Почему даже самые дорогие записи сегодня звучат гораздо хуже, чем дешевые?

Почему даже самые дорогие записи сегодня звучат гораздо хуже, чем дешевые?

Отрицать техническое совершенство записи знаменитой «Bad» Майкла Джексона нелепо. Как и критиковать альбом «Brothers In Arms» от Dire Straits за слишком цифровую запись. А ведь эти релизы выходили на CD-дисках с пометкой «DDD».

Плывут как гуси новости от музыкантов-миллионеров. Вот некто Jay Z купил сервис Tidal. Альбом Тейлор Свифт «1989» оказался громче, чем сама «Металлика»! Горе-то какое, но ведь и правда — записи мейнстрим-артистов ужасно изуродованы компрессором и отвратно звучат. Давно ли так было? Кстати, «1989» — не только указание на дату рождения Тейлор Свифт. Именно этим годом датирована, например, пластинка Мадонны «Like A Prayer».

Недавно я переслушал альбом и поразился. Настолько там оказался чистый и буквально хай-эндовый саунд — Боб Людвиг идеально сбалансировал инструменты, различима каждая щеточка. И это было отлично слышно хоть на польской пластинке, с которой началось мое знакомство с «Like A Prayer», хоть на поточном компакт-диске.

Последний раз в аранжировки альбомов Мадонны было интересно вслушиваться в 1998 году. После «Ray Of Light» — недолгого кумовства с Уильямом Орбитом — старушка еще пекла хиты. Время от времени ХХI века. При этом нежность инструментов напоминала скорее матюгальник на вокзале, чем продукт из мажорной студии звукозаписи.

В 80-х зависимость бюджета артиста и уровня его записи была линейной. Если ты Майкл Джексон, твой «Bad» будет образцовым продуктом кристальной чистоты. Компакт-диски с пометкой DDD стоили дороже ADD и уж тем более лоховских AAD. Кредит почтения перед цифровой звукозаписью был огромный, равно как и ценники. Звукорежи понимали момент и старались не ударить в грязь лицом, показать преимущества новой техники.

Да, по сравнению с «золотыми» фонограммами 50-х, тогда превалировал другой архетип саунда, не такой интимный — более холодный и механистичный. Не всем оно пришлось по душе. Но отрицать техническое совершенство «Bad» нелепо. Все равно что отказывать «Терминатору» в месте в мировой киноистории.

Кто не слушает Джексона и Мадонну, может оборотиться к Brothers In Arms — еще одно звонкое дитя цифрового хай-энда звукозаписи 80-х. Удивительное дело, как потом звезды и независьки развернулись по фазе.

Сегодня самые изысканные аранжировки делаются в спальнях людьми, у которых за душой только страничка в фейсбуке и bandcamp. Во времена живого Майкла Джексона у них бы не было шансов вытюкать свои эксперименты должным образом, студийное время — деньги! Однажды My Bloody Valentine так заигрались, что едва не разорили лейбл Creation чеком на £250 000 за рекорд-сессии.

Альбомы более-менее нишевых артистов вроде Jamie xx или Джулии Холтер звучат отменно, а издания Леди Гаги, Рианны и прочих золотозубых обитателей Тор-20 с примкнувшей к ним Мадонной — откровенно бомжово. Хоть на виниле, хоть в 24 битах. Вся эта публика посажена на цепь лающей перкуссии, хрип которой призван оживить дурацкие наушники с красным ободком. Брендированные, как мы знаем, одним музицирующим миллионером. Ну а кто не интересуется Рианной, может еще раз послушать Brothers In Arms. Ведь их недавно выпустили на виниле, аж 180-граммовом! Радость-то какая, братцы...

70.79 дБ +

Комментарии

#

Да уж музыку в наше время разучились делать , и не только писать ноты и соченять текста но и записывать ! Впрочем большинство современных "Звёзд" не скрывают это и честно говорят что они работают не в музыкальной сфере а в Шоу бизнесе а это очень далеко от музыки .

- 56.02 дБ +
#

про современную музыку не соглашусь, мне вот Юля Холтер интереснее многих "звезд" не только новых, но большинства старых.

речь в статье не о зеленой траве в старину, а про то, что уже можно не обращать внимание, что там сейчас выпускают "звезды": они давно не являются законодателями мод ни в технологическом, ни в художественном смыслах

- 57.78 дБ +
#

Я в целом про современную сказал , разумеется и счас есть хорошая музыка , но беда в том что её не как не популяризируют и она просто теряется среди массы музыкального шлака , вот вам пример до этой статьи я и не знал о Юли Холтер (счас взял на заметку и обязательно послушаю) а про качество записи (работу звукарежисёра ) мне современная музыка кажется плоской и в чём то даже примитивной , и я имею в виду не только сцену (глубина и ширина) но и отдельные звуки потеряли объём , также инструменты очень часто прописаны просто ужасно где один от другого практически не отличается (племянник отвлекает трудно грамотно сформулировать свою мысль) , и тут дело не в классе техники а именно в записи , даже на моей бюджетной системе разница между тем же Jay Z и Майклам Джексонам просто колоссальна . Да и по поводу того что "звёзды" не являются законодателями мод , ещо как являются во всяком случае в массовом безсознательном , возьмите какого то там Джастина Бибера и скажите молодой девушке что он кака в ответ услышите много нового о себе и своих музыкальных вкусах :-) .

