McIntosh: старый стиль для новой техники

McIntosh: старый стиль для новой техники

Ведя разговор о главных харизматиках аудио, невозможно пройти мимо McIntosh Laboratory — стопроцентного, подобно Coca-Cola или Cadillac, американского продукта. Прошло почти 70 лет со дня основания, и есть все основания полагать, что черные стеклянные панели и синяя подсветка стрелочных индикаторов McIntosh канонизированы аудиофилами всего мира.

История McIntosh Laboratory началась в 1949 году в Силвер-Спринге (Мэриленд), а ее организатором стал инженер Фрэнк Макинтош. В 1942-м у Фрэнка был небольшой консалтинговый бизнес в Вашингтоне, связанный с разработкой радиостанций, ТВ-станций и звуковых систем. Для работы Макинтошу требовался мощный высококачественный усилитель аудиосигнала с минимумом искажений, но ни один из выпускавшихся в то время образцов ему не подходил. Будучи по природе перфекционистом, Фрэнк решил собрать такой аппарат сам.

Годы, инженеры, усилители

В 1946 году в качестве помощника он нанял опытного конструктора Гордона Гау (Gordon Gow). Представленная ими три года спустя ламповая модель 50W-1 включала в себя схему Unity Coupled Circuit (единичная обратная связь), которая впоследствии была запатентована и до сих пор используется в некоторых усилителях компании, обеспечивая высокую мощность и чистый звук. Монофонический 50-ваттный аппарат обеспечивал частотный диапазон от 20 до 20 000 Гц и имел коэффициент искажений не более 1%. После удачного старта Фрэнк и Гордон продолжили разработки. Так, в 1950-м был выпущен первый ламповый предусилитель AE-2, а спустя три года — ламповый оконечник A116. Далее в линейке появился еще один предварительный усилитель C108.

В 1951-м к фирме присоединился Сидни Кордерман (Sidney Corderman), который возглавил инженерный отдел по научно-исследовательским и конструкторским работам и оставался на этой должности в течение 40 лет. Кордерману удалось вывести McIntosh в лидеры среди производителей Hi-Fi-аппаратуры. Планированием производства, закупками и финансами занимался Морис Пэншо (Maurice Painchaud), которого сейчас называют «тихим героем» McIntosh. В 50-х компания перебралась в г. Бингемтон (Нью-Йорк), где и находится поныне, несмотря на принадлежность итальянскому холдингу Fine Sounds SpA. В то же время компания обзавелась первым тюнером MR55 и стереофоническим предусилителем C20.

Стереофонический предусилитель McIntosh C20

В 1962-м главой отдела по разработке усилителей McIntosh стал опытный инженер Дэйв О’Брайен (Dave O’Brien), а в линейке появился тюнер-предусилитель MX110 с системой Panloc, позволяющей выдвигать шасси аппарата из корпуса. В 1963-м компания выпустила свой первый интегральник MA230 с полностью стеклянной лицевой панелью. Годом позже вышел первый транзисторный предусилитель C24, а в 1965-м появился еще один первенец — ресивер McIntosh MAC1500.

В 1967-м компания решила заняться колонками. В том же году линейка пополнилась транзисторным мощником MC2505. Модель несла характерные черты, которые сохранились в усилителях McIntosh до сегодняшних дней: стеклянную переднюю панель, подсвеченные синим цветом стрелочные индикаторы мощности, контур Sentry Monitor для защиты выходных транзисторов и автотрансформаторы.

Вообще именно в 60-х компания McIntosh окончательно обретает культовый статус. Озвучка концертной сцены того самого Вудстока была выполнена именно на блоках «маков». В те годы звукорежиссеры только-только распробовали на вкус концепцию Wall of Sound («Стена звука»), а The Grateful Dead на своих концертах воплотили ее в буквальном виде — в виде многотонной стены с батареей динамиков и усилителей McIntosh MC2300 (48 штук, 2 х 300 Вт), что давало в общей сложности 28 800 Вт.

