Российская премьера акустики Monitor Audio Silver 6G: серьезнее, чем раньше

Российская премьера акустики Monitor Audio Silver 6G: серьезнее, чем раньше

Впервые о шестом поколении серии акустики Silver британская Monitor Audio заявила еще весной. Одна из самых популярных серий Monitor Audio, в целом сохраняя свою суть и оставаясь верна традициям, серьезно изменилась — как внешне, так и внутренне.

В четверг 7 сентября в дружелюбном салоне «AV Cafe» прошла российская презентация шестого поколения линейки акустических систем Silver. Были представлены все модели серии, но включали лишь старшие напольники Silver 500 и старшие полочники Silver 100.

В этом году Monitor Audio празднует юбилей — вот уже 45 лет эта британская компания, не сдавшаяся китайским инвесторам, производит самую разнообразную акустику. В каталоге бренда есть несколько линеек колонок, от добротных моделей начального уровня Reference и Bronze до двухметровых Platinum, и особое место в нем занимает серия Silver.

Сильван Куанон (Sylvain Quainon), менеджер по международным продажам Monitor Audio, в окружении колонок серии Silver 6G

Впервые линейка Silver появилась в 1998 году, а предыдущее обновление получила на пятнадцатилетие — в 2013 году. В России шестое поколение Silver представил Сильван Куанон (Sylvain Quainon), менеджер по международным продажам Monitor Audio, в компании специалистов из Barnsly Sound Org.

Породистая внешность

Именно специалисты Barnsly предоставили статистику продаж предыдущего поколения колонок Silver. По их словам, российский покупатель тянется к отделке ореховым шпоном и благородному черному лаку, а на третьем месте по популярности оказалась белая расцветка. Однако в этом поколении от нее не отказались: Сильван сообщил, что компания решилась на эксперимент и вместо белого глянцевого лака предлагает сатиновый финиш.

Лично мне облитые тоннами лака белые колонки напоминают холодильники, поэтому более спокойная отделка, не собирающая на себе все возможные блики вселенной, мне пришлась по душе. Всего вариантов расцветок шесть: кроме белого цвета новые «сильверы» будут доступны в традиционном черном лаке, орехе, красном дереве (очень популярный в северной столице вариант, если верить Barnsly), черном дубе и светлом дубе.

Линейка вышла широкой и разнообразной: в нее вошли девять акустических систем. Основное отличие в том, что в этом поколении Silver представлены два варианта акустики центрального канала — побольше (C350) и поменьше (C150). Такое разнообразие позволит собрать на основе систем Silver домашний кинотеатр для комнаты любого размера.

Старший напольник Silver 500 соседствует с акустикой серии Platinum

Сильван объяснил, что дизайн переработали для того, чтобы акустику Silver каждый мог отличить от Bronze невооруженным взглядом. Изменения коснулись подиума напольных моделей: теперь акустику можно установить на идущие в комплекте шипы или ножки, которые крепятся открытыми гайками. Гайки позволяют быстро и просто регулировать положение и наклон акустики. Гриль стал тоньше, он крепится на магнитах.

Новые ножки удобнее предыдущих в плане настройки

Сильно отличаются от прошлого поколения младшие напольные и полочные модели Silver 200 и Silver 50. В них теперь установлены не 6-дюймовые, а 5,25-дюймовые СЧ- и НЧ-динамики, за счет чего сами корпуса акустики удалось сузить. Благодаря этому в рамках серии Silver появился полноценный компактный комплект домашнего кинотеатра, предназначенный для небольших помещений. Центральный канал C150 стал чуть меньше своего предшественника и теперь без проблем помещается в стандартную стойку для AV-компонентов.

Визуально акустика стала собраннее, строже, серьезнее, чем предыдущее поколение Silver.

Платиновое наследие

На внешний вид повлиял также и новый твитер — это улучшенная фирменная разработка с «золотым» куполом. В этой версии он установлен в дополнительной вентилируемой камере, за счет чего минимизируются искажения и повышается эффективность на самых высоких частотах, что уменьшает нагрузку на усилитель. Прикрыт он собственным серебристым грилем с необычной для Monitor Audio перфорацией.

