Тест проигрывателя винила Music hall mmf 5.3 с головкой Ortofon 2M Blue: у вертушек есть слои

Тест проигрывателя винила Music hall mmf 5.3 с головкой Ortofon 2M Blue: у вертушек есть слои

Некоторое время назад я протестировал проигрыватель Music hall mmf 2.3 — младшую вертушку в каталоге компании. После чего вполне логично рассказать читателям и о модели на ступеньку выше — mmf 5.3, тем более, что это тоже обновленная версия, пришедшая на смену mmf 5.1. И в этом тесте я буду больше обычного искать сходства и различия, потому что тесты хоть и публикуются с приличным разбросом по времени, проводились одновременно, и я смог оценить оба проигрывателя сразу.

Стол в несколько слоев

Принадлежность проигрывателя к модельному ряду Music hall видишь сразу. А все потому, что модель 5.3 — первая в каталоге производителя, где появляется фирменная конструкция — набранный из нескольких слоев стол. Смысл этой технологии следующий: разные детали проигрывателя крепятся к разным уровням стола, а сами плиты, составляющие эти уровни, развязаны между собой при помощи эластичных конусоподобных полимерных вставок.

Проигрыватель виниловых пластинок Music hall mmf 5.3

Версий модели Music hall mmf 5.3 выпускается три: «базовый» проигрыватель, в отделке черным или белым лаком, версия le (как раз доставшаяся мне на тест) в отделке красным лаком и версия se, у которой нижняя плита стола отделана черным лаком, а верхняя — шпоном. К тому же у версии se и головка в комплекте идет на ступень постарше — не Ortofon 2M Blue, а Ortofon 2M Bronze.

Смотрится проигрыватель в красном лаке весьма эффектно. Честно говоря, лично я красный лак недолюбливаю, но в данном случае тон подобран корректно: цвет не вызывает отторжения. Да и качество лака высокое. У меня сложилось впечатление, что лаковое покрытие у него лучше, чем было в прошлой модели 5.1.

Два уровня шасси. Также на фотографии можно рассмотреть и эластичные конусы, соединяющие верхнюю и нижнюю плиту

Ножки у проигрывателя точно такие же, как и у модели mmf 2.3, — две металлические детали с запрессованной между ними резиновой вставкой. И крепление точно такое же — резьбовое, с возможностью регулировки, для чего непосредственно в стол встроен небольшой жидкостный уровень — очень удобная мелочь. В итоге правильно установить проигрыватель можно буквально за минуту. Конечно, если вы хотите идеальной точности, то и уровень должен быть больше, а располагать его нужно непосредственно на диске проигрывателя. Однако для данного аппарата точность достаточная.

Сигнальные разъемы и разъем подключения блока питания проигрывателя Music hall mmf 5.3

К нижнему уровню стола крепятся ножки-опоры и мотор. Туда же вынесен разъем для подключения блока питания и экранированная коробочка, на которой закреплены сигнальные RCA-разъемы и клемма заземления. Но тонарм с нижним уровнем стола никак не связан, тонкие сигнальные провода проходят через отверстие, не касаясь стола.

И никаких индикаторов

Мотор у проигрывателя 15-вольтовый, постоянного тока. Закреплен он внутри специального кожуха. Блок питания выносной в виде вилки-адаптера. Какой-либо регулировки скорости не предусмотрено. Переключения скоростей тоже нет: чтобы перейти на скорость в 45 оборотов — нужно снимать основной диск и перебрасывать пассик на шкиве мотора. Судя по показаниям стробоскопа, привод работает стабильно.

Мотор и стакан подшипника

Вот что мне нравится у проигрывателей Music hall — так это отсутствие светодиодов, индикаторов и тому подобных вещей. Из всех органов управления здесь только выключатель мотора, расположенный на нижней поверхности проигрывателя.

Вращение со шкива мотора передается на пластиковый субдиск при помощи плоского пассика. Внешне субдиск точно такой же, как и на младшей модели, но конструкция подшипника отличается: стенки его бронзового стакана потолще, а корпус закреплен без дополнительных металлических деталей к верхнему уровню стола проигрывателя. Шкив подшипника внешне и функционально тоже немного отличается — та часть, которая используется для центровки пластинки, имеет резьбу, а в комплекте идет легкий винтовой клэмп, который на нее и крепится.

Субдиск и пассик

Диск у проигрывателя металлический, точеный и достаточно тяжелый (точно тяжелее, чем можно было ожидать по его внешнему виду). Дополняет всю конструкцию фетровый мат, который хоть и может проскальзывать по диску при чистке пыли, но если зафиксировать пластинку клэмпом — никаких сложностей уже не будет.

Все уже настроено

Также на верхнем уровне стола закреплен тонарм. База тонарма утоплена вниз, и по этой причине конструкцию отличает одна небольшая особенность. Чтобы открутить винт, позволяющий регулировать тонарм по высоте, в комплекте поставляется специальный укороченный шестигранный ключ. Не потеряйте его, поскольку обычным, не укороченным ключом к винту не подобраться. В остальном тонарм вполне удобен в использовании и настройке — присутствуют все регулировки, включая возможность регулировки азимута.

