Первый домашний IMAX-кинотеатр в Англии и Европе

Первый домашний IMAX-кинотеатр в Англии и Европе

Стоимость этого кинотеатра составила 1 млн британских фунтов (около 79 млн рублей по нынешнему курсу). Инсталляционная компания Cornflake, выполнившая проект, называет его «эксклюзивным шедевром», и понятно, почему — это первый домашний кинотеатр IMAX в Великобритании и Европе.

Кинозал находится в подвальном помещении частного дома в Лондоне. Помещение рассчитано на 15 посадочных мест в три ряда, расположенных по стадионному принципу. Точная площадь зала не сообщается, но составляет не менее 45 м² (это минимальное требование для частного кинотеатра IMAX версии Palais). Здесь отмечу, что IMAX предлагает три версии домашних кинотеатров: Platinum, Palais и Prestige. Они отличаются дизайном, оснащением и размерами. Версия Platinum — это топовое предложение, Palais — средняя категория (именно о ней идет речь в нашем случае), Prestige — вариант домашнего IMAX «эконом-класса». Но вернемся к кинозалу. Ширина изогнутого IMAX-экрана составляет 5,5 м, высота его не указана, но по спецификациям IMAX она составляет от 2,4 до 3,8 м.

Требования клиента касательно дизайна кинозала были значительно выше, чем рекомендации IMAX

Кинозал оборудован в полном соответствии со всеми требованиями IMAX. Более того, подготовка к созданию этого ДК была настолько серьезной, что заказчик лично летал в Шанхай с целью посмотреть похожую инсталляцию в одном из местных отелей. Работники инсталляционной фирмы говорят, что уже на подготовительном этапе им пришлось столкнуться с трудностями, которые практически неизбежны, когда речь заходит о проекте такого масштаба.

Установить 15 кресел в три ряда по всем требованиям IMAX было непростой задачей

«Самая серьезная проблема заключалась в необходимости большого помещения, а в центре Лондона стоимость одного квадратного метра очень высока. Чтобы построить такой зал с сертификацией IMAX нужно минимум 44,5 м² и потолок высотой не менее 2,4 м. Это намного больше, чем обычная жилая комната. Отдать все свободное пространство под столь специализированное помещение было весьма смелым решением для клиента», — объяснил технический управляющий Cornflake Джон Фитцпатрик (John Fitzpatrick). Помимо этого, Джон отметил, что требования клиента касательно дизайна кинозала были «значительно выше», чем рекомендации самой IMAX. Поэтому работникам Cornflake приходилось подсказывать специалистам IMAX некоторые моменты, чтобы все остались довольны.

Как уже было сказано выше, ДК оснащен исключительно по стандартам IMAX. Главный компонент — кинотеатральная система IMAX Dual 4K, состоящая из двух лазерных проекторов коммерческого класса. Эта мощная машина рассчитана как на 2D, так и на 3D — во всех креслах зала есть отсек с профессиональными 3D-очками разных размеров (детские и взрослые). Изображение, по словам консультанта Cornflake Марка Визерса (Mark Withers), настолько качественное, что сравнимо лишь с самыми современными коммерческими залами. Также Марк подчеркивает 3D-технологию IMAX, которая «совершенно не похожа на то, что зрители могли видеть раньше».

Пользователи управляют просмотром через тачпанель, поставляемую с пакетом оборудования IMAX Palais

Общее впечатление заказчика и его семьи Визерс описал так: «Они были потрясены». Говоря о проекторе, стоит упомянуть его специальную функцию подстройки изображения: проекционная система автоматически корректирует картинку в зависимости от контента, обеспечивая постоянное неизменное качество. Эта собственная технология IMAX дополнена круглосуточным дистанционным мониторингом работы системы.

Об аудиосистеме известно лишь то, что она целиком построена на оборудовании по спецификации IMAX. Само помещение акустически подготовлено (также по стандартам IMAX), и звук практически не слышен за пределами кинозала.

Из источников в ДК установили фирменный мультимедийный сервер IMAX Movie Server и универсальную 4K-систему для кино Kaleidescape Strato Movie Server. Также среди прочего оборудования есть популярная приставка Apple TV и Blu-ray-плеер, модель которого не указывается. Все устройства размещены в специализированных стойках с возможностью расширения в будущем.

Стены кинотеатра обтянуты акустически прозрачной синей тканью, которую подбирали по требованию клиента. За экраном и упомянутой тканью расположены колонки. Все кресла в зале оснащены спинками с регулируемым наклоном.

