Цена Hi-Fi-гамбургера и опрятной нищеты

Цена Hi-Fi-гамбургера и опрятной нищеты

На первый взгляд инфляция и ценообразование в Hi-Fi-аудио связаны напрямую. Однако если приглядеться, в зависимости от категорий динамика роста разнится.

Говорят, умеренная инфляция даже полезна для роста покупательского спроса. Но не окажемся ли мы той лягушкой, которую медленно сварили, пока она привыкала к разнице в один градус? Топовые электростатические колонки KLH Model 9 в 1966 году стоили 1140 долларов. Тогда это были очень большие деньги за безусловный High End высшего класса. Согласно калькуляторам инфляции доллара, сейчас это более 8000. Хотя и не потолок нынешних прайсов в аудиосалонах, но все равно немало, конечно. И да, сегодня вы за эти деньги получите очень приличный вариант АС.

Виниловые пластинки в конце 60-х стоили 2–3 доллара, это если стерео LP, а сорокапятки и моноиздания были дешевле. По нынешним временам эти 3 доллара равны 22. Ну что же, при всем персональном скепсисе относительно винилового хайпа, надо признать, что и здесь какой-то наглости не наблюдается. Все так и есть.

За компонент крепенького британского Hi-Fi вроде Arcam или Musical Fidelity в Москве 90-х просили 400—500 долларов. Сейчас на эквивалентные 600—800 долларов купить нормальный усилитель хоть и с трудом, но можно. Однако лучше начинать оглядываться от штуки. При этом у того же Musical Fidelity ценник начинается от 70, чтобы потом преодолеть не одну сотню тысяч рублей. Но самое большее изумление вызывает ценообразование в индустрии портативного аудио.

На моей памяти из всех Hi-Fi-вложений стереотелефоны предлагали наиболее щадящий вариант. На переломе 90-х и нулевых классическая Koss Porta Pro стоила 50 баксов, а студийные, комфортнейшие AKG K100 были дешевле 100. За Sennheiser HD580, которые многими почитались за референс, а поклонники подбирали к ним усилители, просили всего-то 200 долларов. За 400 можно было получить настоящий, без дураков High End в виде электростатов Stax. Адская экзотика вроде монстров AKG K1000 тянула на 700, рискнувших на покупку оглядывали с нескрываемым любопытством. Сегодня я смотрю на китайские наушники с деревянными вставками, название которых слышу в первый раз, вижу ценник под 100 000 и не могу понять, как так получилось?

Включаем калькулятор инфляции доллара — и ничего не сходится. Штука баксов за просто хорошие затычки — обычное дело. И выгодное: выпускают все кому не лень, даже производители кабелей. Логистикой для портативного аудио заниматься одно удовольствие, это вам не контейнеры с акустикой таскать. Как же так получилось?

Возможно, тому причиной самый молодой сегмент — арматурные наушники, которые пришли к нам из кабинетов слухопротезирования и подтянули остальную портативку к требованиям маржинальности медицинского бизнеса. Коэффициенты там такие, что никаким золотым проводам не снились. Они-то, пожалуй, и дезавуировали старомодные предрассудки джентльменов о портативном аудио как о бедной родственнице, которая всю жизнь одевается в стиле опрятной нищеты.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2014
66.02 дБ +

Комментарии

#

В огороде бузина, а сами-знаете-где дядька.

- 40 дБ +
#

Вредная статья..... все понимают, что чудес не бывает, но мечта о колонках за миллион остается. А тут откровенно говорят, что чем дороже мерседес, тем глупее его покупка. К стати, если бы на жигулях стояла подвеска от мерседеса и двигатель от ауди, я купил бы жигули.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.