплены предельно прочно

20-см диффузоры СЧ/НЧ-излучателей выполнены традиционным для Dali способом из целлюлозной массы с применением длинных древесных волокон, армирующих внутреннюю структуру материала. Пара басовых излучателей с 25-см диффузорами из углеволокна являются пассивными, поэтому внешность Dali Phantom S-280 выглядит несколько обманчиво. Однако иным способом невозможно было бы достичь эффективного воспроизведения баса в корпусе глубиной всего 10 см.

ВЧ-модуль можно повернуть, если акустика будет установлена горизонтально или сильно выше уровня ушей слушателя

ВЧ-звено состоит из двух активных излучателей: ленточного и динамического с большим 29-мм куполом. Ленточный излучатель отвечает за СВЧ-диапазон и широкое рассеивание звука, а традиционный динамик воспроизводит весь диапазон, начиная с 3000 Гц. В сочетании с возможностью поворота ВЧ-модуля в корпусе это позволяет оптимально сфокусировать звук в точке прослушивания в зависимости от высоты расположения колонок в стене и их ориентации в пространстве.

Основную музыкальную информацию воспроизводит динамик с фирменным диффузором из целлюлозы

Несмотря на размеры, Dali Phantom S-280 монтируется в стену весьма незатейливым способом, с помощью поворотных креплений типа DogLegs. Корпус из МДФ полностью закрытый, одна пара клемм для подключения акустического кабеля выведена на боковую панель, чтобы не увеличивать монтажную глубину. И стоит отметить, что для акустики существенно меньшей площади монтажная глубина 110 мм — хороший показатель.

Все деньги в звук

Стоит ли вмонтировать дорогую акустику в стену? Для меня это вопрос философский, требующий всестороннего изучения всех «за» и «против». С одной стороны, покупая дорогие колонки, хочется созерцать их каждый день во всей красе. Но с другой, покупая дорогую встраиваемую акустику, мы не платим за отделку шпоном и прочую роскошь, не связанную напрямую со звуком. А значит, что при равной стоимости «встройка» будет звучать лучше.

Басовый диффузор аналогичен тем, что используются в фирменных сабвуферах, но здесь он выполняет роль пассивного излучателя

Ну а когда комната прослушивания по своему основному назначению является гостиной, возможность незаметно разместить в ней по сути пару напольников класса High End выглядит очень и очень заманчиво.

Впрочем, система, которую я слушал в шоуруме, была чем-то средним. Дело в том, что колонки были встроены не в стену, а в тестовые стенды — большие щиты, жестко закрепленные к полу и стене. Это вроде и не встройка в чистом виде, но при этом место внутри помещения используется минимально. Будь это напольники соответствующего объема, их фасад оказался бы ближе к точке прослушивания на 30-50 см, и комнату они заполнили бы не только звуком, но и собой. В данной же ситуации не было ощущения присутствия в комнате больших колонок, особенно когда динамики были закрыты грилями.

Для подключения используется одна пара клемм
Крепление простое, но вполне надежное

В том, что касается звучания, сложилось обратное впечатление — стоило закрыть глаза и казалось, что в комнате играют напольники размером больше среднего. Одним словом, аттракцион. Звук есть, а колонок почти что нет.

Звучание с самого начала удивило сочетанием не особенно совместимых вещей: сфокусированности стереообраза и ощущения абсолютно не направленного звучания с равномерным заполнением помещения звуком. Для кино подобный подход можно назвать оптимальным, но и на музыке это дало на удивление хороший результат. На альбоме Rush «Moving Pictures» даже самые минималистские моменты вроде одиноких гитарных соло на фоне ударной установки звучали широко и насыщенно. Для классической музыки такой подход просто идеален. Струнный квартет, играющий «Времена года» Вивальди и симфонический оркестр, исполняющий Рахманинова, выстраивались одинаково естественно, без искажения масштаба, с отличной передачей воздуха и объема.

Среднеразмерные напольники и крупные полочники теряются на фоне «встройки»

Плюс на любой музыке был приятный бонус в виде возможности перемещаться по комнате или занимать любое удобное место на диване, не имея в качестве побочного эффекта искажение тонального баланса.