База тонарма

Тонарм вполне надежен, прост в использовании и имеет все необходимые настройки. В самом тонарме узнается 9-дюймовый карбоновый Pro-Ject, но с некоторыми изменениями относительно базовой конструкции. Факта, что тонармы для Music hall делает Pro-Ject никто не скрывает, но в конструкциях всегда можно найти отличия, так как это не покупные детали, а продукция сделанная на заказ по оригинальным спецификациям и поставляющаяся исключительно Music hall. Например, шелл внешне и функционально похож на свою проджектовскую версию, однако он изготовлен из металла, а не является непосредственным продолжением карбоновой трубки.

Поворотный узел тонарма

Комплектная головка Ortofon 2M Blue, с которой поставляется аппарат, предустановленна на заводе, и тонарм уже настроен. Конечно же, я проверил настройки — все корректно и менять ничего не потребовалось. Единственное, что нужно сделать при сборке — подвесить грузик антискейтинга в положение, в котором ему полагается быть, исходя из параметров головки. Процедура простейшая и при следовании инструкции никаких затруднений не вызовет.

Проигрыватель виниловых пластинок Music hall mmf 5.3 с пылезащитной крышкой

В целом конструкция проигрывателя аккуратная, система послойного шасси у Music hall тоже существует не первый год, а раз так — значит разработчик в ней уверен. Одно только мне не очень понравилось — то, как закреплена крышка проигрывателя. Петли надежные и удобные, и крышка вещь не лишняя. Но есть одно но и связано это как раз с двухслойным шасси. То, что вставки между слоями пружинят можно легко убедиться в процессе откручивания транспортировочных винтов. Или просто сжать край стола рукой. Совершенно точно материал вставок обладает эластичностью.

А крышка крепится к верхнему слою и если она открыта, а по комнате гуляют хорошие басы, то можно предположить, что какая-то доля вибраций будет передаваться с нее. Понятно, что это частный случай, и на практике почувствовать влияние будет сложно. Однако я бы все равно советовал во время прослушивания убирать крышку или наоборот закрывать ее. Рассуждений о паразитных влияниях крышек найти можно массу, правда, в реальности случаи, когда это действительно критично, весьма редки.

Штатно предустановленная на Music hall mmf 5.3 головка Ortofon 2M Blue

Головка Ortofon 2M Blue вполне хороша для своего класса, так что пробовать менять ее сразу я совершенно не вижу смысла. А если с чем-то и поэкспериментировать, так это со сменными матами. В прошлом тесте мне очень приглянулся по свойствам Music hall Cork mat, но вообще-то к тесту привезли два мата — вдобавок Aztec blue mat. Он подороже (7000 руб. вместо 3500 руб.) и пробовать его с младшим проигрывателем было как-то нелогично, а вот с проигрывателем постарше необходимо поставить эксперимент — интересно же понять, какова разница и насколько потенциальный апгрейд оправдан с точки зрения затрат. Но сначала проигрыватель нужно отслушать в базовой комплектации.

Звук: узнаваемые черты

Единственное, что пришлось сделать перед прослушиванием — дать головке немного приработаться, иначе в самом начале по ярким верхам и зажатости звука хорошо заметно, что она требует «прогрева».

Тестирование я начал с пластинки «Ella & Duke at The Cote D'Azur». И услышал динамичный звук, достаточно яркий, экспрессивный, с неплохой проработкой нюансов и приличной сценой. Динамика даже выше ожидаемой, впрочем, предсказуемо — головки Ortofon серии 2M известны своей «скорострельностью».

Проигрыватель Music hall mmf 5.3 с матом Music hall Cork mat

Есть и узнаваемая черта, которую я отнесу тоже на счет головки: немного приподнятый средневерхний диапазон и акценты на основных тонах. Если бы это сочеталось со слабой детальностью, получилось бы плохо, а тут — детальность приличная, послезвучия не теряются, поэтому дисбаланса нет.

Возможно, хотелось бы большего баса и большей его наполненности, объема. Однако не скажу, что баса нет, вопрос скорее в привычных соотношениях. На мой вкус, баланс должен быть чуть ровнее.

Проигрыватель Music hall mmf 5.3 с матом Aztec blue mat

Вокальные партии отыгрываются честно — достаточно детально, с хорошей пространственной локализацией, без перекосов пропорций сцены. И что важно — эмоции передаются подробно, без явного привнесения окраски и без зажатости.

Сразу же на этой записи я решил определиться с отношением к штатному клэмпу. Пожалуй, в данном конкретном случае он неплох — воздух не давится, звук не упрощается.

Напомню, что когда фиксируете клэмп, не прилагайте излишних усилий, в противном случае получится не польза, а дополнительный перекос в звуке. Но если приноровиться — клэмп может принести пользу. А вот менять его на что-то тяжелое я бы не советовал: тяжелые клэмпы этому проигрывателю не подойдут.