Твитер, расположенный в своей камере, соседствует с СЧ-динамиком, и вместе они также отгорожены от основного объема колонки. Крепление динамиков сквозное, через магнит: так удается добиться жесткости корпуса и при этом избавиться от винтов. Конечно же, со временем крепление придется подтянуть, но делать это нужно осторожно: по словам специалистов Barnsly, для того, чтобы подтянуть винт, будет достаточно усилия одного пальца — иначе магнит не выдержит и лопнет. А динамики у Monitor Audio собственного производства.

В НЧ-драйверах используется технология, пришедшая из флагманской линейки Platinum — DCF-фильтр: полипропиленовое кольцо, расположенное между мембраной и катушкой, которое не пропускает высокие частоты и усиливает магнитную систему, что уменьшает искажения. Диффузоры НЧ- и СЧ-динамиков сделаны из фирменного сплава C-CAM, покрытого керамикой с накаткой RST (Rigid Surface Technology). Такое решение повысило жесткость диффузоров, но при этом позволило снизить их вес.

Младшие полочники Silver 50 стали совсем крошечными

У динамиков литые полимерные корзины, что также повышает жесткость и демпфирование. Драйверы обрамлены накладками из перфорированного алюминия, из-за чего акустика выглядит свежее. В кроссовере используются полипропиленовые пленочные конденсаторы премиум-класса и катушки с воздушными и ламинированными стальными сердечниками, индивидуально разработанные для каждой системы.

Корпуса спроектированы при помощи Национальной физической лаборатории (National Physical Laboratory). В разработке инженеры использовали точный лазерный сканер, позволивший определить резонансы корпусов и правильным образом расположить внутренние перегородки и распорки. Оформление корпусов фазоинверторное, сзади у всех колонок расположены порты HiVe II.

Со всеми этими изменениями линейка Silver стала серьезнее и технологичнее. И на звуке это, очевидно, сказалось.

Колонки Monitor Audio FX сзади промаркированы надписями Left и Right, что позволит расположить их на стенах в правильном порядке

Традиционно мои коллеги отмечают, что фамильная черта Monitor Audio — звонкость, яркость высокочастотной подачи. В старшей напольной модели Silver 500 порода никуда не делась, но к ней присоединились приятная гладкость и обтекаемость. Те, кто смог провести с акустикой новой линейки больше времени, чем мы, посетители, и непосредственно сравнить звучание старых и новых моделей, отмечали возросшую по сравнению с предыдущим поколением детализацию и улучшенный контроль баса, особенно неподалеку от стен.

В России напольные модели Silver 200, Silver 300 и Silver 500 будут стоить от 89 990 до 159 990 рублей в зависимости от отделки, полочные Silver 50 и Silver 100 — от 54 990 до 79 990 рублей. Акустика центрального канала Silver C 150 обойдется в 40 490 — 44 990 рублей, модель постарше, Silver C 350 — в 59 990 — 64 990 рублей. Колонка объемного звучания Silver FX будет стоить от 54 990 до 59 990 рублей, а сабвуфер Silver W12 — от 94 990 до 99 990 рублей.

Различия между пятым и шестым поколением колонок Silver


70.79 дБ +

Комментарии

#

Здоровенная колонка на всего лишь 22 кило... неслабо они производство удешевили.

- 57.78 дБ +
#

"У динамиков литые полимерные корзины" - нормально так вес скинули за счет пластика. Надеюсь, они лучше сделаны, чем в Focal Chorus, там вообще корзины сделаны как на китайском заводе игрушек. Слишком часто обновляют линейку, скоро нечего будет улучшать ) А вот поменять хотя бы в напольниках пищалку на ленточную - вот это было бы круто. А вот то, что в новой серии теперь есть большая центральная 3х полосная колонка - это оченно хорошо.

