Олег Монастырский: «Есть многое в подлунном мире, друг Горацио, что недоступно электрификации»

Олег Монастырский: «Есть многое в подлунном мире, друг Горацио, что недоступно электрификации»

Широко известный в узких кругах ценитель и собиратель винтажной техники, автор многих прекрасно звучащих систем, прививший московским модникам любовь к винилу и лампам и нашедший свое счастье в компании радиол 50-х годов, рассказал нам, как детская мечта выросла во взрослое увлечение, и научил, как достигнуть просветления в звуке путем отказа от аудиофильских желаний.

— Олег, как же угораздило попасть в аудиоманьяки?

— Классический путь. В детстве за удачное окончание школы мне пообещали хорошую аудиосистему. Я увидел такую у друзей, чьи родители привезли ее из Туниса, — усилитель Technics, вертушка, какие-то колонки японские. Я рассчитывал получить нечто подобное по окончании 10-го класса. Но потом случилась перестройка, мечта рухнула вместе с СССР, родители ничего купить уже, конечно, не могли, и началась классическая психоаналитическая история, которая привела к тому, что я сам начал искать себе ту самую систему.

Еще в школе, сидя на уроках, я придумывал какие-то странные аудиосистемы в виде труб и пытался зарисовать их в тетради. Понятно, что точкой отсчета была история с обещанием системы, и в итоге я все время так или иначе думал о звуке. Кроме того, дома лежали старые каталоги по аудиотехнике 1971—1973 годов и это сразу задало период в будущем поиске. Поскольку я их с удовольствием читал, изучал и разглядывал, то получил определенные знания об аппаратуре тех лет. Да и дизайн этих аппаратов мне был ближе всего. И когда я стал более-менее самостоятельным, началась игра — поиск чего-то в комиссионках, в газете «Из рук в руки», по объявлениям.

— И что же нашлось?

— Первой стала вертушка 1974 года Pioneer PL-12 с тяжелым S-образным тонармом, «березковский» усилитель Sanyo 650, с очень ровным звуком и отключаемым темброблоком, килограммов 12 весом, а колонки у меня постоянно менялись. Помню, неожиданно хороши были Blaupunkt в виде тумбочек, примерно 60-х годов, неожиданно они подошли к японскому усилителю. Были колонки Braun, которые с тех пор я очень люблю, много чего было.

Система: цифровой источник - iPhone 4s, усилитель - Jadis Orchestra, акустические системы Sinus 60, ламповая радиола Bang&Olufsen Grand Prix 610

Я старался все слушать, много ездил по объявлениям, в неделю на три-четыре адреса в течение нескольких лет, так что через меня очень много прошло техники в то время и я во многом разобрался. Слушал тогда в основном винил.

— А другие носители?

— Катушки и кассеты, конечно, были. Катушечный «Юпитер 202» — первый мой аппарат, был когда-то и кассетный «Электроника 302», очень приличный, кстати, поскольку в основе его был магнитофон Telefunken — по дизайну один в один. Кассеты в какой-то момент, как и у всех, были основным музыкальным носителем.

— А что за музыка была в ходу?

— В школе — какой-нибудь Depeche Mode, это тогда было самое свежее, потом открыл первые альбомы Pink Floyd — до «Meddle», сольники Сида Баррета, потом Can, Screamin’ Jay Hawkins, Брайан Ино. Такого рода музыка. Рок я не слишком жаловал, но вот Бо Дидли, например, любил и до сих пор люблю.

— Как ты стал разбираться в качестве звука?

— Ну хотя меня и не отдали в музыкальную школу, но проверяли в детстве слух и сказали, что он очень хороший, почти абсолютный. Думаю, это повлияло на мое отношение к качеству воспроизведения музыки. Тем не менее у меня скорее эмоциональное восприятие звука — «верю» или «не верю». Если я верю этому звуку — значит звук правильный, а если нет — значит аппарат недотянул.

— Не было попыток проанализировать?