Фирменный мат Music hall Cork mat

Слушаем дальше, пластинка Eric Clapton «Pilgrim». Звук обволакивающий, с неплохим басом (вообще-то баса на этой записи объективно много), открытой, чуть светлой серединкой и слегка подчеркнутыми, эмоциональными высокими частотами. Динамика уверенная, но в то же время как бы обстоятельная. Звук не медленный и не затянутый, но комфортный и ровный. Детальность хорошая, разве что в тонких нюансах можно заметить незначительное упрощение.

Фирменный мат Music hall Aztec blue mat

На этой пластинке я попробовал разобраться со сменными матами, каковы их отличия на практике. Сначала поменял штатный мат на Music hall Cork mat. Звук стал чуть прозрачнее по верхним частотам, воздушнее, сцена — глубже и объемнее. Попробовал старший мат Aztec blue mat, эффект другой: звук стал более естественным, деликатным. Но в целом, эффект от обоих матов не столь выраженный, как в случае с младшей моделью проигрывателя. Поэтому однозначно рекомендовать подобный апгрейд я не буду, все это скорее нюансы и оттенки.

Звук: эмоции и их оттенки

Следующая пластинка — The Cinematic Orchestra «Ma Fleur». Звук объемный, насыщенный, ровно-подвижный. С этой записью тракт справился не просто хорошо, а превзошел все мои ожидания. Отлично переданы эмоции и их оттенки. На каких-то фрагментах немного терялись нюансы и послезвучия, самые крошечные детали, но со всеми основными составляющими записи тракт справился неплохо, привнеся совсем не много от себя. А специфика динамики (спокойствие) и вовсе очень интересно подошла к этому альбому. В целом подача подходит для долгих и вдумчивых прослушиваний.

Блок питания и штатный фоно-кабель

Следующий диск — Brian May «Back To The Light». Звук резковатый, уплощенно-сухой, что совершенно ожидаемо от данной пластинки. Но резкость — это просто резкость, в сочетании с собственным почерком проигрывателя она не становится избыточной. По динамике альбом звучит одновременно и хорошо, и чуть менее дергано, чем мог бы. По детальности тракт справляется неплохо: упрощения в нюансах слышны, только в этом случае они относятся не к свойствам проигрывателя, а к особенностям конкретного альбома и издания. В сумме же получается, что огрехи записи тракт не усиливает настолько, чтобы они мешали слушать музыку. И это хороший результат.

Если снять штатный мат то диск проигрывателя окажется вот таким

Идем дальше, пластинка с записью произведения Vivaldi «L'estro Armonico op.3». Звучание тембрально проще, чем хотелось бы. Но картина в целом получается правдоподобной. Замечу: если проигрыватель работает в системе своего уровня — результат будет хорошим, и то, что я тут называю «упрощением», никто не услышит. В этой категории важней правильная проработка записи, потому что перекосы такого свойства будут слышны на любых системах.

Звук при наличии некоторой резкости и приподнятости на верхних частотах не раздражает и в категорию жесткого звука не переходит. Эмоционально музыка тоже воспринимается полноценно, эту составляющую тракт не пробует перекрашивать.

Головка Ortofon 2M Blue снабжена съемным защитным колпачком, но я не могу сказать, что колпачок этот удобен в использовании

И последняя пластинка в тесте — запись «Тангейзера» Рихарда Вагнера. Достаточно правдоподобная детальная проработка, упрощенная только на сложных фрагментах, чуть формальное звучание хора. А акцент на верхах практически незаметен, да и по динамике аппарат на удивление неплохо справился с записью. Сцена даже для такого непростого произведения выстраивается правильно, с хорошей читаемостью образов и планов. А эмоциональное восприятие музыки получается многоплановым и интересным.

Выводы

По моим ощущениям, проигрыватель получился цельным, с дружелюбным характером. Вполне вероятно, что штатную головку можно подобрать и другую: Ortofon 2M — это добротный звукосниматель, но резковатый и делает звук ярче. Насколько это уместно — вопрос личных предпочтений. В целом же мне показалось, что бюджетная головка на младшей модели проигрывателя «срослась» с ним сильнее. В пользу данного предположения говорит и опыт установки различных головок на несколько проигрывателей прежнего поколения — Music hall mmf 5.1. Помню, что те же недорогие MC-головки Goldring со своим ровным и неярким звуком отлично подходили для апгрейда, а головки яркие и резкие, наоборот, приводили своих владельцев к ощутимому недовольству звуком винилового тракта в целом.

Уровень, встроенный в корпус проигрывателя Music hall mmf 5.3

По применению проигрывателя, пожалуй, можно сказать, что он достаточно универсален. Разве что тем, кому нужна предельная динамика для прослушивания, например, металла или симфонических произведений, звук может не очень подойти. Но опять же, оценивать это нужно применительно к личным предпочтениям и к тому звуку, который сложился в системе в целом.