- 53.01 дБ +
#
возьмите какого то там Джастина Бибера и скажите молодой девушке что он кака в ответ услышите много нового о себе и своих музыкальных вкусах :-)

Ну почему же? Я кажись не старенькая, очень даже молодая, но терпеть его творчество не могу.

- 56.02 дБ +
#

Кать вы очень приятное исключение (с хорошим вкусом).

- 60 дБ +
#

Спасибо! ;)

- 53.01 дБ +
#

да не надо ничего "популяризировать".

это как с пивом: существует массовый продукт - более или менее удачный.

ну а дальше вникать на уровни нюансов частных пивоварен - вопрос не падения нравов и вкусов, а интереса потребителя

кстати и не надо переоценивать качество аудиозаписи популярных исполнителей прошлого - у каких-нибудь роллингов, битлов или квинов оно довольно посредственное

- 53.01 дБ +
#

Возможно и у них качество посредственное (там другие косяки) , но та запись мне нравится чуть больше (но это лично мне и не хочу навязывать своё мнение) . А вникать бывает очень трудно (во всяком случае искать не зная имён ) я не давно искал народную Шотландскую музыку (волынка и тд) и все поисковики выкидываю практически одно и о же , да сайты разные но на них с 10 одинаковых треков и всё , а если прописать что то конкретное то да находит всё что надо .

- 50 дБ +
#

ну сейчас искать несложно - тупые спекулянты барыги давно за бортом со своими представлениями о прекрасном

просто включите интернет-радио с соответствующим тегом и дальше отмечайте понравившиеся имена

- 53.01 дБ +
#

Хороший совет, признаться я о существование интернет радио как то забыл а простое уже лет 5 не включал .

- 50 дБ +
#

Просто не слушаю эти музыкальные "бомж-пакеты". Качество "железа" не позволяет. Вы когда-нибудь пробовали слушать МР3 и паршивые записи на JBL EVEREST DD66000 через моноблоки REFERENCE 250 SE от Audio Research? Ощущения настолько отвратительные, что в тебя словно саданули из перцового баллончика ):! Но и наплыв эмоций от качественных и удачных работ столь-же грандиозен и тебя словно выносит в космос. Удивительно скорее то, что довольно редкие и явно сделанные небогатым музыкантом в начальный период его творчества (к примеру сборник 1959-го года Johnny Cash "Greatest!" звучат на голову выше многих современных "шедевров". Качество конверта и пластинки на уровне помойки, нет каких-то лихих басов и цыкающих ВЧ, но "середина" голос, гитара и другие инструменты звучат просто восхитительно и это порождает чувство законченности и большой проделанной работы. Так-что списывать просто на неумех как-то уже не выходит. Ведь у той-же Леди Гага вполне достаточно бабла, что-бы оплатить работу профессиональных студий и соответствующих спецов. Скорее это больше напоминает "рост температуры по палате", т.е. общее снижение профессионализма при этом наложенное на бесталанность и неумение добиваться своего звучания современных многих поп-звезд. Грубо говоря, раньше вы просто копили гроши, знали что хотели спеть, но не знали как это должно звучать на "выходе" и вы шли к суровым дядькам из студии, отдавали накопленные гроши и они уже за вас решали "вопрос звучания". Возможно это не идеально, но по крайней мере, это не испортит фонограмму именно криворукостью "студийщиков", ну а дальше все уже решает ваш талант и мастерство. За собой заметил, что стал слушать довольно много современного кантри и возможно отчасти потому, что именно в этой сфере музыки сохранился здоровый консерватизм и былые традиции. Некоторые альбомы записаны вообще шедеврально, хотя в общем я ненавижу кантри и покупаю пластинки возможно только для того, что-бы напомнить себе, что ОНО ЖИВО - та добротная и серьезная студийная работа. Ну а остальным хватает айтюнс, ну а я лучше послушаю Густава Малера или "TNT" AC\DC, ну или Clash (Лондон он ведь гад "зовет"! (@London Calling 1979)) :)

- 50 дБ +
#

кантри и фолк записи всегда звучали отменно против обычного мейнстрима, что там говорить

- 50 дБ +
#
Просто не слушаю эти музыкальные "бомж-пакеты". Качество "железа" не позволяет. Вы когда-нибудь пробовали слушать МР3 и паршивые записи на JBL EVEREST DD66000 через моноблоки REFERENCE 250 SE от Audio Research? Ощущения настолько отвратительные, что в тебя словно саданули из перцового баллончика ):!...
За собой заметил, что стал слушать довольно много современного кантри и возможно отчасти потому, что именно в этой сфере музыки сохранился здоровый консерватизм и былые традиции. Некоторые альбомы записаны вообще шедеврально, хотя в общем я ненавижу кантри...

Ну так рупора располагают к такому звуку.

- 50 дБ +
#

Читая текст, я ловил себя на мысли, что почти слышу голос Севы Новгородцева...

Автору респект!

- 50 дБ +
#

Очень актуальная тема. Автор молодец, все правильно изложил.

Только вот когда это кончится и что будет дальше, остается только предполагать.

Пока народ "хавает" будут мутить дальше. Недавно наткнулся на клип с Ютюба двухлетней давности, картинка формата что-то типа 16:5 (очень узкая), звук ужасен, за то просмотров 400 000 000, и 1 млн. лайков против несчастных 50 тыс. дислайков. Хавают за обе щеки и причмокивают, а те и рады.

Очень хорошо что стали появлятся такие статьи, недавно читал разоблачающую статью про Битс, и про Айфоны с поганым звуком. Может это хоть как то поможет достучаться до умов сограждан.

- 50 дБ +
#

и здесь тоже не соглашусь про айфоны. у них может не самый мощный в мире усилитель, зато низкое сопротивление на выходе, так что АЧХ не корежится в низкомомных арматурных наушниках.

- 50 дБ +
#

то есть вы слушаете музыку на iphone?)

- 50 дБ +
#

да, слушаю в кастомах флаки на айфоне, а что не так?

- 50 дБ +
#

100% нет, все 1000%!

- 50 дБ +
#

На самом деле не всё так плохо. И качественно сделанных записей много. Другое дело, что подавляющее количество меломанов их просто не слушают, ибо записи эти из мира классической и джазовой музыки. Да и опять же вопрос: а судьи кто? Как грамотно определить качество записи, если у большинства меломанов аппаратура далека от совершенства, а тех, у кого грамотно сделана акустическая обработка в комнате прослушивания вообще единицы. А без всего этого как можно судить о качестве записи.

P.S. Всё сказанное, конечно же, не противоречит данной статье, и наличие проблемы качества записей как таковой не оспаривает.

- 50 дБ +
#

а раньше массовая аудио-аппаратура лучше была что ли? дешевые lp-вертушки, магнитолы-пузырьки

- 50 дБ +
#

Жду - не дождусь, когда соберу, все-таки, свою систему (пока застрял на выборе кабелей) и услышу все это! Покупаю и новые пластинки, и перво-прессы прежних времен - ждут своего часа! Извините за офф-топ, что означает "кабель для инсталляций"?

- 50 дБ +
#

Все от того, что маркетологи в какой то момент добрались до мастеринга. вот и получаются на выходе сорокаминутные саундтреки для смартфонов.

- 53.01 дБ +
#

Кушать и слушать можно все, что нравится... Только не стоит ставить знак равенства между "нравится", "хорошо" и "правильно" - это разные понятия.

Есть желание разобраться с записями - в зал. Слушать живые исполнения. Классику, джаз - в первую очередь то, что обходится без усиления. Не стоит выстраивать эталон по звучанию на танцполе. Так же и с техникой - изучать нужно не только то, что можно себе позволить принести домой, но и аппараты намного более серьезные. Даже если они никогда не впишутся в бюджет, сами по себе аппараты никак от этого не станут хуже. А подробное знакомство позволит более критично выбирать что то для себя - в более доступных сегментах не все одинаково, разброс может быть очень большим.

С музыкой - не вижу проблем, ее настолько много, что никому не хватит жизни, чтобы охватить хоть как то значимый сегмент даже того, что уже записано. И нового много. Только узнавать об этом многом приходится новыми способами, а не теми, что были 20 лет назад.

Проблема только в том, что нельзя останавливаться в поиске и развитии. Но это уж каждый пусть сам решает, для чего ему музыка и система - чтобы подремать после работы под один из нескольких десятков любимых и сто раз прослушанных дисков, или в чем то еще.

- 56.02 дБ +
#

Согласен с наблюдениями. У меня есть теория на этот счёт, не берусь утверждать что это единственный фактор. Просто один из факторов. Ненастроеннный магнитофон звучит запретительно плохо, а плёнка стоит дорого (в том числе цифровой/цифровая). А ненастроенный компьютер звучит худо-бедно, а пространство для записи почти бесплатное. Возможно поэтому порог начиная с которого сегодня "плюют и работают" упал так низко. Когда звук уже записан пройдена точка невозврата по соотношению шума и сигнала, которую не отмотать назад. В студийном процессе есть императив, что когда артист в студии мы работаем уже как есть и на чём есть. В итоге всё съехало по качеству.

- 60.79 дБ +
#

Извиняюсь, а что мы сейчас обсуждаем? Уже 30 лет одни и те же синглы сводят в нескольких вариантах. Делают и компенсированные радио версии, и альбомные с широчайшим динамическим диапазоном, и клубные (ун-ца), и специально сводят для интернет пользования. Во время криков "всёпропало" обычно, скромно умалчивают, а какую версию сведения слушали. Априори все уверенны, что "эксперт" анализирует альбомную версию, на сколько это правда - не известно.

И ещё, смешно критиковать работу звукооператора. Он сводит так как хочет музыкант. Хотите создать свой трек - вперед, если не наделены музыкальными талантами, то слушайте кем то созданное и не парьтесь.

- 50 дБ +
#

Вынужден отметить, что у вас довольно абстрактные представления о процессе звукозаписи -)).

Во-первых, музыкант ничего не хочет, он вообще к гастролям готовится. Хочет продюссер или управляющий персонал рекорд-лейбла.

Во-вторых, не компенсированные, а компрессированные. И не звукоператор, а звукорежиссер.

В-третьих, кроме изданий классической музыки, нет никакого широчайшего диапазона на альбомных треках. Или покажите где он есть, померяем.

В-четвертых, второй вариант мастеринга если и делается, то только под винил. У цифровых же релизов одного альбома в подавляющем большинстве одинаковый уровень пиков (точнее срезанных пиков). И я с легкостью готов доказать свои утверждения на примерах, а вы?

- 50 дБ +
#

Во первых: звукооператор и звукорежиссер это одно и тоже.

Во вторых: управляющий персонал управляет, а не создает. Звук делает не продюсер, а звукооператор, ибо, кроме него, мало кто слышит нюансы записи, тем более манагеры. :))))))))))

В третьих: действительно я говорил про процесс компрессии, опечатался, не посмотрел как комп. слово заменил.

В четвертых: Примеров огромного диапазона вагон и маленькая тележка. Это и Пинк Флойт и все баллады в которых есть крещендо. Запись классики - это отдельная тема, там сплошные микрофоны и черт голову сломит с помещением (если не в курсе, про классику не заикайтесь).

В пятых: если вы отрицаете наличие радио версий, то я развожу руками.

- 50 дБ +
#

single rado edit нередко можно послушать на бонусах - все там тоже самое по динамике, за исключением длины

у флойдов обычные показатели, сколько можно уже ними трясти, надоело

- 50 дБ +
#

Тоже, да не тоже. Как не крути это пересведение композиции, ч.и т. д.

Какие показатели у Флойда обычные? Виниловые 60дБ? А может 70дБ снимаемые с мастеринговых пленок начала 70-х? Простейший пример максимального динамического диапазона - это постепенное снижение уровня громкости от максимума до нуля на коде. Никогда такого не слышали? :)))))

- 50 дБ +
#

по ссылке стоят цифры в привязке к конкретному изданию

DR10 это среднее значение

никто специально для радио не режет ДД трека.

если и режут, то уже сразу для всего альбома, в том числе и компакт-диска

- 50 дБ +
#

Для радои специально делают версии, и не только режут, но и исполняют. Зачем фантазировать?

- 50 дБ +
#

Как вам здесь качество звука? Включите 720p.

Пофиг на смысл и т.п., вопрос именно про звук.

- 50 дБ +
#

Звук, примерно, как и у всех попсовиков. Но седержание такое, что я это не слушала бы даже на самой самой самой крутой системе и с самым самым самым крутым сведением и записью. (имхо).

- 60 дБ +
#

ну металлика или мэнсон - это ведь тоже поп-музыка, есличо

просто дорн или бибер - не ваша чашка чаю

- 50 дБ +
#

О каком качестве (и работе звукарежиссёра) может идти речь? Эта полностью электронная музыка в ней нет ни одного живого инструмента даже не понимаю что тут можно оценивать кроме как частот и динамического диапазона, эта музыка не даст понятия о тембральной достоверности о масштабе и тд . Подобное "произведение " можно сделать на любом бытовом компьютере имея весьма отдалёные представления о том как это же делать .

- 60 дБ +
#

боюсь разочаровать, но современные записи каких-нибудь роллинг стоунз к живому звуку тоже никакого отношения не имеют и тяжело обрабатываются в ProTools, прежде чем вы увидите компакт-диск

и что такое вообще "живой звук"? Вот Карузо пел в рупор прямо на восковой валик - наверное да, это еще был пример живости звука. Все, что было потом - это махинации с электроакустическим усилением.

- 50 дБ +
#

Вот по этому мне старые записи нравятся больше :-) Ну я и не говорил про живой звук я говорил про живые инструменты скрипка контробас рояль и тд , а тут набор электронных звуков как же их оценить? Ведь кроме того кто это сделал ни кто и не знает как оно должно звучать , этот звук не услышеш на акустических концертах и тд у них нет так сказать аналогов в реальном мире они виртуальны.

- 50 дБ +
#

знаете как труба верещит вживую? вам оно надо дома?

в кино тоже краски не такие как в жизни, да и на фотографии тоже.

понятно, что вам нравится как старье брякает или там хард-рок какой-нибудь

так или иначе говоря о художественной ценности, мы оцениваем общий саунд-дизайн.

- 53.01 дБ +
#

Не совсем вас понял , да и я не фанат тяж стилей скорее на оборот. А по поводу трубы да знаю Я Одессит и у нас есть прекрасная опера и академический театр и даже орган так же множество джаз клубов где по вечерам играют в живую .

- 56.02 дБ +
#

Тут вроде примером хорошего тона Julia Holter, или она не электронная?

