Тест полочной акустики Dali Spektor 2: раскрывают сцену, держат бас и недорого стоят

Тест полочной акустики Dali Spektor 2: раскрывают сцену, держат бас и недорого стоят

Впечатление, произведенное на меня портативной колонкой Dali Katch, подвигло на обзор классических решений компании. Причем интерес вызывал именно бюджетный сектор. К моему удивлению, звание самой дешевой серии теперь носит Spektor, a не Zensor, поднявшийся на ступеньку выше.

Возможности новой серии Spektor было решено начать на примере полочной «двойки». Габариты «единички» все-таки ближе к настольным компьютерным спикерам, а здесь мы имеем АС почти 30 см высотой и вполне адекватного объема.

Рассказ о бюджетной технике всегда казался мне более любопытной задачей, чем похвальба хайенд монстру за миллион. Во-первых, не приходится ехать по накатанной колее с банальностями об «усиленных магнитах» и «уникальном покрытии твитера». Все, кто любит послушать про славную историю, заливные луга и свежий воздух штаб-квартиры компании — извините, в бюджетном диапазоне эту прелюдию можно, к счастью, пропустить. Мне всегда был интересен немного другой угол зрения, чем рисует жизнь пресс-релиз аудиокомпонента, — на что способен производитель в рамках определенных ограничений?

Фотосессия акустики проходила отдельно, поэтому на фото в тесте представлена другая система

Казалось бы, в такой консервативной конструкции, как акустическая система, рецепты простые — не жалеть заварки, остальное посчитает компьютерная программа. Но не все так просто. Ведь имеет место индивидуальный тюнинг, настройка АС. И вот именно здесь лежит главная ценность продукта, а не просто закупочная стоимость набора радиодеталей.

Производство динамиков у Dali налажено самостоятельное, зависимости от капризов поставщика нет. Появилась новая задача? Под новый проект сами взяли и сделали. В Spektor 2 мы видим 25-мм шелковый твитер и 130-мм вуфер из знакомой нам древесной пульпы красно-коричневого цвета, по которому всегда легко идентифицировать колонки Dali.

Dali традиционно использует гибридные твитеры. В бюджетной серии Spektor работает только классический 1'' мягкий купол

Во многом Spektor 2 напоминает Zensor 1. Между прочим, у серии Zensor «двойки», нет, а роль карлика там играет не «единичка», а модель Pico. Формально, у Spektor 2 и Zensor 1 сопоставимый импеданс 6 Ом, вес чуть более 4 кг, добротные винтовые разъемы, габариты и величина динамиков. Даже фазоинвертор настроен на ту же частоту 51,5 Гц. Но имеются и различия — чувствительность 84,5 дБ у «двойки» на бумаге внушает некоторое опасение. Посмотрим, что получится на реальном прослушивании.

Фирменный почерк Dali — драйверы из специальной бумажно-древесной массы. Размер динамика модели Spektor 2 — 133 мм

А вот новое крепление защитной сетки у Spektor мне понравилось больше — она теперь плотно прилегает к панели и закрывает динамики сверху, как маска фехтовальщика. Плоский гриль у Zensor, Ikon и других более дорогих моделей Dali мне был совсем не по душе. Когда такая АС закреплена на стене — со временем на динамиках накапливается куча пыли. У Spektor 2 настенная судьба предусмотрена комплектом простого крепежа, а на задней панели накернены пара точек для шурупов. Для установки на опору предусмотрены защитные клеящиеся прокладки размером с монетку.

С парой позолоченных винтовых клемм, залитых оргстеклом, очень удобно работать

Вариантов виниловой отделки у Spektor всего два — черный и под орех. Если первый получается в духе таких крепеньких, как гаубицы, полочных мониторов 90-х, то второй выглядит более респектабельным, и при этом не очень понятно, дорогая перед нами колонка или бюджетная. Но это если смотреть с закрытыми грилями.

В новых моделях Dali фирменная эмблема с логотипом стала больше и теперь крепится на гриле

Передняя панель Spektor 2 отделана тонким ламинатом под кожу. На черной отделке она практически сливается с виниловым финишем Black Ash, а на ореховой создает симпатичное сочетание тонов. Что касается вида самих динамиков, то без сетки обе модели — и Zensor, и Spektor — смотрятся простовато: видимо оттого, что я не могу себя отнести к ценителям контрастных металлических элементов в оформлении АС. Это, впрочем, не отменяет качества собственно сборки колонок, которая осуществляется по-прежнему в Дании. Но в «закрытом» состоянии Spektor 2 мне показались более милыми, тем более, как показало дальнейшее прослушивание, влияния на звук гриль не оказывает.

Постройка сцены

Читая спецификации, было высказано главное опасение, что с такой низкой чувствительностью Spektor 2 попросту окажется дешевым спикером с дубовым звуком. К счастью, это предположение не подтвердилось. И даже более того, эти АС продемонстрировали редкое качество — умение нормально строить широкую сцену на малой громкости. Вполне возможно, так получилось благодаря легкому материалу динамиков собственного производства.

Чем мне импонируют колонки Dali — они не сшибают с ног каким-то аудиофильским откровением, которое на поверку оказывается очень специфичной настройкой АЧХ колонки, что на следующем треке выльется в ушат помоев (ой, извините, это, наверное, был плохой мастеринг записи!).

Dali в звуколюбских кругах вообще не числится по разряду любовь/ненависть. Это самая настоящая (и терпеливая!) рабочая лошадка. Музыка на Spektor 2 легко и хорошо льется. Также хочу предположить, что отсутствие ленточного твитера у бюджетных Dali при определенных обстоятельствах может произвести даже более гармоничное впечатление, чем у старших моделей.

Например, у тех же Dali Ikon, которые трудятся у меня в тыловых каналах, присутствие дополнительного ленточного, помимо шелкового твитера, конечно, прочистит звук. Но оно же и продолжит тенденцию к его «осветлению» в ущерб синергии с басом. Такие колонки лучше не направлять на слушателя, а ориентировать вдоль стены. Впрочем, эту рекомендацию Dali я давно применяю ко всем колонкам в моей комнате, включая и новенькие Spektor 2.

Из позитивных моментов на Spektor 2 следует выделить широкую дисперсию излучателей, отсутствие привязки звука к АС и любимой винтажниками назальной окраски. Это значит, что была выполнена хорошая сшивка между динамиками в Spektor 2. Частота раздела кроссовера в 2,6 кГц в общем-то и не слышна.

Тестирование техническими сигналами показало вполне слышимое присутствие баса, начиная с 40-50 Гц. Это очень кстати для полочников, к которым продавцу не придется смущенно рекомендовать систему трифоник. И хотя в таком диапазоне это скорее заслуга фазоинвертора Spektor 2 и комнатных резонансов, данное качество позволяет паре маленьких АС основательно строить сцену даже на удалении свыше двух метров друг от друга. Да, ее не назовешь голографичной — колонки имеют тенденцию подавать саунд одной стеной — экраном, если хотите, хотя и достаточно крупным по размаху. Но все-таки речь идет о спикерах начального ценового диапазона, а указанную особенность следует требовать от более дорогих моделей АС.

Бюджетный характер Spektor 2 еще раз дает о себе знать, если прислушаться в области высоких частот. Здесь бывает два варианта — либо мы имеем агрессивный характер ВЧ, с пересолом и искажениями. Либо ВЧ сглажены, начиная с 12 кГц, но спад на слух достаточно комфортен, как у Spektor 2, и вообще в гулкой комнате с такими колонками бояться нечего. Хайхеты и прочее «цыкание» сохранены, за это можно не переживать.

Dali Spektor 2 оснащена фазоинвертором, настроенным на частоту 51,5 Гц

Но сибилянты (шипящие согласные) исполнителей иногда могут немного двоиться, быть не в фокусе. Это как будто вместо буквы «с», иногда произносится английское «th». И кстати, мне это все напомнило звучание мультибитных ЦАПов TDA1543! Именно такой саунд у Spektor 2 — пускай без «пузырьков шампанского», но несомненно, перед нами достаточно музыкальный и деликатный исполнитель во всем диапазоне жанров.

Клятва дружелюбия

Примечательно, что обычно мой усилитель мощности Threshold и AV-ресивер Marantz, которые я могу переключать попеременно через коммутатор, так вот они очень сопоставимо звучат с легкой по нагрузке акустикой. Но звук на AV-ресивере начинает терять выразительность и «напрягаться», если что-то не так с кривой импеданса у колонки. Здесь же случился парадокс. Почему-то именно с недорогим Marantz, как мне показалось, Spektor 2 отыграла даже более утонченно. Наверное, это и к лучшему. Вряд ли кто-то будет покупать бюджетные полочники Dali, чтобы гонять их с хайэндом 80-х.

Вообще, применительно к Spektor 2 стоит еще раз подчеркнуть такое качество, как дружелюбие. Не исключено, что опытное и слишком требовательное ухо может поймать эти АС на нечетких сибилянтах, но в целом колонки не способны на капризы и верещание. Это ценное качество, плюс за счет грамотно настроенных динамиков и фазоинверторов, Spektor 2 умеют глубоко зачерпнуть и (удержать!) бас. Я провел с ними несколько дней, совершенно не устал и потерял лишь совсем чуть-чуть в информативности и чистоте звука по сравнению со своими напольными АС .

Достоинства: комфортный саунд, широкая сцена и дисперсия излучателей, звуковой почерк сохраняется на малой громкости

Недостатки: не очень существенные с учетом ценового диапазона, всего два варианта отделки

Официальный сайт: Dali Spektor 2

Цена: 18 800 рублей

Паспортные данные

Частотный диапазон (+/- 3 дБ) – 54 Гц – 26 кГц.

Чувствительность – 84,5 дБ

Номинальный импеданс – 6 Ом

Рекомендуемая мощность усиления – 25 – 100 Вт

Частота раздела кроссовера – 2,6 кГц

Габариты — 292 x 170 x 238 мм

Масса — 4,2 кг

ТЕГИ:#Dali
77.32 дБ +

Комментарии

#

Хорошо, спокойно и по делу!

- 53.01 дБ +
#

Панелька вокруг пищалки красивая) Кстати... пойду 007: Спектр пересмотрю)

А если серьезно, спасибо, Ярослав, за интересную подачу материала!


- 50 дБ +
#

ну вот в колонках мне эти белые панельки нравятся меньше всего, по остальному тогда делайте выводы))

- 50 дБ +
#

Кому что нравится) Вообще, по поводу панельки больше шутка была. Мне лично, нравится дизайн акустики в стиле музыкальных инструментов, с плавными обводами и без этих железяк. Но приятно, что эти малышки звучат нормально при такой низкой цене. В свое время, айконы и даже хеликоны мне по звуку не зашли.

Вообще, просушка это такое дело, все влияет на восприятие. Комната и остальной тракт это само собой, но и настроение, и предвзятость влияют не меньше. Последнее время отметил абсолютную зависимость восприятия от атмосферного давления. Если давление сильно понижено - звук никакой (видимо, слуховой аппарат изнутри распирает). Поэтому дал себе зарок не делать скоропалительных выводов.

- 50 дБ +
#

геликоны хорошие, возможно вообще лучшая серия у dali ever

про давление вы правы

еще бывает разный звук утром и вечером = глупцы любят поговорить о каком-то электричестве, но этот эффект имеет место даже в наушниках с автономным источником. с утра слух совсем тупой после сна, вечером обостряется.

- 56.02 дБ +
#
с утра слух совсем тупой после сна, вечером обостряется.

