Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C: аудиофильский потенциал

Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C: аудиофильский потенциал

В линейке Audiophile корейской компании Aurender большинство моделей — цифровые источники сигнала: серверы, стримеры и проигрыватели. Рассматриваемый Aurender X725 — ЦАП и усилитель в одном корпусе. В сочетании с проигрывателями/стримерами N100 или X100 устройство формирует основу компактной, качественной и удобной в управлении Hi-Fi-конфигурации «без наворотов». Остается добавить акустические системы, установить на iPad контрольное приложение Aurender App — и готово.

Определение «ЦАП, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе», которое сама Aurender дает своему X725, не подразумевает независимого функционирования каждой из составляющих частей в данном компоненте. Иными словами, здесь нет линейных входов, выхода сигнала предусилителя и входа усилителя мощности, что логично, ведь Aurender стремится предлагать минималистичные, законченные и элегантные решения.

Пара Aurender X725 и N100C смотрится компактно и стильно

Во время тестирования X725 получал цифровой сигнал по USB от N100C. ЦАП на основе чипа ESS Sabre 9018 MkII конвертирует входящий сигнал, на уровне предусилителя регулируется громкость и выбирается источник, далее схема ICEpower усиливает сигнал и передает его на акустические терминалы. Источник питания модели Aurender — линейный.

Спереди у X725 можно видеть поворотный регулятор громкости, темное пятно приемника управляющего ИК-сигнала и логотип, сделанный глубокой гравировкой на толстой алюминиевой панели. Неглубокие горизонтальные боковые ребра — радиаторы, способствующие отводу тепла в рамках пассивного охлаждения (усилитель класса D при любой эксплуатации нагревался незначительно). На тыльной стенке предусмотрены разъем и тумблер питания, вход USB (Type B), оптический вход (S/PDIF) для подключения, например, CD-транспорта, а также нечасто встречающиеся спаренные акустические разъемы Cardas (по одному прижимному винту для каждой из двух пар контактов).

Корпус компонента выполнен из алюминия. Радиаторы охлаждения ничуть не нарушают стиля

ЦАП поддерживает цифровые данные до уровня 24 бит/192 кГц и DSD 64/128 и много HD-форматов цифровых файлов. X725 — устройство с лаконичным дизайном, компактное (215 x 55 x 355 мм) и умеренно весомое (4,7 кг). Несмотря на субтильность, мощность усилителя достаточно высокая — 2 x 230/2 х 100 Вт (4/8 Ом). Громкость регулируется в диапазоне от 95 до 0 дБ с шагом 0,5 дБ; заводская установка — –60 дБ.

Управлять комбинацией N100C/X725 можно при помощи приложения для iPad/Android (предпочтительным вариантом управления является приложение) или комплектного пульта ДУ; громкость регулируется еще и ручкой на корпусе устройства. X725 может работать также с компьютером (PC/Mac), но в этой связи следует принимать во внимание, что компьютер, в отличие от источника Aurender, не Hi-Fi-компонент. К тому же в данном случае владелец системы лишается комфорта, предоставляемого приложением Aurender.

Акустические терминалы Cardas редко используются в аудиотехнике

Весьма удобное приложение Aurender App позволяет оперировать плейлистами, звуковоспроизведением, регулировать громкость и даже изменять цвет дисплея (N100C). Контент потокового сервиса TIDAL отображается в единой библиотеке файлов.

При помощи комплектного ПДУ можно регулировать громкость, перемещаться от одного файла к другому, управлять питанием (Power On/Off), входить в меню и активировать режим Mute.

Цвет LED-индикатора на X725 указывает на активный вход: белый — USB, зеленый — S/PDIF. Индикатор мигает во время регулировок громкости

Материалы корпуса X725 — алюминий и пробковое дерево (снизу). Последнее способствует виброизоляции схемы. X725, как и другая продукция Aurender, разработан и производится в Южной Корее.

Качество и комфорт

Слуховые и прочие ощущения, которые возникали во время общения с комбинацией Aurender, определяются формулой «высокий уровень комфорта». В звучании Aurender присутствуют особенности, характерные для лучших реализаций ICEpower: высокая ясность звукового изображения и перспективы, точность звуковой графики в соединении с легкой, прохладой тональной и тембральной атмосферой.

N100C очень шустро кэшировал файлы с флешки на внутренний SSD-диск, обеспечивая проигрывание музыки без задержек.

Внутри, как и следовало ожидать, идеальный порядок

Приложение Aurender App оставило исключительно позитивные ощущения, как очень удобное и интуитивно понятное. Мои файлы (в основном разные формы и стили классической музыки и джаз), а также обширная музыкальная библиотека, имеющаяся у предложенного к тесту N100C, позволили исследовать компоненты Aurender с разных сторон. Различие в звучании DSD- и PCM-файлов (качество CD) было весьма значительным. Я слушал в основном PCM-контент, оптимальный для меня в плане соотношения качества звучания и качества музыки.