- 50 дБ +
#

Пока особо не слушал не знаю

- 50 дБ +
#

дорн, бибер, мэнсон, металлика - все какие то крайности

- 50 дБ +
#

Не надо в одну строчку ставить Менсона , Металлику и бибера с дорном , Менсон и Металлика хоть и специфическая музыка но несравнимо выше по качеству с этими двумя. Давайте всё таки разделять Музыку и шоу бизнес.

- 50 дБ +
#

Vitalii, я не то чтобы против, но про электронную музыку задело. Это как, классический балет, к примеру, сравнивать с современным кино, стоит ли такими сравнениями заниматься?

Вы сами то можете на компьютере сочинить что нибудь?, я - нет

- 50 дБ +
#

можно-можно, я тоже иногда могу макдачки навернуть

ничего страшного в массовой культуре нету, слушайте с удовольствием кого-хотите - менсона, рамштайна

смешно впрягаться за фанту против кока-колы, им и так хорошо, без вашей защиты

- 53.01 дБ +
#

Я нет но есть знакомый репер и пишет он подобное . И я не против Электроной музыки и сам тоже много её слушаю , но это явно не удачный пример для оценки качества.

- 50 дБ +
#

Про дорна, бибера и реперов ничего не знаю, думаете легко насочинять, ну, просто, к примеру, как Deadmau5(имеются в виду полнощенные альбомы)?

- 50 дБ +
#

Может и нет так легко как я сказал выше но явно гораздо легче чем сначало соченить музыку а потом грамотно записать всё, исполнителя инструменты.

- 50 дБ +
#

Есть еще один немаловажный момент. Раньше надо было сколотить группу из человек 3-5, а сейчас 1 чел может насочинять такого, и такого технологического уровня, какой еще лет 15 назад никому и не снился в той же электронщине.

- 50 дБ +
#

Кроме этектроньщины есть разные инструменты, на которых играют живые музыканты. И такой музыки - подавляющее большинство, соответственно искуство звукооператора ни кто не отменял.

Тут копья ломают, про то что звукооператоры плохо сводить стали, не Хайэндово. Ржака.

- 50 дБ +
#

Встану на защиту электронной музыки!

Deadmau5 - совсем не просто!

Одна Strobe чего стоит.

ИМХО, конечно.

- 53.01 дБ +
#

Как то не все воспринимают то, что компьютер тоже инструмент, на котором играет живой музыкант. Игра правда чуть посложнее устроена, чем на других разных инструментах.

- 56.02 дБ +
#

это шутка?)

- 50 дБ +
#

Да, кто спорит? Скрипка - это не "кейквок" и не "саунд форж" скрипка это семечки. И вообще, время покажет кто прав. Речь не о том, речь о критике звукооператоров. Интересно, черный квадрат Малевича хайэндово нарисован или это голимый хай фай?

- 50 дБ +
#

Для начало ещо раз повторюсь я не против электронной музыки и сам её много слушаю.

А теперь давайте разбирать и анализировать.

Существуют живые инструменты , звукорежиссер в студии записывает их , (к примеру контрабас ) далее он может оставить исходник (без обработки ) а может провести с ним работу (почистить поджать и тд , всё что угодно) но так или иначе мы будем слышать контрабас и уловим работу режиссёра, уловим работу оборудывания на котором он это делал , а если таких инструментов много то режиссёр может один записать и обработать так а другой этак, и всё это будет слышно в звуке , но мы знаем что это контрабас а это скрипка ,пусть даже мы не услышим всех оттенков , а может и услышим тут как раз и есть работа звукорежиссёра (существует много очень хороших записей) и такую запись я могу оценить услышав все манипуляции режиссёра так как я знаю как звучит тот или иной инструмент (в отдельности и без обработки) поэтому я могу сказать тут труба подрезана а там гитара плохо записана , тут режиссёр уделил внимания больше голосу а там лучше прописал сцену ну и тд. То есть у этой музыки есть узнаваемые косяки , можно проследить авторское видинье режиссёра и собственно его работу.

А теперь берём полностью электронную музыку созданную на программе, что я в ней могу понять? Что я могу в ней оценить? Как я могу уловить работу режиссёра? Я ведь не говорю что она плохая и она порой цепляет не хуже других , но оценить её качество я не могу.

Ну и по поводу того, что можно настрогать то что 15лет назад ещо ни кому и не снилось , возьмите Zodiac и ППК и сравните качество .

- 53.01 дБ +
#

Вообще то я немного о другом, может не совсем о качестве. Скорее я сравню Erasure с, допустим The Presets, как то так..

- 50 дБ +
#

А вот взять, к примеру, U96 и АТВ.

Оба хороши по-своему.

И сейчас и раньше много хорошей электронной музыки.

Или Daft Punk.

Честно, мне тяжело сказать что лучше: Around the world 1999 или Get lucky 2014.

- 50 дБ +
#

ну давай еще Air "Moon Safari" вспомним, а потом... ни то ни се. У всех рассветы и закаты.

Все равно технологии не стоят на месте, это тоже значение имеет.

