Тест усилителя для наушников Schiit Vali 2: много звука из одной лампы

Тест усилителя для наушников Schiit Vali 2:  много звука из одной лампы

Недорогой ламповый усилитель для наушников — штука тонкая. C одной стороны, случайные люди подобной техникой интересуются редко, с другой — опыта прослушивания именно ламповых аппаратов у потенциальных покупателей, как правило, не много. Отсюда огромный диапазон мнений касательно любой более-менее известной модели, от «непреходящий шедевр», до… русскоязычной транскрипции названия фирмы-производителя героя сегодняшнего теста.

Денежный вопрос

Начну с самого, пожалуй, пикантного вопроса — цены. Спора нет, приличный ламповый усилитель менее чем за 20 тысяч рублей — это действительно совсем не дорого. Однако поиском в интернете умеют пользоваться все, и не секрет, что в России продукция компании Schiit стоит существенно дороже, чем у себя на родине в солнечной Калифорнии.

Можно, конечно, тыкать пальцем в дистрибьюторов, кричать, что рвачи, но для начала советую поинтересоваться, насколько дорожают по пути сюда другие виды товаров, мелкосерийно (это важно!) производимые в США и пользующиеся у нас достаточно ограниченным спросом. Я вот, например, настолько хорошо знаю систему продаж пафосных компонентов для горных велосипедов, что желание тыкать пальцем, обвинять продавцов, экономику или политиков давно пропало. Если есть непреодолимое желание покупать по тамошним ценам — welcome, способы и сопутствующие им сложности хорошо известны. В остальных случаях данностью является ценообразование на нашем рынке, и текущие цены на аппаратуру Schiit — далеко не самое ужасное его проявление.

Мощный компакт во втором поколении

Ну а теперь вернемся к музыке. Конечно, через мифологию, поскольку название усилителя, как всегда у Schiit, происходит из германо-скандинавского эпоса. В нем Вали — сын Одина, бог мщения и почему-то по совместительству бог растений. Самый интересный факт из его жизнеописания заключается в том, что после рождения он полностью повзрослел за один день.

Вали — сын Одина и великанши Ринд

Однако маленькую коробочку с пальчиковой лампой, выглядывающей из отверстия в привычном матовом алюминии, вот так с налету взять и называть взрослым аппаратом язык как-то не поворачивается. Тем не менее конструкция перед нами обкатанная и проверенная — как-никак второе поколение. Кстати, от своего прародителя Vali 2 отличается повышенной мощностью (1 Вт на 32 Ом и 0,27 Вт на 300 Ом), изменяемым коэффициентом усиления, а также наличием регулируемого линейного выхода.

По меркам классического Hi-Fi аппаратик просто крошечный

Управление и коммутация, как всегда у Schiit, лаконичны: регулятор громкости и четвертьдюймовое гнездо для наушников на фронтальной панели, несимметричные линейные входы/выходы на тыловой. Рядом с ними смонтированы тумблеры включения и переключения усиления. Опять же традиционно они крайне высокого качества. Отдельного рассказа достойно гнездо питания. Это 4-х пиновый разъем DIN, через который с внешнего линейного блока питания подается два переменных напряжения — 6 и 24 вольта. Первое используется для накальных цепей двойного триода 6BZ7, а второе, после преобразования в 60 В, подается на аноды. Блок питания, между прочим, немногим компактнее и явно тяжелее самого усилителя — такой вот хитрый подход к миниатюризации.

Одноламповое стерео

На лампе построен предварительный каскад усиления напряжения с инвертором токового режима. С него сигнал попадает на выходной каскад, собранный на дискретных биполярных транзисторах, работающих в классе АВ.

Гнездо лампы керамическое, дизайн корпуса прост, но сборка добротная

Поскольку лампа одна, от идентичности характеристик ее секций напрямую зависит баланс стереоканалов. Причем под «балансом» в данном случае я подразумеваю не только уровень, но и в определенной степени характер саунда. На комплектной лампе заявленная разбежка в характеристиках не превышает два процента, и, забегая немного вперед скажу, что на слух несоответствия в их звучании мне уловить не удалось.

У канадского двойного триода 6BZ7 рабочий ресурс примерно 5 тысяч часов. Новый стоит 1 490 рублей

Интересно, что и высоковольтные, и низковольтные цепи автоматически поддерживают параметры питания активных элементов, что дает достаточно большую свободу для экспериментов с разными лампами. Кстати, сама 6BZ7 известна хорошей линейностью при сравнительно небольшом анодном напряжении. В компактных конструкциях это качество особенно актуально, ведь даже заявленные в нашем случае 60 Вольт на самом деле не так уж и много. Впрочем, в описании Vali 2 инженеры Schiit не без основания ехидничают, что в некоторых куда более дорогих и массивных аппаратах конкурентов анодные цепи сидят на куда более голодном пайке.

Тонкости усиления

Для тестирования я использовал две пары наушников — 300-омные Sennheiser HD 650 и 62-омные AKG К712 Pro. Причем последние сначала использовались не со штатным, а с кастомным кабелем, изготовленным из посеребренного OFC-проводника Pro Grade Classic XKE от Van damme.

От бросков напряжения при включении наушники и линейный выход защищает реле

Основным источником сигнала послужил близкородственный ЦАП Schiit Modi Multibit, подключенный к ноутбуку Mac BookPro проводом QED Reference USB, а к усилителю — посеребренными QED Signature Audio S. Однако цифра цифрой, но у нас ведь речь о лампах, причем в демократической ценовой категории! Так что отдельная часть испытаний проводилась в тандеме с недорогой виниловой вертушкой Music Hall mmf–2.2, несколько облагороженной картриджем Nagaoka MP-200.

Выходное сопротивление Vali 2 предсказуемо зависит от усиления: 1,2 Ом в режиме х1,25 (2 дБ) и 5,8 Ом в режиме х5 (14 дБ). Впрочем, такой импеданс позволяет без риска нарушения равномерности АЧХ подключать на высоком усилении даже 40-50-омные «уши», хотя необходимость такая вряд ли возникнет. Во всяком случае AKG К712 Pro я слушал в режиме х1,25 и ручке громкости, вывернутой примерно на 12 часов, а для HD 650 ее, как ни странно, оказалось достаточно сдвинуть примерно на час вперед.

Коварство серебра

На этот раз я, пожалуй, отступлю от классического приема в аудиожурналистике, и не буду долго и со смаком рассуждать об особенностях саунда конкретных музыкальных записей. Ибо и вокал Emeli Sande, и контрабас Christian McBride, и многочисленные гитары Joe Bonamassa в один голос (фигурально выражаясь, конечно же) констатировали присутствие совершенно четкого музыкального почерка.

Посеребренные интерконнекторы сделали звучание жестковатым

Заключается он в отличном (для данного ценового диапазона) тональном балансе на средних частотах, поджарых по телосложению, но не слишком резвых по скорости басах, и неожиданно острых, внятных и детализированных верхах.

Одним словом, от «классической лампы» характер саунда достаточно далек. Особенно это ощущается на знакомых до каждого шелеста платья аудиофильских альбомах джазовых вокалисток. Создается странное ощущение: по понятиям высококлассных полупроводниковых систем, плотность и динамика на НЧ, как и разрешение по всему диапазону, рекордов явно не бьют. С другой стороны, внятность артикуляции, точность передачи тембров и разборчивость на ВЧ значительно лучше, чем можно было бы ожидать от лампы за такие (или раза в полтора-два большие) деньги.

С учетом вышесказанного, Sennheiser HD 650 поначалу показались мне лучшим компаньоном для Vali 2. Они выдают несколько более увесистые басы, от чего суммарный тональный баланс получается немного теплее и куда гармоничнее. Отсутствие напористых акцентов на шипящих и верхних нотах делает вокал ближе и проникновеннее, и мысль о том, что ты слушаешь именно ламповый усилитель, уже не кажется странной.

С переходом на винил саунд потеплел еще более заметно. Вертушка звучала мягко и пластично, верхние частоты оказались на удивление легкими и прозрачными. Басов не прибавилось, зато сибилянты и ударная медь отрабатывались настолько чисто и ненавязчиво, что я заподозрил неладное.

Активная электроника линейного блока питания смонтирована на плате

Дело в том, что к фонокорректору усилитель был подключен плетеным межблочником Kimber Kable. Стоило им же заменить посеребренные интерконнекторы между Vali 2 и ЦАПом Schiit Modi Multibit, а затем вернуть родной чисто медный провод в наушники AKG К712 Pro, как статус-кво между двумя сетапами оказался практически восстановлен. На «цифре» звук тоже стал заметно менее жестким и резким. «Семьсот двенадцатые» все равно звучали чуть суше HD 650, но зато заметно прозрачнее и динамичней.

...а массивный трансформатор вынесен к розетке

Однако даже после избавления от серебра, для лампового аппарата Vali 2 продолжал звучать островато, заливая мне в уши массу мелких подробностей — важных и не очень. Плохо это или хорошо, зависит от начальных ожиданий слушателя. В педантичной детальности и умеренной акцентированности высоких в принципе ничего плохого нет, особенно если такой стиль воспроизведения правильно сочетается с характером остального сетапа.

