Британская компания PMC хорошо известна в мире студийной акустики. Сегодня многие охотно используют ее и для домашнего аудио.

Достоинства

- Породистый звук

- Дорогой внешний вид

- Мониторное, неокрашенное звучание

Недостатки

- Легкая дымка в голосовом диапазоне

Самое главное отличие колонок РМС от акустики других производителей является использование лабиринта в качестве низкочастотного оформления. Приличной площади порт лабиринта выходит на заднюю панель.

Кроме профессиональных АС PMC предлагает и традиционные Hi-Fi-колонки, использующие те же технологии, что и студийные. Из всего модельного ряда PMC особо выделяются модели TB и FB, получившие массу положительных отзывов по всему миру.

Чтобы отметить такой успех, к десятилетию этих колонок, компания выпустила их ограниченные версии Signature. Основное их отличие — это высококлассная отделка палисандром и очень точно отстроенный кроссовер. Причем самим Питером Томасом, основателем и разработчиком компании. В качестве ВЧ-излучателя используется 27-мм твитер PMC/SEAS с мягким куполом SOLONEX. Звуковая катушка твитера охлаждается магнитной жидкостью. СЧ/НЧ-динамик собственной разработки оснащен, по всей видимости, бумажным диффузором с пропиткой. Его корзина выполнена из сплава магния. Но самое главное отличие колонок PMC от многих других АС — это использование в качестве акустического оформления лабиринта, или ATL (Advanced Transmission Line). Такое инженерное решение призвано улучшить качество воспроизведения низких частот. Кроме того, дополнительные перегородки лабиринта существенно укрепляют корпус, а специальный демпфирующий материал внутри лабиринта эффективно подавляет паразитные резонансы корпуса. Акустический лабиринт заканчивается на задней стенке колонки большим прямоугольным вырезом в корпусе, загороженным вспененным полимером, легко пропускающим воздух. Красивые золоченые клеммы (две пары) помещены в небольшую нишу на задней стенке. Алюминиевая табличка, расположенная над ними кроме названия модели и уникального серийного номера содержит подпись самого Питера Томаса.

С первых секунд прослушивания стал очевиден высокий класс этой акустики. Наверное, этот звук можно назвать аристократом. Он немного отстранен и иногда подернут дымкой. Масштабность слегка уменьшена, подача слитная, чуть неторопливая, тембры богатые, тональность практически идеальная. Звуковая точность на СЧ и ВЧ весьма высока. При этом собственно высокие частоты находятся чуть впереди, их атака несколько сглаженная. Таково, видимо, влияние магнитной жидкости в зазоре. Середина замечательно телесна и немного позади, ясности в голосовом диапазоне все же хочется побольше. Бас хоть и не очень глубок, но он не гудит и звучит весьма слитно с остальным диапазоном. Его природа явно отличается в лучшую сторону от традиционного фазоинверторного. И еще, эти колонки замечательно умеют петь тонко и нежно. В целом, они производят хорошее впечатление дорогого и цельного продукта. Рекомендуем.

АЧХ колонки довольно ровная, хоть и не идеальная. Небольшое снижение чувствительности заметно на границе средних и высоких частот. С другой стороны, на 100 Гц, наоборот, присутствует подъем чувствительности на 5 дБ. Этот подъем помогает колонке играть до 80 Гц без снижения уровня громкости. Однако после этого следует резкий спад АЧХ, и нижняя частотная граница оказывается довольно скромной: 65 Гц. Поведение АЧХ на разных углах прослушивания не сильно различается, характеризуя равномерную и широкую направленность АС. Уровень искажений колонок низкий в широком интервале частот, начиная от 80 Гц и заканчивая 20 кГц. На более низких частотах искажения начинают расти, но на удивление медленно. Границу 3 % график КНИ пересекает лишь на частотах ниже 30 Гц! Средняя громкость наиболее предпочтительна. Импеданс системы меняется в довольно широких пределах, но для большинства усилителей это не окажется проблемой.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин