«Перестрелка»: совсем не тарантиновские пули

«Перестрелка»: совсем не тарантиновские пули

Англичанин Бен Уитли (Ben Wheatley) дебютировавший в полном метре в 2009 году c лентой «Убийство — дело семейное», нашему зрителю знаком прежде всего по триллеру «Высотка» с Томом Хиддлстоном в главной роли. Его новое творение — криминальную комедию «Перестрелка» — уже сравнили с лучшими работами Тарантино. По-моему, это успех. Или все же низкопробная стилизация? Давайте разбираться.

Сюжет

Исторический момент времени — стильные 70-е, заброшенный склад, на котором банда ирландцев встречается с торговцами оружием. Кейс зеленых, стволы, красивые посредники, кривые ухмылки, шутки ниже пояса. Кажется, криминальная сделка на мази... Но в какой-то момент ситуация, согласно законам жанра, выходит из-под контроля. Вот уже и выстрелы слышны, а наши герои, не прекращая словесной и не только перепалки, как тараканы, расползаются по щелям склада.

Съемочная группа

Проект объединил в себе действительно блестящий актерский состав: Киллиан Мерфи (роль Криса Уитли писал специально для него), Сэм Райли, Бри Ларсон, Шарлто Копли. А также Арми Хаммер в роли флегматичного метросексуала Орда: по словам Уитли, с Арми ему хотелось поработать еще с момента выхода «Одинокого рейнджера».
Сам Уитли зарекомендовал себя как «режиссер-хамелеон»: с 2009 года ему удалось снять фильмы, жанры которых варьируются от криминальной драмы до черной комедии и ретрофутуристического триллера.

Бен Уитли и Арми Хаммер

Совершенно очевидно, что Уитли, считающий «экшн квинтэссенцией кинематографа» и называющий в числе своих фаворитов такие фильмы, как «Исправительный срок», «Славные парни» и «Таксист», вряд ли взялся бы за банальную стрелялку. Здесь режиссер вместе со своей супругой и постоянным сценаристом Эми Джамп возвращаются к теме, хорошо знакомой зрителю по их предыдущей работе: замкнутое пространство, в котором мужчины ведут себя как малые дети, и все дружно пожинают плоды разгулявшегося эго и бессмысленного насилия, сдобренного порцией черного юмора.

Арми Хаммер, Бри Ларсон, Киллиан Мерфи, Сэм Райли и Майкл Смайли

Увы, совсем не Тарантино

Пожалуй, первые минут двадцать «Перестрелка» действительно смотрится легко. Герои, одновременно переругиваясь, стреляют друг в друга с меткостью бывалых снайперов. Шуточки в стиле «я не работаю с теми, у кого ствол заряжен» кажутся забавными; свистящие пули, неизменно достигающие своей цели, все еще не режут слух; костюмы же, скроенные по последней моде 70-х, радуют глаз идеальными цветовыми сочетаниями. Но вот уже половина фильма позади, а воз, как говорится, и ныне там: герои по уши в пыли и крови, перманентная стрельба утомила, шутки, кажется, давно иссякли.

Как можно было таким солидным составом снять настолько одномерное и искусственное кино, для меня как зрителя до сих пор остается тайной за семью печатями. «Я забыл, на чьей стороне нахожусь», — кричит один из участников «Перестрелки», и кажется, что герой по ту сторону экрана дезориентирован, подобно зрителю в зале. Замаскировавшись под комедийный боевик в стиле Тарантино, «Перестрелка» — пример очень посредственной, слабенькой стилизации: идея не блещет новизной, а герои, достигшие апогея в своем кретинизме, вовсе не смешны. Сравнение с «Бешеными псами» очень поверхностное и лишь по форме: в этой истории вы не встретите ни одного по-настоящему циничного, харизматичнго персонажа, ни единого по-тарантиновски зажигательного диалога.

Жастин, единственная барышня в суровой мужской компании, тоже получит хорошую пулю в крепкий зад!

