«Assassin’s Creed»: обманутые ожидания, или Для геймеров покатит

«Assassin’s Creed»: обманутые ожидания, или Для геймеров покатит

5 января в прокат вышел долгожданный фильм «Кредо убийцы». Экранизация компьютерной игры «Assassin’s Creed» от Ubisoft объединила режиссера Джастина Курзеля и звезд его предыдущей картины «Макбет» (2015 г.) — актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр.  Именно Фассбендер, выступивший  не только исполнителем главной роли, но и продюсером «Кредо»,  привлек в проект Курзеля. К слову, к видеоиграм оба относятся весьма сдержанно. Джастин Курзель и вовсе заявил, что фильмов, снятых по видеоиграм, не смотрит. А возможно, стоило бы.

Сюжет 

Действие разворачивается в двух временных плоскостях. Первая — средневековая Испания. Агилар де Нерха (Фассбендер, безукоризненно экипированный и обильно вымазанный автозагаром) отвоевывает загадочное яблоко  с «генетическим кодом свободы воли» у тамплиеров. Вторая — камера смертников, наши дни; Каллум Линч (снова Фассбендер) готовится к казни за предумышленное убийство. 

После исполнения приговора герой просыпается в застенках исследовательской корпорации. Ее владельцы — современные тамплиеры, доктор София (Котийяр) и ее отец Алан Риккин (Айронс), намерены вернуть Яблоко Эдема, превратив Коллума с помощью машины Анимус в его средневекового предка  Агилара.

Несколько запутанно (особенно для зрителя, не знакомого с одноименной игрой), но, кажется, все самое интересное впереди — в конце концов, «такой яркий трейлер»:

Больше экшна, меньше разговоров

Игра «Assassin’s Creed», сюжет которой основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами, полюбилась многим за эффектный исторический экшн, атмосферность и оригинальную стилистику боев. У Курзеля Испания 15 века — от силы треть всей картины. Большую же часть времени зритель погружен в современность, сотканную из мертвенно холодных тонов и монотонных диалогов. В итоге обе сюжетные линии получились откровенно недоработанными.

Возможно, отнесись бы создатели  скурпулезнее к сценарию (переписывался много раз четырьмя сценаристами) и уделив больше внимания испанской линии — фильм смотрелся бы цельнее в рамках жанра. Потому что, даже несмотря на решение создателей отступить от сюжета игры, в плане экшна картина берет лучшее от разработки Ubisoft.

Каскадеры отработали прекрасно: боевые сцены на фоне впечатляющих городских видов, погоня на колеснице и множественные прыжки по крышам (съемки проходили на Мальте и в Испании) — смотрятся эффектно и в целом не вызывают противоречий. Другое дело, только ленивый не заметит отсылок к динамичному «Принцу Персии» , «Матрице» и постановкам по мотивам романов Дэна Брауна. Отсутствие индивидуальности — еще один значительный минус распиаренной новинки.

Актеры

По телу Майкла Фассбендера можно изучать анатомию (дамы за 30 и ценители крепких мужских объятий не уйдут разочарованными). Но... кажется, все силы «самого востребованного актера Голливуда» ушли именно в работу над телом. От актерского мастерства остались лишь многозначительные взгляды в пустоту и фирменный, безукоризненный оскал. Кстати, большинство трюков в «Assassin’s Creed» были выполнены дублерами. Британский каскадер Дэмиен Уолтерс совершил знаменитый  «прыжок веры» с высоты почти 40 метров без страховки:

Сложно сказать, почему столь размытые впечатления произвела одна из самых ожидаемых картин нового года со звездами кино первой величины и бюджетом в 125 млн долларов (именно столько было выделено продюсеру Фассбендеру на «проект мечты, который он хотел перенести на экран еще пять лет назад»). Возможно, идея снимать составом «Макбета» в этом случае была не так уж хороша: после яркой, хотя и спорной шекспировской экранизации, Курзель влип в ничем не выдающийся блокбастер с невнятным сценарием. Попытка повторить хотя бы отчасти драматургию «Макбета» успехом не увенчалась. Сцена, в которой героя Фассбендера, поющего безумным голосом, тащат по коридорам корпорации — жалкое подобие образа харизматичного шотландского короля.