Но если хочется услышать классический ламповый звук со всеми его характерными особенностями, то, пожалуй, стоит попробовать поменять 6BZ7 на другую лампу. Благо схемотехника позволяет установить в Vali 2 чуть ли не любой двойной триод с цоколевкой 6DJ8, например — 6922, ECC88 или 2492. Главное, чтобы напряжение накала было 6 В, а его ток не превышал 600 мА. У меня в близкой досягаемости такая лампа нашлась только одна, и как назло ею оказался ECC88 Genalex Gold Lion, любимый многими электрогитаристами именно за короткий шлейф гармоник, то есть за хорошую скорость и не акцентированную «ламповость». То есть за все то, от чего как раз и хотелось отстроиться.

Итог

Итак, можно констатировать, что Vali 2 — штука, безусловно, интересная. И в смысле саунда «из коробки», и в смысле обширного поля для всяческих экспериментов. Единственное, чего от него ждать не стоит, так это чуда, то есть референсного звучания за 300 долларов. Но в любом случае он выдаст куда больше звука, чем можно было бы ожидать за такие деньги. А в качестве бонуса еще и поможет разобраться, чего же в итоге хотите получить от «лампы» именно вы.

Достоинства: класс саунда куда выше ценового уровня, наличие линейного выхода, возможности для экспериментов с заменой ламп, высокое качество сборки.

Недостатки: музыкальный почерк может дисгармонировать со звучанием других элементов тракта.

Официальный сайт: Schiit Vali 2

Цена: 18 490 рублей

Паспортные данные

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (-0,2 дБ); 5 Гц – 150 кГц (-3 дБ)

Макс. мощность (16/32/50/300/600 Ом): 1,3/1/0,65/0,27/0,14 Вт х 2 (RMS)

Коммутация: RCA Stereo In/Out; 6,35mm jack Phone out

КНИ <0,03% (20 Гц – 20 кГц, 1 В RMS, низкое усиление)

Интермодуляционные искажения: < 0,05% (CCIF, низкое усиление)

Сигнал/шум: >99 дБ (невзвешенное, 1 В RMS, низкое усиление)

Взаимопроникновение: < -68 дБ (20 Гц – 20 кГц)

Полное вых. сопротивление: 1,2 Ом/5,8 Ом (низкое/высокое усиление)

Коэффициент усиления: 5/14 дБ

Потребляемая мощность: 9 Вт

Габариты (мм): 127 х 89 х 70

Масса: 0,45 кг

ТЕГИ:#Schiit
73.8 дБ +

Комментарии

#
Создается странное ощущение: по понятиям высококлассных полупроводниковых систем, плотность и динамика на НЧ, как и разрешение по всему диапазону, рекордов явно не бьют. С другой стороны, внятность артикуляции, точность передачи тембров и разборчивость на ВЧ значительно лучше, чем можно было бы ожидать от лампы за такие (или раза вполтора-два большие) деньги.


Предсказуемо. Аппарат спроектирован как если бы мне самому поставили такую задачу с указанием на проф применение. Лампадности вы от него не дождетесь ни сменой ламп ни прогревами ни проводами. И да кстати, если уж упираться в максимальную честность, то набор как бы намекает, что минимально короткая витая пара без экрана может оказаться лучшим межблочником.

ЗЫ выключатель на задней панели вблизи от остальных разъемов я конечно не стал бы располагать. Хотя наверно лучше обесточивать весь комплект отдельным силовым выключателем.

- 50 дБ +
#

Задавайте ваши вопросы.

Будем рады на них ответить!

- 50 дБ +
#

Вы и тут так же писали, но ни на один вопрос в итоге не ответили.

- 60.79 дБ +
#

Возможно это робот и мы не выполнили условия срабатывания его алгоритма ^_^

- 50 дБ +
#

Мы неправильные вопросы задаем. Надо чтобы удобные для ответов были вопросы. Например: "очень хочу купить, а где послушать?"

- 50 дБ +
#

Приняли к сведению. В ближайшее время исправим ситуацию.

- 50 дБ +
#

1. Почему выключатель сзади?

2. Почему выбрана гибридная схема, зачем лампа на драйвере если сигнал с ЦАП и так весьма высок?

3. Что из себя представляет блок питания?

- 50 дБ +
#

А чего все привязались к выключателю сзади я не пойму? у ПОЛОВИНЫ всей аудиотехники выключатели сзади. В чем проблема-то? Блок питания насколько я знаю - трансформаторный, который втыкается в розетку. Не импульсный. Пусть ребята из Щита поправят, если что. А почему выбрана гибридная схема - вопрос скорее к разработчку, чем у дистрибьютору. Но насколько я помню историю создания конкретного девайса - у Стоддарта просто оказался целый сток этих самых ламп, которые ему очень нравятся. И он решил сделать на них усилитель. То есть весь аппарат строился под конкретную лампу, а не наоборот.

- 60.79 дБ +
#

1. Как-то сунул руку включить ламповый аппарат, у него как раз сзади надо было, и понял что руку не чувствую, достал ее другой рукой а палец дымится(((. Выодов не сделал и потом чкрез несколько лет еще раз так получил по рукам правда с транзистора и без ожогов. После этого как-то вот приходится подойти чтоб видеть, приподнять отодвинкть. Вобщем я недолюбливаю тумблеры сзади.

2. Трансформатор вынесен, ну и хорошо, непонятно зачем поднимать потом с 24V до 60V, когда надо было бы просто заказывать полагающуюся обмотку на трансформатор.

3. История про залежавшуюся лампу это вот я думал, что так поступают наши кустари и китайские рационализаторы.

Если всё так как вы описываете, то у советских инженеров такой способ проектирования назывался "кирпичный". Это когда то что было состыковывали в то, что надо. Шыдевров не выходило. В данном случае получили все недостатки гибридной схемы, а достоинствами не воспользовались.

- 53.01 дБ +
#
А чего все привязались к выключателю сзади я не пойму? у ПОЛОВИНЫ всей аудиотехники выключатели сзади. В чем проблема-то?

Где же половина то? Naim по моему этим балуется. Ну и еще кто-то из ламповиков. А еще кто? Дай бог 5% в итоге. Странное для меня удивление, что для некоторых неприемлемо, если педаль тормоза не под ногой, а на бампере впереди за лобовым стеклом. Тут еще лампа будет постоянно под накалом, наверное, если засыпалки нету. Не выключенный нагревательный прибор дома, 90% причин всех пожаров. Вам не страшно? Мне неуютно.

- 50 дБ +
#

Наговариваете напраслину на лампочку, если там что и полыхнет так не лампа, а трансформатор в пластиковом кожухе.

- 50 дБ +
#
если там что и полыхнет так не лампа,

Естественно. Почти никогда не горит сам нагревательный элемент. Всегда элементы цепи питания или если рядом что-то окажется легко возгораемое. Теоретически, ни забытый включенный утюг, ни плита с не выключенным газом, ни оставленная электроплитка загореться не должны, и пожара не должно быть. Это же не горючие материалы. Но пожары почему-то так и случаются.

- 50 дБ +
#

Выключатели сзади: Primare, Audionote, T+A... и я тем не менее продолжаю недоумевать, а почему вы посчитали, что выключатель сзади означает, что аппарат НЕ НАДО выключать? Ну и третье: он размером с ладонь! Какая проблема пальцем сзади тумблер перещелкнуть? Не, я правда не понимаю чего привязались к этому выключателю.

- 50 дБ +
#
Выключатели сзади: Primare

Посмотрел i22 - на морде кнопка спать. Раньше не обращал внимания. То что тумблер сзади - это если совсем хочешь выключить. В данном девайсе Schiit, да и у остальных этой фирмы, ничего на морде нету. То есть подразумевается, что аппарат по умолчанию все время включен. Да, есть апологеты такой теории, что для ламп и транзисторов это благо, и в компьютерной тематике такое тоже встречается. Но нас с детства приучали все перед уходом выключать. А тут это неудобно, особенно если лампа горячая, так вообще считай никак. Об этом и речь. Еще бы в Америке это разместили через Инет, и такое бывает!

- 50 дБ +
#

"То есть подразумевается, что аппарат по умолчанию все время включен." - да кем подразумевается-то? НИ слова никогда Щитовцы не говорили о том что их не надо выключать. Тумблер сзади - потому что приборы настольные и дотянуться до него нет проблемы, а концепция техники в аскетизме и строгости всех решений - если можно не делать лишнюю кнопку, ее не делают. На аудионоте тоже только сзади и кстати тоже никаких советом насчет "не выключать" не дают.

- 50 дБ +
#
Тумблер сзади - потому что приборы настольные и дотянуться до него нет проблемы.

