Проектный институт

Проектный институт

В рамках мероприятий, посвященных 20-летию австрийской компании Pro-Ject Audio Systems, в Москву впервые приехал основатель и генеральный управляющий компании Хайнц Лихтенеггер.

Pro-Ject Xtension с 12-дюймовым тонармом Ortofon — пока это верхняя модель в линейке Pro-Ject.

Pro-Ject ассоциируется у многих с проигрывателями винила, тонармами, фонокорректорами. И этой продукции была посвящена немалая часть дискуссии. Действительно, надо отдать должное Хайнцу и его компании — начать производство и продажи виниловых проигрывателей на пике упадка винила, выйти в лидеры и даже вывести отрасль из этого упадка — немалое достижение. Можно спорить о звуковом почерке и технических нюансах, но факт остается фактом — Pro-Ject — самые массово продаваемые проигрыватели. По прошествии 20 лет компания продолжает наращивать производство, и на конференции был представлен ряд новинок: к юбилею сделана реплика первого проигрывателя Pro-Ject, называющаяся 1-Anniversary, и модель ART-1, выпущенная в количестве 100 экземпляров. В недалеком будущем ожидается модель Signature, которая должна стать верхней во всем модельном ряду. Вторая часть конференции была посвящена серии Pro-Ject Box Design — цифровым плейерам, докстанциям, ЦАП'ам, CD-проигрывателям, цифровым усилителям. Надо сказать, что при прослушивании компоненты, несмотря на свою миниатюрность и невысокую стоимость, показали себя вполне достойно. Наиболее интересным звуком отличаются цифровые усилители, не так уж и похожие по подаче на цифровые. Как выяснилось, в их основе лежит совместная разработка на базе известных усилителей Flying Mole. Описывая процессы производства, Хайнц сконцентрировал внимание на том, что основная часть его расположена в Европе, в том числе в Чехии, там, где изначально начиналось производство проигрывателей, а детали даже для самых бюджетных моделей проходят тщательный отбор по параметрам, что обеспечивает, с одной стороны, невысокую стоимость, а с другой — хороший уровень качества. Также немаловажно, что любой компонент Pro-Ject, даже выпущенный давно, может быть отремонтирован с использованием оригинальных запчастей.

Хайнц Лихтенеггер, основатель компании

Какие идеи вы закладываете в проигрыватели компании Pro-Ject?

Идей несколько, первая — делать компоненты, которые должны звучать. Следующий момент — практически все, что можно изобрести в том же аналоговом звуковоспроизведении, уже изобретено. Нужно просто использовать эти наработки, делать все проще, дешевле и доступнее, но без ущерба для звука. Есть разные подходы к резонансам в виниловом тракте — их можно подавлять, но лучше ими управлять, достигая желаемого результата. И еще момент — массовый проигрыватель для аналогового воспроизведения должен быть доступным, стоить недорого, но обеспечивать хороший звук.

Что стало основой для создания верхней линейки проигрывателей — Xtension?

Во многом это был один конкретный аппарат — Micro-Seiki BL-91L. Только мы все сделали так, как посчитали нужным сделать, мы сделали усовершенствованный вариант.

А какие проигрыватели вообще вам нравятся?

В моей коллекции более 50 различных аппаратов, но выделить хочется два: наиболее «романтический» проигрыватель — Oracle Delphi MkIV, а проигрыватель наиболее универсальный и совершенный — современный EAT Forte, в разработке которого мы также принимали участие.

В отношении фонокорректоров — в продукции вашей компании не планируется использовать повышающие трансформаторы для МС-головок?

Потенциально и теоретически — да, но хорошая реализация на трансформаторах намного дороже реализации на активных схемах. Так что в этом направлении мы пока еще работаем.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
ТЕГИ:#Pro-Ject
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.