— Только в дальнейшем. Работа у меня тоже была связана со звуком. Я трудился на первой независимой студии грамзаписи, потом на «FeeLee-рекордз», потом звукотехником на студии Стаса Намина, там писались «Алиса», «Браво» и много кто еще из наших культовых артистов. И работа на студии показала мне, как это все звучит в оригинале и как пишется. Однако я был ленивым звукотехником и из этой профессии в итоге ушел.

Акустика Sinus 60, которая оказалась в работе в момент нашего интервью, оснащена выносным омниполярным твитером, который устанавливается на верхнюю панель

История с анализом потом пришла по мере работы с людьми — все-таки звук я понимаю именно через людей, их реакцию. А опыт работы на студии дал мне понимание живого звука, как это звучит из контрольных мониторов, в самом боксе.

— А как получилось, что ты начал собирать системы регулярно и консультировать людей?

— Детская мечта неистребима. Я все-время что-то покупал, привозил, менял. Были и «плиты» — горизонтальные музыкальные центры, очень хорошие попадались, я разобрался в разных подходах к звуку. Японский, немецкий и так далее. А в гости ко мне заходили друзья и знакомые, которые, увидев всю эту красоту, просили сделать такое же им. В итоге я им отдавал одно, себе покупал что-то другое и так обеспечивал возможность этой бесконечной игры со сменой компонентов.

— А звучали твои системы всегда по-разному?

— Конечно, характер звука был своеобразный, но я всегда старался, когда собирал системы, чтобы была открытая середина. Если этого нет, не будет и эмоциональной составляющей музыки, и тогда аудиосистема бессмысленна для меня. Если нет высоких и низа — это не так страшно. Я хорошо отношусь к широкополосникам. Верха и басы — это не главное. Я иной раз спокойно слушаю звук док-станции для айфона. У меня такая где-то валяется фирмы Philips, у них правильная идеология, хороший звук.

— Но ты с самого начала заинтересовался старой аппаратурой. Что было не так с современной?

— Ну, во-первых, на новое у меня денег не было, я же неформал. Моя работа на FeeLee — это 3 года поездок по рок-фестивалям с пластинками. Ситуации, когда у меня было бы много денег разом, просто не могло сложиться, а кроме того, современное меня не привлекало, я потом пробовал слушать что-то типа NAD, но мне не понравилось.

— Что было не так?

— Синтетика.

— То есть вот в английском тогда еще NAD была синтетика, а в японском масс-продукте на 20 лет старше ее не было?

— Нет, если речь о том, что произведено до конца 70-х.

— Почему?

— А все просто и логично. Была другая элементная база, был другой подход. Ведь в конце 70-х произошла очень мощная деградация техники. То ли в связи с кризисом мировым, то ли переход на новую элементную базу оказался тотальным, это вообще был большой перелом. Начался разрыв между дешевым и дорогим, хорошие вещи ушли вверх по цене, а массовая техника ушла сильно вниз по качеству. Она была хороша где-то до 1978—1981 годов, которые были переломными.

Ламповый усилитель Jadis Orchestra

Так что если человек хочет за небольшие деньги систему, которая хорошо и живо звучит, то да, надо смотреть на то время. Но это тоже история алхимии и комбинаторики, нет абсолютных рецептов. Нет человека, который бы слушал так же, как другой. Человек, комната, музыка — все это надо учесть при построении.

— Как начет универсальности системы?

— Нет такой цели. Я спрашиваю у человека, что он слушает и чем он готов пожертвовать, без этого не обойтись. Жертвовать придется либо универсальностью, либо бюджетом. А аналитики я не использую. Я считаю, что каждая ситуация новая, и если человеку по-настоящему нужна система, она сложится, вещи придут, и нужно будет только направить их в нужном направлении.

— Учитываешь влияние кабелей?

— Да, конечно. Делали мне однажды из немецкой старой меди провода, долго стоявшие под напряжением, получилась идеальная моножила для широкополосников. Я думаю, это все работает, а дальше, как говорится, «есть многое в подлунном мире, друг Горацио, что недоступно электрификации». Есть неизмеряемые вещи, но они работают, и анализировать их я не пытаюсь.

— Твой музыкальный вкус менялся в зависимости от системы?

— Нет, я все же подбирал всегда системы для себя с определенным характером. Ну, то есть если прислушиваться к классической или духовной музыке, тебе понадобится система с большим разрешением, из-за большего количества нюансировки. Но в принципе у меня все системы были заточены под середину. Да, у меня большие барабаны и тонкие тарелочки отходили на задний план, но если система живая и открытая, то она дает все что нужно. Как старые записи Фуртвенглера.

— Что сейчас слушаешь?

— Мало слушаю в последнее время. Русскую духовную. Что-то легкое джазовое, иногда ныряю в старое — типа Бо Дидли того же, Хвостенко слушаю с удовольствием.

— Актуальный носитель?

— iPhone

— Даже так?

— Да. Внутри, конечно, «вавы» несжатые, MP3 я слушать все же не могу, ты просто чувствуешь, как жизнь уходит, да и технически слышно — панорама плавает.

— А винил?

— Очень хорошо, если есть возможность и желание. Винил я слушаю часто, когда собираю людям системы. А у себя иной раз вертушку достаю с полки и подключаю.

— И как живется со старой техникой?

— Нужен хороший мастер, без этого не обойтись. Вот мои любимые ламповые радиолы надо непременно восстанавливать. Иначе это не имеет никакого смысла.

— А как ты к лампам пришел?

— Сначала я очень полюбил ламповые ресиверы Pioneer — у них жирный грубоватый звук в американском стиле конца 60-х. Лампа мне сразу понравилась, но я могу и транзисторы слушать, хоть и с меньшим удовольствием. Лампы синтезируют что-то, что теряется при оцифровке. Некая энтропия, возвращение жизни. Я готов смириться с фактической неверностью звука, если он эмоционально достоверен. А точкой отсчета стал ламповый усилитель Губина, который у меня работал с колонками конца 60-х, большой чувствительности. Отлично шел на них Том Вейтс, скажем. В общем, лампы мне ближе всего.

— А как ты пришел к радиолам?

— У монозвука есть свои акустические преимущества. Он чисто психологически проще для восприятия, в этот звук проще поверить. Для голоса и живых инструментов это отлично. Как 3D в кино, стерео на самом деле нагружает наш слуховой аппарат.

— И в итоге каков звук твой сегодня? Какой у тебя аппарат?

— Да вон стоит радиоприемник Bang & Olufsen, он меня устраивает на 100%. Сегодня даже при наличии неограниченного количества денег я бы не пошел дальше. Я наигрался.

— То есть достиг аудиофильской нирваны?

— Меня может соблазнить разве что неожиданно красивый аппарат. Эстетика для меня важнейший фактор. Дизайн с самого начала диктовал мне направление поисков. Помню, я привозил сюда аппаратуру Braun работы Дитера Рамса — народ вообще не понимал, что это такое. А это шедевры дизайна.

Ламповая радиола Bang&Olufsen Grand Prix 610

Я раскапываю аппараты интересные мне еще и эстетически. Это тоже игра. И было время, когда я не мог расстаться с техникой, а сейчас легко отдаю. Если что, могу и док-станцию послушать, вон она у меня на антресолях лежит.

— Значит, ты излечился от аудиофилии?

— У меня не аудиофилия, это для меня любимые игрушки, я их меняю все время и легко расстаюсь. Ведь я знаю, что мне нужно, и не переживаю. А на самом деле очень мало кто понимает, что он ищет на самом деле. Это большая проблема. Люди не собирают системы. Покупают, не думая о сочетании, о том, как это впишется в помещение, как на этом будет звучать их музыка, как они это все будут слушать. Люди не могут прийти к результату, поскольку не знают, куда идти.

— И какой совет ты бы дал заблудшим аудиофилам?

— Внимательно прислушиваться к себе и почувствовать, что именно нужно вам от звука. Доверять себе не на рассудочном уровне, а прислушиваться к внутреннему слуху. Вообще абстрактно советы давать нельзя, нужно давать совет конкретному человеку. Но в целом есть простое правило — послушать максимум разных вариантов, чтобы понять, какой звук по душе. Не выбирать по картинкам, не в слепую, не по форумам... Боже упаси слушать этих несчастных. Смотреть не по цифрам, ориентироваться не по советам друзей и продавцов, а послушать самому и понять, какой именно звук ты хочешь услышать.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2015
72.55 дБ +

Комментарии

#

Не со всем согласился, но много созвучных мыслей.

- 50 дБ +
#

Очень интересно, спасибо!

- 50 дБ +
#

"Внимательно прислушиваться к себе... Доверять себе не на рассудочном уровне" Насколько верно и прочувствовано через личный опыт! Спасибо за интервью!

- 60.79 дБ +
#

Для "завершенности" картины не хватает холодильника ЗиЛ и черно-белого лампового ТВ "Рекорд". Это как раз тот случай, когда винтажные увлечения доведены до степени абсолютного абсурда! Хотелось бы напомнить чуваку, что как ни крути, а на дворе цифровой двадцать первый век и музыку не перестали записывать и издавать (причем зачастую вполне приличную и грамотную), которую уже не послушаешь на "грампластинке" (вернее на волне популярности шлепают новодельный винил, но как правило Hi-Res копии толковых альбомов звучат в разы лучше при условии конечно официальной цифровой дистрибуции, а не слитого с подзаборного трекера некоего "лосслесс рипа" неизвестного происхождения). Это "племя" тусуется на hi-fi.ru и не терпит инакомыслия, не понимая, что караван уже давно не то что ушел, но и верблюды от старости подохли (примеры удачного "винтажа" единичны и АБСОЛЮТНО ТОЧНО не дешевы!).

- 62.04 дБ +
#

Рынок техники из прошлого настолько мифологизирован, в том числе и с точки зрения получения выгоды, что разобраться в нем без достаточного опыта очень сложно. Но если задаться целью, далеко не все, что преподносится ка лучшее, на самом деле таковым является, особенно по звуковой составляющей. Так же как и среди малоизвестных устройств можно найти очень достойные экземпляры.

- 57.78 дБ +
#

к коллекционеру прибегает сын:

Па, я вот купил картину, 17ый век.

Выкинь.

Подделка?!! Пойду рожу бить.

Нет, но ты думаешь в 17 веке мало говна мазали?..

- 53.01 дБ +
#

Это не наш человек. Телефон в качестве источника, это не серьёзно. Для интереса сравнивал телефон с железным плеером. Последний играет заметно лучше. В прослушивании старого радиоприёмника тоже толку нет, ибо радиостанции вещают в mp3.

- 61.46 дБ +
#

к таким приемниками присобачивают еще один приемник поменьше - под блютус, айрплей или просто аналоговый вход

результат получается очень нарядным и вполне музыкальным

и плевать, что интернет-радиостанции вещают в сжатом виде

- 60 дБ +
#

Аналоговый вход у таких устройств не редкость, если нравится - почему не пользоваться? Сжатый контент эти аппараты маскируют наиболее комфортным образом, намного лучше, чем всевозможные схемы в современном портативе.

- 60 дБ +
#

там обычно DIN какой-нибудь, поэтому ставят мини-джек или rca

- 50 дБ +
#

Спаять кабель с чего то на DIN - задача не самая сложная. Можно даже не советский DIN использовать, на что то поприличнее на Ebay заказать, цена вопроса смешная.

- 50 дБ +
#

надежнее вывести новый блок под современный разъем

это кстати традиционная процедура многих современных реставраторов радиол, включая собственно ОМ

- 50 дБ +
#

Смотря что сравнивать, Audioirvana на Macbook Pro через штатный разъем minijack звучит лучше чем старенькие Cowon.... Даже iPhone 6s переигрывает их. Если уж и говорить про телефоны, то iPhone лучшее по звуку среди них.

- 50 дБ +
#

про айфоны могу подтвердить и кен роквел их мерял, но! популярность устройства имеет и оборотную сторону

практически 100% айфонов на вторичном рынке клеенные-переклеенные. фабричный рефарбиш - это в лучшем случае

камеры мылят, усилители тоже неродные, звучат тухло

отсюда потом и берутся разговоры о культе айфона как грандиозного нагревалова посредственной техникой

- 50 дБ +
#

Дочитал интервью до места:

— Актуальный носитель?
— iPhone

Дальше не стал - интерес пропал.

- 42.22 дБ +
#

Все дело в том, как человек слушает, точнее как расставляет приоритеты при прослушивании. Не обязательно всегда ставить аудиофильскую планку - я например, частенько буру что то в машину на портативом плеере - для ознакомительного прослушивания. Да, конечно же в качестве без сжатия, но и без каких то дополнительных ухищрений - звук у меня в машине штатный, портативка - не самая плохая, но и не что то сверх-дорогое. Кстати, в сравнении по аналоговому выходу играет получше, чем штатный дисковый проигрыватель со штатным же ЦАПом. И на такой системе многое уже понятно - если музыка мне интересна я как то готов мириться с огрехами записи и по возможности искать лучшее по качеству издание. Но если нет - будь это хоть самая наилучшая по качеству запись и музыка, не вызывающая интереса - это будет первое и последнее прослушивание для альбома.

- 57.78 дБ +
#

Виктор, я со многим Вами сказанным согласен, но из этого интервью так и не понял: к чему О. Монастырский шел и к чему пришел:) И айфон, в качестве основного источника для этого винтажа, смотрится странно, мягко говоря:)

- 56.02 дБ +
#

а мне нравится как раз такой антидогматический подход, когда айфон лежит рядом с жади

видно, что человек самостоятельный и гнет какую-то свою линию

- 53.01 дБ +
#

Важнее не то, что гнет, а то, что не возводит это в формат догмы, как раз. Это и отличает человека, который просто строит системы и слушает так, как ему нравится от воинствующего винтежефила, к примеру.

- 53.01 дБ +
#

Мне здесь видится главное - человек убеждённо на своём пути, это индивидуально и не догма, а состояние души, скорее...

- 50 дБ +
#

Благодаря Олегу Монастырскому такие аппараты сохранятся в рабочем состоянии для коллекционеров и любителям настольгии

- 60 дБ +
#

А мне акустика нравится , в дизайне вроде ни чего особого но вызывает чувство комфорта, впрочем это свойственно многой винтажной технике , так и настраивает на мягкое кресло бокальчик портвейна лёгкий джаз и любимую книгу . А вот Jadis как то выбивается из общей философии (везде дерево а тут полированный метал ) но это только визуально.

- 50 дБ +
#

Может, я не прав, но по моему, описан конец фильма, а не апофеоз поисков лучшего для себя. Человек менял, интересовался, боялся потерять, старался для других. А теперь для него это красивые игрушки а-ля 60е-70е, поэтому он легко с ними расстается и покупает аналогичное добро, его все еще много валяется везде. При этом если за ним последить, то наверняка можно подметить, что музыку он как-то по разным причинам "слушает нечасто", то есть вообще не слушает. А подлинный интерес уже давно в другой области, поэтому iPhone как источник, на него много музыки в формате wav не положишь. Так может наступить такой момент, что он в очередной раз легко расстанется со своими красивыми игрушками, а взамен уже не купит ничего, типа, перерос игрушки. Или горшки с цветами поставит, чтобы пустоту интерьера заполнить.

- 63.42 дБ +
#
Может, я не прав, но по моему, описан конец фильма, а не апофеоз поисков лучшего для себя

Вот и мне так показалось.

- 50 дБ +
#

Он сто тысяч раз пятьсот прав.

Хорошо прогретая моножила (кусок старой разводки вывернутый из стены во время ремонта) вполне себе замена брэндовым монокристаллическим направленным кабелям.

Айфон не принципиально хуже стационарного специализированного цапа.