Схема построения «Wall of Sound» для концертов The Grateful Dead

Отдельной группы мониторов для музыкантов не было — «они играли прямо перед этой звуковой системой, вместо того чтобы находиться в стороне от нее, — говорит Чарльз Рэндалл (Charles Randall), нынешний президент компании. — Поэтому у них был шанс прочувствовать и услышать все то, что слышал обслуживающий персонал. 28 000 Вт — это огромная мощность для того времени».

В 1977-м Фрэнк уволился, а кресло президента занял Гордон Гау. В 1979-м в арсенале McIntosh появилась впечатляющая своими размерами безэховая камера для тестирования АС. Из наиболее знаковых усилителей в истории бренда также можно выделить 500-ваттный транзисторный стереомощник MC2500 (1980), оконечники MC2600 (2 х 600 Вт) и MC7300 (2 х 300 Вт) (90-е годы).

Стереоусилитель McIntosh MC2500

Компоненты McIntosh, особенно ламповые усилители, всегда высоко ценились аудиолюбителями Японии. Поэтому неудивительно, что после смерти в 1990-м Фрэнка Макинтоша, компания была выкуплена Car Audio производителем Clarion. В этот период бренд расширил свое влияние, занимаясь автозвуком и домашними кинотеатрами. В 2003-м бренд был приобретен корпорацией D&M Holdings, собравшей под одной крышей еще и Marantz и Denon, а в октябре 2012-го McIntosh перешел под крыло холдинга Fine Sounds SpA.

Несмотря на глобализацию, компания уже давно избегает нарочитой публичности и пиар-акций, направленных на краткосрочные выгоды. На вопросы журналистов о переносе производства в другие страны президент компании Чарльз Рэндалл уверенно ответил: «До тех пор, пока я у руля, вы никогда не увидите наши компоненты, произведенные полностью или собранные из готовых частей за рубежом». О правильной звукопередаче и кредо компании Рэндалл высказался так: «Существует только один музыкальный материал, звучание которого определяет создавший его артист. Наша работа состоит в том, чтобы не мешать этому и передать все так, как есть». Этот год не стал исключением. Без лишнего шума McIntosh анонсировала несколько новинок на выставке CES. Все они выполнены согласно фирменным традициям инжиниринга и дизайна, однако оснащены так, будто их только должны выпустить парой лет позже.

Многоканальный AV-процессор McIntosh MX160

Новый AV-процессор McIntosh MX160 — этот «мозг» домашнего кинотеатра соответствует всем современным тенденциям, о чем свидетельствует его поддержка новейших кодеков объемного звучания Dolby Atmos и Auro-3D. Эффективная система RoomPerfect помогает точно откорректировать звучание АС под конкретное помещение. Для этого калибровочный микрофон включается в отдельный балансный вход.

AV-процессор McIntosh MX160

Модель имеет классический стеклянный фасад, подсвеченный оптоволокном и LED-диодами и оснащенный функциональными кнопками и ручками. В его центре находится 2-строчный дисплей, а под ним — светящиеся знаковые обозначения и названия, указывающие на используемый тип сигнала на входе, а также на то, какой из многоканальных форматов подан на вход, и какой присутствует на выходе (каждый из 9 символов для входа и выхода соответствует определенному каналу).

AV-процессор работает с входным 4K-сигналом или масштабирует любое видео до этого разрешения. Для этого MX160 оснащен восемью входами HDMI и четырьмя HDMI-выходами последнего поколения с поддержкой HDCP 2.2. Поддерживается технология HDBaseT (есть соответствующий выход) для передачи несжатого AV-сигнала высокого разрешения на расстояние до 100 метров без потери качества.

AV-процессор McIntosh MX160, коммутационная панель

Имеются 16 выходных разъемов XLR, с помощью которых можно создать 11.1-канальное подключение (или 7.1.4-канальное для Dolby Atmos), а 4 дополнительных использовать для биампинга или сабвуферов. Модель имеет следующие цифровые входы: три коаксиальных и четыре оптических, балансный AES/EBU, два обычных USB и один асинхронный USB (24 бит/192 кГц). Аналоговые входы: два симметричных XLR, 4 RCA, вход MM-фонокорректора и 7.1-канальный RCA. Для подсоединения к локальной сети используются два соответствующих сокета, есть коаксиальный и линейный выходы для второй зоны. Имеется возможность настройки уровня громкости для каждого входа, а также переименования аналоговых и цифровых подключений.

