Выбирая в систему первый виниловый проигрыватель, покупатель сегодня оказывается перед выбором: винтажный аппарат или современный? ответ, как всегда, не так прост...

Рынок современных проигрываетелей предлагает массу всего — от бюджетных аппаратов из дешевой пластмассы, до многокиллограмовых монстров hi-end класса. При этом аппаратов действительно хороших — и столов, и тонармов и головок выпускается немало. Собрать систему можно, и можно подстроить ее под свои личные индивидуальные пожелания, вкусы и функциональные потребности. К сожалению, это касается аппаратов уже достаточно дорогих, в бюджетном сегменте выбирать приходится между буквально несколькими моделями. Кроме того, начинающего виниломана подстерегает еще одна ловушка — в ряде случаев заплаченная сумма не гарантирует ничего, кроме подтверждения удачности маркетинговой стратегии фирмы. И, собственно, к звуку это не имеет никакого отношения.

Если вам «повезло» с первого раза наткнуться на раскрученный, но «не играющий» аппарат — разочарование в «новоделе» неизбежно, и взор устремляется к винтажу. Чем же привлекателен винтаж? К нему больше доверия, дескать технологии были лучше и выбор больше — буквально сотни разнообразных моделей, и, конечно, привлекает возможность за ту же сумму купить аппарат на порядок более высокого класса, чем новый. Однако, на практике все оказывается намного сложнее. Да, замечательных аппаратов среди винтажа много — факт. Есть аппараты, доступные за несколько тысяч долларов или евро, звуковые и функциональные современные «аналоги» которых стоят в разы дороже или же таковых вообще сейчас не выпускается. А вот дальше начинаются различные «но». Основное заблуждение — все винтажное лучше новодельного. Это далеко не так — неудачные, так или иначе, модели делались всегда. Следующий момент — конструкция и техническое состояние. Некоторые, даже очень хорошие аппараты могут иметь свои возрастные «болячки» и часть из них лечится с большим трудом, или не лечится вообще — запчастей уже нет, нужно покупать «донора», а у того может быть аналогичный дефект. Просто техническое состояние, особенно механики — это также важный момент. Все, абсолютно все старые проигрыватели, даже будучи полностью исправными, всегда требуют серьезной профилактики, а в процессе может выясниться, что исправный внешне аппарат имеет скрытые дефекты, связанные с возрастом и старением материалов, неправильной эксплуатацией или транспортировкой. Так же стоит учитывать специфику российского вторичного рынка — он сформировался относительно недавно, многие аппараты были привезены перекупщиками по принципу «купить дешевле — продать дороже», и очень часто такие аппараты заведомо имеют дефекты. Приобрести винтажный аппарат от первого владельца в нашей стране практически невозможно. В результате, то, что казалось экономией может обернуться дорогим и долгим процессом. По моей практике, например, некоторые верхние модели тангенциальных проигрывателей требовали на восстановление до полугода и вложения средств больших, чем было изначально потрачено при покупке. К каким же мы приходим выводам? Если хочется действительно хорошего звучания и исправной работы, то в случае с винтажными аппаратами нужно или самому досконально разбираться во всех тонкостях или знать мастера, к которому можно обратиться, а таковых надо сказать, очень немного. И нужно быть готовым к неприятным сюрпризам, дополнительным тратам и длительному ожиданию. С новоделом технически все намного проще, остается только вопрос выбора самих компонентов, и цены конечно. Увлечение качественным виниловым звуком — дело дорогое. Впрочем, если посмотреть журналы и каталоги тридцатилетней давности, то станет понятно, что дешевым оно никогда и не было.