Официальный сайт: Music hall mmf 5.3

Цена (с головкой Ortofon 2M Blue): 92 000 рублей

Музыкальный материал

1.Brian May — Back To The Light / Parlophone 077778040019 / Stereo

2.Ella Fitzgerald, Duke Ellington - Ella & Duke at The Cote D'Azur - The Complete Concert Performance / Verve 833 562-1 / Stereo

3.Eric Clapton – Pilgrim / Reprise WPJR-200172002 / Stereo

4.The Cinematic Orchestra - Ma Fleur / Ninja Tune ZEN 122 / Stereo

5.Vivaldi – L'estro Armonico op.3 – I Musici / Philips 7647 029 / Stereo

6.Wagner – Tannhauser. Choir der Wiener Staatsoper, Wiener Philharmoniker, Georg Solti – Decca 62994 / Stereo

Паспортные данные

Music hall mmf 5.3

Тип привода: пассиковый

Питание: выносной блок питания / адаптер 15 В 0,8 мА

Скорости вращения: 33,3 и 45 оборотов в минуту с ручным переключением, без подстройки

Отклонения скорости: ± 0,8 >#/p###

Уровень рокота: менее 70 дБ

Размеры (ШхГхВ): 464х337х140

Тонарм: поворотный, статически сбалансированный

Настройки тонарма: положение головки, высота, прижимная сила, антискейтинг

Эффективная длинна тонарма: 230 мм

Эффективная масса тонарма: 8,5 г

Заход тонарма: 18 мм

Головка звукоснимателя Ortofon 2M Blue

Цена головки / сменной иглы: 15 000 / 13 000 руб.

Тип: MМ

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Иглодержатель: алюминий

Динамическая податливость: 20 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 1,6 - 6 г

Оптимальная прижимная сила: 1,8 г

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20 - 25000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ

Разбаланс каналов: <1.5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость: 150-300 пФ

Материал корпуса: пластик

Вес: 7,2 г

ТЕГИ:#Music hall
77.16 дБ +

Комментарии

#

Хороший обзор! +

У меня хоть и предыдущая версия проигрывателя - mmf 5.1, но по моему может и не сильно профессиональному мнению, вертушка вполне самодостаточная, обладающая очень хорошим соотношением цены и качества!

Головка у меня Sumiko Blue Point № 2, буквально на днях поставлю мат - Music hall Cork mat.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Пример честной "вертушки" без множества нулей в ценнике. Помнится мне тоже когда-то 5.1 приглянулась и потом частенько советовал знакомым. Купил такую в подарок дочке друга и она до сих пор радуется, упорно пополняя и собирая собственную коллекцию винила, что говорит о не проходящем интересе. Частенько ее застаю, когда она работает за компом в программах CAD, в наушниках и на вертаке очередная пластинка, хотя она из поколения некст (смартфоны, планшеты, консоли и прочая "упрощенка").

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

P.S. Ступенькой и классом повыше версия 9.1, а вот для какого приплясу версия 7.1 до сих пор не понимаю (звучит совершенно одинаково с 5.1). Мы как-то сотоварищи за один день весь модельный ряд переслушали, кроме самой старшей 11-й модели (кажется на тот момент она еще даже не вышла).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Что очень странно, разница там и есть и вполне логично, что она есть - столь разные реализации привода не могут не сказываться на той же динамике.

- 50 дБ +
#

Было бы неплохо, если в тестовых статьях указывали весь тракт, на котором производилось тестирование (усилитель, фонокорректор, кабели, акустика).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @keds #

Могу ответить из личных наблюдений. Лучше всего для этой вертушки использовать собственный фонокорректор, он как и вся продукция MH недорогой и добротный (хотя конечно не идеал). Можно Vincent (весьма неплохо), можно что-нибудь из ProJect. Фонокорректоры Cambridge лучше обходить стороной (не значит что они плохие), поскольку с ними звук становится каким-то пресным и придушенным. с Регой не пробовали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Для использования - возможно. Лучше когда компоненты подобраны и по уровню и по идеологии. Но к тестовой системе совсем другие требования - на ней нужно услышать не некий гармонично подобранный звук, а все особенности и недостатки тестируемого компонента.

- 50 дБ +
#

Виктор, простите за оффтоп. возник вопрос: Клэптон – из музыкального материала, полноценный японец или переупакованный европеец? на Дискогсе – разрешение картинки пятака оставляет желать лучшего((( но, как бы полноценным, он в принципе быть не может?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Честно говоря - не вдавался в тонкости. Скорее издание, дополненное полиграфией для Японии. Но выбор то ведь не большой - предложений мало, цены не копеечные. Мне пластинка досталась в идеальном состоянии, и единственное, что я сделал - сравнил звук с американским изданием, купленным владельцем через несколько дней после начала продаж и с первым изданием на цифре. Претензий к пластинке не имею. Правда полноценного сравнения прессов не сложилось, так как та пластинка, с которой сравнивали была сильно запилена - у человека когда то начал дохнуть тангенциальный тонарм, и он это не сразу заметил...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

спасибо)))

- 50 дБ +
#

У меня теоретический вопрос к Автору: а со средне-старшими sister-ship Pro-Ject насколько этот аппарат одного уровня?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Уровень примерно схож, хотя сравнение не совсем корректное, так как в один ценовой диапазон там попадают аппараты из разных линеек и с разным конструктивом. Но это уровень - характер то в нюансах разный, и там и там прослеживаются свои подходы.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Хорошо, а что симметрично этой модели у Проджект?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

С аналогичным тонармом и чуть дешевле - 1 Xpression, со старшим тонармом 9EVO - 2 Xperience и он уже точно рассчитан под качественные МС головы, впрочем как и первый. А вот новый Classic отдельная тема, которую Виктор обещал озвучить при случае. Я этот прибор слушал с 2М Black - очень даже!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

То есть, приобрела бы я 5.3, либо один из средних Pro Ject - качество сопоставимо?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Разница в нюансах

- 53.01 дБ +
#

По дизайну выглядит симпатично, но напоминает чем-то советские игрушки из моего детства. Тогда такого крашеного деревянного в форме доски было довольно много.

- 50 дБ +
#

Два куска MDF за 90 тысяч деревянных своего рода тест на вменяемость покупателя.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @unrotten #

Так конструкция тут простая поскольку это самый базовый уровень.

Если хотите что-то менее примитивное, то смотрите старшие модели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Georgiy #

Сколько кусков МДФ - само по себе это вообще ни на что не влияет и ни о чем не говорит, как и то, МДФ это, или какой то еще материал. А лучший тест на адекватность - умение из всего многообразия выбрать свой звук...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Georgiy #

Могу предположить, что в старших моделях уже три или более кусков MDF, что общую картину не меняет.

- 42.22 дБ +
#

Спасибо за интересную статью.

Пользуясь случаем хотел спросить, верно ли предположение, что тушка Ortofon 2M у всех "цветов" одинаковая, отличаются только иголки? По крайней мере, даже указано производителем: " сменная игла 2M Blue - возможна установка на 2M Red".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Тушка, похоже, у всей серии одинаковая. Я ставил кому то иглу от Red в сломанную Black - все и встало и работало идеально. Да и электрические параметры как бы указывают на то же самое. Только на практике от всего этого толку не много - цена сменной вставки почти равна цене головки в сборе. Если только вот как раз такие случаи, когда поломали модель постарше и нужно в нее чего то воткнуть, а на такую же головку или вставку денег нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо. Есть тушка от 2М RED, возможно другую иголку поставлю , по-старше в серии.

- 50 дБ +
#

Уважаемая администрация сайта, про LP проигрыватели уже 90% статей ''журнала''. Тем не менее, не все поголовно являются поклонниками винила. И даже среди тех кто предпочитает пластинки иногда попадаются люди у кого есть еще и другие источники. Наверное не зря все-таки продажи CD или контента из сети несколько превышают продажи винила. Очень хочется чтобы были обзоры источников и других форматов. Будте чуть проще и люди к Вам потянутся.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Skylock #

Некому писать. Обзоры винилов тоже один автор пишет. Хороший звук это как раз про то, как максимально усложнить простые вещи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Georgiy #

Некому писать о чем? Почитайте тут тесты Алексея Егорова или Максима Наумова за этот год :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

И Ярослава Годыны

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Skylock #

С 1 января 2016 года вышло 16 тестов виниловых проигрывателей и около 20 тестов цифровых источников (СD, стриммеры, ЦАПы). Винила много потому, что он сейчас на пике моды. Но и другие источники никто не обходит стороной.

- 60.79 дБ +
#

>Но если приноровиться — клэмп может принести пользу. А вот менять его на что-то тяжелое я бы не советовал: тяжелые клэмпы этому проигрывателю не подойдут.

Угу, на моём "многопалубном "мне больше понравился результат с Pro-Ject Clamp it.


P.S.

А я тут занялся измерениями с тестовых LP, коих у меня 6 штук, включая 1980 года от Мелодия и у меня возникли вопросы по гармоникам на 1kHz, что-то их многовато... Но ни на одной пластинке не написано про измерение искажений...

Кто-нибудь страдал таким же?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Может и многовато, кто же так не зная составляющих и условий скажет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вопрос всё же в другом, кто-нибудь занимался измерениями ли кроме меня и с помощью чего...

Дорожку для измерения именно искажений я нашёл на ИЗМ-0282, но у меня ИЗМ33С-0201 оказалась. На Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP, Clearaudio Cartridge Break In Test Record, Tacet Vinyl: Check, Hi-Fi News Analogue Test LP, Gold Note Turntable Setup & Test Records, Image hifi Vinyl Essentials нет дорожки именно для этого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Производители измеряют, а в быту пользы от всего этого не очень много. Да и сначала бы разделить, что откуда - что от головки, что от тонарма, что от привода, что от корректора, что от внешних воздействий. Предметно по теме - я не очень пока понял, что и зачем вы хотите измерить, поэтому кроме поиска пока ничего не посоветую. Может быть этот материал вам поможет: http://www.resfreq.com/phonomu...