- 50 дБ +
#

"Всё равно технологии не стоят на месте. "

С этим не поспоришь :)

- 50 дБ +
#

Друзья, причем тут "не слышу работу звукорежисера", "как оценить качество", "технологии не стоят на месте". Просто идем на Айтюнс выбираем практически любой альбом который он предлагает как интересные новинки, например того же Dr. Dre. И что мы слышим? Звук отвратительный, 1) Громкий как сволочь, 2) Намешано куча разных звуков, что даже не разобрать и половины, 3) Все в каше, сплошной хаос, 4) Сильно задрата любимая поп-частота 11 кгц, все свистит, шипит. Как вот такое г.... слушать нормальному человеку. А народ втыкает затычки за 20 баксов в свою мобилу врубает этого доктора Дре и думает что слушает качественный звук. И примерно такой вот поганый звук в подавляющем большинстве современной успешно продаваемой музыке и пиндосской и нашей и европейской.

Вот в этом то и суть проблемы, про это данная статья.

- 53.01 дБ +
#

То есть, сводить музыку должны только так как Вам хочется или так, как Вы привыкли?

Давайте уже музыкантам расскажем на какие кнопки давить. :)

Не бывает плохих фонограмм, тем более если они коммерчески успешны.

- 50 дБ +
#

Ага, и не бывает плохого пива или того же кефира, если они хорошо продаются.

Бывает, и очень часто. Основная масса потребителей просто не понимает и не знает что такое хорошо, а что такое плохо. Они просто, слепо потребляют.

- 50 дБ +
#

Вот так и подумал сразу, что у Вас народ во всем виноват

- 50 дБ +
#

Тут 50 на 50, народ и лейблы. Пока хавают - будут делать. Пока делают - видимо будут хавать.

Замкнутый круг. Кто-то должен его разорвать, но ведь проще ничего не делать (продолжать в том же духе) чем предпринимать какие-то меры. Никому это не надо. На концерты и в клубы с дерьмовым звуком ходят? Ходят! Компакт диски и альбомы в Айтюнсе покупают? Покупают! И технику эту всю с конченым звуком покупают. Дешего ведь! И притом большинство имеют крутые мобильники минимум за 10-ку, но вкладывать еще 10-ку в плеер с ушами никто не хочет. Наврят ли кто-то что-то будет менять.

- 50 дБ +
#

А что, раньше обстояли дела как то иначе?, ну, сейчас разводилова побольше. Кому надо, всегда найдут, на свои уши приключений.

- 50 дБ +
#

После реставрации (демастеринга) в нашей студии "Free Top" практически все фонограммы, что с винила, что с CD звучат отменно (записи с 50-х годов прошлого века до наших дней).

- 50 дБ +
#

это реклама?)

- 50 дБ +
#

Мое мнение, не надо меломанам обсуждать проблемы музыкантов ибо это разного полета птицы. Как только я слышу меломанскую терминологию применительно к звукозаписи, я расплываюсь в умильной улыбке.

Любой звукорежиссер вам скажет, что глубину сцены прописать невозможно физически (задержки, хорусы, октаверы, инхенсоры и т.д. не в счет). Глубина сцены существует в голове человека. Представил себе расположение артистов на сцене (по глубине) и молодец. Сколь нибудь реальная глубина сцены может возникнуть при микрофонной записи в концертном зале (не в студии).

Вот и ответ на вопрос куда делись качественные записи, а никуда, просто вы слушаете музыку, которая вам не нравится, при этом пропадает психоаккустическая глубина сцены.

Меломанам не в обиду, но 50% того, что вы слышите - играет не из колонок, а в вашей голове. :) Тоже и у музыкантов.... посмотрел на ноты и воскликнул: "Какая прекрасная музыка!" А на самом деле, в комнате тишина и только мыши скребут за стенкой.

- 53.01 дБ +
#

Может и побольше 50% в голове, механизм восприятия и получения удовольствия от музыки вообще непростой.

- 50 дБ +
#

неправда ваша опять

я вообще никогда не заикался про натуральность сцены, и про формирование студийного звука известно само собой, вопрос адекватности, цельности саунд-дизайна.

симпатии к музыке здесь не причем. бывает, что группа нравится, а записали паршиво, потенциал не раскрыт.

кто-то знает меру, ну а у кого-то или каша или все пердит на одной громкости.

- 50 дБ +
#

значит аппаратура паршивая)

- 46.99 дБ +
#

Человек хоть немного связанный с музыкой НИКОГДА не заикнется о косяках сведения, ибо художник ТАК ВИДИТ!!!!! Если мне не нравится записанный звук, я меняю студию записи, вернее сразу иду туда, где пишется именно мой звук. Если моя музыка воспринимается как каша, или в ней пердёж, значит для вас она сложновата. Не смешите публику, не лезьте с меломанской терминологией в музыкальный мир. Не нравится..... создай своё - лучшее!!!!

Нет таланта, слушай, что есть.

- 50 дБ +
#

Вот изза такого подхода к делу (Если моя музыка воспринимается как каша, или в ней пердёж, значит для вас она сложновата) или (не лезьте с меломанской терминологией в музыкальный мир) - многие и слушают пердёж, а не музыку.

