Откровенно говоря, вся шумиха вокруг Сьюзан Бойл не оправдана ничем, кроме ее личной истории.

И те миллионы, которые покупают ее первый, а затем и второй компакт-диски, приобретают не музыку, а воплощенную свою мечту о пойманной за хвост жар-птице удачи. «Альбом «Gift» — такой же простой и искренний, как и дебютная пластинка», — пишет сетевой рецензент. Да бросьте, не простой он и уж точно неискренний. Он профессионален почти во всем — это правда. Песни (от кавер-версий Леонарда Коэна и Crowded House дo традиционных рождественских песен) и выстроены они в правильном, коммерчески выгодном порядке. Записанные в студии на Эбби Роуд струнные и хор звучат безупречно. Что до голоса мисс Бойл, то в нем-то и кроется основная загадка этого альбома. Он, безусловно, непрофессионален, но в этом непрофессионализме есть определенная прелесть: именно в силу этой причины певица может петь практически любой, даже, наверное, оперный материал — убедительно. Переходя от полудетского тембра к грудному контральто, мисс Бойл кажется такой же наивной, чистой, честной, какой она была до своего явления миру. Даже лу-ридовская ода героину («Perfect Day») звучит так, словно Сьюзан неведомо, что именно имел в виду вокалист Velvet Underground. Наверное, так оно и есть — но мы-то знаем правду. Ничего, скоро разница сгладится — во всяком случае, бурные и восторженные аплодисменты в конце, искусно прилаженные поп-продюсером Стивом Маком к студийному альбому, говорят об этом абсолютно недвусмысленно.

Текст: Артем Липатов