Norah Jones «Not Too Late»: никогда не поздно исправить косяки

Norah Jones «Not Too Late»: никогда не поздно исправить косяки

Третий альбом Норы Джонс получился удачным и «золотым» во многих странах. К компакт-диску сначала добавился DVD в комплект, а спустя время нашлось место и для винила, и HD-ремастера.

«Not Too Late» был записан по большей части во время домашних сессий и без участия продюсера Арифа Мардина, который в то время отошел от дел, а позднее — и в другие миры в связи с раком. По словам артистки, условия контракта с Blue Note были довольно либеральными. Дедлайна сдачи материала как такового не было, так что «Not Too Late» получился весьма расслабленным и полностью оправдывает свой заголовок.

Формально динамика CD-первопресса 2007 года имеет неплохие по нынешним индустриальным меркам показатели. Но только формально. На графике видно, что громкость искусственно повышалась, а пики сигналов аккомпанемента обрезались. Японское издание «Not Too Late» аналогично по уровням оригиналу, за исключением дополнительного трека «2 Men».

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -0.19 dB -15.31 dB 4:18 01-Wish I Could

DR11 -0.01 dB -14.22 dB 4:38 02-Sinkin' Soon

DR11 -0.61 dB -14.64 dB 3:00 03-The Sun Doesn't Like You

DR10 -0.26 dB -13.46 dB 3:56 04-Until the End

DR12 -0.81 dB -16.48 dB 2:54 05-Not My Friend

DR10 -0.01 dB -11.95 dB 3:21 06-Thinking About You

DR11 -0.12 dB -15.00 dB 3:21 07-Broken

DR11 -0.58 dB -15.54 dB 3:25 08-My Dear Country

DR11 -0.09 dB -14.23 dB 2:47 09-Wake Me Up

DR9 -0.27 dB -11.95 dB 3:37 10-Be My Somebody

DR13 -0.81 dB -16.05 dB 2:44 11-Little Room

DR11 -0.55 dB -14.16 dB 3:57 12-Rosie's Lullaby

DR12 -0.57 dB -16.21 dB 3:31 13-Not Too Late

--------------------------------------------------------------------------------

В 2012 году компания Analogue Productions презентовала «Not Too Late» на SACD и виниле, также от Blue Note на HDtracks появилась web-версия в 24 бит / 192 кГц. С нее и начнем.

Вот здесь другое дело. Уровни альбома на комфортном расстоянии от нуля, шум в ультразвуковом диапазоне. Все это больше похоже на трансфер с пленки. Вообще, имейте в виду: издания 192 кГц — это практически 100% признак конверта с аналогового носителя. Все, что записывалось в студии на цифре, обычно на выходе имеет порог дискретизации в 96 кГц. Больше там не принято ставить.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR13 -1.41 dB -19.64 dB 4:19 01-Wish I Could

DR13 -1.26 dB -18.52 dB 4:38 02-Sinkin' Soon

DR12 -2.74 dB -18.20 dB 3:00 03-The Sun Doesn't Like You

DR13 -1.17 dB -17.27 dB 3:55 04-Until the End

DR12 -3.36 dB -20.54 dB 2:56 05-Not My Friend

DR12 -0.98 dB -15.58 dB 3:20 06-Thinking About You

DR13 -2.03 dB -19.07 dB 3:21 07-Broken

DR13 -1.24 dB -19.35 dB 3:26 08-My Dear Country

DR12 -1.05 dB -17.23 dB 2:47 09-Wake Me Up

DR12 -1.36 dB -15.49 dB 3:37 10-Be My Somebody

DR13 -2.21 dB -19.60 dB 2:44 11-Little Room

DR12 -2.55 dB -17.88 dB 3:56 12-Rosie's Lullaby

DR14 -2.89 dB -20.53 dB 3:32 13-Not Too Late

--------------------------------------------------------------------------------

В аннотации SACD-релиза «Not Too Late» никак не комментируется процедура подготовки трансфера в DSD, за исключением отметки mastered by Kevin Gray at Cohearent Audio. Оценка динамического диапазона демонстрирует схожие показатели с материалом, выложенным на HDTracks. И все-таки это действительно другой микс, более мягкий, причем не из-за SACD, а именно сознательно эквализованный более «теплым» чем то, что предлагает Blue Note. Если 192 кГц версия предполагает безукоризненную прозрачность, то SACD-прочтение Analogue Productions более слитное, камерное и мутное — ближе к кассете.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR13 -2.82 dB -20.24 dB 4:18 01-Wish I Could

DR14 -1.91 dB -18.88 dB 4:38 02-Sinkin' Soon

DR12 -3.48 dB -19.01 dB 3:00 03-The Sun Doesn't Like You

DR14 -0.90 dB -18.22 dB 3:55 04-Until The End

DR12 -4.32 dB -21.94 dB 2:55 05-Not My Friend

DR13 -1.21 dB -17.11 dB 3:34 06-Thinking About You

DR14 -2.00 dB -20.73 dB 3:20 07-Broken

DR13 -2.53 dB -20.41 dB 3:26 08-My Dear Country

DR13 -2.59 dB -19.22 dB 2:47 09-Wake Me Up

DR12 -2.19 dB -17.72 dB 3:36 10-Be My Somebody

DR14 -1.85 dB -21.24 dB 2:44 11-Little Room

DR13 -2.90 dB -19.63 dB 3:56 12-Rosie's Lullaby

DR15 -3.77 dB -22.44 dB 3:33 13-Not Too Late

--------------------------------------------------------------------------------

На виниловом релизе Analogue Productions ответственным за мастеринг указан тот же Кевин Грей. Информация с данной пластинки снималась МС-картриджем Dynavector 20x2L через фонокорректор Pro-Ject Tube Box DS на старых лампах Mullard 1957 года. Стол был, если кому интересно, VPI Scoutmaster II с тонармом JWM-9T.