В колонках важен среднечастотник, остальное дело глубоко десятое. А современные АС это как правило яркое бумкающее цыкающее творчество маркетингового отдела.

Сотни транзисторных ватт конечно выглядят как цыфра здорово, и внушительно если ими меряца, но не заменят и трех ламповых.

Аплодирую стоя.

- 50 дБ +
#

моножильные/монокристалические кабеди - это, как минимум, полу-бред, т.к. при любых физических манипуляциях с моножилой, например, сгибание, нарушается её структура, что приводит к разрушению кристаллической решётки...

- 50 дБ +
#

Простите мне моё любопытство, но есть вопрос к знатоку металлургии. При ковке структура металла нарушается или упорядочивается? :) И туда же. При протяжке жилы провода через фильеру, что происходит с кристаллической структурой меди? Погуглите этот вопрос и отпадут многие меломанские мифы. Вера - это хорошо, но кое что нужно проверять. :)))))) Заодно расскажите, из какого волшебного материала сделаны контактные провода на динамических головках? Там (из за постоянных сгибаний с частотой 20 000 раз в секунду) структура нарушена так, что сама начинает сочинять музыку и транслировать её в подпространство?......

Ничего личного, просто реакция на ПОЛУ-БРЕД. :))))))

- 56.02 дБ +
#

Браво!!!

- 50 дБ +
#
Айфон не принципиально хуже стационарного специализированного цапа.

Можно пару примеров стационарных ЦАП уровня айфон?

- 50 дБ +
#

http://www.anandtech.com/show/8554/the-iphone-6-review/11

Вот как бы расслышать разницу, если через АС, а не через наушники, это надо сильно постараться... и надо ли?

- 50 дБ +
#
http://www.anandtech.com/show/8554/the-iphone-6-review/11
Вот как бы расслышать разницу, если через АС, а не через наушники, это надо сильно постараться... и надо ли?

Где пара примеров стационарных ЦАП уровня Айфон по звуку? Причем тут тест смартфонов?:)

- 50 дБ +
#

Возьмите тест любого приглянувшегося и положите рядом) Потом берем тест АС и усилителя и видим, что все отличия просто тонут в их искажениях.

- 50 дБ +
#

Кажется у меня для вас плохая новость. Когда кажется что все известно и понятно, ничего не интересует и все дерьмо кроме пчел, и пчелы дерьмо, но их много - это называется профессиональное выгорание. В любом деле, от аудио до управления финансами симптомы схожи. Даже если речь не о профессии а об увлечении.

- 50 дБ +
#
Айфон не принципиально хуже стационарного специализированного цапа.
Возьмите тест любого приглянувшегося и положите рядом) Потом берем тест АС и усилителя и видим, что все отличия просто тонут в их искажениях

То есть, конкретных моделей стационарных ЦАП со звуком уровня Айфон не будет?:) Вот и я не знаю таких:)

- 50 дБ +
#

ой вэй, уж у меня то цацок побольше будет, только подбор анодного резистора перекроет по увлекательности, вариантам выбора и спектру решений выраженных в звуке все цифровые источники вместе взятые)))

- 50 дБ +
#

Поддерживаю мнение автора о том, что звуковые компоненты - это просто игрушки в которые, с умным видом, играют сильно повзрослевшие мальчики (сам такой). Умилио оценочное мнение о человеке профессионально работавшим со звуком, которого перевели в разряд "лохов" только потому, что айфон! :)))))) В который раз, профессиональным меломанам "слушающим провода", объяснено, что слушать надо музыку, а не нечетные гармоники и фазовые сдвиги (прости господи). :)))))))

- 56.02 дБ +
#

Четные гармоники - наше все !

- 50 дБ +
#
В который раз, профессиональным меломанам "слушающим провода", объяснено, что слушать надо музыку

А какая связь между понятием "слушать музыку" и Айфоном? По мне - это абсолютно несочетаемое, если говорить о стационарной аппаратуре. Понятно, что у хозяина аудиосистемы есть достойный источник - виниловый проигрыватель с RIAA корректором, но предпочтения явно указаны в интервью.