ЦАП ESS Sabre 9018 MkII в электронном окружении

О высоком общем и тембровом разрешении свидетельствовало звучание рояля в записях этюдов К. Дебюсси в исполнении Флорана Бофара и произведений Р. Шумана в прочтении Анатолия Угорского. Пара Aurender передавала регистры фортепиано без швов, музыкальные образы преподносились цельно и объемно. Тональный почерк корейской техники проявлялся в легком высветлении верхних октав, что делало звучание очень воздушным. Aurender деликатно преподносили тонкие детали и градации музыкальной материи: различия тембровых «лиц» роскошных инструментов, на которых играли Бофар и Угорский, акустическую атмосферу, особенности туше и артистизм выдающихся мастеров клавиатуры.

Линейный источник питания с капсулированным трансформатором

Не оставляли места критике сложные вокально-инструментальные формы, например, такие, как «Magnificat» И.С. Баха («Монтеверди-хор», Дж.-Э. Гардинер) или «Requiem» Джона Раттера. Aurender передавали сложную полифонию ясно, не искажая геометрии и сюжета музыкальной сцены. В сочинении Раттера встречается очень глубокий бас, который техника транслировала динамично и точно в структурном плане. Звучание ряда номеров «Реквиема», а также записей большого соборного органа («Пассакалия и фуга до минор» И.С. Баха) свидетельствовало о небольшом дефиците плотности и основательности нижнего регистра. В большинстве случаев к качеству баса претензий не возникало.

Один из эффектных ракурсов Aurender

Aurender выявляли особенности музыки, записанной в разное время и в разных акустических условиях, например, при сравнительном воспроизведении записей исторических (старых) и современных. Разное время и разные миры ощущались в звучании джазовых композиций: эпохи би-бопа («April in Paris», Т. Монк, рояль соло, 1957) и новейшего аудиофильского релиза с джазовым трио.

Баховский мотет «Komm, Jesu, komm» (хор Монтеверди, Гардинер) и ария Иоланты из одноименной оперы П. И. Чайковского («Русский альбом» Анны Нетребко) — разные ипостаси вокала, разные музыкальные стили, эпохи и школы. В одном случае — творение гениального полифониста, созданное на почве протестантской традиции, идеальный хоровой ансамбль, невероятная прозрачность образа. В другом — раскрепощенная романтическая экспрессия и роскошный голос в сопровождении большого оркестра. Все это не сухая констатация музыкальных фактов, а эмоции, вызванные звучанием Hi-Fi-компонентов высокого уровня.

Цифровые входы — только USB и оптика

Не могу не сказать о замечательной микродинамической чуткости X725 и его партнера. Это достоинство Aurender проявлялось в звучании вышеупомянутых фортепианных записей (Дебюсси, Шуман) и композиции «Ave atque vale» из альбома «Invocations» ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Aurender доводили затихающие тоны рояля до глубокого pianissimo — компоненты не только не упускали имеющихся в «Ave atque vale» предельно тихих звучностей вблизи границы звука и тишины, но и передавали тончайшие амплитудные и тембровые девиации микроамлитудного рельефа...

Выводы

Участвовавшие в тестировании акустические системы Sonus Faber Olympica III — возможно, не лучший вариант в данном случае. В качестве альтернативы видится качественная полочная пара с бумажным мидвуфером и тканевым твитером (возможно, реплика винтажных конструкций). Классические «мягкие» материалы диффузоров способны аккуратно сгладить свойственное цифровой технике тяготение к избыточно аналитичному и стерильному звучанию (в разной степени, разумеется). Впрочем, последние качества проявлялись в звучании Aurender умеренно и не вызывали отторжения.

Многим захочется иметь дома такую красоту. Да, голос у этой техники под стать внешности

Я испытал немало приятных минут, общаясь с Aurender X725 и его однофамильцем N100C, потому что это было общение не с железом, а с музыкой. Могу предположить, что техника Aurender легко находит своих поклонников.

Подытожим: Aurender X725 — Hi-Fi-компонент передового конструктивного уровня с высоким аудиофильским потенциалом. На основе X725 и стримера/проигрывателя Aurender N100C можно построить компактный, элегантный и весьма удобный в управлении цифровой тракт с отличным звучанием.

Достоинства: очень хорошо сбалансированная конструкция, великолепное звучание, дизайн «с иголочки», компактность.

Недостатки: X725 не помешал бы цифровой коаксиальный вход (в дополнение к оптическому). Акустические терминалы Cardas имеют ограничения в плане принимаемых кабельных разъемов.