Процессор весит более 14 кг, имеет коэффициент гармоник не более 0,005% и позволяет построить систему ДК самого высокого уровня.

SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450

Транспорт MCT450, впервые представленный на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе, стилистически полностью соответствует фирменной концепции, так как имеет стальное полированное шасси и лицевую панель из черного стекла с алюминиевыми боковыми вставками и характерной подсветкой. В центре панели расположен литой алюминиевый лоток высокоточного двухлазерного SACD/CD-привода. Под ним имеется небольшой дисплей, слева и справа от которого находятся функциональные кнопки управления воспроизведением, выбора слоя гибридного SACD, подачи питания/standby, открытия лотка и выбора режима отображения времени треков. Скорость считывания увеличена в 2 раза для более аккуратной работы с компакт-дисками. В блоке питания задействован трансформатор R-Core и некоторое количество стабилизированных источников питания.

SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450

Транспорт McIntosh MCT450 обладает полным набором цифровых выходов, включая коаксиальный (PCM, до 24 бит/96 кГц), оптический (PCM, до 24 бит/192 кГц) и балансный AES/EBU (PCM, до 24 бит/192 кГц или до 32 бит/96 кГц). Для вывода сигнала DSD, снятого с SACD (двухканального или многоканального), используется особый цифровой разъем DIN. Согласно мнению McIntosh данный выход обеспечивает наиболее чистое звучание. Аналогичный разъем DIN имеется на борту таких предусилителей, как C52, C47 и D150, с которыми предпочтительно связать данный транспорт.

SACD/CD-транспорт McIntosh MCT450, вид сзади

Модель весит почти 12 кг и благодаря исключительно точному считыванию и передаче цифрового сигнала вполне способна оживить коллекцию, состоящую из SACD и CD. Для управления McIntosh MCT450 предусмотрен пульт с подсвеченными кнопками.

Предусилитель/ЦАП McIntosh D150

Модель McIntosh D150 — это цифровой предусилитель с ЦАПом на борту, который отличается от своих собратьев в первую очередь небольшой высотой корпуса (9,8 см), хотя и имеет характерные «семейные» черты в дизайне. На фасад выведен 6,3-мм выход усилителя для наушников с импедансом от 20 до 600 Ом, а в центр встроен однострочный FL-дисплей с регулируемой яркостью. Слева установлен селектор с электронной логикой для аккуратного переключения между входами, справа — прецизионный регулятор громкости с шагом в 0,5 дБ. На фронтальной панели расположена кнопка Mute, клавиша питания/standby и кнопка меню настройки.

Предусилитель/ЦАП McIntosh D150

Бортовой 8-канальный цифроаналоговый конвертер ES9016 SABRE 32 Ultra DAC, позаимствованный у модели D100, используется в эффективном режиме Quad Balanced. Поэтому музыка на всех уровнях воспроизводится с предельной точностью. По асинхронному USB-входу ЦАП работает с сигналами в разрешении 32 бит/384 кГц, а также с форматами DSD64, DSD128 и DXD с частотой дискретизации в 352,8 и 384 кГц. Кроме этого, модель получила по два коаксиальных и оптических входа, принимающих сигнал в разрешении 24 бит/192 кГц, и входной цифровой разъем DIN для получения максимально чистого звучания, который поддерживает форматы PCM и DSD. На тыльную панель McIntosh D150 также выведены фиксированные линейные выходы RCA, XLR и дублирующие их регулируемые выходы.

Предусилитель/ЦАП McIntosh D150, коммутационная панель

Предусилитель можно подключить по шине к другим фирменным компонентам. Подсоединение по мини-джеку DATA позволяет управлять им с помощью ПДУ других устройств, например, AV-процессора McIntosh. Аппарат имеет малошумный трансформатор R-Core в блоке питания, обладает исключительно низким коэффициентом гармоник в 0,0015% и гарантирует предельно точное и прозрачное звучание. В комплект входит универсальный пульт ДУ.