Разве? Лампа торчит и горячая, легко обжечься, или лампу случайно снести, а надо зачем то шарить сзади прибора, ища выключатель. Зачем так сделано? Непривычно и непонятно. Нет, ну можно и ручку громкости на заднюю панель перенести. Этим Apple болеет, кстати - у его мини компов морда красивая, а все нужное сзади. Хотя можно и развернуть его проводами на себя... По моему, тут ни о каких аскетизме и строгости речь не идет, это чисто в угоду дизайну. Выключатель некрасивый, с глаз долой. Неудобно нам - читаем ответы шиитовцев тут. А подороже выключатель поставить не хотят - цена поедет.

- 50 дБ +
#
у ПОЛОВИНЫ всей аудиотехники выключатели сзади.

Разве что у половины бездарно спроектированной техники, тогда скорее всего процент будет даже больше. У всей аудиотехники в моем доме выключатель спереди. И стоит она в тумбе с глухой задней стенкой. Как выключить выключатель сзади - я себе очень слабо представляю, наверное каждый раз двигать тумбу? Даже на мощниках оставляют кнопку спереди, хотя большинство по умолчанию висит на триггере.

А так ведь можно и силовой разъем на фронтальной панели поставить, почему нет?

- 50 дБ +
#

Vali 2 - это настольный усилитель довольно скромных размеров, поэтому варианты его использования в тумбе с глухой стенкой, в рэковой стойке и так далее не рассматривались.

- 63.01 дБ +
#

Ага, а Ragnarok настольный интегральный усилитель? И Vidar это настольные усилители мощности (я как увидел на сайте фото в стойке - сразу так и подумал, настольные моноблоки). Поэтому у всех у них кнопка тоже сзади. Или все-же стоит задумываться при разработке хотя бы чуть-чуть над "юзерабилити"?

- 50 дБ +
#

Он с ладонь размером, какая стойка, парни?! )))) Глухая...

- 50 дБ +
#

1. Выключатель сзади по той же самой причине, по которой используется гибридная схема - такое видение данного устройства у инженеров. И вообще, основная концепция бренда Schiit - это воплощение в жизнь идей двух человек (Майка Моффата и Джейсона Стоддарда), которые именно для этого и основали компанию. Все устройства Schiit создаются только такими, какими их видят разработчики, а именно, без содействия армии маркетологов, без влияния каких-либо трендов и прочих "советчиков", которые всегда знают как лучше и как надо. Поэтому если в наших ЦАПах и усилителях есть какие-либо принципиально неподходящие моменты, то советуем проходить мимо и обратить внимание на других производителей.

2. Блок питания в отдельном корпусе полностью линейный, с контролем напряжения на каждой шине. Низковольтная шина питает выходной каскад, высоковольтная — лампу. Также у этого блока питания реализовано два напряжения переменного тока для эффективной работы лампы с подогревным катодом.

- 50 дБ +
#
Поэтому если в наших ЦАПах и усилителях есть какие-либо принципиально
неподходящие моменты, то советуем проходить мимо и обратить внимание на
других производителей.
Странное заявление.

Если ко мне по работе обращаются с претензией, то я потенциального клиента не отшиваю таким образом (мол валите к конкуренту), а пытаюсь исправить ситуацию человеку на пользу.

Не сочтите за грубость, но если бы услышала такое от своего сотрудника, то уволила бы моментально.

- 53.01 дБ +
#

а я вот вобще не про маркетинг, мне как раз было интересно что послужило позывом именно к такому решению

- 50 дБ +
#

Катерина, тсс, нам отвечают на вопросы, где нас хотели бы видеть. Не будем сильно выступать тут, еще многое думаю можно будет прочитать.

- 50 дБ +
#

А вот тут как раз можно и стоит почитать, как на вопросы отвечают сами создатели Schiit.

Разница наглядна... Да и у, например, Chord, есть такая же ветка - сам видел ;-)

Кстати, там и история Schiit (Schiit Happened: The Story of the World's Most Improbable Start-Up).

- 60 дБ +
#

Ну это кстати принципиальная позиция главных Щитовцев: не нравится - идите в соседнюю кассу. У них концепция такая: делаем аппаратуру по своему вкусу и так как считаем нужным. Типа идеи, что все должно делаться в Штатах, вплоть до корпусов и винтов. Нахрена им это? Ну вот хотят.

Так что сотрудники тут не при чем. Это позиция руководства ;)

- 50 дБ +
#
Ну это кстати принципиальная позиция главных Щитовцев: не нравится - идите в соседнюю кассу.

Весьма интересная тут тема получилась. Сначала автор статьи выступил: типа не нравятся наши цены, идите НАХРЕН! Потом представитель разработчика: не нравятся наши технические решения, идите НАХРЕН!!! Ну мы не гордые, так и пойдем. Странно выглядит приходить только с этим к нам:)) Вспоминается старый юмористический рассказ (не нашел уже): "наша операционная система самая лучшая, а если вас что-то не устраивает, нам на вас наплевать!".

- 50 дБ +
#

Это было бы нормально, если бы это было бы ответом на предъяву, а тут: а чё у нас так дорого - нах, а чё тут так устроено - нах, а под какие задачи - нах, а что там внутри - пох.

- 50 дБ +
#

Дело в том, что здесь просто нет людей, которые бы могли аргументированно обсуждать устройство прибора. Там же реально все делает Стоддарт лично - и это сугубо его решения и его мотивировки. Если не объяснил на сайте хедфай, значит добиться этих ответов будет трудно.

А глобально - в комментариях тоже конечно выступления сильные: каждый тут знает, что неправильно в этом усилителе. Хоть бы кто послушал его сначала что ли... ;)

- 60 дБ +
#
Хоть бы кто послушал его сначала что ли...

Я очень часто отказываюсь от покупки того или иного прибора из-за того, что он мне функционально не подходит. Хотя по звуку нравится. Например, приемник ИК на краю прибора, или при подключении наушников штекер будет его закрывать с моей стороны. Или фазоинвертор сзади колонки, хотя так звук лучше. Или наушники открытые. Приходится брать то, что подходит, хотя иногда оно при этом хуже звуком. Вот так идет просев: кажется, очень много вариантов, но после фильтрации по моим требованиям (не по звуку отнюдь), остается 2-3 модели.

- 50 дБ +
#

Я не утверждаю, что неправильно. Но очень странные штуки в нем есть.

- 50 дБ +
#

Я помню у Стоддарта есть главка в книжке про "любимых покупателей", что ему выдают тонны комментариев в духе: уберите эту лампу! Поставьте другую лампу! перенесите этот тумблер! Покрасьте в другой цвет!

Сам он пишет, что в какой-то момент понял, что люди, раздающие подобные рекомендации с вероятностью 99% все равно прибор не купят. ТАк что и следовать им смысла нет.

И да, позиция у них несколько хамская - идите в другую кассу. Но они ее могут себе позволить. Потому что реально хорошо звучащий усилитель с ламповым каскадом, сделанный целиком в штатах и за 18 тыщ - этого в природе больше нет. Кому не нравится - пожалуйста на алиэкспресс за свежей китайчатиной.


- 50 дБ +
#

Так мы тут честно хотели понять, чем он отличается от китайского, что за него можно отдать в 10 раз больше... Получается только тем, что собран в штатах - но очень сомнительно, что звук при этом будет хоть сколько лучше китайского (как минимум нам не захотели рассказать какие решения и почему так сказочно влияют на звук). Даже внешний вид не могли сделать нормальным! Что это за дырень вокруг ручки громкости???

- 50 дБ +
#
И да, позиция у них несколько хамская - идите в другую кассу. Но они ее могут себе позволить. Потому что реально хорошо звучащий усилитель с ламповым каскадом, сделанный целиком в штатах и за 18 тыщ - этого в природе больше нет. Кому не нравится - пожалуйста на алиэкспресс за свежей китайчатиной.

Я лично не вижу существенной разницы, и многие здесь тоже не видят. Корпус закругленный спереди, сработанный достаточно грубо, без особых изысков дизайна, сзади окрашен а-ля советские научные приборы 1970х, наверное, это стильно, не знаю. Выглядит дешево, как и стоит. Добавлена скандинавская мифология, но к моменту прослушивания она уже полностью испаряется. Китайцы выпускают множество разных приборов, и усилителей для наушников тоже. Ламповых, не ламповых, с ЦАПом, со светодиодиками. Нельзя сказать что у них у всех качество ниже плинтуса. Некоторые вполне фирменные. А то что сделано в штатах... Какая существенная разница то? Я не патриот США, чтобы от этого приходить в восторг, если не вижу сразу, что это качество made in usa уровня SpaceX. В остальном Schiit отличается этим в принципе хамским отношением к покупателю и большой накруткой в российском магазине. Китайские изделия тоже продают у нас, и там по моему не такой разрыв с Али все же. А звук... Я не верю, что он принципиально лучше. С чего бы? Нигде, кроме как здесь, на форуме я восторгов по поводу Schiit не встречал. В тематической ветке iXBT по ЦАПам эта название Schiit я не встречал ни разу, насколько помню. Зато и Teac, и Chord там упоминаются регулярно. Дураки, еще не распоняли, наверное, где халву раздают?