- 56.02 дБ +
#

ВЧ динамик не нужно менять. Вопросы к демпфированию корпуса, качеству элементов фильтров, СЧ и НЧ динамикам, проводке. Т.е. почти ко всему, кроме ВЧ. Последние хоть и тугие на подъем (долго прогреваются), но выдают великолепные дисканты, начиная с первых Bronze (их кажись в конце 90-х начали выпускать, но точно не помню).

- 50 дБ +
#

Дело вкуса. Мои друзья и знакомые разделились на 2 лагеря. Одним вч более менее нравятся, а у других от них голова болит. Начиная с бронз и заканчивая голдами. Я лично больше получаса не выдерживаю :). Хотя сейчас у меня bw804 и у них тоже металлическая пищалка, но таких симптомов нет. Но повторюсь, дело вкуса.

- 50 дБ +
#

Ну ооочень странно, чтобы болела))) у 50%% оппонентов сплош Голды да Бронзы с Сильверами? Праздник просто )))

- 53.01 дБ +
#

Вот что их Мониторы успокаивает, так это лампа ) Для меня естественно )

- 50 дБ +
#

Наверное как и во всем тут необходимо разумное сочетание компонентов. Как правило в яблочную шарлотку не кладут бекон, а Мониторы не подключают к махровым "япошкам" вроде недорогих ямах, сони, ротел, пионер, текникс... В остальном у них ареал применения высочайший (прекрасно звучат с "американцами" типа Parasound, "европейцами" Micromega, с качественной "Азией"). Частая ошибка - подключение какой-нибудь блатной "серебрянкой", да еще и куцего сечения (не любят они этого). Для всех современных МА работает общее правило:

- кабели из качественной OFC медь максимально возможного сечения;

- стойки или развязка с мебелью через конусы (это абсолютный приоритет в установке АС);

- минимальный прогрев от двух недель.

Из безусловных плюсов:

- все МА без исключения (касается полочных моделей) гораздо менее критичны в сравнении с одноклассниками по части размещения в "стремных" местах (задвинуты в ниши, установлены в углу или придвинуты к стене...);

- все МА без исключения создают великолепную "сцену" (это можно сказать их визитная карточка), масштаб которой в годах и платинумах (или первых бронзах и силверах) просто феноменальный; в общем "стены долой!";

- лучшая детальность среди одноклассников и это часть проблемы в посредственных трактах или с низкокачественными носителями (mp3 вам мозг вынут быстрее крюка древнеегипетского бальзамировщика);

- огромная зона комфортного прослушивания. Мне как-то довелось слышать полочные силверы, установленные на двухметровый шкаф с расстояния порядка 3-х метров сидя на диванчике и надо отдать должное ОНО ИГРАЛО!!!

- 59.03 дБ +
#

В конце 90-х, верно и они похватали все хай-файные призы

- 53.01 дБ +
#

Забавно, характеристики те же и даже скромнее, вес ниже... лучше ЛИ они предыдущей серии.

- 61.46 дБ +
#
характеристики те же и даже скромнее

Тоже обратил на это внимание... странное обновление!

- 53.01 дБ +
#

Импеданс возрос с 4 до 8 - зер гуд!

- 53.01 дБ +
#

Пофиг, звучать они стали только хуже. Это печальная история длиться уже не одно поколение.

- 50 дБ +
#

Историю этой конторы "прослушиваю" уже очень давно, наверное с середины 90-х. Мне всегда нравились АС этой фирмы, независимо от бюджета; МА просто не умели их плохо "готовить" :) Иногда даже казалось (с самыми первыми версиями "металлической" серии) на кой переплачивать почти вдвое за Silver, когда и "бронза" звучит просто отпадно? В начале 2000-х на старших полочниках Bronze и каком нибудь Кембридже или Аркаме (тогда еще выходила серия "Альфа", построенная по классическим канонам усиления без всякой "волшебной пыли") можно было выстроить великолепный сетап для гостиной стандартной городской квартиры. И честно говоря у некоторых моих знакомых подобные сетапы пашут бессменно уже второе десятилетие, а на вопрос апгрейда следует логичный ответ: "А зачем что-то менять, если устраивает практически все: сама система идеально вписана в объем и габариты, достаточно мощности и баса, отличные пространственные характеристики и т.п.?". Постепенно снижались вес и реальное качество звука, сами серии опускались по рангу. Фактически сейчас Silver это старые "Бронзы" в том числе и по весу. Но похоже, что это не конец и вот новая итерация замечательных АС, где даже "Силверы" упали ниже первоначальных Bronze. Печально все это... Для многих Gold серия пока не подъемна! Сколько-же можно уже "удешевлять" себестоимость, прикрываясь очередным маркетинговым бредом?