Но если Фассбендер еще смотрится  в роли осужденного с девиантным поведением, то Котийяр с предательской миной на миловидном лице в образе ученого-генетика — это даже не смешно. Более того, складывается впечатление, что француженке попросту скучно.

Еще печальнее выглядит прекрасный актер Джереми Айронс, перевоплотившийся в главу корпорации: кажется, его, сильно постаревшего и изможденного, достали, как мумию из шкафа, и поставили в застеколье декораций из уважения к прошлым заслугам именитого британца. То же самое — Шарлотта Рэмплинг в финале. Со знаком плюс выделила бы боевую подругу Агилара, малоизвестную актрису греческого происхождения Ариану Лабед — очень уж выразительный взгляд.

Выводы

Для меня как зрителя самым печальным фактом стало полное отсутствие задора и хотя бы полунамека на иронию «Кредо». В целом картина удручает пафосом, претензией на несуществующую глубину, множественными, затянутыми паузами. Может быть, для фанатов одноименной игры фильм станет событием, и они смогут найти  хоть какое-то содержание в этой смеси «лихого боевика и мрачной научно-фантастической драмы». Мало-мальски же искушенного зрителя, боюсь, ждет разочарование в виде, как уже было обозначено выше, плохо проработанного сюжета, клише из фильмов аналогичного жанра, спецэффектов с акробатическими трюками и обманутых ожиданий.

71.46 дБ +

Комментарии

#

спасибо будем знать.

- 50 дБ +
#

ээээ во многом согласен с автором ... пойдет только геймерам :-)  я к примеру смотрел с большим трудом в основном из за высасонного из пальца а может из его еще основного посыла фильма. Имеется ввиду противостояния ассасинов как представителей свободы и добра и тамплиеров :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)  было постоянное раздвоение мозга :-) :-) :-)  учитывая что средние века исмаилиты а именно их ответвление ашашины ( в европейском произношении ассасины) были представителями первого государства исповедовавшего международный терроризм и политические убийства :-) :-) :-) :-) :-) :-) наверное надо было кальяна курнуть перед просмотром или быть просто без грамотным балбесом - тогда бы получил удовольствие от просмотра:-) 

- 50 дБ +
#

для всех интересующихся викепедия в помощь - почитайте кто такой был "старец горы" , потом посмотрите трейлер этого шедевра и решай ти сами нести свои деньги в кинотеатр или сказки Роу по тв посмотреть:-) 

- 60.79 дБ +
#

Дельная рецензия, спасибо

- 50 дБ +
#

Меня в таких фильмах уже давно огорчает другое. Режиссеры вообще наплевали на правдоподобие, и одевают героев в наряды явно не своей эпохи, хотя и с некоторой стилизацией. Ну вот выше на фото парочки: стильно от мастера вышито на швейном машинке. В Средние Века даже у королей все проще было. В недавнем блокбастере "Бен-Гур" та же шняга. Такие раскрашенные и тщательно простроченные одежды и белье, прямо как из супермаркета - в римской Иудее? Да ладно! Понимаю, что зритель любит покрасивше, но это указывает на то, что планка критического восприятия аудитории заметно снизилась по сравнению с прошлыми десятилетиями. Ярко, цветасто - и все быстро бегают, что еще тупому нужно, чтобы понравилось? Для меня так эти новоделы больше смахивают на современные исторические инсценировки, полная иллюзия, что сейчас на фоне там обязательно проявится случайно попавший в кадр "Макдональдс". 

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Здесь, убеждена, проблема не в историческом неправдоподобии костюмов (говорю как специализированный художник по театральному костюму :)).  Вот в "Принце Персии" было ярко, цветасто, все бегали большую часть экранного времени, и фильм при этом смотрелся на одном дыхании. 

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.