- 50 дБ +
#

Вопрос был Зачем тут лампа? Почему выключатель тут? Зачем вольтодобавка? Рацпредложений пока не было.

- 50 дБ +
#

Единственный правильный способ понять чем одно звуковое устройство отличается от другого - это взять их и послушать, так как устройства собранные на одних и тех же компонентах могут звучать абсолютно по разному, а если говорить про Vali 2, то этот усилитель собран исключительно на дискретных элементах (то есть без использования готовых решений, типа операционных усилителей), за счёт чего схема становится уникальной (это не про звук, а про то, что точно такая же схема нигде больше не встречается). Информация про то как решения, использованные в этом усилителе, влияют на звук, есть на странице данной модели http://schiit.ru/products/vali... в разделах "описание" и "FAQ".

- 60 дБ +
#
Основная концепция бренда Schiit - это воплощение в жизнь идей двух человек... без влияния каких-либо трендов и прочих "советчиков"


Линьцзи как-то пришёл к Хуанбо и спросил об истинной сущности буддизма. В ответ мастер огрел его двадцатью ударами палкой.

- 57.78 дБ +
#
Поэтому если в наших ЦАПах и усилителях есть какие-либо принципиально неподходящие моменты, то советуем проходить мимо и обратить внимание на других производителей.

Спасибо за хороший совет, я возможно им воспользуюсь, раз и армия покупателей "советчиков" не влияют на разработчиков.

- 50 дБ +
#
Все устройства Schiit создаются только такими, какими их видят разработчики, а именно, без содействия армии маркетологов

Сие весьма печально, ибо одной из ключевых задач маркетинга является определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка без обратной связи с рынком позволяет удовлетворить только потребности "безумных" разработчиков. Видимо именно по этой самой причине кнопка выключения на усилителях мощности расположена сзади - удобно же, да?

P.S. Компания насколько я понял очень клиентоориентированная, поэтому тоже воспользуюсь советом пройти мимо ;-(

- 50 дБ +
#

Дешевле можно купить полностью ламповый (на 4 лампах) усилитель Laconic NBM, зачем это чудо с умножителем анодного напряжения, да ещё небось и с импульсным БП? Не извиняюсь, внимательно прочитал - линейный БП.

- 50 дБ +
#

1. Не в количестве ламп счастье, а в их правильной реализации. Для сведения компания Laconic не имеет никаких своих разработок, а просто собирает устройства по чужим схемам, поэтому от них в плане инженерной мысли ничего не зависит (нужны только "прямые руки").

2. Вы сами слышали когда-нибудь этот усилитель (Laconic)?

3. Не дешевле (судя по информации о стоимости с официального сайта). Разница небольшая, но в пользу Vali 2:

http://schiit.ru/products/vali...

- 50 дБ +
#

Да, у меня есть такой усилитель. Звучит отлично! На официальном сайте стоит 18 980 руб. А если купить конструктор и собрать самому, то выйдет ещё дешевле. И мне все равно, кто придумал их схемы, если они работают прекрасно! Зачем изобретать каждый раз велосипед, особенно на лампах 60-х годов. Они правильно делают, что используют проверенные временем решения, а руки у них растут откуда надо, как раз! И лампочка стоит 50 руб, купил на базе электроники сразу по 10 шт. каждой советского производства военной приемки - после прогрева звучат изумительно, можно брать любую пару с одной партии - разницы на слух и не заметить.

- 53.01 дБ +
#

а с каким источником и вот по ощущениям в сравнении с выходом на наушники с источника?

- 50 дБ +
#

Изначально нужно было просто слушать музыку дома с MacMini. Купил AKG K702 в основном потому что не люблю закрытые наушники, а у этих самая удобная на мою голову оказалась посадка. Подключил к MacMini и сразу понял, что нужен усилитель. Решил рискнуть и попробовать ламповый звук. Разница в восприятии огромна. Но я уже не помню что, но звучание меня все же не до конца устраивало и я взял на послушать DacMagic 100 - так с ним и остался. Потом сделал к нему линейный БП. Слушал этот цап через каменные усилки - звук очень жесткий, а с Laconic прямо то, что мне нужно. Бинауральные записи Chesky Records просто срывают крышу, если так можно выразиться на приличном форуме.

- 53.01 дБ +
#
Слушал этот цап через каменные усилки - звук очень жесткий, а с Laconic прямо то, что мне нужно.

Не знаю, что Вы там слушали, что срывает крышу. У меня этот DacMagic 100 дома, сейчас как второй. Уж его я наслушался в наушниках достаточно долго. Ничего жесткого у меня в его звуке нет, наоборот, он скорее недостаточно напористый. Но вот что ясно слышно в наушниках, так это муть на середине, особенно на верхней, которая явно топит весь кайф от певучести. Ничего удивительного - на выходе пара печально известных NE5532 по 15 руб за штуку на нашем рынке, это явно их работа. Возможно, конечно, этот Laconic от себя добавляет ламповой мути, которая топит все в теплой мутной ламповости, так что крыша начинает съезжать. Впрочем, когда я слушаю DacMagic 100 через бюджетный каменный усилок на бюджетные полочники, то этой мути особо и не слышно, и можно даже сказать, что ничего играет для своей цены.

- 50 дБ +
#

Ну прослушивание в наушниках штука индивидуальная и некоторая ламповая муть вполне себе если привык слушать с колонок. И вот сколько не возмущайтесь очевидным недостатками трансформатора на выходе, но динамика класса А это вот вам не АВ, тут фанатично преданных сторонников ого-го, и имеют все основания.

- 50 дБ +
#

Как я уже писал в ответ на подобную Вашу характеристику DacMagic 100 в другой ветке, мне от описываемой Вами мути помог избавится линейный БП для этого ЦАПа. Ну или он её уменьшил до нераздражающих меня величин.

- 50 дБ +
#
Ну или он её уменьшил до нераздражающих меня величин.

Звук NE5532 исправляет только замена на другой ОУ. Так считает подавляющее большинство DIY, дорабатывающих китайские и не совсем ЦАПы или делающие их своими руками. Это почти всегда дает гарантированно положительный результат. Питанием можно немного подправить мутный выхлоп, возможно, Вам действительно удалось добиться не раздражающих величин. Но это все равно не тот уровень, чтобы "снесло крышу", если муть чуть ниже порога желания выбросить прибор на помойку. Хотя для справедливости надо заметить, впрочем, это не очень большая величина искажений. Многие наверное меня прочитают и не поймут, о чем я вообще, если этот DacMagic 100 услышат. Я знал ранее о такой возможности, поменять питание, но решил, что этот потребует затрат, а проблему полностью не решит, поэтому приобрел другое устройство, где этой мути не слышно. Равно как и влезать самому и перепаивать ОУ. Можно так что-то улучшить, но трудозатраты того не стоят, по моему. Дешевка есть дешевка. Пусть будет "как есть" для всякой попсы на колонки. Потом может соберусь от скуки улучшить ему питание или вообще приобрету что-то на замену. Помню, была целая ветка на iXBT по перепрошивке бюджетного DVD плеера Pioneer, типа, много что становится лучше, и звук тоже. Перепрошил от скуки на последнюю версию. Не поменялось ничего.

- 50 дБ +
#
тут фанатично преданных сторонников ого-го

Тут выползти бы с какой-нибудь дешевки в усилителе для наушников типа NJM4556, которую любят пихать в наушниковый выход даже не дешевых каменных усилков. Это что-то типа любимой NE5532 (NJM5532), только специально для этого сделанная. Вот тогда огого будет и ух ты.

- 50 дБ +
#
но динамика класса А это вот вам не АВ, тут фанатично преданных сторонников ого-го, и имеют все основания.

У меня тут завёлся в хозяйстве чистый класс А - я млею от удовольствия)) И зимой будет потеплее )))

Хотя у меня уже был "класс А" в виде iBias того же производителя.

- 53.01 дБ +
#
Тут выползти бы с какой-нибудь дешевки в усилителе

Вы ошибочно ставите в вину за недостатки целого "прибора" одной микросхеме. ;-)

- 50 дБ +
#

Мне БП не стоил ничего, все детали были в наличие и просто пылились. Иначе может тоже бы не стал заморачиваться. Сейчас перепаивать ОУ не вижу смысла - вся связка на мой дилетантский взгляд одного уровня. Но как мне кажется потенциал связки раскрыл именно Laconic. И если уж менять, то всё сразу. Советуют бестрансформаторный сделать усилок на лампах. Может дойдут руки.

- 50 дБ +
#
недостатки целого "прибора" одной микросхеме

Да там усилитель для наушников из одной этой микросхемы и двух транзисторов, ну еще пара резисторов. Целый прибор на колонки тут ни при чем, но если он немало стоит, хотелось бы чего посолиднее.

- 50 дБ +
#
Мне БП не стоил ничего, все детали были в наличие и просто пылились.