К советским тестовым пластинкам у меня настороженное отношение - большой пользы от них я не вижу, хотя бы потому, что те экземпляры, которые попадались, оставляли сомнения в своем собственном качестве. А каким мусором были советские головки и проигрыватели - вообще вспоминать не хочется. Удивительно, что при всем этом на той же "Мелодии" подчас выходили отличные издания, но это уже совсем другая тема...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Всё началось с необходимости снять копию с 3-х японских OST, на CD не выходивших. Был куплен приличный студийный ADC, эксперименты начались с тестовых LP. К некоторым параметрам возникли вопросы :-) Тракт от фонокорректора включительно и далее в сторону ADC был проверен с помощью сгенерированных синусоидальных тонов, там всё красиво, даже слишком )) А на мысль, не записаны ли гармоники на самих пластинках навёл диск от Gold Note, сигнал 1 кГц там ужасен. Самый приличный на Clearaudio. А на какой тестовой пластинке гарантированно есть без гармоник трек именно для измерения гармоник - вопрос. Почитаю Вашу ссылку, спасибо! Хочется разобраться в вопросе получше ибо очень интересно...

- 50 дБ +
#

Я конечно понимаю, что средний российский меломан это нищеброд, а Там такие проигрыватели, вероятно, покупают пучками, но у любого продукта есть объективная цена, складывающаяся из себестоимости и надбавочной стоимости. Последняя в сабже бесстыдно задрана ввиду того, что обслуживается узкая группа одержимых и технически неграмотных вечных искателей "своего звука". Ситуация с современными LP-проигрывателями вообще достигла гротескных форм. По вполне объективным экономическим причинам меломану не могут предложить проигрыватель периода пика его развития по вменяемой цене, вместо этого беззастенчивый маркетинг пропагандирует примитивные технические решения, выдавая их за космические технологии. Дотошный же покупатель поинтересуется параметрами детонации или отклонением скорости вращения того, что ему предлагают. Не может агрегат с почти процентным отклонением скорости вращения удовлетворить требовательного клиента и уж тем более стоить девяносто тысяч.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @unrotten #

Может, не может - он столько стоит. Для полноты картины можно посмотреть на американский розничный ценник в 550$ и бесконечно ругать доставку, таможню, налоги и прочее. Полегчает? Не думаю...

Откуда каждый конкретный разработчик берет те или иные цифры это хороший вопрос, но увидеть это обещанное возможное отклонение при помощи стробоскопа с 300-герцовой лампой в данном конкретном случае не получилось.

А о технологиях и решениях - раз вы позволяете себе кого то называть неграмотным, значит сами относите себя к грамотным. Раз так - расскажите о своем понимании базового "правильного" проигрывателя, с примерами и ценами. И да, если будете упоминать аппараты из прошлого - "голый" ритейл в стране-производителе не принимается, нужно сопоставить цены на аппараты с ценами на прочие товары (ну хотя бы несколько примеров, для наглядности) в той же стране и в тот же временной промежуток. Хотя бы так, не вдаваясь в детали про доходы и про то6 сколько те самые деньги стоили тогда.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Хотя нет, это я не ту циферку взял - 1050$ такая модель в такой комплектации там стоит. 550 просят за 2.3. С поправкой, насколько цены на все штатовское отличаются у нас и там - уже сложно будет ругать местный ценник. По всему остальному можно продолжить обсуждение.

- 50 дБ +
#

Каждый в этой жизни хочет вкусно есть и сладко спать, что естественно для любого гуманоида. Но получить все это можно только имея деньги. А деньги можно достать только изъяв их у своего ближнего, т.е. у потенциального клиента.

Итак, S&V как любое СМИ существует за счет рекламы производителей аппаратуры, которые в свою очередь существуют за счет покупателей. Принцип любого продавца/производителя - меньше работать, больше зарабатывать. Это все, что нужно знать покупателю, не обремененному специальным образованием.

А теперь рассмотрим нашу ситуацию. Неофит решил, поддавшись моде, начать слушать Hi-Fi. Для этого он должен выбрать золотую середину. Если за определенную сумму он может купить новый усилитель, то стоит это сделать, поскольку винтажный агрегат может преподнести сюрпризы: высокие токи, высокие температуры в топовых усилителях сказываются не лучшим образом на сроках жизни элементной базы. Ассортимент современных усилителей, не уступающих по параметрам винтажным, в пределах $1000-2000 довольно велик. Далее идет LP-проигрыватель. И вот тут выясняется, что современный производитель не может предложить практически ничего адекватного продукции Золотой эры винила, когда японские корпорации, делая основную прибыль на ширпотребе, создавали свои флагманы по вполне вменяемым ценам. Но желание сделать деньги на этой довольно узкой виниловой нише не исчезает. И вот начинают создаваться агрегаты по крайне низкой себестоимости: из самых дешевых материалов, практически полностью лишенных электроники, а потому с кошмарными параметрами. Далее вступает его величество Маркетинг: агрегат красится веселой красочкой, пылесборник-пылераздатчик обзывается фетровым матом, отсутствие дизайна - минимализмом, а чтобы развеять у клиента остатки сомнений, ему внушают, что direct-drive с кварцевой стабилизацией и стабильностью в тысячные доли процента это для диджеев, силуминовые диски и тонармы из хром-молибденовой стали резонируют, а потому нет ничего лучше ничем не контролируемого пассика с игрушечным двигателем и пластмассы.