Комплект оборудования для домашнего кинотеатра IMAX

«В отличие от большинства домашних кинотеатров, в IMAX создается ощущение нахождения в коммерческом зале. Когда вы входите в частный IMAX, вы буквально оставляете где-то позади все ваше жилище и оказываетесь в другом мире», — поделился своими впечатлениями Марк Визерс из Cornflake.

Информация о проекте взята на CEPro: Exclusive: Cornflake delivers first IMAX home cinema in Europe

71.46 дБ +

Комментарии

#

Удивительный факт - пока вся коммерческая киноиндустрия на всех парах идет в обьектное аудио и дискретные каналы, подгоняемая пинками от Dolby и DTS, iMAX как мамонт живет в 5.1, если не ошибаюсь. Сдается мне что нераскрытие как раз спецификаций и связано с тем, что по большому счету ничего там нет интересно-нового-революционного, кроме 4к и экрана бОльшего размера (соотношение сторон).

Что касается же стоек, то половина их содержимого к аймаксу имеет очень опосредованное отношение - пара зональных плееров Sonos, огромная матрица Crestron Digital Media, 16х16 (нафиг - неясно, скорее всего выше нее находятся несколько спутниковых тюнеров и Apple TV, которые на весь дом работают - то есть видимо дом очень большой) - ну а к аймаксу непосредственно относится только стойка с процессором Marantz, который нужен для воспроизведения в этом кинозале обычного контента с дисков и прочих HDMI источников, ибо аймакс сам по себе это не умеет, да ему и не надо. Ниже Маранца 4 двухканальных усилителя похожих на коммерческие LabGruppen или что то подобное, недорого и сердито, ниже них - очевидно стабилизатор питания или комбо из него же + ups, скорее второе - для серверов.

Сам сервер находится выше маранца (хрень с ключиком) - еще выше тонкая полоска того неназываемого блюрейплеера - думаю это что то дешевое типа сони или самсунга/лж, еще выше черным лаком мигает калейдескейп синема уан, еще выше - аймаксовский процессор для декодирования с сервера, еще выше - коммутация для проектора и так далее.

Учитывая ценник, который аймакс хотел заряжать за эти кинозалы (Imax Private) когда я с ними разговаривал пару-тройку лет назад (внимание, граждане ненавистники дорогих инсталляций, сядьте и крепче вжмитесь в кресла, вдруг это какой нить абрамович себе купил) - от 0,7 до 2,5 млн длр сша - ну что то никак. Да и "требовательный дизайн" как то ну... не знаю, видели и получше кинозалы. То есть или аймакс драматически скинул ценник или вот то что мы видим должно было обойтись владельцу где то в 1-1,5 млн, а это того не стоит от слова совсем.


---update---

погуглив выяснилось что все таки сделали они ауроподобный апдейт - 11 канальное аудио у них нынче в топовых iMAX Laser, но тогда вопрос - а где еще усилители то? Да и колонок в потолке на фото не видно...

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Акустика скорее всего Meyer Sound, по этому и усилков не видно, и ценник набежал. Остальное в стойке больше относится к мультируму, Вы правы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anthony_Julin #

А может ... Alcons . :) Как часто уже в последнее время

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anthony_Julin #

Акустику imax делает сам. Зачем отдавать на сторону такой большой куш? У imax сотни залов по всему миру - гарантированный сбыт кучи ящиков с динамиками. Тем более что они сами в себе варятся - никаких стандартов кроме своих они не придерживаются - все эти Dolby/DTS/THX/isf/SMPTE и прочее им не указ.

Вот - пример большой системы из большого зала, но нарисовать и напилить корпус на cnc станке особых проблем не вызывает - вот даже наши отечественные производители начали делать акустические системы пачками. Процессоры да усилители - да, требуют уже бОльших вложений.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Не впечатляет "родная". От совершенства далека .Вот что значит монополька.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Так на Auro и надо ориентироваться по конфигурации и количеству АС. Ибо Auro не только и не просто кинотеатральный формат. Нечто подобное на 99% было придумано лет 7-10 назад для современной качественной и равномерной озвучки театров и оперных театров.

