Японская гравюра. Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Esoteric E-03

Японская гравюра. Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Esoteric E-03

У High-End-подразделения Esoteric японской корпорации TEAC в модельном ряду присутствует только один-единственный фонокорректор. Вообще, если вспомнить историю, Esoteric — это, конечно же, дисковые транспорты, ЦАПы, мультиформатные проигрыватели и тактовые генераторы (и вот именно мультиформатники CD-SACD у Esoteric особенно хороши). Но, помимо этого, выпускаются и усилители, притом как классические транзисторные, так и работающие в классе D. Были даже эксперименты с выпуском ламповых мощников. Но в основном это техника, нацеленная на воспроизведение цифрового материала. А фонокорректор — может быть, это дань нынешней моде, может быть, возможность для поклонников Esoteric собрать полную систему — посмотрим, точнее послушаем. С пристрастием, разумеется.

Фонокорректор — полноразмерный аппарат, собранный в алюминиевом корпусе. Здесь все по стилистике выдержано в рамках ныне выпускающейся линейки. Устанавливается фонокорректор на три ножки-опоры с хитроумно и одновременно просто придуманной виброразвязкой — ножка внутри содержит шип и ответную часть, в которую шип упирается. Мелочь, но если обращать внимание на детали, то становится понятно, что мелочей-то и нету — производитель уделил внимание всем нюансам. Днище также не просто лист металла, а конструкция из нескольких слоев, тут, видимо, подумали и о жесткости корпуса и об экранировании.

Внешне аппарат смотрится очень хорошо и собран так, как и следовало ожидать от именитого производителя. И плюс к этому, конечно же, удобство и доступность всех настроек.

Функционально корректор вполне зрелый — два небалансных входа с разными вариантами настройки — один предназначен только для МС-головок, второй может работать как с МС-, так и с ММ-головками. Входы и выход расположены на задней панели, тут ничего необычного, разве что можно указать на качественные разъемы. Все регулировки и переключатель входов — три ручки на передней панели. Вот здесь честь и хвала разработчикам! Не нужно открывать корпус или какие-то крышечки, переворачивать корректор вверх дном, чтобы изменить настройки для работы с той или иной головкой. Все под рукой, все понятно и доступно. Почему по такому пути в плане эргономики идут далеко не все, остается только догадываться. Настроек не так уж и много, но и не мало — я сопоставил параметры с имеющейся подборкой из десятка головок звукоснимателя и пришел к выводу, что для каждой найдутся свои подходящие значения. Есть еще одна исключительно полезная функция — возможность размагничивать сердечники МС-головок и согласующих трансформаторов.

Теперь заглянем внутрь. Даже просто разбирая аппарат, чувствуешь, что имеешь дело с очень качественной вещью. Панели корпуса подогнаны идеально. Каждый винт затянут с равным усилием. И много-много подобных мелочей, указывающих в сумме на культуру производства. Внутри все сделано в чем-то просто, а в чем-то с избытком. Схема достаточно лаконична, МС секция активная, без использования повышающих трансформаторов. Построен аппарат построен по принципу двойного моно, с разделением плат каждого канала и с наличием двух мощных силовых трансформаторов. И все очень корректно распределено в пространстве и заэкранировано. Детали подобраны качественные, особенно там, где это наиболее критично. И к счастью, нет никаких операционных усилителей — все построено на дискретных элементах, а качество плат и монтажа образцовое.

Внутри все сделано очень хорошо — двойное моно, качественная сборка и детали, все на своих местах. Схема на дискретных элементах - это не может не радовать.

Прежде чем переходить непосредственно к тесту, можно упомянуть одну интересную особенность — вспомнить кабели Esoteric (которые для Esoteric изготавливает компания AcroJapan, более известная кабелями Acrolink). Кабели Esoteric имеют одну особенность, кроме использования качественных материалов и особых конструкций, стоят они, казалось бы, неприлично дорого (хотя это далеко не самое дорогое, что есть на рынке). И если бы этим все и ограничивалось, то и ладно (мало ли на свете дорогих кабелей). Но на практике получается вот что: можно подобрать массу достойных вариантов кабелей, но лучшего сочетания для Esoteric, чем со своей собственной кабельной линейкой, я не встречал, а опыт был, и немалый. А ко всей кабельной обвязке корректор чувствителен и реагирует на любые изменения. Так что есть смысл задуматься и, возможно, потратиться на родную обвязку, в любом же случае техника эта далеко не для бюджетных систем.

Задняя панель. Все предельно просто — входные и выходные разъемы и разъем питания. Да больше здесь ничего и не требуется.

Как показало прослушивание, корректор весьма универсален в плане звучания и вполне уверенно чувствует себя в разных трактах. Прежде чем оценить полностью характер звучания, придется потратить немало времени на приработку. Конечно, меньше, чем потребовалось бы в случае с цифровыми источниками Esoteric, но приработка в любом случае необходима. Хотя опять же в отличие от дисковых проигрывателей процесс по звуку более ровный и скорее комфортный.