Официальный сайт: Aurender X725, Aurender N100C

Цена: Aurender X725 — 154 990, Aurender N100C — 199 990 (2Тб) рублей

Паспортные данные

Цифровые входы: USB Class 2.0 / оптический SPDIF (24 бит/192 кГц)

Поддерживаемые форматы: AIFF, ALAC, FLAC, WAV, M4A, APE, DSD (64, 128)

Диапазон регулировки громкости: -95 – 0 дБ

Выходная мощность (КНИ + шум 1%, 4 Ом): 2 x 230 Вт

КНИ + шум (1 Вт, 8 Ом, 1 кГц): 0.008%

Частотный диапазон (± 0,5 дБ): 20 Гц — 20 кГц

Габариты: 215 x 55 x 355 мм

Масса: 4,7 кг

ТЕГИ:#Aurender
75.56 дБ +

Комментарии

#

К изделию претензий нет, красиво, акуратно, качественно и т.д, но где там блок питания для 2*230 Вт@4 Ом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Добрый день, rammster


В данном аппарате установлен линейный блок питания, который занимает значительную часть корпуса, и его мощности хватает для того, чтобы выходной усилительный модуль ICEpower 250ASX2, работающий в режиме энергоэффективной широтно-импульсной модуляции, выдал 2x230 Вт на 4 Ом.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aurender_Russia #

какую при этом мощность аппарат потребляет из сети?

все-таки более адекватными выглядят заявленные цифры мощности для 8-омной нагрузки.

2 х 100 это норм

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aurender_Russia #
2x230 Вт на 4 Ом

У вас на трансформаторе черным по синему написано, 7.5 VA. Этот пончик отдает 500 мА на 15 В - потрудитесь объясниться, какое отношение обведенное имеет к процитированному.

- 50 дБ +
Добрый день

Здравствуйте! приятно, что представители производителей открыты для диалога. Наверняка, вы ожидали, что будут вопросы технического и концептуального плана. Судя по фото, выходные терминалы модуля IcePower - стандартный 4-Pin разъём. В свете его сохранения в вашем изделии (можно было впаять проводники от терминалов напрямую), и использования в проводке до разъёмов Cardas на задней панели проводов небольшого диаметра сечения, насколько критичен усилитель к подбору используемой акустики и кабелей.

Заранее спасибо!

- 50 дБ +
#

что интересно:

1) алгоритм работы устройства с сетевыми хранилищами на разных платформах, поддержка разных платформ, совместимость

2) интерфейс управления на базе мобильных платформ - удобство, техническая поддержка и т.п. Цитата: "Приложение Aurender App оставило исключительно позитивные ощущения, как очень удобное и интуитивно понятное. " - это всё? Даже бы если мой лучший друг, которого я знаю всю жизнь, мне об этом рассказал бы, всё равно было бы интересно увидеть хотя бы пару снимков. Поддерживается только iOs?

3) источник - одна фотография издалека?

вообще, по очерку сложилось впечатление, что комплект этот - вполне себе life-style компонент. Не стало только понятно, на кого он рассчитан. На хипсторов, у которых появились деньги за проданные старт-апы по продаже кофе с собой? Логично было бы прослушивание современного электро-клэш и инди-контента на белых лаковых полочниках. Мне кажется, что люди слушающие классику навряд ли будут рассматривать приобретение подобного комплекта для себя, если только в подарок дочери за сдачу сессии, чтобы занятия не прогуливала.

P.S. за 15 минут поиска в интернете, обнаружил несколько моделей усилителей на модулях IcePower. Ссылки вставлять в тематический материал, посвящённый одному аппарату считаю неэтичным. Спасибо за то, что подвигли к изучению нового. Было бы интересно от журнала читать о схемотехнике современных усилителей как о рыночном тренде. Ну и стала ясна стоимость (розничная) модулей IcePower для любителей DIY-конструкций в России от официального представителя. Вполне себе интересный вариант

- 50 дБ +
#

Уважаемый Aurender_Russia,

Благодарю за скорый ответ.

Судя по приведенной картинке, линейный блок питания в аппарате установлен для питания ЦАПа, поэтому он такой маломощный.

Для IcePower усилителя, судя по картинке, рядом с радиатором охлаждения микросхем есть небольшой трансформатор, значит источник питания усилителя мощности импульсный. Удручает то, что он находится на одной плате с усилителем.

Справедливости ради, можно сказать, что импульсного истончика питания на указанную мощность должно хватить.

И я не уверен до конца, что черный прямоугольник, это радиатор охлаждения. Ведь есть красивые здоровенные радиаторы по бокам корпуса.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Про встроенный источник питания тут для 250ASX2 написано вот это "Combining a highly efficient resonant gearbox power supply with an audiophile class D amplifier". Надо сказать, что для всех усилителей ICEPower AS... источник питания импульсный на плате усилителя. Железная темная пластинка на плате, скорее всего, действительно охлаждение. Под ней вроде бы конденсаторы сглаживающего выходного каскада и еще что-то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

про питалово ЦАПа и преда то же самое думал по дороге

- 50 дБ +
#

Напомнило)

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.