Поддерживаю мнение автора о том, что звуковые компоненты - это просто игрушки в которые, с умным видом, играют сильно повзрослевшие мальчики (сам такой).

С этим тоже полностью согласиться не могу - да, не нужно привязываться к конкретному аппарату и, несмотря на все выявленные со временем недостатки, держаться за него, пытаясь себе внушить, что это не косяки, это "определенный шарм". Надо двигаться вперед, искать, но когда находится настоящая "жемчужина", то расставаться с ней опасно, если речь идет о винтаже - есть вероятность больше не найти такую классную и в таком состоянии. С каждым годом хорошей техники из 60-х, 70-х, 80-х, на аукционах становится все меньше и меньше, а техническое и косметическое состояние все хуже и хуже. Естественно, что очень много винтажной техники, в идеальном состоянии, осело у коллекционеров и меломанов, которые не спешат с ней расстаться, но такие аппараты стоят дорого и "всплывают" очень редко, по случаю, поэтому надеяться на регулярную удачу, годами сопутствующую в этом деле, достаточно наивно, я считаю.

Никому не навязываю своего мнения - у каждого свой путь.

- 50 дБ +
#

Полный (аудио) Б Р Е Д

- 50 дБ +
#

Что в москве не осталось людей с более достойными системами и музыкальными предпочтениями? Или пишутся статьи о своих знакомых и в данном случае, как реклама для людей "больных" старой техникой, чтобы они узнали кому можно отдать свои деньги?)

- 50 дБ +
#

Люди - они разные. И разные подходы и пути имеют право на существование. Деньгами тоже не все измеряется.

У вас отличная система и вы готовы о ней рассказать в публичном пространстве? Предложите, полагаю к вам приедут с интересом. Или сами сделайте с кем то интервью, так чтоб человек не только на много мильонов железа дома держал, а еще и рассказать мог, что к чему да отчего, а не просто про то, как ему продали комплект подороже инсталляторы. Попробуйте. От себя добавлю, что я не готов рассказывать о своей технике и фонотеке в публичном пространстве, светить своим портретом и именем-фамилией. Просто не хочу, и поверьте, я далеко не одинок в подобном выборе.

- 63.01 дБ +
#

К сожалению, живу не в Москве) Вовсе не имел ввиду именно дорогие системы, т.к. по моему личному мнению, бывают и ОЧЕНЬ интересные бюджетные системы и аппараты. У меня кстати тоже бюджетная система.

Делать подобные обзоры не моя работа - мне за это деньги никто не платит, а тем кто делает их для журнала платят). Да и вообще слушать радиолы и телефон это полный абсурд, т.к. радиола это даже не HI-FI - это ничто иное как древний МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, ну а про телефон в качестве источника дома вообще даже говорить смешно, приминительно к качественному воспроизведению музыки) Это моё мнение, но конечно я понимаю - "сколько людей, столько и мнений")

- 60 дБ +
#

Расскажите, что ещё нельзя слушать, ну....... кроме музыкальных центров и айфонов? :)))) Очем нельзя писать статьи?

Я уже взял карандаш..... готов записывать.

- 50 дБ +
#

Вот что хочется сказать-дополнить...

Человек пустил к себе в дом, поделился своим мнением, своими взглядами. Да они такие, какие есть в данном моменте времени. Он эти взгляды не навязывает. Просто рассуждает о своем опыте и своих выводах. Знаете, по нынешним временам просто так вот выйти в публичное поле - уже требует определенной смелости, учитывая общий уровень такта и доброжелательности в обществе. И уже это заслуживает благодарности. Можно категорически не соглашаться с подходами и выводами, однако не смешивать это с отношением к человеку.

- 60.79 дБ +
#

С другой стороны, а почему бы не взять интервью у людей готовых к публичности? Вот на росхайэнде сколько замечательных кандидатов! Один Свобода чего стоит, а ведь еще Крылов, Бать и очень много других менее известных.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.