Однако за содержанием современный зритель давно не гонится, и кассовые сборы любого из «Форсажей» — прекрасный тому пример. Фразы вроде «Ты что, не подрочил перед встречей» или «Дедуля, а не пора ли тебе в очередь за пенсией?», возможно, придутся по вкусу любителям всевозможных юморин. Впрочем, юмор — бог с ним, был бы хороший экшн! Но и тут беда: ползающих на протяжении полутора часов друг за другом героев едва ли можно отнести к разряду эффектных зрелищ. Все это очень скучно, а скука и жанр, на который претендует «Перестрелка», — понятия едва ли совместимые.

Самым ярким эпизодом, пожалуй, станет герой, крепко сжимающий пистолет в обуглившихся руках . Звучит зловеще, не правда ли? А вот смотреть не страшно, не смешно, не противно, не... Никак — вот, пожалуй, ключевое слово, определяющее настроение и посыл «Перестрелки».

Таким образом, попытка в общем-то неплохого режиссера Бена Уитли собрать все лучшее из хороших фильмов Тарантино и Ричи, вылилась в посредственную стилизацию — яркую, шумную, как балаган, и необычайно однообразную. «Перестрелке» катастрофически не хватает оригинальности, динамики и того градуса, который, бесспорно, присутствует в фильмах, на которые ориентируется Уитли. И это, увы, не компенсирует ни яркий актерский состав, ни красивая картинка оператора Лори Роуза, ни безупречная работа гримеров с художниками по костюму. Ни имя самого Мартина Скорсезе в титрах. И как его только сюда занесло?

ТЕГИ:#freefire
50 дБ +

Комментарии

#

то есть, 3 минутный монолог про разъяснение смысла песни "like a virgin" (про девчонку, которая трахается с парнем, у которого здоровый членом) мадонны в псах тарантино, это ок. а вот шутка про дрочку, это юморина и не комильфо.


- 46.99 дБ +
#

Дамир, ну это таррантиновская фишка же - почти во всех фильмах - полчаса пустого трепа ни о чем на грани маразма, уже зевать начинаешь, и вдруг - бац! Кровь-кишки-распи****сило!!! (Последнюю миниатюру в "Четырех комнатах" вспомните). А насчет потеребонькать перед встречей - ну это камеди клаб. Даже хуже. Ну и к тому же, про like a virgin из-за того что у афронегра огромная... чипичанга - это же действительно угарная интерпретация )) так же, как рассуждение про неверный перевод насчет девы марии в библии в фильме "Большой куш" ))

- 50 дБ +
#

Я так и подозревал, что фильм скучный и плоский будет. И даже Шарлто Копли его не спасет. Уже по постеру видно. Всегда относился к фильмам с припиской "от продюсеров того-то..." "режиссеров того-то..." с подозрением - точно втюхают какое-нить второсортное фуфло, чисто на безрыбье деньжонок слегка рубануть. Гомоподобный Киллиан Мерфи в роли криминального товарища? Не смешите. "Не верю!", уже от скриншота выше поугорал. Понятно, что фильм предполагает карикатурные персонажи, но не настолько же... Сэм Райли, Бри Ларсон, Арми Хаммер.... "кто все эти люди?" В общем, вердикт ясен - не смотреть, ничего не потеряете. Я хоть и "не смотрел, но осуждаю" ))) Вообще очень трудно снять хороший фильм, где все действие идет в одном месте/тем более помещении. Единственный хороший и действительно смешной фильм из таких, который я видел - это "Четверг", нашими надмозгами переведенный как "Кровавый четверг", и конечно, лучше НЕ в переводе гоблина.

- 50 дБ +
#

Вот только из кино. Не знаю, что вы тут разносите не смотревши. Приятный фильм для любителей олд-скула и чернухи в разумных пределах. Не без приятности провели с девушкой полтора часа. Саундтрек тоже для любителей heavy-прога 70-х).

- 50 дБ +
#

Спасибо!

И...

Пойду я Thursday из 1998 года пересмотрю. Давно хотел...

- 50 дБ +
#

Судить про содержание диалогов в 2017 году при просмотре фильмов в кинотеатре - моветон. Большинство локализаций сделано в спешке, "на коленках", об этом даже бабушки-контролеры в кинотеатрах знают, их мнения спросите

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.