Может на Али что-то готовое есть, там такого полно, не смотрел, лень было.

- 50 дБ +
#

Если с Лакоником мне все понятно. Ламповый вход позволяет брать сигнал ото всюду, а выходной трансформатор позволяет вешать на него что угодно. Опять таки класс А дает замечательную динамику а лампа на выхлопе позволяет обустроить тот самый бас которого все ждут от лампы. Ручка громкости и ничего лишнего, так как любой лишний контакт украдет звук.

А вот тут как бэ недоумение и домыслы.

- 53.01 дБ +
#

Складывается впечатление, лампочка - для красоты, как в каком-нибудь HIFIMANе за 8т,р. Несколько раз прочитал статью, но так и не понял философию, заложенную в аппарат - зачем в нем лампа??? А так же вопросы: анодное напряжение? режим работы лампы? Немного удивляет легкость предложения менять лампы - как быть с рабочей точкой? Не первый раз задаю вопросы, может будут и ответы...

- 50 дБ +
#

Вот, то же ощущение, что это устройство универсальная заплата с алиэкспресса только за большие деньги. Выключатель на спине - так у нас был такой корпус, блок питания - сами придумаете потом что-нибудь, зато лампа на входе позволяет воткнуть в него любой источник фиг найдете ешё где такое.

- 53.01 дБ +
#
Можно, конечно, тыкать пальцем в дистрибьюторов, кричать, что рвачи, но для начала советую поинтересоваться, насколько дорожают по пути сюда другие виды товаров, мелкосерийно (это важно!) производимые в США и пользующиеся у нас достаточно ограниченным спросом. Я вот, например, настолько хорошо знаю систему продаж пафосных компонентов для горных велосипедов, что желание тыкать пальцем, обвинять продавцов, экономику или политиков давно пропало. Если есть непреодолимое желание покупать по тамошним ценам — welcome, способы и сопутствующие им сложности хорошо известны.

Ерунда. Если товар производится мелкосерийно, то он везде должен стоить дороже, а не только в отдельно взятой России. И ограниченный спрос тут тоже сбоку припеку. Никто не везет Schiit поштучно в индивидуальном контейнере, пароходе, самолете, литерном поезде. Никто не строит для него собственный фирменный склад. Наряду с другими коробками его сваливают в кучу, после того как набрали товары от разных поставщиков, это все набивают в контейнер и везут на контейнеровозе. Потом контейнер перегружают на поезд и везут до оптового склада. Там этот Schiit лежит на полке наряду с другими коробками, и только компьютер знает, где он там в куче остального вплоть до момента, когда его заберут в магазин. Никто не заставляет дистрибютора закупать место в целом контейнере, если товара мало. Можно присоседиться к другим и арендовать совместно. Все это отработано давно. Этот Schiit - мелкогабаритный товар, для его перевозки в магазин не нужна огромная фура с вооруженной охраной, можно довезти в багажнике легковушки, если он штучный и пользуется ограниченным спросом. Те цены, которые мы видим на Западе, они уже с торговой наценкой там. А у нас еще на 40% дороже. Почему так? Единственная причина: у кое-кого рожа слишком толстая и скоро треснет. Конечному покупателю в итоге плевать, штучный товар или массовый, и сколько там по дороге пылесосов отсосало свою копейку. Уже мало кто хочет покупать по нашим ценам HiFi. Вот буквально на днях увидел, рядом работаю, что закрылся старейший в Питере салон HiFi "Экватор" на Лиговском. А потому что самые высокие цены в городе держал и ни разу не проводил никакие акции. Раньше там у Пяти Углов был рассадник всякого аудио и видео, фирменные магазины Pioneer, Kenwood, еще "Дельфин" был какой-то. Их всех уже нету. Один Докторхэд остался в подворотне. Еще есть Yamaha дальше, но там по моему одни музыкальные инструменты. Скоро, если так пойдет,совет самому пойти послушать какой-нибудь HiFi будет адресован в открытый космос. А все из-за ценовой политики.

- 50 дБ +
#

Очень странное у вас мнение о бизнесе, ведь 40% это небольшая наценка на мелкосерийный товар. Вы, судя по всему, работаете в крупной компании, где за вас все сделано. Оттуда и слегка коммунистические идеи о дешевых продуктах и вашей высокой зарплате. Вообще-то никто вам ничего продавать дешево не должен, рынок ставит такие цены, которые прежде всего способны удерживать бизнес на плаву, а во вторую очередь — конкуренция, маркетинговые ходы и т.п. "На плаву" сегодня для маленьких и негосударственных—дорого.

И я вот правда начинаю уставать на Stereo от постоянного нытья на тему "почему у нас так дорого". Ну ребята, ну оглянитесь вокруг себя, посмотрите где и как вы живете, какие условия у бизнеса — тут ведь секретов нет. Если думаете, что кто-то должен подарить вам часть своей работы, извините, но вы "гопота с района" и просто пытаетесь "отжать" в свою пользу.

- 63.01 дБ +
#
40% это небольшая наценка на мелкосерийный товар.

Здорово. То есть весь HiFi у нас теперь мелкосерийный. Хоть Denon, хоть Yamaha. Или Германия ближе к Китаю или Японии, чем Россия?

Ну ребята, ну оглянитесь вокруг себя, посмотрите где и как вы живете, какие условия у бизнеса — тут ведь секретов нет.

Почему секретов нет? Как раз тайн много. Между тем нытье это обусловлено отчасти тем, что вопросы эти возникают, и даже ветки про это, а полных ответов с описанием, почему все так, от знающих людей, типа Вас, как то не видать.

Если думаете, что кто-то должен подарить вам часть своей работы, извините, но вы "гопота с района" и просто пытаетесь "отжать" в свою пользу.

Вы ошибаетесь. Мы ничего отжимать как раз таки не собираемся. Хотя BS2016, который чаще других поднимает эту тему, "ноет", умудряется выбить у грандов рынка скидку. Талант! А так - не скинут цену, до свидания. Как этот "Экватор". Вот Пульт.ру уже откровенно начинает приторговывать Китаем. Потому что не берут особо то, а пишут ему отзывы типа "ну и цены у вас конские стали!!!".

Вообще-то никто вам ничего продавать дешево не должен, рынок ставит такие цены, которые прежде всего способны удерживать бизнес на плаву

Вот мы посмотрим, как удержится, и что в итоге удержится, с таким подходом. Пока хороший почин типа "опа, и нету". Йоц, тоц, первертоц! Как то в последнее время у наших дистрибюторов и "отечественных производителей" одна надежда, что запретят импорт по низкой цене или введут санкции. Например запретят АлиЭкспресс, задавят налогом, или введут санкции на весь импорт, придется покупать Скороход. Иначе не умеем. Санкции нам помогут восстановить экономику!

И я вот правда начинаю уставать на Stereo от постоянного нытья на тему "почему у нас так дорого".

Понятно, эта тема далека от восторженного рекламного словопотока. Потому как сразу вылезает "что-то не то у нас в королевстве". И уныние в ответах. Но мы покупатели, и тоже начинаем уставать от радостных откровений типа "у нас все дороже, и знаете, это обоснованно", с чего статья началась. А почему, ответов нету, да и не особо они интересны, и так все понятно. Если человек купил Schiit в США, воспользовавшись услугами посредника, ему тоже надо отстегнуть. Напрямую не шлют. А этот посредник доставил как-то это "мелкосерийное" в единственном экземпляре черт знает куда за океан, за это тоже надо отстегнуть. И это все равно существенно дешевле, чем у нас покупать тут!

- 50 дБ +
#
Вот Пульт.ру уже откровенно начинает приторговывать Китаем. Потому что не берут особо то, а пишут ему отзывы типа "ну и цены у вас конские стали!!!".

Откуда у Вас такая информация? Вы имеете какое-то прямое отношение к отделу продаж компании Пульт.ру? Если нет, то не стоит вводить людей в заблуждение.

- 50 дБ +
#
Откуда у Вас такая информация?

Посмотрите ассортимент на официальном сайте. Для этого не надо обращаться в отдел продаж.

- 50 дБ +
#
ведь 40% это небольшая наценка на мелкосерийный товар

Да, это так, но здесь нужно правильно уточнить вопрос. Небольшая наценка на что? Производителя на свой товар - безоговорочно, жить в низкой рентабельности можно только в массовом сегменте (собственно одно из другого вытекает, если на рынке нет проявлений монополии). Но речь ведь шла об "агентской комиссии" и 40% это просто чудовищная наценка за посредничество, такое возможно только на рынке роскоши (но ведь рынок аудио-видео аппаратуры не ограничен сегментом hi-end).

Если думаете, что кто-то должен подарить вам часть своей работы, извините, но вы "гопота с района" и просто пытаетесь "отжать" в свою пользу.