У меня лично наоборот, утром не переношу слишком звонкие и яркие звуки, хочется сделать потише. Формально, к вечеру возможно понижение напряжения в квартирной сети из-за подключения жильцов, и это еще где как, где понизится, где не особенно. Количество импульсных и прочих помех от электроприборов соседей тоже обычно вечером больше должно быть. Если уж совсем впадать в астрологию, влиять могут магнитные бури, вспышки на Солнце и фазы Луны. Конечно, на сам прибор это не окажет особого влияния, но восприимчивость (капризность) мозга к звукам может меняться тоже в зависимости от самочувствия. При полной Луне шизофреники беснуются, оборотни превращаются в волков и воют, у аудиофилов наверняка проблемы с качеством звука. Помогает святая вода и иконы рядом с колонками, отгоняют морок и бесов.

- 56.02 дБ +
#

что касается напряжения, оно в любое время немного повышенное чем стандарт 220

можно же померять в конце концов

я закономерности от величины напряжения не заметил

еще теоретически могут импульсники в соседней розетке срезать верхушку синуса

но личное состояние слушателя, кажется, перекрывает все эти факторы

я нет, но многие только под мухой колонки и любят слушать, даже рисуются этим состоянием: вискарь-дайанакроль

- 50 дБ +
#
что касается напряжения, оно в любое время немного повышенное чем стандарт 220

Стандарт 230 В ±10 % при частоте 50 ±0,2 Гц.

- 50 дБ +
#

И свечки, свечки - обязательно:)))

- 53.01 дБ +
#
----------Стандарт 230 В ±10 % при частоте 50 ±0,2 Гц


ну минус 10% это уже очень низко
я и говорю, что сейчас реальное напряжение обычно чуть выше советского стандарта - между 220 и 230

- 50 дБ +
#
ну минус 10% это уже очень низко

Да, по краям очень большой разброс. У меня в розетке в основном 230, периодически до 237 поднимается. Замерял правда всего несколько раз и какой-то зависимости от времени суток\дня недели не вел.

- 50 дБ +
#

Ну, вот всё равно заметно, когда народ на дачи уезжает. Плюс вечером, после 23:00 - 23:30 тоже есть явные улучшения )

Кстати, есть у меня три аппарата с подгуживающими торами, на них состояние сети очень заметно)))

Склоняюсь к помехам от всяких электроприборов...


Про давление (состояние здоровья в общем смысле) / утро / вечер абсолютно согласен...


- 50 дБ +
#

да, тор гудит, когда синус обрезается и ток становится больше похожим на постоянный ))

после 23 лучше все слышно даже просто в комнате, без музыки

- 50 дБ +
#
после 23 лучше все слышно даже просто в комнате, без музыки

Может у Вас в доме стенки тонкие? ;-)

- 50 дБ +
#

Ну это вы преувеличили-беру свою гитару или сажусь за пиано,лучше слышу с утра.. Когда ещё свеж.. А у меня был стандарт- каждый день работать только над техникой,не меньше 4 часа.. Потом все остальное..

- 50 дБ +
#

Ярослав, а вот эти вот насечки на металлическом обрамлении твиттера - они несут какую-то функциональную нагрузку или это просто декоративный элемент?

- 50 дБ +
#

мне кажется, скорее декорация: фирма этот момент никак не комментирует в своих анонсах

- 50 дБ +
#

Просто металлическая часть "вогнутая" - некое подобие "рупора" и насечки попадают на внутреннюю часть этого "рупора", а значит как-то влияют и на отражение.... хотя может просто декорация

- 50 дБ +
#

Отличнейший обзор. Прочитал с огромным удовольствием. Несколько предложений улыбнуло, но после прочтения есть ощущение, что об этих колоночках узнал все что необходимо. Спасибо!

- 50 дБ +
#

Очень поддерживаю подобные обзоры! В нашей великой стране в связи с некоторыми (преходящими) трудностями у многих заходящих на этот сайт денег едва наберется на такие малышки. Учитывая, что Zensor - одна из самых покупаемых моделей бюджетной акустики, возможно, в обзоре представлен очередной хит. Хотя чаще всего Цензоры берут в пару к чему-то типа Denon PMA-720AE и пытаются слушать тяжмет. Результат немного предсказуем. С чего Denon стал своего рода эталоном бюджетного звука, не знаю. По мне так он никогда особо звезд с неба не хватал. Еще лет 10 назад его усилки не ругал только ленивый, к 720й серии звук немного подтянули, сделали поярче, но все равно. Ярослав, хороший был бы тест: Denon PMA-720AE + Dali Spektor 2 + тяжмет, каков будет вердикт суда? Вот наверняка будет одна из самых частых комбинаций дома, кто купит HiFi вообще.