- 62.55 дБ +
#

P.S. Похоже Naim поступила правильно, оставив производство в Солсбери (Британия). По крайней мере их аппараты хоть и подвержены инфляции, но не теряют в качестве, хотя и это заявление слишком громкое. Раньше специально попарно производились выходные транзисторы для этих усилков там-же в Великобритании, сейчас везде ставят Sunken (хоть и неплохие, но ширпотреб).

- 50 дБ +
#

Для многих голды подъёмны. Стоит только поискать на вторичке GR GS серию. В своё время было перенасыщение рынка за счёт слива по дешевке в Мвидео. Так что сейчас на вторичке их много. Да и GX серию с ленточниками при определенном терпении можно поймать очень дешево. Так что умный человек будет искать там )

- 50 дБ +
#

Попробуйте найти на вторичке старые "Бронзы" британского разлива :) В остальном согласен. Остается вопрос: "Зачем на вторичке искать старые голды, если можно поискать первые силверы и звучат они великолепно!". В общем это классическая дилемма сродни "курицы и яйца", лучше ее сразу оставить за скобками.

- 50 дБ +
#

Вторична -это б/у, а хотелось бы новые. А вот цена на новые " Голды" уже 250 тыс. Для меня цена не подъёмная, думаю, для многих тоже.

- 50 дБ +
#

Вы правы, Дмитрий! У меня старые Bronze Reference, сделанные ещё в Эссексе прекрасно пели и сейчас поют как back surround. Первые Gold Британского разлива - вообще сказка.

- 53.01 дБ +
#

Самое интересное, что GR звучали лучше, чем GS. Хотя там изменений только в дизайне.

- 50 дБ +
#

Смотрите на году выпуска! Уверяю Вас, изменения НЕ ТОЛЬКО в дизайне.

- 50 дБ +
#

У Вас видимо BR`ки, как раз переходная модель, которую начали производить в Британии, а потом продолжили в Китае. По шильдеку страну производства фиг определишь. Как-то очень давно попадалась раскладка по номерам серий. Визуально можно определить только частично разобрав: в "бриташках" стоит ярко белый поролон, достаточно плотный и практически вечный. В "китайцах" дешевый и рыхлый поролон темно-бежевого цвета, осыпающийся на дно АС от старости (в "бриташках" вам его даже отщипнуть нелегко будет).

- 50 дБ +
#

У меня складывается за лет эдак 30 последних устойчивое ощущение, что начинает контора серию - старается сильно, на втором рестайлинге учитывает проколы первого выпуска ( если были), а дальше - практически без прироста, чаще маркетинг и профит...

- 53.01 дБ +
#

Я очень люблю МА, но смутило вот это:

Корпуса спроектированы при помощи Национальной физической лаборатории (National Physical Laboratory). В разработке инженеры использовали точный лазерный сканер, позволивший определить резонансы корпусов и правильным образом расположить внутренние перегородки и распорки.

Не ужели, на фирме нет научной базы для исследования резонансных явлений в простейших геометрических формах? Тем более, используя сканер, который четко показывает где максимальная амплитуда????? Если для столь обыденного действия пришлось подключать National Physical Laboratory, в чем тогда заключается работа инженеров фирмы в определения цвета корпусов, которые увеличат продажи в России? Я прямо расстроился......