- 50 дБ +
#

Уважаемая Катерина, вы не поняли смысла того, что я пишу. Я не писал, что плохо сведенная фонограмма - это хорошо. Я писал о том, что расплывчатыми понятиями типа глубина сцены и теплый звук пользуются меломаны, у людей музыкальных профессий совсем другая терминология и она длиже к технической, чем к литературной.

Ну, и совсем глупо критиковать творческие идеи. Не нравится не слушай.

- 50 дБ +
#
Не нравится не слушай.

Глупо! Очень глупо!

Что мне делать тогда, когда есть материал, который мне нравится, но он очень паршиво записан? Типа не слушать музыку, которая мне нравится?

- 50 дБ +
#

Прошу прощения за фамильярность (не успел переключиться между форумами).

С вашим подходом, утверждающим, что фонограмма сведена неправильно, Вы лишаетесь возможности понять художника. Если художнику нужна грязь, значит он её задумал и она должна быть в фонограмме.

Поверьте мне, музыка должна звучать так как это задумал музыкант, а не "авторитетный" меломан.

И ещё, можно привести пример "плохо сведенных фонограмм", которые Вам хотелось бы услышать в хорошем качестве?

- 50 дБ +
#

ну хотя бы последние альбомы той же мадонны, а теперь примеры ваших драгоценных работ, дорогой художник )))

- 50 дБ +
#

Если бы вы били ближе к муз. индустрии, то знали бы, что музыкальный труд - это коллективный труд, а выдавать чужое за своё не в моих правилах.

Теперь про Мадонну.... что не так в записях? Опять каша, и треск?

- 50 дБ +
#

кроме намеков на приобщенность к клубу посвященных что-то будет по сути?

вам уже черным по белому люди пишут - задолбали своей компрессией, знайте меру!

http://www.cdmasteringservices.com/dynamicrange.htm

https://en.wikipedia.org/wiki/Loudness_war

- 50 дБ +
#

При чем здесь компрессия и НЕ Ваше (чужое) мнение по вопросам мастеринга? Вы утверждали: " каша или все пердит на одной громкости". Эту фразу Вас писать ни кто не заставлял. Пожалуйста укажите где "пердит", или прекращаем этот некомпетентный спор.

Прошу высказываться по сути и в технических терминах. По поводу "теплого звука" себя не утруждайте, мне это не интересно.

- 50 дБ +
#

компрессия и приводит к каше и метеоризму на одной громкости

в качестве примера любой альбом Soulwax можно назвать - очень помойный звук, к сожалению. у Dean Blunt вообще из мр3 все склеено. Ladytron очень перегружают громкость сигнала, неоправданно совершенно.

это из того, что мне интересно из контента, но реализовано абы как. знаете ли вы таких? полагаю, вряд ли.

а так мировые примеры адка звукорежиссуры ни для кого не секрет - лана дель рей, последние альбомы металлики, californication у ред хот чили пеппперс

люди потом и ищут все это на виниле, чтобы сигнал не был такой пережатый по динамике как на цифре

- 50 дБ +
#

Давайте поконкретнее. Назовите трек и обсудим ошибки сведения, компрессию, к стати, компрессия начинается с микрофона снимающего звук с гитарного комбика! :))))) Если чё....

- 50 дБ +
#

слушать надо саму музыку (но с качественного источника и на согласованной системе максимально доступного для вас качества), а не качество её записи).

- 50 дБ +
#

Опять смешали котлеты с мухами. Повторяю:

Есть творческий процесс записи и сведения фонограммы в студии звукозаписи музыкантами и техническим персоналом студии. И есть последующий ремесленный процесс мастеринга в мастеринговой студии (доме), на производстве, результаты которого мы слышим на виниле, CD и т. д. А возможность услышать исходный оригинальный студийный микс, созданный в студии звукозаписи, для масс любителей музыки практически отсутствует.

- 50 дБ +
#

Полностью согласен. Но, как сравнить звук в процессе записи и конечный результат? Если это невозможно сделать, то получается, что опять, музыканты виноваты.

- 50 дБ +
#

Виноваты издатели-тиражники (их идеология, выражающаяся в том числе и в мастеринге, производстве).

- 50 дБ +
#

Хочу предложить самым активным участникам дискуссии вот что: напишите лейблы и лучше конкретные записи/издания, которые считаете близкими к эталонным. И почему. Так же несколько примеров явно неудачных записей и опять же с пояснением, почему. Хочется взглянуть, у кого какие точки отсчета и как расставлены приоритеты.

- 60.79 дБ +
#

Дочитал! пойду выпью !

И.... послушаю винил .

Кстати по поводу старых записей - ролинги говн... писались да и тот же затертый до дыр DP тоже.

