Тест музыкального центра JBL Authentics L16: последствия цифровой революции

Тест музыкального центра JBL Authentics L16: последствия цифровой революции

Описывая компоновку музыкального центра, мы привычно перечисляем CD- или DVD-транспорт, флуоресцентный или ЖК-дисплей и FM-тюнер. Забудьте обо всем этом! Цифровая революция изменила облик микросистемы до неузнаваемости. Не верите? Тогда взгляните на новейшее произведение компании JBL.

Достоинства:

- Высококачественный аудиотракт

- Поддержка Bluetooth, AirPlay и Wi-Fi

Недостатки:

- Отсутствует прямой доступ к источникам сигнала и пульт ДУ

Американский бренд JBL, получивший название по инициалам отца-основателя Джеймса Буллоу Лэнсинга, выпускает акустические системы, в том числе и профессиональные, почти семь десятков лет. Основанная в 1946-м фирма пользуется безупречной репутацией у инженеров звукозаписи, рок-музыкантов (ни один рок-фестиваль без акустики JBL просто немыслим) и автомобильных инсталляторов. Показатели лучших громкоговорителей JBL легли в основу требований тнХ. Короче говоря, опыт разработки и производства самых разнообразных громкоговорителей у инженеров фирмы огромный, равно как и знания в области звуковоспроизведения. на столь солидной базе она в последние годы создала несколько моделей беспроводных акустических систем для компьютера или смартфона. затем появился более универсальный аппарат — 2-канальная система Authentics L8, получившая на выставке CES-2014 титул «инновация года». Естественным развитием этой темы является и предмет нашего сегодняшнего исследования.

При разработке L16 инженеров вдохновляла знаменитая в 70-е (и до сих пор не сходящая с интернет-аукционов) акустика JBL Century L100: у нее тоже был корпус, отделанный деревом ценных пород, а главное — особый «вафельный» гриль, придававший звучанию неповторимую мягкость.

Перед нами не просто активная акустическая система, но музыкальный центр, отвечающий самым современным требованиям. В корпусе, обшитом шпоном орехового дерева, расположены две 3-полосные акустические системы (130-мм НЧ- и 50-мм CЧ-драйвер, а также твитер с 25-мм куполом). Каждый динамик раскачивается собственным 50-Вт цифровым усилителем. В результате мы имеем активную стерео АС, подключенную по схеме tri-amping. Это достаточно сложная акустическая конфигурация, поэтому доводкой ее звучания занимался сам Грег Тимберс, разработчик знаменитой флагманской акустики JBL Everest.

Низкочастотные драйверы работают на фазоинверторы. Их порты выведены вниз. Чтобы снизить турбулентность «выдыхаемого» воздуха, порты окаймлены ребристой рамкой из литого алюминия. В ее середине имеется углубление, на боковой стенке которого расположены тумблер включения, гнездо съемного сетевого кабеля, оптический вход и пара RCA-разъемов для подсоединения... Думаете, источника линейного сигнала? Не угадали! Это Phono-вход вертушки винила, причем есть даже переключатель на ММили МС-картридж. Дань ностальгии? Разумеется, однако разработчики не забывали и о новейших технологиях. Перевернем АС и осмотрим верхнюю стенку. В центре, под съемной крышкой, находятся линейный вход 3,5 мм, кнопка включения WPS и два USB-порта (подсоединенные к ним iOSили Android-устройства будут подзаряжаться). Зона регулирования имеет вид двух алюминиевых кругов, которые расположены на краях верхней крышки. Левый круг отвечает за выбор источника или режима работы: вы нажимаете и держите центральную кнопку, при этом опции перебираются автоматически (их обозначения нанесены на периферию круга, активный источник подсвечивается). Громкость регулируется путем поворота правого круга; в его центре находится кнопка On/Standby.

01. Вид сверху: слева находится алюминиевый круг для выбора источника воспроизведения или ре- жима работы, в центре расположена зона коммутации, а посредством круга справа можно отрегулировать громкость. 02. Вид снизу. Здесь размещена ребристая рамка, на которую выведены порты фазоинверторов. Посередине — еще одна коммутационная зона, где, помимо прочего, находится Phono-вход вертушки винила.