- 50 дБ +
#

Побольше слушайте маркетолухов! Они еще поведают, что специально запускали их на МКС, что-бы проверить работу в условиях невесомости. К сожалению эта порочная практика "не наи@ёшь - не проживешь" коснулась всей сферы продаж и услуг. В каком-то смысле редкие элементы честной торговли еще сохранились на Ближнем Востоке (я достаточно много путешествовал по БВ), в Азии, но т.н. "цивилизованный мир" погряз в этом настолько, что уже просто не в состоянии вести бизнес без элемента откровенного надувательства. Вот и МА нам втирают как все становится "круче и круче", уже и Эверест оставили позади :) По факту:

1) разбираем старенькие "Бронзы":

- по периметру корпуса вклеен на конкретный слой мастики контур по передней и задней стенке бруска из фанеры около 1,5 см, стенки демпфированы материалом, схожим по структуре с привычными туристическими ковриками около 1 см толщиной, в верхней части (где ВЧ) дополнительно проложен контур из поролона), сами корпуса абсолютно инертные, кабели OFC inAkustik сечением порядка 2.5 кв. мм;

2) разбираем серию BX:

- контуров распорки по периметру нет;

- кабели noname;

- из звукопоглощения стремный и плохо проклеенный дешевый поролон (в первых моделях стоял какой-то беленький, который не темнел и не отваливался лохмотьями).

В первых моделях путем традиционного постукивания по корпусу - глухие как чугунная болванка; BX уже "звучат", хотя все еще не так плохо как в сравнении с какими-нибудь бюджетными Jamo.

- 57.78 дБ +
#

Я не могу понять, как можно в rs6/rs8 ставить такие вот вч головки.

Думаю, что в новых линейках та же фигня... надеюсь, что ошибаюсь.


- 56.02 дБ +
#

так говорят, у них чудесный звук! :)

- 50 дБ +
#

Не грамотный, не требовательный потребитель без хорошего вкуса и соответствующее ему изделие! Ничего удивительного. Пока они будут пыжаться, выпуская типа новые "улучшенные" линейки, я бы на месте потребителя отправился на вторичку или смотрел в сторону тех же Арслаб, где пока не увлеклись компромиссами.

- 50 дБ +
#

Помню,когда работал экспертом Hi-Fi в М.видео,мы продавали всю линейку M.A.,также были у нас в продаже датчане Audio Vector,ну и Energy топовые тоже частенько привозили в зал.

В том магазине,в котором работал я,имелась комната прослушивания,построенная по всем канонам,предъявляемым к таким сооружениям,с почти полной звукоизоляцией.

В той комнате стояли самые дорогие компоненты,имевшиемя в продаже,всегда готовые к прослушиванию и оперативному переключению между собой различных компонентов.

Безусловно,многим покупателям в общем зале нравился звук "бронзовой серии",да и бюджет у них был соответствующий,но что касается комнаты прослушивания,то тут не всё было так однозначно.

Стоило только соединить МА.Gold с усилком,допустим,из топового Denona или Arcam,или Cambridge,как звон в ушах(в том числе у прослушивающих,а не только у меня) стоял такой,что хотелось поскорее или срезать высокие,или вообще отключить систему.Причём,уходила эта звонкость только на виниле,на cd долго слушать было практически невозможно.Буквально, до физического дискомфорта.

При подключении,допустим,к тем же компонентам,колонок Audio Vector высоких серий(Mi Su,Si)наблюдалась прямо противоположная картина.Музыку хотелось слушать и слушать,ничего не трогая более в настройках.

Как правило,после комнаты прослушивания,покупатели уходили на кассу с чеком именно на датчан,и только если "горел месячный план"по продажам,то мы всячески убеждали купить M.A.,(это если приходил к нам просто кошелёк,не особо вникающий в звук).

К слову,дома у меня от той прекрасной поры,стоит полный набор(7.1) Audio Vector серии Mi 3 Su S.E.,работающий в связке с компонентами Arcam

Менять ничего не хочется уже много лет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.