Спектрограмма показывает, что основной контент на пластинке заканчивается после 20 кГц. Все, что выше — это уже отсебятина связки головы и фонокорректора. Может быть, источником и правда послужил цифровой файл с дискретностью 44 кГц? Вряд ли, все-таки Analogue Productions подчеркивает, что печатает пластинки только с аналоговых мастер-лент. Это вполне мог быть и аналоговый источник, просто сам резак лакового мастера оснащен фильтром высоких частот во избежание лишних артефактов. Как бы там ни было, а в этой связке, да еще с некоторой помощью резонансов звуковоспроизводящего тракта, акустические сессии Норы Джонс прозвучали живее SACD-компаньона и даже более цельно, чем HD-релиз 24 бит / 192 кГц. И это не очень удивляет, учитывая опыт Кевина Грея, да и оборудование для мастеринга на студии Cohearent Audio действительно шикарное.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR13 -2.57 dB -19.96 dB 4:19 01-Wish I Could

DR14 -0.50 dB -18.19 dB 4:38 02-Sinkin' Soon

DR12 -2.95 dB -18.35 dB 2:59 03-The Sun Doesn't Like You

DR14 -0.05 dB -17.35 dB 3:55 04-Until the End

DR12 -4.83 dB -21.93 dB 2:55 05-Not My Friend

DR13 -0.72 dB -16.01 dB 3:33 06-Thinking About You

DR14 -2.12 dB -20.10 dB 3:20 07-Broken

DR13 -2.54 dB -20.25 dB 3:24 08-My Dear Country

DR13 -1.68 dB -18.44 dB 2:47 09-Wake Me Up

DR12 -2.02 dB -16.86 dB 3:36 10-Be My Somebody

DR14 -2.02 dB -20.42 dB 2:44 11-Little Room

DR13 -2.29 dB -18.75 dB 3:56 12-Rosie's Lullaby

DR14 -4.29 dB -21.87 dB 3:31 13-Not Too Late

--------------------------------------------------------------------------------

ТЕГИ:#Norah Jones
75.31 дБ +

Комментарии

#

после первого прослушивания выкинул этот cd.непонравился.сейчас жалею.Спасибо за тест!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Djaz #

после прочтения этого материала, захотелось выкинуть CD. не думал, что Blue Note ориентируется на звучание телефонов и музцентров.

Ярославу, как всегда, спасибо за обзор. весьма интересный анализ.

- 50 дБ +
#

Well done!!!

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор!

И поправьте, пожалуйста, "да и оборудование для мастеринга на студии Cohearent Audio дейсТвительно шикарное"

- 50 дБ +
#

альбом неплохо записан, но музыкально совершенно неинтересен и до одури примитивен

- 50 дБ +
⇡ в ответ @beland #

это же не про музыку совсем

люди голосуют за альбом, я делаю аудит мастеринга, вот и все

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

это все понятно. вот я и сожалею, что голосуют за неинтересное.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Вот поэтому после первого "голосования" и самоустранился. Не вижу смысла в "препарировании". То, что нравится - и так понятны, если есть недостатки, а неинтересные записи и не интересны с тех.точки зрения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

а я вижу смысл в препарировании, особенно когда у альбома несколько изданий и надо выбрать что-то одно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Смысл есть! Вопрос аудитории, которой интересен конкретный альбом - на мой взгляд она не велика. Последние пять:

Norah Jones - джаз

Claire Martin - джаз

Roger Waters - рок

Marcus Miller - джаз

Patricia Barber - джаз

Я вот джаз не слушаю практически, для меня он скучен и простоват, пусть его в среднем и записывают лучше. В любом случае жанров огромное количество, почему на джазе свет клином сошелся? Вот была отличная тема не попсовый альбом на вечер, там и эмбиент, и хип-хоп, и чего только не было. Может быть из таких тем выбирать материал, или хотя бы придерживаться какого-то разнообразия по жанрам в выборе?

P.S. По поводу голосования, вы смотрите дБ или количество проголосовавших? Если я не ошибаюсь кто-то ставит "+" и поднимает пост на 10 дБ, кто-то на другое значение - объективна ли оценка по дБ? А то так один любитель джаза всю малину в лесу соберет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

считается негласно, что джаз - это музыка для интеллектуалов ))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

а мне кажется, что смысл есть, когда подобное "препарирование" востребовано. если оно востребовано здесь, на этом сайте, значит его надо делать. и, в общем-то, как раз и получается, что по голосовалке тех, кому это интересно. вполне нормальная ситуация.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

уже и плюсами пробовали и децибелами голосовать - кому-то проще плюс 1 ставить, кому-то децибел и не светиться

ладно, предлагайте свой вариант - рассмотрю его в приоритетном порядке, только он должен быть в 24бит разрешении

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Joseph Satriani - Shockwave Supernova (2015)

Доступные форматы: Hi-Res 24\96, CDDA, BSCD2, 2LPs


Hans Zimmer - The Dark Knight Rises (2012)

Доступные форматы: Hi-Res 24\192, CDDA, 2LPs

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

хорошо, сатриани возьму, как обещал

- 50 дБ +
#

много ли IDM в Hi-res, а такого чтобы ещё и интересен был большой аудитории? вот и ответ. Кстати как то и Depech Mode на рецензии был, так что не джазом единым

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.