Аудиотехника под маркой TRIAD производится с 1982 года, и сегодня это один из самых авторитетных производителей инсталляционной акустики и сопутствующей электроники в мире. Особая гордость компании — производство, целиком размещенное на территории США, и возможность произвести любое изделие на заказ в течение пяти рабочих дней. Благодаря компании MMS, российскому дистрибьютору марки TRIAD, нам удалось побывать на фабрике акустики TRIAD в Портленде и лично убедиться в том, что означает гордая надпись «Made in USA».

Из листов MDF автоматически вырезается заготовка для колонки, которая затем складывается, как картонная коробка, с той лишь разницей, что здесь она еще тщательно проклеивается специальным составом.

Фабрика TRIAD расположена в предместьях Портленда, работают на ней сорок с небольшим человек, и четверть из них — русскоязычные. Есть даже целая семейная династия — отец и сын Столяровы, оба работают в TRIAD и гордятся своим делом. Младший, Вадим, стоит в самом начале производственного процесса — он закупает материалы и детали. Это МДФ высокой плотности для корпусов, динамики, в основном, производства Scan Speak по спецификации заказчика, детали для кроссоверов и внутренняя проводка — луженый и посеребренный кабели — из американских военных стоков. Отец — Андрей, производственный процесс завершает, он занимается изготовлением защитных сеток для акустики, и именно благодаря его работе колонки TRIAD целиком и полностью американские. В какой-то момент заказ на производство этих деталей решили разместить в Китае, но русский Левша предложил создать свой собственный цех, сам спроектировал все оборудование и организовал производство проще, быстрее и качественнее. На фабрике TRIAD нет специализированной комнаты прослушивания, которую показывали бы богатым клиентам, — есть лаборатория, где инженеры тестируют акустику на слух. И там мы имели возможность оценить работу топовых колонок фирмы при поддержке четырех сабвуферов. Когда главный инженер Дэвид Нелсон неожиданно выключил фильм «Хозяин морей», который мы смотрели. Я испытал острую досаду. Неужели уже все?! Звук кинотеатральной системы был выше всяких похвал. Колонки совсем не играют «от себя», звучание абсолютно нейтральное, позволяющее совершенно отключиться от технических аспектов воспроизведения и погрузиться в суть художественного произведения.

Параллельная реальность

Грунтовка и покраска корпусов встраиваемых АС

Проходя мимо рабочих мест инженеров TRIAD, я с удивлением обнаружил на одном из столов ламповую сборку. Оказалось — это хобби разработчика сабвуферов Джона Дугана. Под столом прятался еще и трехканальный ламповый мощник — в перспективе часть домашнего кинотеатра Джона.

А где же обязательные рупорные колонки, Джон? — съязвил я и тут же получил наглядную отповедь — винтажный динамик Electro-Voice. Тоже из-под стола. Слово за слово, выяснилось, что на лампы Джона «подсадил» сотрудник сервисного отдела TRIAD Вилли — и тут меня ждало настоящее откровение. Это оказался не просто Вилли, а Вилли Фултон (Willie Fulton) — гитарист первого состава легендарной американской джаз-рок-группы Tower of Power, который играл с ними с 1968 по 1972 год. Завесой тайны покрыта причина его ухода из коллектива. Он играл с ними еще раз в 89-м и потом уже никогда не возвращался на сцену. Ну а чтобы не сидеть дома без дела, устроился в сервисный отдел TRIAD, чинит колонки и электронику, паяет на досуге гитарные ламповые усилители. Ну а музыка в его мастерской звучит отменно, да и сама она отменная. Ведь Джон и Вилли старые фанаты Колтрейна.