Усилитель для наушников McIntosh MHA100

Устройство представляет собой первый усилитель для наушников в модельной линейке компании и использует в своей конструкции специально адаптированную версию фирменной автотрансформаторной технологии. Внешний вид MHA100 соответствует дизайнерской школе McIntosh, имеет стрелочные индикаторы с синей подсветкой и современный 2-строчный OLED-дисплей. В комплект входит мини-пульт ДУ.

Усилитель для наушников McIntosh MHA100

Благодаря двум автотрансформаторам удается идеально согласовать характеристики McIntosh MHA100 с сопротивлением наушников, что предусматривает уверенную работу усилителя с тремя диапазонами нагрузки: 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. При этом доступен выбор одного из двух режимов работы для каждого диапазона: с выходной мощностью в 1 Вт или в 250 мВт. В итоге достигается превосходное качество звука, как с вкладышами, так и с полноразмерными стереотелефонами.

Технология Headphone Crossfeed Director (HXD) позволяет получить масштабную звуковую сцену с отличной локализацией музыкальных образов, характерную для обычных АС. В модель также встроен 5-шаговый бас-бустер с шагом в 2,5 дБ.

Усилитель для наушников McIntosh MHA100, вид сзади

Усилитель оснащен эффективным дифференциальным ЦАПом McIntosh Digital Engine и полным набором цифровых входов, включая балансный, оптический, коаксиальный с поддержкой разрешения 24 бит/192 кГц и асинхронный USB (32 бит/192 кГц). Перед тем как направиться в ЦАП, сигнал проходит апсемплинг до 32 бит/192 кГц. Модель имеет аналоговые входы (RCA и XLR), разъемы системной шины и Pre Out для оконечника или сабвуфера.

Компактные размеры 12-килограммового корпуса позволяют расположить MHA100 на столе, а наличие двух пар выходных позолоченных клемм превращает его в полноценный 50-ваттный усилитель для 8-омных акустических систем.

Усилитель для наушников McIntosh MHA100 и наушники McIntosh MHP1000

На выходе установлены малошумные транзисторы ThermalTrak с контролем температурного режима, а для защиты от перегрузки применяется система Power Guard. В БП установлен крупный силовой трансформатор. Минимизировать искажения помогают стабилизированные источники питания.

«Модель MHA100 предназначена для тех пуристов, которые не признают никаких компромиссов в звучании», — констатирует специализированное издание Hi-Fi News. А на известном интернет-ресурсе CNET данный аппарат называют «кадиллаком» среди усилителей для наушников.

Наушники McIntosh MHP1000

Закрытые мониторные наушники MHP1000 стали первыми стереотелефонами, выпущенными McIntosh. Компания акцентирует внимание на том, что звучание этих полноразмерных наушников по своему качеству ничуть не уступает саунду ее акустических систем.

Модель выполнена в классическом дизайне, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и весит 464 г. Амбушюры и накладка алюминиевого оголовья обшиты мягкой натуральной кожей, что обеспечивает возможность долгого комфортного прослушивания.

Наушники McIntosh MHP1000

Чашки, выполненные в строгом дизайне с фирменным логотипом на торцах, имеют покрытие софт-тач, басовый порт и крепятся к оголовью посредством дуговых вилок. Для регулировки под нужный размер применяются слайдеры с фиксацией в определенных позициях.

Модель создавалась для работы в связке с усилителем MHA100. Ее 40-миллиметровые динамические драйверы имеют мощные кольцевые неодимовые магниты (технология Tesla, патент Beyerdynamic) и трехслойные мембраны, средний слой которых выполнен из специального вязкоупругого материала для снижения паразитных резонансов. Импеданс McIntosh MHP1000 составляет 200 Ом, а максимальное звуковое давление —122 дБ. Модель способна развить мощность в 300 мВт.

Наушники комплектуются двухсторонними съемными кабелями длиной 1 м (с позолоченным 3,5-мм штекером) и 3 м (с позолоченным 6,3-мм джеком). Для крепления шнуров к чашкам используется запирающий механизм.

ТЕГИ:#McIntosh
72.04 дБ +

Комментарии

#

Как это там сейчас модно говорить - McIntosh уже не торт. И давно. Ударились в лакшэри будь оно неладно... Половина железа только что фирменным стилем и может похвастаться. Ой, лампочки, да синенькие и все большое такое тяжелое. Ну как дети одним словом.
Уши им Beyerdynamic делает, внешняя обертка другая. Нужно быть или законченным фаном или круглым дурнем чтобы платить за них столько сколько просят.