Я хочу купить усилитель, который дистрибьютор отдает со склада за 11x тыс. руб. Стоимость его в салонах составляет 16х тыс. руб. Я оставляю полную предоплату и мне его привозят под заказ в течение месяца. При всем моем понимании экономической сути вопроса я не вижу здесь "работы", которая стоит 50 тыс. руб., скорее это "подарок" с моей стороны. А купить по белой схеме напрямую возможности естественно нет. Вот думаю, жизнь станет дешевле при содержании ООО на нуле чисто для покупок? :-)

какие условия у бизнеса — тут ведь секретов нет

Вот это очень интересная тема, но мне никто так и не ответил в одной из предыдущих тем о том, что он (конкретный представитель рынка) попытался сделать, чтобы изменить ситуацию. Какими бы по сравнению с зарубежьем менее благоприятными условия ни были, бизнес в нашей стране по моему мнению очень инертен и сам вставляет себе палки в колеса. Да хотя бы заявление представителя Schiit выше по тексту чего стоит (о том, что они советуют проходить мимо всех, кому что-то не нравится в их продукции). Или манера общения на этом форуме представителей и друзей компании NewArtVinyl.

- 60 дБ +
#

Рынок — маленький, продажи — маленькие. Объемы здесь и так были невелики, а после кризиса, упали на порядок (да, именно так — по некоторым категориям и в десять раз). И вроде об этом всем писали и представители дистрибьюторов не раз говорили. Более того, сам рынок (во всем мире) в большом кризисе, для музыки большинству хватает белых наушников, покупка хорошей стереосистемы статус больше не повышает. Грубо говоря, здесь многие думают, что снизив цену на 30% компания получит больше продаж. А нет, не получит. Как покупали 10 штук в месяц, так и будут покупать, только после налогов еще убыток получится.

Насчет общения с рынком —да, мы будем это делать. На Stereo.ru вы и так получаете хороший отклик, но мы действительно постараемся еще лучше представить мнение бизнеса. Только не думайте, что узнав его вы вдруг все поймете и станете покупать только в России. Естественно, что каждый ищет как ему удобно, как ему выгодно и т.п. Я пока лишь предлагаю без реальных "фактов" не обвинять бизнес.

- 63.01 дБ +
#

Андрей, я вижу противоречие в ваших словах.

Объемы здесь и так были невелики, а после кризиса, упали на порядок (да, именно так — по некоторым категориям и в десять раз).

Здесь вы утверждаете, что спрос обладает эластичностью по цене. Приводите пример, что по некоторым категориям спрос упал в 10 и более раз. Я даже конкретизирую вашу позицию исходя из приведенных вами цифр - это эластичный спрос. Продажи упали непропорционально закупочной стоимости - курс то поднялся менее, чем в 2 раза. Т.о. имеем условное отношение 1:5.

снизив цену на 30% компания получит больше продаж. А нет, не получит. Как покупали 10 штук в месяц, так и будут покупать

А здесь вы утверждаете, что спрос эластичностью по цене не обладает. В данном примере пишите о том, что изменение цены на 30% не приведет к изменению спроса вообще. Это называется уже совершенно неэластичный спрос и говорит о том, что Hi-Fi техника вдруг стала товаром первой необходимости. Условное соотношение становится 1:0.

Не бывает такого, не знает мировая экономика примеров, чтобы товар обладал совершенно неэластичным и эластичным спросом одновременно. Вчера в Нижнем Новгороде проезд в общественном транспорте поднялся на 40%, на работу приехали все. Вот это пример совершенно неэластичного спроса. А на Hi-Fi эластичный спрос и при снижении цены объемы изменятся - гарантирую.

P.S.1 Даже по приведенным вами же цифрам снижение на 30% (из 40%, допустим в четыре раза меньше прибыли) для некоторых категорий с лихвой окупиться объемами, т.к. покупателей станет по вашей же информации больше в семь с половиной раз (пересчитал из соотношения десятков по младшему множителю 10*3/4=7.5), а значит экономический эффект будет положительным и составит 87,5%. И кто попробовал так поступить? Неизвестно.

P.S.2.

для музыки большинству хватает белых наушников

Тоже интереснейшая тема для дискуссии. Мне не понятны способы продвижения товара. Почему так скудно поставлена реклама? Многие представители этого бизнеса пишут о том, что высокие цены обоснованы в том числе потому, что много денег идет на рекламу. А где находится-то вся эта реклама? Видимо весь бюджет уходит на соревнования размеров плакатов с названиями брендов на выставках и в салонах. И как это действует на владельцев белых наушников? Борьба же идет за то, чтобы переманить постоянного клиента индустрии, а не привлечь нового (а если вспомнить о том, что у многих брендов один хозяин - то и вовсе становится смешно, деньги тратятся на борьбу с самим собой). Ну и откуда тогда продажи? Я бы запускал мягкую социальную рекламу "удовольствия от прослушивания красивого звука", причем возможно даже кооперацией. Почему нет? Привлечение же идет к индустрии в целом, а что выбрать из имеющегося постоянный клиент итак разберется, нет смысла драться из-за этого.

покупка хорошей стереосистемы статус больше не повышает

А стоит, как статусный продукт - именно об этом выше я и говорил. Средняя наценка на компьютерную технику меньше 10%. Ее так же не производят в нашей стране, она также подвержена курсу валют, в ней также есть: бюджетные, средние, топовые решения. И? Непонятно.

Я пока лишь предлагаю без реальных "фактов" не обвинять бизнес.

У меня есть отличный пример на скриншотах ниже к нашему обсуждению по этой теме. Не будете же вы утверждать, что я разорил магазин и он продал мне товар в убыток? Здесь есть о чем задуматься - как покупателю, так и продавцу (продавцу в первую очередь). Купил бы я этот товар за 45 тыс. руб. и почему? Нет - потому что это не предмет роскоши, а товар с эластичным спросом.


- 56.02 дБ +
#

С огромным удовольствием прочитал ваш текст. Очень грамотно и обоснованно.

Особенно солидарен я с вашей позицией, что с помощью рекламы надо бы привлекать в индустрию новых людей вместо того чтобы переманивать от одного бренда к другому уже увлекающихся. Очень точно, очень злободневно.

Яркий тому пример - я. Являясь человеком молодым, эпоху массового увлечения аудио я не застал. Всегда пределом качества для меня казалось прослушивание музыки в наушниках или с более-менее нормальных компьютерных колонок 2.1. Всего каких-то 5-6 лет назад я, купив за копейки mp3-плеер Transcend, искренне не понимал, почему музыка играет не очень красиво, искажённо, даже при настройке эквалайзера. И всё равно привык и долго гонял с ним. То есть сами понимаете, уровень понимания таких вещей, как качество звука и звуковоспроизводящей техники был примерно на нуле.

Как же я стал увлекаться hi-fi? Очень просто: услышав в гостях у знакомого стереосистему примерно 3 года назад. Система у него простенькая, но составленная с умом: Asus Xonar Essence ST, Luxman A-311 и какие-то малоизвестные финские 3-полосные полочники 80-х годов. Даже сейчас этот звук цепляет: разрешение в целом невысокое, но звучит всё очень, очень мягко, ласкает уши (видимо, усилок специфически и красиво "мажет"). Тогда же, в первый раз, мне просто сорвало крышу от восторга. Мир во мне перевернулся, и в итоге я с головой окунулся в эту тему, приобрёв хобби на долгие годы вперёд (может, и на всю жизнь).

А как, интересно, сам этот знакомый увлёкся хорошим звуком? Да точно так же - через других людей, которые показали/рассказали.

Если бы мне не повезло встретить этого человека, я до сих пор слушал бы через "белые наушники", грубо говоря. Ошибочно было бы полагать, что большинство потребителей на рынке не будут заинтересованы сферой hi-fi, это неправда. Просто эти люди (прежде всего, молодёжь) зачастую не знают, насколько красиво может звучать привычная музыка.

- 57.78 дБ +
#
Я пока лишь предлагаю без реальных "фактов" не обвинять бизнес.

Ну вот реальные факты. Они же тайны бизнеса.

1. Я заметил, что эта крафтовая наценка в 30-40% только на ходовые и раскрученные модели. И в основном "народные", то есть в низком и среднем ценовом сегменте. Как модель неходовая, забытая или дорогая для немногих, так цена внезапно такая же как в зарубежных магазинах. Например, в Пульте усилитель Musical Fidelity M3si стоит столько же, сколько в иностранных магазинах, если не дешевле. Значит, эта наценка не нужна для выживания бизнеса, она только в головах?

2. Почти вся техника производится в Китае. Если посмотреть на карту глобуса, то Китай он где находится? И как потом это везти в Европу? Контейнеровозами вокруг Индии? Неблизко, мягко сказать. Есть еще путь через Казахстан, но там все запущено, есть сложности. И потом еще куча стран по дороге. А есть через Россию, через Транссиб. Запросто возможно, что это и происходит. Вот доезжает это до уровня Москвы, дальше мальчики налево, девочки направо. А потом что происходит? Почему в Европе цена на то же самое настолько ниже? Значит, эта часть пути, которая одинаковая, туда и сюда, не такая уж и расходная, и крафтовая накрутка происходит потом, на месте?