- 40 дБ +
#

Эти бы деньги, да не на ветер, а на звук - вот чемпионскую системочку можно было бы организовать ... )) Ну, и на Поршик бы еще осталось

- 50 дБ +
#

Так и не понял принципиальную разницу с просто хорошо сделанным ДК. Ну кроме возможности козырять шильдиком IMAX :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

ну кроме шильды и гарантии того что подбор оборудования, настройка и проектирование будет сделано специалистами а не теми кто таковыми себя считает, комплектом к покупке идет сервер коммерческого уровня - во первых там несжатое аудио, PCM в чистом виде не менее 44/16, это ощутимо лучше чем зажатый звук на блюреях и стриминге, ну и собственно на этот сервер можно качать фильмы и смотреть в день премьеры, скорее всего.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Ну вот "скорее всего" - походу ключевая фраза ;) А по факту это ни разу не Prima Cinema, по крайней мере о подобном функционале тут ни слова.

Что же до несжатого аудио, так оно начиная с TrueHD без потерь кодится, а это значит, что последние 10 лет как минимум, я имею в виду на бытовых носителях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

скорее всего относится к "дню премьеры", что может быть легко добавлено, даже если это не сделано уже сейчас. А вот наличие копий фильмов в несжатом качестве, когда каждый фильм весит не те жалкие 25-30 Гб как стандартный блюрей или даже 50-75 гБ как UHD BR, а все 500 Gb - вот этого достаточно чтобы дать такой прирост в качестве звучания, что огого. Ну примерно как после мп3 128 кБит перейти на 96/24 flac.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Ога, а еще видео покадровое можно не джипегами делать, а тифами... Есть звук сжатый с потерями, а есть без потерь, все остальное - вопрос исключительно хранения и передачи, на конечное качество звучания эти факторы влияния не оказывают, от слова совсем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Странно, что вся кинотеатральная индустрия, от производителей киноматериала до владельцев кинотеатров, через звукорежиссеров, стандартизаторов и так далее - не смогла придти к этому простому выводу. Потрясающе!

А знаете что? А давайте им напишем! На SMPTE, например! А еще в Долби, Барко, NATO (это ассоциация владельцев кинотеатров в США) - ребята то не знают! Кучу денег тратят на сервера и на оплату интернета и жестких дисков!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Принятие, равно как и поддержание того или иного стандарта вовсе не означают его безоговорочного превосходства над остальными стандартами, от слова совсем. Опять же - мы сравниваем кислое и длинное. Могу предположить, что на этапе подготовки в киностудии, картинка там будет лучше, чем дома. Но на практике, с учетом качества оборудования в большинстве кинотеатров, картинка дома на калиброванном мониторе или проекторе смотрится лучше даже с блюрея, чем в зале с DCP. Ну а звук дома и в кино просто тупо разный, хотя бы исходя из габаритов помещений и числа колонок.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

DCP сервер называется (с параллельными дорожками WAV с контейнером MXF JPEG2000). Но некоторые современные DCP серверы (Linux и Win)поддерживают и обычные Custom форматы

- 50 дБ +
#

все хорошо, только фильмов хороших раз в год две три штуки

- 50 дБ +
#

У каждого свой способ извращений.

Интересный проект только с точки зрения того что можно получить кинотеатр от настоящих профессионалов

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Ога, ток пачимута с большим кол-вом откровенно бытовых железок...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Правильно подмечено насчет бытовухи (Crestron и тп) . Можно было бы радикально профессиональней и современней

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

непосредственно для кинотеатра поставлен коммерческий сервер, коммерческий процессор и коммерческие же усилители со спикерами. И вполне себе коммерческого уровня проектор, экраны бытовые как правило лучше чем коммерческие, поэтому там думаю бытовой экран.

Что касается всего остального, то что вы хотите там еще видеть? Систему учета проданных билетов онлайн? Видеокамеры в зале чтобы считать количество реальных зрителей? Автомат по розливу кокаколы и для попкорна?

С точки зрения именно аймакса - сделано все правильно и хорошо, другое дело что подавляющее большинство железок в этих стойках непосредственно к аймаксу отношения не имеют от слова совсем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Поделитесь электронной почтой (или можно мне написать на мою)? Хотел бы понадоедать несколькими вопросами :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

написал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

С каких пор у нас маранз стал коммерческим процессором? А про колонки мы там тем более ничего не знаем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

у меня большая просьба уж если читать, то читать не одно предложение, вырванное из контекста даже одного комментария. Нигде и никогда я не называл маранц "коммерческим". Если посмотреть буквально парой комментариев выше, увидите следующее:

"Сам сервер находится выше маранца (хрень с ключиком) - еще выше тонкая полоска того неназываемого блюрейплеера - думаю это что то дешевое типа сони или самсунга/лж, еще выше черным лаком мигает калейдескейп синема уан, еще выше - аймаксовский процессор для декодирования с сервера, еще выше - коммутация для проектора и так далее."

