Обратная сторона

Обратная сторона

В наши дни главным устройством для домашего звуковоспроизведения стали доки для iPod, и все бы ничего, но цены на эти миниатюрные аппараты ставят их в один ряд с полноценными hi-fi-системами.

Он прекрасен, спору нет. Но за 30 000 рублей, а именно столько просят за новый Zeppelin Air от Bowers&Wilkins, можно собрать полноценную стереосистему из раздельных компонентов. Только задумайтесь — по 10 000 рублей на аппарат — это пара отличных колонок (вспомните замечательные напольники Yamaha NS-F140 или полочники JBL Studio 130 из наших тестов), а также хороший усилитель и проигрыватель CD из младших моделей Cambridge, NAD или того же Marantz. А можно взять усилитель посерьезнее, а в качестве плеера недорогой универсальный видео-источник — по масштабу звука получится выигрыш, и еще на провода кое-что останется. Да, конечно — скажете вы — в эти ваши усилители и колонки не воткнешь iPod... У меня и на это найдется ответ: во-первых в виде фирменных доков для подключения к усилителю — стоят они в пределах двух-трех тысяч рублей и не обременят карман. А если хотите все сразу, возьмите одну из последних моделей системы Yamaha PianoСraft — полноценный комплект с акустикой, при этом уменьшенных габаритов, но с отдельным усилителем, в котором даже фонокорректор толковый есть и плейером со встроенным в крышку доком, и все это примерно за те же деньги что и Zeppelin Air. Только играет эта Yamaha на уровне начального hifi без всяких скидок. И я уже молчу о том, что можно собрать, если перелистать пару страниц объявлений о продаже подержанной техники в Интернете... Там и за цену дока Philips Fidelio Primo (17 000 рублей), есть чем поживиться.

Вот так примерно я и рассуждал, пока тот самый Zeppelin Air не оказался дома у меня самого. И речь тут идет не о результатах стандартного лабораторного теста, а о том, что выясняется, когда с этим агрегатом начинаешь жить. Отбросим традиционные восторги и удивление всех друзей, знакомых и домочадцев от того, как эта штука здорово выглядит — это будет слишком похоже на ненавязчивый маркетинг, хотя, поверьте — чистейшая правда. Но как он себя ведет с точки зрения пресловутой аудиофилии! Эта штуковина оказывается может подарить владельцу все прелести жизни с hi-fi-системой. Во-первых, ему нужен прогрев. Акустика там стоит и в самом деле приличная, и при первом включении звучит как и многие холодные колонки — сплошной бас, громко и страшно. Тут уж пришлось поплясать с бубном — убрать низкие частоты программно, потом заткнуть фазоинверторы заглушками (благо они в аудио-хозяйстве накопились), наконец поиграть с расстоянием до стены! Да, да, с этим доком шутки плохи — басовая отдача такая, что в угол не поставишь, уши будет закладывать. Короче говоря, полный набор аудиофильских забав вам обеспечен, ну а в финале, как и положено — счастливое разрешение проблем. Дня через три этот «зверь» прогревается, и начинает петь соблазнительнейшим баритоном. И тут наступает страшное. Потому что непосвященные в историю нашей болезни друзья слушают как все это звучит и спрашивают с невинным выражением лица: «Ну а все свое старое железо-то теперь продавать, наверно, будешь? Этот же маленький лучше играет...»

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.