3. Если говорить о мелкосерийном производстве, то почти вся электронная и нет продукция Шеньженя - мелкосерийная или единичная. Почта Китая очень перегружена и это дорого. Все это везут мелкими частными перевозчиками, нередко чуть ли не в сумках в поездах, так дешевле. Понятно, что так вероятность что-то потерять больше, но продавцы предпочитают вернуть деньги за утрату в дороге, им это выгоднее. И никакой "нормальной наценки 40% за мелкосерийный товар" там не знают. Наши дистрибюторы работают только по одной, я понимаю, сложившейся схеме, и не ищут вообще никаких путей подобного вида для удешевления товаров на рынке. Поэтому так дорого. Лень?

Рынок — маленький, продажи — маленькие.

Высокие цены сами по себе стимулируют низкий спрос, а низкий спрос - дальнейшее увеличение цены. Этот замкнутый круг называется "экономическая депрессия". На деле я сам одно время (1990е) работал в торговле, правда не аудио и видео, и знаю, как это все происходит. В нашем магазине цены были не самые низкие, и часто накрутка была много больше реальной необходимости, особенно на запчасти. Никто за этим не следил особо. Но в двух кварталах был другой магазин, там было все дешевле. И там была толпа всегда, ходили, смотрели. А у нас в этот же момент - вообще никого. Потому что дорого. Они делали план на обороте, мы - на ценах и единичных покупателях. Люди приходили к нам и уходили, голосуя ногами, и стонали что у нас очень дорого. Еще журналисты приходили и писали разгромные статьи про наш магазин. Репутация от этого естественно не росла. При этом план чаще всего делался одни менеджером, который тащил своих знакомых бизнесменов, и им все продавалось по специальной договорной цене, которая была уже реальной. Мы много раз пытались уговорить директора, что мы можем держать розничные цены ниже, а то этот известный магазин по соседству нас просто положит. Но он и слышать ничего не хотел, все грезил еще большими наценками. А потому что сидел хозяин, и требовал от него увеличения доходов на ровном месте вопреки реальности. Как - его не волновало. В результате спрос еще больше упал. Потом этом менеджер "толкач" ушел, и стало совсем уныло. Следом и остальные потянулись, и я тоже. Еще лет 5 магазин так на низких зарплатах помыкался, переехал черти куда в подвальчик, сидел фактически на ксерокопиях для студентов, потом ушли те, кто его держал, и он закрылся окончательно. Это типичный подход российского бизнеса: зарядить цены и сидеть, ждать погоды. Потом с охреневшей рожей обанкротиться. А причина в головах директоров и хозяев.

- 53.01 дБ +
#

Не хочу продолжать спор здесь, все-таки это тест устройства и хотелось бы в подобных материалах в комментариях видеть обсуждение этих самых устройств, а не разговор об экономических особенностях российского Hi-Fi-рынка. Я понял ваши доводы и буду задавать их разным участникам рынка. Формат ищем, публикации об этом будут. Надеюсь скоро.

- 50 дБ +
#
Надеюсь скоро.

Многим здесь наверняка будет остро интересно это почитать! Народу думаю соберется полная аудитория.

- 50 дБ +
#

Я Вас может быть удивлю:

1. Вся продукция Schiit поставляется в РФ исключительно силами транспортной авиации.

2. Вы не поверите, но у Schiit есть свой склад (не специально построенный, но свой), есть офис, есть сервисный центр и шоу-рум (это всё разные помещения), где работают живые люди (не альтруисты).

3. Также есть свои водители и служба доставки, которые тоже к сожалению не хотят работать за идею или за "спасибо".

4. И рожи, как Вы выражаетесь, у нас довольно скромные - приезжайте к нам шоу-рум, будем рады познакомится.

- 50 дБ +
#

Ничем не удивили.

1. Вся продукция Schiit поставляется в РФ исключительно силами транспортной авиации.

Это фирменный самолет с надписью Schiit? Или специально зафрахтованный борт под рейс, чтобы привезти Vali 2? Или обычная почта USPS? Растаможку товар походит, или он попадает под графу "меньше 1000 евро"?

2. Вы не поверите, но у Schiit есть свой склад (не специально построенный, но свой), есть офис, есть сервисный центр и шоу-рум (это всё разные помещения), где работают живые люди (не альтруисты).

Почти каждый магазин имеет свой локальный склад. Прежде чем попасть на склад Schiit, а наверняка это небольшая комната в здании, товар наверняка был на складе транспортной компании, на таможне, по пути складов много. Там он шел наряду с другими товарами, а не в личном купе. Если только кто-то лично из Ваших сотрудников не получает посылки на российской почте, конечно.

3. Также есть свои водители и служба доставки, которые тоже к сожалению не хотят работать за идею или за "спасибо".

Я понимаю, что сотрудникам надо платить зарплату, и еще содержать бассейн с кафетерием, а торговля мелким дешевым товаром не дает нужной маржи, если не накручивать много. Но, знаете, рядом со мной, где я работаю, есть магазин "Диез". Это один из немногих уцелевших салонов HiFi в Питере. Он в основном торгует винилом и CD, ну кое-какая аппаратура там выставлена. В Инете он называется "Элит HiFi" До этого, в 2010, он не был таким шикарным, и товары отдавал покупателям с сайта из обычной квартиры. Сам там получал акустику. Никакого шоурума у них не было, потом раскрутились. Работало там человека три, вместе с водителем и экспедитором, они просто вместе тогда собрались. Да и сейчас персонала там немного, ну может человек пять. Сейчас кризис, и в магазине пусто. Думаю, они могут вернуться к прежней форме интернет-заказов, без магазина, если дела пойдут плохо. Шоурумы хорошо, но сейчас это больше для обеспеченных граждан, выбирающих дорогую аппаратуры. Вы себя по моему позиционируете не так.

4. И рожи, как Вы выражаетесь, у нас довольно скромные - приезжайте к нам шоу-рум, будем рады познакомится.

Кроме Ваших открытых клиентам милых лиц, есть еще много кто, кого покупатель не видит обычно, хотя и догадывается. Это не только менеджмент, у которого уже лица не всегда скромные, а идея и спасибо у них на нолика два больше, но вся цепочка, курирующая у нас доставку товаров, складирование, логистику и т.п. Раньше там была основная вотчина для кормления всякого криминала. Вот там думаю рожи, так рожи. Как в кино. Хотя им HiFi мало интересен, они по продовольствию больше.

- 53.01 дБ +
#

Если производитель лепит такую фигню, то ко всем его устройствам не может быть ни какого доверия!

- 50 дБ +
#
Задавайте ваши вопросы.
Будем рады на них ответить!

Задам вопросы, с Вашего позволения.

1 - В каком режиме работает двойной триод (к сожалению, не смог понять из описания), может известен коэф.усиления лампового каскада (очень хочется найти "нужность" лампового каскада) ?

2 - Входное сопротивление?

3 - На пути сигнала какие стоят конденсаторы, если они есть?

4 - назначение реле возле разъема для наушников?

Заранее спасибо.

- 50 дБ +
#

Все в сад

- 50 дБ +
#

В бытность продавцом мне иногда самому приходилось отвечать: "ну что же, идите в другое место, я ниже скинуть не могу". Но никогда я не начинал разговор с "не нравятся наши цены - идите ищите дешевле". Это был нонсенс и пресекалось начальством.

- 53.01 дБ +
#

Насколько я понял, предложение рассмотреть другие варианты относилось не к цене, а к концепции как таковой. И на мой взгляд это разумный и правильный подход. Если техника совпадает по большинству критериев с личными представлениями о том, какой эта техника должна быть - стоит рассматривать возможность приобретения. Если не совпадает - лучше поискать в другом месте, а не пытаться совмещать несовместимое.

- 60 дБ +
#

Если это энторнет-магазин, то конечно да. Если это информационное издание, то хотелось бы все-таки чтобы были представлены чужие взгляды и представления. И собственно если редакция берется выступать от имени и предоставляет трибуну, то тоже норм. Но здесь все скатилось до того, что предоставили трибуну, а ее оборудовали под баннер, оратор ушел, и вместо себя то ли мененгера оставил, которого вчера нанял, то ли вообще робота.

ЗЫ вот почему выключатель так неудобно расположен?

ЗЫЫ зачем вольтодобавка в питании?

ЗЫЫЫ почему выбрана гибридная схема?

- 50 дБ +
#

1. Здесь идёт речь о небольшом настольном усилителе, и единственное неудобное место где в данном случае можно было расположить выключатель - это снизу, но на вкус и цвет...

2. Не совсем понял вопрос, но отвечу как понял. Анодное напряжение 60 В позволяет полноценно раскрыть потенциал лампы. При меньшем напряжение качество звука заметно ухудшается, а реализовать более высокое напряжение на аноде в этом усилителе физически очень сложно, такие схемы применяются в более старших моделях, например, Lyr 2, но это уже другие размеры и другая ценовая категория.