Я не знаю являетесь ли вы, Gorbаtov, сотрудником S&V, или Music Hall/Rega/Pro-Ject, или просто владелец агрегата с заголовка. Но я знаю одно, что если человек вложил хоть каплю своего труда в ту сумму, которую с него просят за прессованные опилки с моторчиком, то он должен сто раз подумать. А чтобы ему лучше думалось, могу предложить на вскидку несколько агрегатов, разумеется, винтажных, первой, второй и третьей, если сто тысяч действительно жгут ляжку, ценовой категории.

Victor QL-7, Technics SL-1200, Dual 714;

Denon DP-59L, Sansui XR-Q7, Kenwood KP 1100;

Pioneer PL-70, Micro Seiki BL-91.

Имея любой из этих агрегатов меломан, еще не инфицированный аудиофилией, сможет до конца жизни наслаждаться качественным звуком, больше не думая ни о чем.

- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @unrotten #

Написали пафосно... Давайте по вашему списку пройдемся поподробнее.

Victor QL-7 - бывают проблемы с электронной начинкой, в результате которых мотор начинает себя вести неадекватно. У старших аппаратов с моторами 81 и 101 это еще вероятнее, плюс несколько чипов в схеме, которые нечем заменить, если с ними что то случилось. Вторая болячка - провисшая резиновая втулка штатного противовеса. Легкие случаи можно поправить переворачиванием, но легких случаев все меньше. Изготовить конструкцию заново - проблематично. Залипающие от возраста контакты тонарма и подсевший механизм антискейтинга тоже не лучшие подарки. И основное - не очень то этот аппарат звучит. Грязненько, с окраской. Если что здесь и интересно, так делать свою сборку на основе мотора ТТ-81 или 101, лучше со столом под два тонарма, с профилактикой, с выносом питания и управления из "шляпы", с новыми базами или вообще заново сделанным корпусом. Но такой проект и опыта и знаний требует, и выйдет по деньгам совсем не в те 40000 руб., которые просят за среднеубитый Victor QL-7 без головки изи с какой то старой копеечной головой в неизвестном состоянии.

Technics SL-1200 здесь уже сто раз обсуждали, без серьезной доработки нормально он играть не будет. Как то - будет. Но там в базе только приличный мотор привода и куча других моментов, не особо идущих на пользу звуку. В базе звук резкий, нервный, с посредственной детальностью (даже если головку приличную подобрать). Динамику аппарат держит, факт. Но не только из нее складывается звук. И ко всему прочему - куча обсуждений на сайтах в разных странах, на разных языках о том, как бы купить Техникс но не убитый, и что делать если...

Dual 714 - звучит неплохо, но кроме этого мы имеем чокнутую механику автомата, которая если разладится серьезно ремонту так просто на коленке не поддается. Плюс к этому дурное крепление шелла со склонностью к износу, в результате чего шелл просто может выпадать. И в довершении картинки - система, отключающая звук в моменты работы автоматики. В определенных условиях эта системка может просто отключить навсегда пару ВЧ динамиков путем их сжигания. Были случаи. Про внутреннюю проводку, которую сразу надо всю переделывать на этом фоне можно и не вспоминать. А, еще специфика тонарма, сильно ограничивающая выбор головок.

Denon DP-59L - неплохой аппарат, но там очень даже есть чему ломаться, в том числе и в тонарме. Чинить сложно, часто вообще невозможно без донора на запчасти. Но сложно еще и то, что человек без опыта и не поймет зачастую, что там что то не так работает. А в результате или звука нет, или пластинки пилятся, или и то и другое сразу. Да, еще к этому аппарату не так просто подобрать головку. Не по параметрам, с параметрами там все более-менее понятно, а вот чтобы хорошо зазвучало - не просто. За аппараты в идеальном состоянии денег просят немало, найти и привезти из Японии - можно, но тоже лотерея - слишком много нежных мест в конструкции, одной некачественной разборки и упаковки может быть достаточно.

Sansui XR-Q7 - смутно помню этот аппарат, про него не скажу, но косвенно по ценам и уходу на японских аукционах можно судить о том, что этот аппарат как Медленный Джо - его никто не ловит, потому что нафиг бы он был кому то нужен...

