Аккуратная волна. Компания ASW

Аккуратная волна. Компания ASW

Наш специальный корреспондент посетил фабрику знаменитого производителя акустических систем ASW в Германии и собственными глазами увидел, как рождаются колонки класса High End.

Путь компании ASW к успеху был долгим и извилистым, как дорога от аэропорта Дюссельдорфа до городка Ахaус, в предместьях которого посреди образцовых сельскохозяйственных угодий и находится фабрика ASW. История фирмы началась со знакомства двух энтузиастов-аудиофилов – Уилли Нинхауса и Франца Шванекампа. Они оба разрабатывали корпуса для акустических систем и мечтали сделать наконец что-нибудь серьезное самостоятельно. Соратники доросли до идеи создания собственного бренда в 1987-м, когда и появилась компания ASW или Accurate Sound Wave. В первые годы основатели были так поглощены работой, что даже поселились рядом с заводом, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит на производстве... Компания начинала с производства самых простых полочных колонок и лишь затем, постепенно постигая премудрости технологии, здесь научились делать серьезные напольные АС. В результате за более чем 20 лет своего существования ASW выпустила около пятнадцати серий акустики, а всего было создано не меньше сотни различных моделей акустических систем. Сегодня компании есть чем гордиться. Начавшись как скромный малый бизнес, фирма доросла до уровня международного лидера в своей области. Сейчас у ASW более двухсот дилеров на родине и представительства более чем в двадцати странах мира.

Производство

Качественные материалы — особая гордость компании, и тут ASW повезло. В районе Ахауса расположена фабрика по производству дорогой мебели — одна из лучших в Германии, а также цеха по деревообработке. Поэтому у ASW есть возможность закупать самые ценные породы древесины по более-менее вменяемым ценам и сокращать издержки логистики.

Цех первичной обработки древесины, предельно компьютеризирован и роботизирован. Здесь практически нет людей, и бал правят умные машины. Особенно впечатляет станок, способный за считаные минуты придать деревянной заготовке любую, самую замысловатую форму. Интересен и подход к созданию одной АС: единый древесный лист размечают на специальном стенде, склеивают места разрезов лентой и лишь затем делают распилы. Таким образом, стенки получаются идеально подогнанными друг к другу. Технологии еще не стали настолько продвинутыми, чтобы полностью доверить им столь чувствительные процессы, как шлифовка и нанесение грунтовки. Здесь используется ручной труд.

Стенд покраски напоминает миниатюрный водопад. В специальной системе циркулирует около десяти тысяч литров воды. Такой большой поток необходим для того, чтобы краска ложилась как можно более ровно. Последняя стадия производства — контроль качества. Педантично выстроенный производственный процесс, а также высокая трудовая культура позволяет свести к минимуму процент брака. По словам менеджеров предприятия, он не превышает 1–2%.

Новая линейка

Линейка Genius появилась в номенклатуре ASW вско- ре после основания компании и завоевала сердца многих любителей качественного звука. Затем производитель сосредоточил свои усилия на других разработках, и возвращение Genius произошло только в 2001-м. Версия 2010 года — это совершенно новая и кардинально переработанная акустика.

Сейчас в серии есть полочные колонки, два вида напольников и система центрального канала. Чуть позже, но уже в этом году ASW обещает представить и обновленный сабвуфер. Дизайн Genius нового поколения разрабатывался с учетом модных веяний, и теперь все колонки щеголяют плавными линиями корпусов. Особенно эффектно выглядят большие напольные колонки Genius 410 в отделке «рояльный лак». Корпуса новых АС не только красивы, но и спроектированы так, чтобы полностью подавить внутренние резонансы. ASW уже давно работает с датским производителем драйверов Tymphany. Это удачное сотрудничество было продолжено и на сей раз. В Genius используются новейшие динамики Vifa NE с неодимовыми магнитами. Важным элементом их конструкции является открытая алюминиевая корзина — «паук». Ее главное предназначение — уменьшение внутренних акусти- ческих переотражений. В материале диффузора есть включения натуральной древесины, что придает звуку тембровой натуральности, а патентованная технология NRCS нивелирует зависимость работы всей конструкции динамика от внутренних резонансов излучающего конуса.

Несмотря на максимальное внедрение высоких технологий, многие процессы на фабрике ASW требуют ручного труда.
Наблюдать, как работает станок для создания замысловатых деталей из дерева, — большое удовольствие. Деревянная пыль от обработки собирается самим же станком.
Покраска корпусов производится несколькими отточенными движениями. Краска должна ложиться идеально. Этот участок производства — один из самых трудоемких и тяжелых.
В зале обработки после покраски специально создается низкое давление. Находиться в помещении долгое время не рекомендуется.
На конвейере сборки в корпуса вставляют динамики и кроссоверы. На фото рабочий собирает одну из самых популярных моделей ASW — сабвуфер Cube.
Внутренняя конструкция Genius призвана максимально сократить возможные резонансы корпуса.

Уилли Нинхаус, главный инженер- разработчик

Мое увлечение звуком началось еще со студенческих лет. Уже тогда мне очень хотелось создавать собственные акустические системы. ASW — по сути, моя сбывшаяся мечта, и я рад, что смог ее осуществить. Мне очень нравится команда, с которой я работаю, мы как одна большая семья. Все, что мы делаем, это не результат усилий одиноких профессионалов. И разработкой, и производством занимается весь наш менеджмент.


Томас Кемпер, менеджер по экспорту/ Начальник отдела продаж

Наше производство способно гибко реагировать на спрос и вкусы клиентов, мы по- настоящему гордимся тем, что можем предоставить покупателю любую нашу модель в шестнадцати различных отделках. Хорошо отлаженный технологический процесс позволяет нам быстро вводить новые модели в производство. Чтобы получить готовый серийный образец, нам нужно около полугода с момента утверждения новой разработки. Ну а обновлением серии Genius мы бы хотели обозначить свою новую, агрессивную позицию на рынке.

Текст: Андрей Иовик

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2010
ТЕГИ:#ASW
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.