3. Для того чтобы предоставить выбор покупателю, а так как есть линейка полностью транзисторных усилителей Magni, то приняли решение разработать ещё и гибридный усилитель в той же (+-) ценовой категории. Кстати, Vali 2 можно сделать полностью полупроводниковым с помощью наших фирменных "ламп" LISST, но это не очень целесообразно с экономической точки зрения.

- 50 дБ +
#

Спасибо, теперь более менее все понятно кроме п2, (почему не стали брать 60V с трасформатора питания сразу?)

1 Да наверно в компактном устройстве тащить питание через корпус или организовывать релейный выключатель не есть разумно

3 Ну тоже понятно, устройство становится более универсальным с малым входным сопротивлением и рассчитано в том числе и на слабый сигнал, а не только на фирменный цап.

- 50 дБ +
#
почему не стали брать 60V с трасформатора питания сразу

скорее всего, это бы не позволило использовать выносной БП в Америке, плюс, пришлось бы изготавливать разные БП для разных рынков с разным вольтажом сети, а это заморочь лишняя. Могу ошибаться

- 50 дБ +
#
пришлось бы изготавливать разные БП для разных рынков с разным вольтажом сети

они как бы и есть для разных рынков разные!!! )

- 50 дБ +
#

Не, это легко решается отводом с обмотки трансформатором и свитчем. Себестоимость такого решения рублей пять. А если не делать переключатель, а паять джампер прям на заводе, то копеек пятьдесят.

- 50 дБ +
#
Насколько я понял, предложение рассмотреть другие варианты относилось не к цене, а к концепции как таковой.

Увы, самое начало статьи:

Если есть непреодолимое желание покупать по тамошним ценам — welcome, способы и сопутствующие им сложности хорошо известны.
- 50 дБ +
#

А может это модель продаж такая. Покупателю представляют товар, потом вбрасывают про возможность схватить его на 50% дешевле, да еще и потакая его желанию наказать рвача/барыгу? И тут хренак и появляются какие-то зануды с техническим и физико-математическим образованием и спрашивают ачеэтта внутрях все так странно да бюджетно?.. Им значит по шаблону "Йа художнег Йа так вижу" а они типа "и чо видна то" а им хлоп и с самого начала "дорага? скорей с америк берите!!!" и по кругу. Цирк волнуется, страсти накаляются, продвинутая публика поскакала с мест в лабаз за покупками.

- 53.01 дБ +
#
поскакала с мест в лабаз за покупками.

Да я бы поскакал может быть, но это надо еще технологию покупок там (в США) осваивать. У меня опыт покупок по Инету пока скромный, и в солнечной Калифорнии я посредников не искал. Знаю только, что вроде бы тамошний Schiit сюда по той цене по почте напрямую не пошлет, нужен фиктивный кто-то, живущий в Америке. Так покупают много что, что сюда торговать нельзя вроде бы, а частным порядком отправлять можно. На Амазоне то же самое, он сюда не торгует, только через кого-то, кто там живет.

- 50 дБ +
#

если есть доставка по Штатам, то посредников сейчас искать не долго. Для маленьких по весу покупок для меня приемлемый ценник - $13 за фунт веса. Таким образом покупаются в Америке разные телефоны, мелкая электроника, часы, спортивные аксессуары - это то, что я лично покупал. Заказывал через посредника раз пять - сервис не подводит

- 50 дБ +
#

Спасибо, оказии пока не было. А так способ действенный.

- 50 дБ +
#
А чего все привязались к выключателю сзади я не пойму?

Вот и я не удержался. ))))

Вопрос - зачем он там нужен вообще, если блок питания никак им вообще не отключается? Ладно, если он полностью обесточивал бы блок питание и прекращалось потребление эл.энергии вообще. Получается, что после выключения тумблера устройство, точнее блок питания, находится на холостом ходу. Однако:

"То есть подразумевается, что аппарат по умолчанию все время включен." - да кем подразумевается-то? НИ слова никогда Щитовцы не говорили о том что их не надо выключать.

Как-то нужно определиться: выключать или вынимать из розетки???

- 57.78 дБ +
#

слежу за веткой, но она скатилась в какой то базар, уж извините!

Не хотел участвовать, многие и так думаю заметили мою симпатию к schiit, но исходя из почти 100 постов понял, что никто аппарата не слышал, а просто разглагольствуют!

У меня этот аппарат есть, хоть и хочу продать за ненадобностью (имею усилитель для наушников классом выше). Что могу сказать? Полностью подписываюсь под текстом теста - "класс саунда куда выше ценового уровня, наличие линейного выхода, возможности для экспериментов с заменой ламп, высокое качество сборки", "он выдаст куда больше звука, чем можно было бы ожидать за такие деньги", "Единственное, чего от него ждать не стоит, так это чуда, то есть референсного звучания за 300 долларов".

Аналогичные выводы сделали несколько человек, любителей звука, которым я давал на пробу vali 2. Всем понравилось, все отметили хорошее звучание и некоторую ламповость, пусть и не очень ярко выраженную.

Здесь же обсуждение тупиковое!!! Расположение тумблеров и звук не совсем одно и то же!!! Очень хорошо, что на форуме столько инженеров, но это все не о звуке! Мне не так важно как организован блок питания, главное что получаем на выходе!!! :)

Давайте не забывать о чем этот сайт - в первую очередь о звуке и музыке как таковой (если я не ошибаюсь)!!!

- 50 дБ +
#
если я не ошибаюсь

По моему, ошибаетесь. Нам описывают (предлагают) товар, и мы тут обсуждаем его потребительские качества с разных сторон. Естественно, тумблер и звук не одно и то же. Но если тумблер не там, то можно выбрать и другое устройство у конкурентов, где он там. Если джинсы очень красивые, но на попу не налезают, то вопрос сразу, стоит ли их брать? Так что не звуком единым.

- 50 дБ +
#

Вот вы тут про ЗвукЪ, чистый и незамутненный, словно горный родник. И тут же скатываетесь до базара "класс саунда куда выше ценового уровня... больше звука, чем можно было бы ожидать за такие деньги..." Поэтому сочту возможным напомнить, что в ветке был упомянут действительно настоящий ламповый Лаконик в классе А. За те же деньги, но реально классом выше аппарат.

Основной вопрос, который остался непонятым многими присутствующими технарями, так это почему в столь прекрасном хаенд усилителе Щиит вдруг, будто в дешевой китайской автомагнитоле, используется вольтодобавка. Я вот сейчас думаю, что для добавления брутальности в ЗвукЪ, чтобы соответствовать жанру, этакий афтарский штрих. Потому что по-настоящему крутой пират должен быть без глаза, с крюком вместо руки и на деревяшке вместо ноги. Так и этот аппарат получает заряд Своего Звука через долю конструктивной абсурдности, несомненно предающей индивидуальности, которую неразвитый тупица инженер назовет искажениями, а настоящий аудиофил почерком.

- 50 дБ +
#

Часто многие пробуют что-то, им нравится. Ну нельзя ведь сказать, что этот Шиит совсем не звучит? Потом придерживаются этой фирмы или линии выбора, а конкуренты не рассматриваются, или взгляд на них слишком критически-негативный, с учетом ранее выбранного. Грешен, когда-то сам страдал этим недугом.

- 50 дБ +
#
Поэтому сочту возможным напомнить, что в ветке был упомянут действительно настоящий ламповый Лаконик в классе А. За те же деньги, но реально классом выше аппарат.

Вы уже успели послушать оба усилителя?

- 50 дБ +
#

Мне нравится техника от Schiit . Но пытаюсь донести свою точку зрения. Вопрос в том, я не могу себе позволить их звук и вижу белее дешевые решения. Но самое обидное, что заглянув внутрь аппарата впадаешь в непонимание - где те деньги, которые за него просят? И при этом, особенно сначала, а сейчас уже и не говорят, что маркетинг построен не отсутствие переплаты за бренд... Видя красные платы с smd даже не верится, что они не из китая....

Я честно пытался найти для приобретения себе подходящий вариант и каждый раз высокая цена становилась поводом для обнаружения альтернативы. Вот конкретный пример. Искал ЦАП. Хотел BIFROST за 36т.р, но есть более функциональный вариант - ASUS Essence One MKII за 32т.р в котором еще и ус.для наушников и DSD есть, да и транс тороидальный... А вот если бы BIFROST стоил $399 - совсем другое мнение было бы.

Поэтому, уважая мнение главных Щитовцев - "идем в соседнюю кассу".

- 50 дБ +
#

Вы когда нибудь видели вот это? Посмотрите ради смеха, сколько у нас стоит. А там в стоке еще и источник импульсный, чтобы получить трансформаторный, надо заплатить еще столько же за парный прибор, он у нас еще и в продаже отсутствует. Вот где, на мой взгляд, вопрос переплаты за бренд уже стоит по настоящему. Зато Звук!!!! Идти и слушать.

- 50 дБ +
#

Мне больше Лаконик импонирует.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.