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Иии? Читать - чуть ли не самое любимое мое занятие, но я вероятно еще не прочел ту книжку, где описано, как на основании идентификации и перечисления оборудования в тракте попытаться восстановить его коммутационную схему ;) И за проектор там тоже ни слова, что характерно :)

Я люто уважаю коммерческий пленочный IMAX, по мне так это лучшее, что было создано для отображения кинокартинки, но тут по факту от него процентов 10, да и те все в шильдик ушли.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Больше чем читать, вы видимо любите писать. Коммутационная схема проста и незатейлива, там вообще в принципе два варианта коммутации и они понятны и ясны любому кто хоть раз был в аппаратной и немного погружался в тему. Либо сам сервер - это отдельный аппарат, тогда от него аудио в цифре - на процессор и далее на усилители и спикеры, а видео в цифре (SDI / HDSDI и прочие извращения, никак не HDMI). Либо - сервер совмещен с проектором или процессором. Тогда от этого "комбо" к второму аппарату собственно идет нужный интерфейс.

Вот и вся коммутация. Типы интерфейсов могут быть разными, в зависимости от типа сервера/процессора/проектора, но логически именно так. Что касается проектора в этой схеме (да и не только в этой) - вариантов по производителям всего 4 - Christie, Barco, NEC, Sony. Я думаю там Christie.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Как видно, я не один такой ;) "непосредственно для кинотеатра поставлен коммерческий сервер, коммерческий процессор и коммерческие же усилители со спикерами. И вполне себе коммерческого уровня проектор" Действительно! Так и есть! Правда непонятно, что там делает какойта левый блюр, маранз и по-прежнему неизвестные колонки с проектором. Я в целом к чему все это веду? Не для поспорить, а про то, что за лям фунтов можно было и посолидней обставиться. А на домашке эт всё собрать и сильно дешевле реально. А тут выходит такое ирландское рагу, "я его слепила из того что было"...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

"Левый блюр и маранц" нужны для того, чтобы смотреть не только то, что есть у IMAX, а еще и то, что есть на блюреях и в стриминге на Apple TV, ибо процессор IMAX не умеет декодировать бытовые Dolby TrueHD и DTS форматы.

Колонки там вполне себе известные, опять же, уверен что IMAX их сам и делает, по своим спекам. Проектор же не так важен, ибо голова там в любом случае от Техас Инструменс, DLP, а калибровка его по месту очевидно включена в стоимость кинозала, как и настройка процессора IMAX.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Уверенность и очевидность - пара самых неубедительных аргументов, предпочитаю оперировать исключительно фактами, вместо предположений. Но ближе к телу - это какой же процент истинно аймаксовских фильмов посмотрит счастливый обладатель этого чуда техники? Чот я даже в одном уже начинаю сомневаться :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Я человек прямой но нелюблю говорить о том, что я сам не видел со стопроцентной уверенностью. Ибо, например, маранц там может просто стоять неподключенным. Это раз.

Два - но я все таки не первый день занимаюсь этим оборудованием и не новичок в кинозалостроении, видел их немало, поэтому я с большой долей уверенности, равной примерно 99,9(9)% говорю о том, что мне лично - очевидно.

Процессор Dolby CP850, например, умеет декодировать Atmos как никто другой, но совершенно не умеет декодировать DTS, потому что ему это а. не надо и б. DTS никогда его не лицензирует. Ну и наоборот.

Истинно аймаксовских фильмов в принципе МЕНЬШЕ чем всего выпущено фильмов, сериалов на нем вообще нет, ну а уж про спутниковое телевидение я вообще молчу.

Внимание вопрос - а как по вашему получить картинку и звук со спутникового тюнера на этой аймаксовской системе? Ммм?????

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Забубенить дома театр за лям и смотреть на нем сериал с тарелки, да еще через костыль, прэлэстно... А чо вот ему датасат скажем не вкрячили? Не, палюбас наколхозили, без варика.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Вы совершенно правы.

- 60 дБ +
#

Оформление интересное получилось - в одном стиле, минимализм по цветам, острый рисунок на мягких полутонах. И никакого звездного неба (-:

- 50 дБ +
#

Ой, господа неверующие и суеверные - подайте заявку на официальном сайте http://www.imaxprivatetheatre.... и вам канадские специалисты сделают все на уровне - не думаю, что заплатив 400 000 евро или долларов, вы получите откровенную хрень. Правда позволить себе это смогут только сенаторы и прочие "прислужники" народа.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.