Две полосы. Тест акустики Thiel CS1.7

Две полосы. Тест акустики Thiel CS1.7

Акустика Thiel CS1.7 обладает набором динамиков, который вполне мог бы уместиться в небольшом полочнике. Тем не менее разработчики выбрали напольную конфигурацию, причем весьма необычную.

Модель Thiel CS1.7 вообще очень даже необычна. Она имеет трапециевидный корпус, верхняя часть передней панели которого отдалена от слушателя. Этот простой прием не только радикально меняет внешний вид, но еще и выполняет важную практическую функцию. Если исходить из того, что уши слушателя должны находиться на оси твитера, наклонная передняя панель приближает к точке прослушивания расположенный ниже СЧ/НЧ-излучатель, выравнивая дистанции и, как следствие, временные характеристики акустики.

Под грилем оригинальной формы, который в тестируемой нами модели оказался обтянут тканью цвета слоновой кости, можно увидеть два излучателя с алюминиевыми диффузорами и большую вертикальную щель фазоинвертора, занимающую практически все свободное пространство передней панели. Щелевой порт оформлен как узкий рупор, что позволяет минимизировать возможные призвуки и турбулентность при его интенсивной работе. Впрочем, судя по глубине и эффективной площади, настроен он довольно низко и будет подыгрывать лишь на нижнем басе.

Выглядит акустика необычно. Да и сконструирована тоже.

Из двух излучателей наиболее привычно выглядит твитер. Он имеет алюминиевый купол стандартного дюймового калибра, установленный в неглубоком рупоре и прикрытый акустической линзой. Такое оформление позволяет хорошо контролировать дисперсию звука, получая необходимую ширину зоны комфортного прослушивания и избегая при этом лишних переотражений от боковых стен. Твитер оснащен двойным ферритовым магнитом. В центральной части керна есть сквозное отверстие, отводящее воздух из-под купольного диффузора.

СЧ/НЧ-излучатель выглядит крайне необычно. Он имеет алюминиевый диффузор сложной формы. У звуковой катушки большой диаметр 76,2 мм и невысокая намотка. Неодимовый магнит с медным кольцом, выравнивающим индукцию, обеспечивает большую высоту магнитного зазора, позволяя катушке не выходить из рабочей зоны даже при большой амплитуде перемещения диффузора. Корзина динамика имеет большие окна, в центре магнита — отверстие большого диаметра. Благодаря этим решениям исключается эффект компрессии, возникающий при обратном ходе диффузора. Сам по себе СЧ/НЧ-излучатель фактически является широкополосным, поскольку он способен работать в диапазоне до 10 кГц. Это позволило разработчикам высоко поднять частоту раздела кроссовера, а для согласования излучателей применить простейшие и максимально прозрачные для звукового сигнала фильтры первого порядка.

Акустика Thiel CS1.7 обладает набором динамиков, который вполне мог бы уместиться в небольшом полочнике.

В стандартной комплектации акустика ставится на шипы, вкручиваемые непосредственно в днище корпуса акустики. При желании можно приобрести дополнительные площадки, с помощью которых шипы выносятся в стороны за пределы корпуса. Надо признать, что с опциональными подставками акустика не только получает большую устойчивость, но и смотрится лучше.

Форма корпуса Thiel CS1.7 такова, что как-то подсознательно хочется придвинуть их вплотную к стене. И несмотря на то что производитель рекомендует устанавливать акустику в свободном пространстве, стоило попробовать разные варианты.

Регулируемые шипы, на которые опираются колонки.

Фирменный звуковой почерк можно узнать с первых нот. Прозрачная верхняя середина, легкие, четкие и предельно комфортные верхние частоты, отличная динамика, прекрасная управляемость саунда во всем диапазоне частот. Все это присутствует, и с первых же нот очевидно, что перед нами действительно акустика класса High End. При этом конкретно у модели CS1.7 в саунде была замечена излишняя легкость в нижней середине и на басу. Что характерно — басовые ноты воспроизводятся весьма и весьма глубокие, но вся нижняя часть воспроизводимого диапазона словно отдалена от слушателя. И именно в этот момент появилась идея придвинуть акустику поближе к стене, что реально изменило ситуацию к лучшему. Надо заметить, что Thiel CS1.7 — младшая модель в фирменной линейке напольников, и в действительности она предназначена для небольших комнат. В той непростой ситуации, когда приходится делать выбор между небольшим напольником и большим полочником, Thiel CS1.7 подойдет как нельзя лучше. Баса будет достаточно, и при этом нет особого риска получить гул или неразборчивость в этой части диапазона. А вот на что не стоит рассчитывать, так это на возможность использовать маломощный усилитель. Для лучшего звука акустика требует 200 Вт, а в идеале даже 400, что несколько сужает выбор возможных вариантов. Основными кандидатами стоит рассматривать студийные транзисторные усилители или модели, созданные на базе студийных. Это обеспечит и мощность, и качество.

Клемм подключения всего две, зато какие! Мощные, удобные, надежно фиксирующие любой тип кабеля.

Прослушав весь имеющийся тестовый материал, я обратил внимание на то, как успешно балансирует эта модель между студийной педантичностью и артистичным выразительным исполнением. Кажется, вот уже уличил-таки звук в окрашенности и жанровости, но стоит послушать внимательнее и становится ясно, что при всей мелодичности и выразительности звучания Thiel CS1.7 не имеет привычки отступать от партитуры.

Даже учитывая солидную цену и не совсем традиционный дизайн, Thiel CS1.7, несомненно, выдающиеся в своем классе колонки.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Технические характеристики и результаты измерений акустики Thiel CS1.7

Спад отдачи на низких частотах, начинающийся на отметке 200 Гц, вполне объясняет специфический характер звучания акустики в открытом пространстве. Примечательно, что искажения растут лишь за пределом эффективно воспроизводимого диапазона частот. Пики импеданса приходятся на область низких частот, но по величине они не столь значительны.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2013

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ: 0,20/0,17/0,18%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 1,44/1,13/0,85%

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–2,06 дБ

160—1300 Гц: +/–0,61 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,1 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,87 дБ

Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ: –0,02

Дисбаланс АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), дБ: –0,85

Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ: –5,24

Чувствительность на 1 кГц, дБ: 84,97

Нижняя граничная частота (–10 дБ), Гц: 53

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 3,76 Ом

Среднее значение: 5,80 Ом

Максимальное значение: 17,42 Ом

Минимальное значение: 2,88 Ом

Паспортные данные:

Количество полос: 2

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол

НЧ/СЧ-динамик: 160 мм, алюминиевый диффузор

Частотный диапазон: 52—20 000 Гц (+/–2 дБ)

Мощность: 100—400 Вт

Чувствительность: 87 дБ

Импеданс: 4 Ом

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор

Габариты: 240х924х300 мм

Масса: 23 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2013
ТЕГИ:#Thiel
70 дБ +

Комментарии

#

Тили милые. Домой бы не поставил, но отказать им в харизме никак не могу, и знаю пару человек, кто уже много лет не меняет их акустику принципиально. Хорошо что контора как то шевелится после ухода основателя.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.