Шикарные миниатюры. CD-проигрыватель/интегральный усилитель Luxman DN-100/SQ-N100

Шикарные миниатюры. CD-проигрыватель/интегральный усилитель Luxman DN-100/SQ-N100

Японские дизайнеры с блеском доказали, что масса высококлассного CD-плейера не должна измеряться пудами, а ламповый усилитель может не напоминать клетку для попугайчика. Но как это повлияло на звучание?

Все производители дорогостоящей аппаратуры гордятся своей родословной, но фирма Luxman имеет для этого особые основания, поскольку считается у себя на родине одним из старейших аудиобрендов. Она была образована в Осаке в 1925 году одновременно с началом японского радиовещания. Три года спустя появился ее первый радиоприемник, а уже после Второй мировой войны, к 1952 году, было освоено производство высококачественных комплектующих, в том числе выходных трансформаторов для ламповых усилителей, и в 1958-м фирма выпустила первый интегральный усилитель собственной конструкции.

Следовательно, за представленным на тест ламповым «интегральником» стоит более полувека исследований и разработок. Но начнем все-таки с источника, т.е. CD-проигрывателя. Он, как и усилитель, принадлежит к эксклюзивной линейке NeoClassico, в которую входят еще и компактные громкоговорители S-N100, к сожалению, не попавшие в нашу лабораторию. Однако считаем своим долгом сообщить потенциальным покупателям, что фирма предоставляет возможность собрать из компонентов NeoClassico полную стереосистему. Проигрыватель имеет половинную ширину, и надо отдать должное дизайнерам — типичного впечатления скученности органы на передней панели не производят, а то, что приемник для дисков и ЖК-дисплей расположены диагонально, следует считать выдающимся оформительским решением. Но еще большей симпатией к создателям проникаешься, когда включаешь аппарат: янтарная подсветка дисплея идеально соответствует свечению электронных ламп усилителя.

На тыловой стенке проигрывателя несимметричный аналоговый выход, оптический и коаксиальный выходы цифрового аудио, а также полный выключатель питания. Усилитель оснащен тремя входами линейного стереосигнала и фонокорректорным входом. Все клеммы позолоченные.

Корпус из матового алюминия имеет на верхней панели накладку толщиной более миллиметра. Фактически это верхняя крышка транспортного механизма; она является частью специального стабилизатора, который обеспечивает узлу высокую степень демпфирования. Над дисплеем всего пять кнопок: включения, потрекового перехода, Play/Pause и — несколько поодаль, дабы исключить ошибочное нажатие — кнопка Stop/Eject. Тыловая стенка населена скупо: несимметричный аналоговый выход, оптический и коаксиальный выходы цифрового аудио, а также полный выключатель питания.

В основе тракта звуковоспроизведения — специализированный CD-транспорт с ЦАПом BurrBrown 24 бит/192 кГц, высококачественная схема фильтрации и широкополосный выходной каскад, рассчитанный на работу в первую очередь с усилителем SQ-N100. Читаются исключительно записи CD-DA, возможно воспроизведение по программе или в случайном порядке, а также повтор трека или всего диска.

Хочется рассматривать эту пару как супружеский союз: проигрыватель олицетворяет деловое мужское начало, а усилительная конструкция — элегантную женственность (именно она рождает звук, не так ли?). Впервые нам встречается ламповая схема столь миниатюрных габаритов. А каков дизайн! Серебристый и платиново-серый в отделке корпуса безупречно сочетаются с оранжевым свечением ламп. Мало того, серый цвет кожуха, их закрывающего, — очень практичное решение. Кожух нагревается, и пыль «прикипает» к нему, создавая коричневатый налет, но на сером фоне это практически незаметно. Фасад загружен по минимуму: моторизованный регулятор громкости, кнопки включения и выбора режима Line Straight, а также «телефонный» выход. Остальные органы управления вынесены на верхнюю крышку. Здесь находятся рукоятки темброблоков и переключатель входов, имеющий форму румпеля. Неотразимо! Усилитель работает с четырьмя источниками сигнала, в том числе с вертушкой «винила». Все клеммы на задней панели позолоченные. Аппарат собран по классической двухтактной схеме Мулларда; выходная мощность составляет 2х12 Вт. Под кожухом скрываются лампа предварительного каскада ECC83, пара высококачественных фазоинвертирующих ламп ECC82 и четыре миниатюрных пентода EL84 (недорогие, но первоклассные, по общему мнению аудиофилов, комплектующие; на них собраны каскады оконечного усиления). Примечательно, что «телефонный» выход подключается именно к ним (через гасительное сопротивление 470 Ом), т.е. владелец наушников сможет вдоволь насладиться ламповым звуком.

Внутри не традиционный для ламповой аппаратуры навесной монтаж, а печатная плата, являющаяся образцом японской аккуратности (недавно все предприятия Luxman возвратились из Поднебесной, и теперь на задней панели обоих приборов красуется надпись Made in Japan).

Звучание комплекта хочется описывать превосходными эпитетами, но объективности ради попробую удержаться. Замечу, однако, что прослушивание вызывает долго не проходящее впечатление тепла и уюта — словно сидишь у камелька в рождественский вечер. Музыку хочется включать соответствующую — джаз, фолк, оперный вокал. И столько «воздуха» на верхних частотах, и звук без помех взлетает не куда-нибудь — в горние выси! Конечно, для этого акустику надо выбирать чувствительную и не ждать громоподобного баса. В первую очередь мы бы рекомендовали комплект владельцу большой коллекции грампластинок. В давно, казалось бы, заученных наизусть записях ему откроется великое множество новых музыкальных подробностей.

АЧХ проигрывателя не назовешь эталонной, однако существенных нареканий она не вызывает. Дисбаланс каналов, четко видимый на графике, в реальности составляет всего 0,1 дБ, что значительно ниже порога слышимости. «Коврик» спектра выходного сигнала располагается на уровне –100 дБ (превосходно), а следы разностной гармоники едва достигают –90 дБ. Максимум КНИ превышает «опорное» значение почти на порядок, однако это происходит на частоте 20 кГц, где полезной информации практически нет, да и по абсолютной величине пик КНИ плейера примерно в сто раз ниже соответствующей характеристики усилителя, при которой последний выдает мощность, близкую к заявленной. Но этого и следовало ожидать от ламповой схемы. Между тем диапазон рабочих частот усилителя впечатляет — он простирается до 30 кГц (по уровню –5 дБ, что несколько хуже заявленной величины, но для ламповой схемы — большое достижение).

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2012
ТЕГИ:#Luxman
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.