Kenwood KP 1100 - ну уж не знаю, как он попал в список, но аппарат с совершенно невыразительным звуком. Годится разве на то, чтобы вытащить "скелет" из корпуса и использовать в качестве арт-объекта.

Pioneer PL-70 - красивый, тяжелый, но капризный, не очень надежный, и по звуку так себе. Однако в хорошем состоянии денег стоит и доставка выйдет недешево в силу веса. Найти можно, а что делать со средненьким звуком? Отлично звучат у Pioneer аппараты из линейки Exclusive, но это совсем другие деньги, и аппараты исправные и комплектные на рынке встречаются редко.

Micro Seiki BL-91 - хороший проигрыватель. Вот он из всего списка практически не имеет конструктивных недостатков и явных возрастных болячек. Но в хорошем состоянии аппараты редки, да и не самый простой это вариант - надо найти проигрыватель, подобрать под свои задачи тонарм, базу заказать - так, чтобы все совпало в одном предложении и все было в подходящем состоянии - редкий случай. Ну и варианты в связке с теми же Fidelity-Research даже без головки/шелла/кабеля обойдутся в нормальные деньги. И собрать комплект с нуля - надо понимать что собирать.

---

Я вас тоже не знаю, может быть вы винтажом приторговываете?

- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Заявить, что у всех сложных проигрывателей поломается автоматика, а у полуавтоматов или совсем простых говеный звук на основании авторитетных “обсуждений” называется демагогией. Человек отличается от собачек высшей нервной деятельностью (аудиофилов это не касается) и ничто не мешает выбрать исправный агрегат с минимальным пробегом, а то и совсем новый. Но если фобия поломок велика, то за 90 тысяч можно купить два, а то и три винтажных проигрывателя.

Если предположить, что я торгую винтажем, это означало бы, что я предлагаю качественный продукт, а не детские изначально ущербные погремушки.

- 36.2 дБ +
⇡ в ответ @unrotten #

Первая и основная проблема этой дискуссии в том, что вы позволяете себе высокомерно хамить. А это совершенно точно рано или поздно закончится весьма предсказуемо...

Как и что продают на вторичном рынке я неплохо представляю. Мало кто банально задается целью делать подробную дефектовку аппаратов. Про профилактику я вообще молчу, ее или нет, или она такая, что лучше бы уж не трогали вовсе - некоторые умельцы даже винты нормально открутить-закрутить не умеют и на качественные профессиональные отвертки потратиться не хотят. Чтобы во всем этом разобраться нужны опыт и знания, как минимум. Так просто, как вы пишите в природе не бывает. Бывает чаще как раз наоборот, купит что то человек, оно через месяц дохнет, или просто обнаруживается дефект незамеченный изначально, а продавец ничего не знает и ни за что не отвечает. Конечно, рассчитывать на гарантию на вторичном рынке сложно, но это нормально, когда просто один человек что то продал другому. Когда же так поступают "профессиональные продавцы", зарабатывающие на перепродаже техники - это совсем другой разговор.

Вторичного рынка это все не отменяет, и не делает достойные винтажные проигрыватели чем то хуже, просто нужно знать все эти особенности, представлять, с чем можно столкнуться и как это все решать. Совет - сдохло - купите еще один звучит как то не очень.

Как и что звучит я тоже вполне себе представляю, краткое резюме по проигрывателям я вам не по сети собирал, а по личному опыту, и если что - список можно многократно расширить. Твердолобые споры по то, что лучше винтаж, или новодел меня просто не интересуют - совершенно разных аппаратов хватает и там и там и нужно разбираться с каждым аппаратом предметно, разбирая в подробностях и конструкции и звуковые свойства.

Ну и напоследок. Вам по каким то параметрам не понравится проигрыватель из этого теста. А вы его слушали? Или так, по картинке судите? Я на каждый тест трачу по несколько дней и только тогда считаю, что могу рассказать что то о конкретном аппарате. Вот этим аппарат хорош, вот этим плох, здесь сильные стороны, здесь слабые. Подробно и аргументированно. Чтобы каждый читающий мог уже как то оценивать, интересен ему этот вариант или не интересен, и если не интересен, то почему, и где искать свое. Разницу между подробным тестом и огульными суждениями можете уловить?

- 66.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Знаете, гос.Горбатов, я допустил ошибку, начав полемику с вами. Мне стоило вспомнить, что вы автор статей в S&V про аудиофильские провода, где вы сравниваете (!) их звучание. Желаю вам и дальше успешно морочить голову своим читателям, в конце концов им это нравится. Чем больше будет таких “экспертов”, тем легче здравомыслящий человек сможет купить действительно качественный аппарат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @unrotten #

Вам потребовалось три с лишним месяца, чтобы придумать, как бы погрубее высказаться? Неумно...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Тут еще и учесть надо,если касаемо VICTOR или других вертушек с внутреннего рынка-коррозия.С Японии редко попадаются аппараты без признаков коррозии на металлических деталях и хроме.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ортофосфорная кислота в помощь.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.