Хваленое усиление - ну-ну, рассказывать будете тем, кто не знает как играют идеально восстановленные C20, C22, MC2500 MC3500, 275й первых выпусков или старые C30.

Резюмирую: что то еще пока осталось от McIntosh, только совсем мало и то скоро прикончат. Sonus Faber уже все, добили. Идей Серблина и звука больше нет. Wadia - тоже все, цифровой Pro-Ject повеселее будет и честнее по цене. Один Audio Research во всей компании как то кажется держится, а может это просто я не в курсе последних новостей. Зачем-почему так даже вообразить сложно, захотели делать "еще более круче" да в лакшери полезли - звук то зачем гробить? Nagra, Goldmund и им подобные хоть свой стиль держат, нравится или нет другое дело.

- 53.01 дБ +
#

вертушки трансротор делает.Причем в немецких журналах им больше 3 звезд не дают.Да и сборка сейчас уже вся в китае.Но дизайн конечно суперский.

- 50 дБ +
#

Интересно, откуда такая информация про китайскую сборку у Transrotor? Очень интересно... Подтвердить сможете?

- 50 дБ +
#

я не верно выразил свои мысли)))))трансротор то в германии для них делает вертушки,а вот сам макинтош,какой-то непонятный стал.я думаю большую часть продукции они делают в китае.

- 50 дБ +
#

Как-то не вяжутся с «кадиллаком» небрежно установленные конденсаторы.

подробное фото внутренностей

- 50 дБ +
#

Вадим, очень даже вяжутся с "Каддилаком";)

Ездила на "Ескалейд", мягко говоря разочарована. Качество сборки и подгонка деталей очень посредственная для машины с таким конским ценником, да и едет неахти.

- 53.01 дБ +
#

подтверждаю - каддилак - премиальный шевроле :)))))) а в маке главное СТРЕЛОЧКИ !

Кстати цены на кадди сравнимы с премиальными корейцами - осень демакатичные !

- 50 дБ +
#

Кстати цены на кадди сравнимы с премиальными корейцами

Ну не знаю. Я имела ввиду цены у нас в стране (Украина). "Ескалейд" стоит примерно, как 200 ЛендКрузер, а уступает Тойоте во всём. Я понимаю, что в США он стоит дешевле, примерно 40-60 тыс$, но я отталкиваюсь от реальных цен дома, и я о новом авто, а не бу. Кстати, в стоимости они теряют оооочень стремительно. Так что не удивлюсь, если такой четырёх или пятилетний агрегат действительно окажется в одну цену с каким-то новым корейцем.

- 50 дБ +
#

Не хочу показаться немножечко расистом, но Эскалейд на хромированных колесах в амЭриках покупает определенная публика. Благообразный дантист, преподаватель колледжа или владелец хорошего ранчо близко к такой машине не подойдет. Это как у нас с белыми приорами и геликами...

- 50 дБ +
#

Это как у нас с белыми приорами и геликами...

Ну Вы загнули! :-D

- 50 дБ +
#

Катерина, то ж у нас, а не у вас. На Украине кажется нету этой специфики, а у нас в Москве она есть, каждый день по центру города зажигают горячие парни на бЭлых машинах, я у Киевского видел пролеты и по 200 км/ч... Место там такое, с особой концентрацией всяческих элементов непорядочного дорожного поведения.

- 50 дБ +
#

ЯЯЯЯ так и есть Катя , в Америке и Канаде так и есть - супер тачка для АФРОАМЕРИКО ДРАГ ДИЛЛЕРОВ !

Я когда сравнивал с корейцами имел ввиду седаны от каддилака и хундай джинесис к примеру - цены одинаковы на новые . Меня джипы и кроссы не интересуют в принципе.

- 50 дБ +
#

Вот вместе с тем, есть ну например тайота виш, 7 мест, 200кмч/40сек только в путь, монокубок, нормальная управляемость, $8000 какихто... но ведь непрестижна

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.