Основной характер аппарата заметен буквально после прослушивания пары пластинок. Звук достаточно объемный, динамичный и детальный, с очень неплохой подачей эмоций, но одновременно стройный и даже чуть-чуть строгий. Хотя грубости или жесткости нет. Тот факт, что аппарат транзисторный, чувствуется подспудно, но совершенно отчетливо. Никаких намеков на теплоту нет. Мягкости тоже особенной не наблюдается. Конечно, если прослушиваемая музыка предполагает, то будет и мягко, и нежно, но только до определенного предела — стройность и точность всегда прослеживаются в качестве одного из лейтмотивов характера аппарата.

Ножки у аппарата полностью металлические, и в их конструкции сразу заложена система виброразвязки с применением шипов.

В плане подачи частотного диапазона все получается очень неплохо — и бас есть, достаточно объемный и отлично структурированный, фактурный, и середина — ровная, разборчивая и нейтральная, и верхние частоты — такие же точные, аккуратные, многогранные, но нерезкие. При всем этом есть в характере нотки, которые нередко принято ассоциировать с понятием «японский звук». Конечно, среди японской техники многообразие почерков и характеров так же велико, как и в случае с техникой любой другой страны, но все же что-то угадывается. Средневерхний диапазон подается чуть более фактурно и подчеркнуто. Это не количественный акцент, ни в коем случае не перекос, просто складывается ощущение, что некоторую часть музыки рассматриваешь через увеличительное стекло. Заметны детальки, нюансы и оттенки, что, к примеру, особо заметно на звучании струнных или духовых, а также на звучании вокала, со всеми возможными нюансами артикуляции. Вообще детальность у аппарата явно высокая, можно слушать даже очень сложные оркестровые записи, большие хоры, и никаких затруднений не возникает. Ощущения же от прослушивания интересные — с одной стороны, точный и детальный звук, с другой — звук всегда держит слушателя в тонусе, притягивает внимание. Но что удивительно — даже при длительном прослушивании усталости от звука не возникает, но и совсем расслабиться и полностью погрузится в музыку, в ее эмоции, у меня не получилось.

Сцену, пространство фонокорректор прорисовывает очень хорошо. Есть и ширина, и глубина, и хорошее разделение планов и образов. Нет смазанности по краям или нарушения взаимных пропорций — все точно, выверенно и аккуратно. Но вот ощущения воздуха, пространства немного не хватает — все прорисовано точно и фактурно, картинка очень четкая, но не воздушная. Конечно, это в разной мере будет проявляться с разными проигрывателями и головками, но в сочетаниях с аппаратами с острым детальным или сухим звуком может получиться очень аналитичный, точный, но недостаточно живой или же акцентированный по верхам звук. А так как корректор очень чутко реагирует на то, какой же тракт к нему подключен, подбирать сочетания нужно с особой тщательностью, мало того, что аппарат обладает своим явственным почерком и характером, он легко может вытащить все особенности или недостатки подключенного к нему источника.

В плане жанров никаких пристрастий выявить вообще не удалось. По всем формальным признакам записи разных лет и жанров, от соло до больших составов прозвучали одинаково ровно и уверенно — можно слушать все что угодно, начиная с симфонической музыки и заканчивая этническими песнопениями или электроникой.

Паспортные данные:

RIAA-кривая (20 Гц — 20 кГц): +/–0,2 дБ

Общие гармонические искажения THD: 0,003% (MM)

Выходной импеданс: 80 Ом

Максимальный выходной уровень: 18 В

Номинальный выходной уровень: 500 мВ

Коэффициент усиления: 40 дБ (MM) / 66 дБ (MC)

Входная чувствительность: 5 мВ (MM) / 0,25 мВ (MC)

Максимальный выходной уровень: 180 мВ (MM) / 9 мВ (MC)

Эквивалентный входной шум: –137 дБВ (MM)/–140 дБВ (MC)

Настройки импеданса входа 1: МС: 10, 50, 100, 300, 500 Ом, 1 кОм, 10 кОм

Настройки входа 2: МС: 100, 500 Ом, 1 кОм, 10 кОм ; ММ: 47 кОм/0/100/330 пФ

Питание: AC 230V 50 Гц

Потребление: 14 Вт

Размеры (ШхВхГ): 442x103,5x364,4 мм

Вес: 10,5 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2013
ТЕГИ:#Esoteric
70.79 дБ +

Комментарии

#

Из японских аппаратов Accuphase поинтереснее будет. Ни и таки да, ждем когда Luxman разродится старшей моделью. Старший то ЦАП 06й выпустили, а фонокорректор где? Ждем-надеемся...

- 60 дБ +
#

Accuphase C-27 очень понравился в свое время... Но в тест заполучить что то как то не сложилось. Сейчас уже эта модель заявлена как снимаемая с производства, а что вместо - я не знаю. Встраиваемые фоно-модули там все таки близко не стояли. Про Luxman я тоже думал, интересовался - пока тишина - может на 200й модели все и остановилось.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.