Принято считать, что усилители класса А рассчитаны на спокойный звук в тишине домашнего кабинета, а тяжелый рок и симфонический оркестр «по зубам» только чему-то пусть менее точному, но более брутальному. Инженеры Plinius готовы сломать этот стереотип.

При упоминании Новой Зеландии некоторым на ум приходят беглые каторжники и экзотические звери, иным приземленным субъектам сливочное масло, но практически ни у кого нет ассоциаций с современной электроникой. А напрасно, бывшая колония Великобритании многое унаследовала от своей страны-прародительницы. Почему бы и традициям создания лучшей аудиофильской техники не перебраться с одного острова на другой?

Внутри SA Reference два пространства — верхнее занимают конденсаторы, в нижнем на шпинделях подвешены тороиды трансформаторов, транзисторы размещены по бокам. Основополагающий для High End'а принцип избыточности свойственен Plinius в полной мере. Мощные транзисторы, огромный объем конденсаторов и колоссальные катушки трансформаторов.

Внешний вид приборов, несмотря на необычность географического происхождения, в полной мере типичен для лучших образчиков High End, с массивными алюминиевыми панелями, мощными радиаторами и всепоглощающим торжеством минимализма. Пульт ДУ увесистостью напоминает полицейскую дубинку, выполнен из прохладного металла и служит для управления всеми компонентами производства Plinius. Масса предусилителя 16 кг, а усилитель мощности практически неподъемен — 57 кг. И это неудивительно, ведь под капотом SA Reference целых 4 тороидальных трансформаторных катушки, каждая из которых сделала бы честь любому восьмиканальному ресиверу.

Предусилитель рассчитан в первую очередь на балансную коммутацию.

Емкость конденсаторов порядка 48 000 мФ, каждый канал обслуживают по 16 транзисторов. Есть у SA Reference и функция мостового соединения, превращающая его в моноблок мощностью 1 кВт. Некоторого прироста мощности и снижения нагрева можно добиться, переключив усилитель из чистого класса А в класс А-В. Рекомендуется в случаях, когда громкость важнее точности, например, в условиях танцевальной вечеринки. Если рассматриваемый усилитель мощности — разработка сравнительно недавнего времени, то пред Tautoro уже хорошо зарекомендовал себя и является одним из бестселлеров Plinius. Бескомпромиссная конструкция завоевала ему ряд поклонников, обеспечив хорошие отзывы в прессе. Входов здесь достаточно много: один несимметричный, один сквозной для кинотеатра и четыре переключаемых несимметричных/балансных.

Набор портов допускает как балансное, так и несимметричное подключение, регулятор переключает мостовой режим.

Выходов два, что делает возможным схему bi-amping. Есть также отдельный несимметричный выход для рекордеров. Любителям винила рекомендуется докупить фонокорректор Plinius Koru, который удобно монтируется внутрь Tautoro, замещая один из стереовходов. Признаться, подключать редакционные напольники к такому зверю было поначалу страшновато. На небольшой громкости уже обозначилось главное достоинство комплекта — точный контроль акустики, скрупулезно и объемно вырисовывающий каждую деталь композиции. В принципе, для класса А это должно быть нормой и не так уж мало на свете усилителей, способных на хорошую детализацию и достоверность. Но главный сюрприз ждал нас при прослушивании тяжелого рока на приличествующих жанру децибелах. Басы просто никогда не звучали столь глубоко и контрастно, в колонках словно бы открылся молчащий прежде динамик. Эффект потрясающий. При этом ни одного нюанса не осталось за кадром, и согласование тонального баланса ничуть не пострадало. Столь же великолепно аппарат отработал и симфоническую музыку. Достоверность класса А крайне редко соседствует с таким запасом мощности, поэтому для поклонников эпических масштабных композиций эта пара от Plinius станет просто находкой и обеспечит массу ни с чем не сравнимого удовольствия.

Амплитудно-частотная характеристика предусилителя Tautoro абсолютно безупречна, линейна во всем частотном диапазоне, каналы совпадают идеально. Он не будет слабым звеном в любой системе. Добиться подобного от усилителя мощности нереально, поэтому некоторый рост КНИ в высоких частотах неизбежен. Этот диапазон приглушен, возможно, с целью скрыть огрехи записи, да и смысл усиливать не воспринимаемую человеческим ухом область неочевиден. Показатели же общего уровня КНИ усилителя и коэффициент демпфирования, хоть и всегда остаются в адекватных величинах, с учетом цены прибора не во всем дотягивают до высоких идеалов.

Текст: Сергей Раков