- 50 дБ +
#

Вот и я люблю современный мастеринг. :)

ZZ Top - I Gotsta Get Paid

- 50 дБ +
#

нучо, это и называется все на одной громкости )))) еще и с клиппингом везде

--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: ZZ Top / La Futura
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR4 0.00 dB -5.13 dB 4:03 1/10-Gotsta Get Paid
DR3 0.00 dB -3.67 dB 2:57 2/10-Chartreuse
DR3 0.00 dB -4.18 dB 3:49 3/10-Consumption
DR3 0.00 dB -4.66 dB 4:30 4/10-Over You
DR3 0.00 dB -4.16 dB 4:09 5/10-Heartache In Blue
DR4 0.00 dB -4.77 dB 4:22 6/10-Don't Wanna Lose, Lose, You
DR5 0.00 dB -6.38 dB 4:18 7/10-Flyin' High
DR4 0.00 dB -5.28 dB 4:48 8/10-It's To Easy Mañana
DR4 0.00 dB -5.14 dB 3:11 9/10-Big Shiny Nine
DR4 0.00 dB -5.29 dB 3:19 10/10-Have A Little Mercy
--------------------------------------------------------------------------------

а вот современное переиздание альбома 1983 года в 192 кГц совсем другое дело

Analyzed: ZZ Top / Eliminator
--------------------------------------------------------------------------------

DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR12 -0.91 dB -14.59 dB 4:04 01-Gimme All Your Lovin'
DR13 -0.47 dB -14.84 dB 4:03 02-Got Me Under Pressure
DR13 0.00 dB -14.08 dB 4:18 03-Sharp Dressed Man
DR13 -1.30 dB -16.65 dB 6:18 04-I Need You Tonight
DR13 -1.16 dB -15.79 dB 2:55 05-I Got The Six
DR13 -0.68 dB -15.93 dB 3:35 06-Legs (Edit Version)
DR14 -3.07 dB -19.56 dB 4:20 07-Thug
DR15 -1.80 dB -18.60 dB 3:53 08-TV Dinners
DR13 -2.72 dB -17.32 dB 4:04 09-Dirty Dog
DR15 -2.28 dB -19.43 dB 3:40 10-If I Could Only Flag Her Down
DR13 -2.11 dB -16.83 dB 3:16 11-Bad Girl
--------------------------------------------------------------------------------

- 50 дБ +
#

А ни чё.... мне это нравится и я прекрасно слышу все инструменты и ничего меня не напрягает.

Учитывая то, что основное место прослушивания музыки - это автомобиль, то компрессия просто необходима и оправдана. Мысль, включить дома ZZtop ко мне как то не приходила. :) Я не просто так указал на этот трек. :))))

Давайте Ваши претензии к конкретным трекам. Будем кашу слушать. :)

- 50 дБ +
#

если вы музыку слушаете в машине, что вы мне голову морочите? ваши наблюдения будут уместны на блюзмобиле

- 60.79 дБ +
#

Я так понял, что про трек с кашей неразборчивой мы так и не услышим? ;)

Музыку, так же как и Вы, я слушаю везде! :)

- 50 дБ +
#

но вы же не по тем делам, чтобы что-то вам еще предъявлять

- 50 дБ +
#

Я послушал Soulwax, Dean Blunt, Ladytron интересная музыка, но очень мало инструментов. Чтобы насытить звук они и лепят туда искусственные гармоники, которые вы воспринимаете как треск. Слушайте более сложную, насыщенную инструментами музыку и ходите на концерты, там звук более честный.

Я, например, из попсы простенькой, слушаю Imagine Dragons (Smoke + Mirrors) думаю Вам понравится.

- 50 дБ +
#

сложная и насыщенная - это у вас квины наверное какие-нибудь? ну так они тоже паршиво записаны

kraftwerk и psychic tv на концерте звучат интереснее чем в записи, но это не у всех бывает

мне на самом деле устраивает качество подавляющего количество моих записей и я не понимаю, почему вы мне продолжаете давать советы

- 50 дБ +
#

Квинов то на сохранном первопрессе вполне слушать можно, особенно при наличии приличного тракта. Да, косяков хватает, но не так уж чтобы от них тошнило.

Другое дело, что уже не хочется, оно все где то там, лет 20 назад осталось.

- 50 дБ +
#

Наверно потому, что мы на форуме. :))))) Я послушал записи, на которые вы жаловались и не обнаружил там серьезной полифонии. Не забывайте, кашу и треск в профессиональных записях слышите Вы, вам и отвечаю.

Классика рока мне в юности надоела (к стати, там тоже полифонии не много). Сейчас подсел на оркестры.

- 50 дБ +
#

Ну, а кто не интересуется Рианной, может еще раз послушать Brothers In Arms. Ведь их недавно выпустили на виниле, аж 180-граммовом! Радость-то какая, братцы...

Очень хороший альбом, жаль только, что сколько не переиздавай эту запись на любых носителях, лучше по качеству звука она уже не станет. Даже после записи на кассету цифровой "привкус" в звуке остается:)

- 50 дБ +
#

сожалею, что вы не считали иронию в тексте

- 50 дБ +
#

сожалею, что вы не считали иронию в тексте

Нет, про 180 грамм я Вас правильно понял:) Просто выразил сожаление, что мы так никогда и не услышим этот диск без синтетики в звуке.

- 50 дБ +
#

мне нравится, как в 80-х писали музыку, особенно в начале 80-х

- 50 дБ +
#

Сейчас в основном слушаю винил и конечно вся нормальная звукозапись была в 60-80 годы. После все, почти 99% - шлак.

- 50 дБ +
#

это заблуждение

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.