Среди особенностей звучания стоит отметить в меру мягкий и комфортный характер, сочетающийся с высокой детальностью и отличными динамическими возможностями. Это сделало Dali Phantom S-280 жанрово универсальными. Каких-то принципиальных ограничений эти колонки не имеют, но лишь с тем условием, что у усилителя будет достаточно мощности.

Два разных комплекта электроники дали два разных характера звучания

В тестовой системе использовалось два аппарата с принципиально разным характером: Cary Audio и Densen. В каждом случае усилители проявляли себя в полной мере. С Cary Audio звук был по-американски масштабный, крупный, с несколько преувеличенным басом. Densen же обеспечил более собранное, софкусированное и аккуратное звучание, давая возможность понять, насколько точно и детально может звучать эта акустика.

Выводы

Если в High-End-акустике вас интересует только звук, Dali Phantom S-280 будет весьма интересным выбором. Технологии старших серий, упакованные в низкопрофильный корпус, дают ожидаемо высокое качество звучания и при этом могут быть малозаметны в интерьере. О полной невидимости подобного рода моделей я бы не стал говорить, поскольку гриль можно разве что красиво оформить.

В целом же Dali Phantom S-280 вполне оправдывают ожидания — большой породистый звук, в полной мере отражающий фирменный характер, знакомый нам по классической акустике Dali. Хочется также напомнить, что S-280 является флагманской моделью, и в линейке Phantom также существует пара более компактных встраиваемых колонок, с помощью которых можно озвучивать не только тыловые каналы домашнего кинозала, но и использовать ее для реализации мультирумных проектов или равномерного распределения источников звука в больших залах.

Достоинства: объемный и выразительный звук, малая посадочная глубина, незаметность в интерьере

Недостатки: большая площадь установки, одна пара клемм

Официальный сайт: Dali Phantom S-280

Цена: 214 100 рублей

Паспортные данные

Диапазон частот: 48-25000 Гц (+/- 3дБ)

ВЧ-излучатель: ленточный 17х45 мм, тканевый купол 29 мм

СЧ/НЧ: 2 x 200 мм, целюллозный конус

НЧ (пассивный): 2 x 250 мм, диффузор из углеволокна

Частота раздела кроссовера: 3000 и 15000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 8 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 40-400 Вт

Габариты: 1527х527х110 мм

Масса: 35 кг

ТЕГИ:#Dali
74.47 дБ +

Комментарии

#

Мне в описанном ничего неожиданным не показалось. Ну нет привычного ящика, но можно и так. Но очень понравилась стойка под аппаратуру. Вот это правильный подход: легко проследить влияние гравитации на звук при перестановке компонентов выше и ниже.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, давненько присматриваюсь к подобной акустике.


- 50 дБ +
#

Приятно удивлен,в кои то веки появился обзор отличных колонок с ленточными твиттерами,а то все про куполы.. Я их слушал,как впрочем и S-180 и мне понравились.. Есть смысл подпереть их снизу приличным сабвуфером,тогда будет еще лучше.. Как ни странно,но в трифоник с/ч и в/ч будут рельефней и прозрачней.. Да и усилитель разгрузится от излишней нагрузки,что только пойдет на пользу остальным частотам..

- 50 дБ +
#

Обзор интересный, но что мне не совсем понятно со встройкой, так это как же правило отодвинь от стены, а то не будет сцены и бас может доминировать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Исполнение закрытый корпус..

- 50 дБ +
#

В целом, акустическое оформление встроенной акустики, позволяет избежать определенных внешних дифракционных потерь, в результате чего, бас становится более хлестким, упругим и глубоким. Но есть и свои нюансы, нужно очень точно просчитывать установку в конкретной геометрии помещения, в том числе расстояние до боковых стен, во-первых в виду ранних боковых отражений, во-вторых, виду синфазности этих отражений на низких частотах, так как потом уже не подвигаешь, иначе при всех преимуществах, можно получить ровно обратный результат. Говоря проще, установку таких систем, желательно производить либо очень грамотным пользователям, либо еще лучше грамотным инсталляторам. Тогда такие системы будут быть раскрыты на все 100.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anthony_Julin #

Вот поэтому данная инсталляция и осуществлена в... шоуруме.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.