Система совместима со всеми способами беспроводного подключения. В частности, поддерживается Bluetooth с технологией NFC (Near Field Communication — ближняя бесконтактная связь), позволяющей подключить совместимое устройство, просто прикоснувшись к корпусу L16. Посредством Wi-Fi можно соединиться с компьютером или сервером по протоколу DLNA. Не забыта и технология AirPlay.

В потоковом режиме принимаются файлы размерностью до 24/96. Иными словами, на компьютер для совместной работы с музыкальным центром не потребуется устанавливать никаких драйверов.

Из других интересных возможностей упомянем фирменный режим Clari Fi, анализирующий «сжатые» файлы и восстанавливающий данные, утерянные при аудиокомпрессии. При этом аудиозаписи улучшаются по нескольким параметрам, в т.ч. исключается паразитный эффект эха, улучшается локализация на высоких частотах, где, как известно, коэффициент аудиокомпрессии бывает наибольшим, а также расширяется звуковая сцена и повышается реалистичность воспроизведения вокальных партий. При этом Clari Fi, в отличие от других аналогичных технологий, не стремится искусственно добавить в звучание баса. Музыкальный центр не имеет пульта ДУ, но это не беда — загрузите бесплатное приложение JBL MusicFlow, и L16 станет подчиняться командам вашего iOSили Android-гаджета.

Прослушивание этой системы наших экспертов приятно удивило. «Вафельный» гриль ненавязчиво смягчал звучание (иногда казалось, будто в корпусе L16 установлены не цифровые, а ламповые усилители — превосходный вариант для воспроизведения винила; желающим «заострить» ощущения рекомендуем снять решетку). Принимаемая в потоковом режиме музыка с мобильного телефона или планшета отрабатывалась очень эффектно — с мощным, отлично управляемым басом без излишней гулкости. А насколько L16 может улучшить звучание телепередачи — по сравнению с тем, что слышно из штатных динамиков плоской панели — и говорить не приходится. Вывод однозначен: создав беспроводную акустическую систему, в которой ностальгические возможности запросто уживаются с суперсовременными, компания JBL изящно опровергла максиму Козьмы Пруткова о том, что нельзя объять необъятное.

АЧХ/КНИ музыкального центра

Результаты измерений и технические характеристики музыкального центра JBL Authentics L16

Характеристики, измеренные со снятой декоративной решеткой, оказались не хуже, чем у некоторых напольников среднего класса. В частности, нижняя граничная частота составляет по уровню –10 дБ всего 31 Гц, при этом КНИ уже на 40 Гц становится меньше 1%. В общем, неудивительно, что разработчики решили не снабжать систему выходом для подключения активного сабвуфера, она и сама способна выдать глубокий бас. Провал на 5 кГц приводит к некоторому «отстранению» женского вокала, но это не раздражает слушателя.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июнь, 2014.

Неравномерность в диапазоне

100 Гц — 20 кГц: ±5,0 дБ

160—1300 Гц: ±1,6 дБ

1300 Гц — 20 кГц: ±5,0 дБ

300 Гц — 5 кГц): ±3,0 дБ

Дисбаланс в диапазоне

160—1300 Гц: 0,5 дБ

1300 Гц — 20 кГц: 3,9 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 31 Гц

Средний КНИ, 94 дБ, в диапазоне

100 Гц — 20 кГц: 0,2%

40—100 Гц: 0,6%

Паспортные данные

Выходная мощность, RMS: 6х50 Вт

Число полос: 3

Драйверы, диаметр/материал диффузора:

НЧ: 130 мм/н.д.

СЧ: 50 мм/бумага

ВЧ: 25 мм/алюминий

Аналоговые входы: линейный 3,5 мм, Phono2xRCA

Цифровые входы: оптич./коакс./USB+/–/+

Масса/габариты: 16,3 кг/818х294х369 мм

Потребление/Standby: 300/0,5 Вт

Поддержка Bluetooth/DLNA/Wi-Fi/AirPlay: +/+/+/+

Прием файлов: 24/96; 24/192+; –

Режим восстановления сжатых аудиоданных Signal Doctor

Возможность управления с iOS-/Android-устройства: +/+

Пульт ДУ: –

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2014
ТЕГИ:#JBL
63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.