Тест CD-проигрывателя Marantz SA-KI-Pearl и усилителя PM-KI-Pearl: черный жемчуг

Тест CD-проигрывателя Marantz SA-KI-Pearl и усилителя PM-KI-Pearl: черный жемчуг

Подобно идеальной жене — отменной хозяйке и виртуозной любовнице, High End-техника просто обязана не только замечательно играть и петь, но и великолепно выглядеть.

Тридцать лет делу процветания фирмы Marantz отдает все свои силы и знания Кен Ишивата — инженер и музыкант, коммивояжер и рационализатор. Фирма не осталась в долгу: к этой почти юбилейной дате она выпустила два эксклюзивных аппарата — CD/SACD-проигрыватель и полный усилитель. «Тираж» моделей строго ограничен — 500 штук. Устройства имеют общее название KI Pearl («жемчужина КИ, т.е. Кена Ишиваты»), точно отражающее суть дела: усилитель и проигрыватель «довел до ума» легендарный конструктор, так что их появление нельзя поставить в заслугу только фирме Marantz.

Набор портов допускает как балансное, так и несимметричное подключение; возможна работа в мостовом режиме.

За основу взяты модели престижной серии «15», и облик «жемчужин» остался прежним, за исключением цвета. «Первоисточник» был золотистый; устройства, доработанные Ишиватой, обрели цвет, который дизайнеры фирмы называют «шелковый черный». Алюминиевая передняя панель каждого аппарата состоит из трех частей, причем центральная подсвечивается голубым, а углубления на скругленных боковинах служат отражателями для импровизированных софитов. В результате создается впечатление, что зона с органами управления (а у проигрывателя — и с лотком высококлассного транспортного механизма XYRON) парит в ореоле голубого свечения. Изумительно! Пятимиллиметровой толщины «капот» (верхняя стенка) проигрывателя скрывает мощный блок питания с тороидальным трансформатором, первосортный ЦАП SC 4398 от Cirrus Logic, аналоговые цепи, выполненные по фирменной технологии HDAM SA2 и малошумящий (создает минимум помех и наводок) флуоресцентный дисплей. Все это вкупе с медным шасси повышенной жесткости призвано защитить аппарат как от электромагнитных, так и от механических воздействий.


Проигрыватель читает CD, SACD (в стереоварианте), а также файлы МР3 и WMA с болванок CD-R/CD-RW (при этом индицируются ID3-теги или CD Text). Задняя панель вновь подтверждает убежденность Ишиваты в том, что аппараты, находящиеся не более чем в метре друг от друга, соединять балансной шиной смысла нет. Здесь расположены несимметричные линейные выходы, цифровые выходы обоих типов, а также (внимание!) оптический вход, позволяющий воспользоваться качественным ЦАП’ом плейера для дешифровки аудиопотока с внешнего устройства, например, популярных нынче музыкальных серверов.

Визуальные решения усилителя создают впечатление абсолютной симметрии: расположенные на флангах поворотный переключатель выбора источника и регулятор громкости зрительно уравновешивают друг друга. Множество других органов управления свидетельствует о том, что Ишивате чужд минималистский подход твердокаменного аудиофила. Можно отрегулировать НЧ/ВЧ-тембры или отключить их, приглушить звук нажатием на кнопку АТТ (на 20 дБ, 40 дБ или полностью), настроить Phono-вход на работу с ММ или МС-картриджем. Легким движением руки (нажатием кнопки P. Direct) «интегральник» превращается в «мощник». Клавиша Display отключает не только ЖК-экран, но и подсветку. Усилительный тракт представляет собой трехкаскадную схему с токовой обратной связью и максимально короткими путями прохождения сигнала, симметричными для обоих каналов. Как и проигрыватель, он собран из компонентов аудиофильского качества, рекомендованных лично Ишиватой.


На «перлах» даже AC/DC можно слушать часами. Если у прототипа (PM-15S1) были определенные проблемы с воспроизведением классики, то KI Pearls без ощутимых усилий воспроизводили самые сложные симфонические композиции, донося замысел дирижера, что называется, не расплескав. Ишивата прав — эти аппараты действительно могут стать жемчужиной вашего комплекса домашних развлечений.

Характеристики проигрывателя близки к образцовым. АЧХ укладывается в коридор шириной всего 0,3 дБ, дисбаланс каналов гораздо ниже уровня слышимости, КНИ ничтожен во всем диапазоне слышимых частот. «Коврик» спектра выходного сигнала не идеально гладкий, однако следы гармоник находятся на уровне –85 дБ, что на звучании не сказывается. Нет претензий и к усилителю. Даже на 50 кГц амплитуда уменьшается меньше, чем на 1 дБ (потенциал SACD-записей будет полностью раскрыт), а измеренная мощность превышает заявленную на 20%, что в совокупности с высоким коэффициентом демпфирования свидетельствует: пользователь волен подключать к усилителю любые колонки.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2010
ТЕГИ:#Marantz
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.