- 53.01 дБ +
#

для ТМ надо побольше лопухи либо напольники

- 50 дБ +
#

Это все ежи в лесу знают, к сожалению, эти вот не знают. А потому что денег у них нету, на то, что надо бы. Как я уже писал как-то, встречаются два интеллигента-очкарика, Денон и Дали, трясут волосами и пытаются нам рычащий металл изобразить, хотя оба совсем не так воспитаны. На мой взгляд, и тут тоже чуда не будет. Хотя внезапно некоторые чего-то такого ждут в этой истории, даже все форумы этим вопросом усидели.

- 50 дБ +
#

Я бы был,не столько безаляпционным,есть конечно и всякие,но вас читают тут люди-которые понимают в звуке и дальше что ?? Мне бы было интересно,чему вы меня можете научить ?? Я очкарик уже давно,возраст уже не тот.. Посадили играть на пиано в 1957 году,с тех пор и играю.. А вы про ежей.. Да и с деньгами не так уж плохо..

- 39.21 дБ +
#

Георгий, Вы этот комплект уже не купили:))

Вот я бы к Дали-Денон брать бы не стал.

Так что Вы с ежами вместе все правильно понимаете. И металл Вы не играете, если память мне не изменяет, джаз, да? И я не играю тоже. Так что научить Вас ничему я не смогу. Сорри.

- 50 дБ +
#

Тяжмет разный бывает и слушают его не все одинаково. Какое нибудь порево на трех аккордах с рыканьем (если такое нравится) кому то да и захочется слушать на здоровых ящиках с большими динамиками - чтобы "колбасило и мясо было". Но есть и другой тяжмет и другие варианты отношения к прослушиванию. Я редко достаточно слушаю подобные жанры, но иногда все таки слушаю. И при прослушивании хочется в первую очередь хорошей детальности и динамики. По ощущениям это что то больше похожее на ощущения от математических головоломок или фрактальной графики. Бывают и в тяжмете весьма интересные и содержательные произведения. И если все это сопоставить, то на хороших полочниках все это очень даже можно слушать и получать удовольствие.

- 50 дБ +
#
И если все это сопоставить, то на хороших полочниках все это очень даже можно слушать и получать удовольствие.

Виктор, вот даже нечего возразить против Ваших слов. Я лично вообще не могу тяжмет так слушать как эти, чтобы бесилось и орало. Но комплект Дали + Денон этот я не зря тут упомянул. Он очень частый. Многие попробовали на себе 720АЕ + Цензоры и пришли с вопросом "а где собственно ...тяжмет?" Этот домашний зверек не только рычать не может, он и существенный драйв, как им надо, выдать не настроен изначально. Как я слушал Дали бюджетные, так тарелочки-ложечки-вилочки они отыгрывают неплохо, но вот наезд на уши слушателя сделать, как любители тяжмета ждут в 99% случаев, они не готовы. Ну грубо сказать, слишком эклектично и минималистично. Плюс этот Денон, на слишком динамичные плотные жанры не настроенный тем более. Играть то все это играет, но как-то так. Как радио. Можно слушать, но эффект не тот. А тяжело металлистам надо, чтобы почки подпрыгивали. Хорошие полочники это могут, только не Дали в эту цену. Вот и предложил протестировать связку отдельно, потому что наверняка с этими Дали та же картина будет, чтобы им четко сказать, чего ждать в этом случае.

- 50 дБ +
#

Вот я бы к Дали-Денон брать бы не стал.. Правда и тяжмет-редко слушаю. Это просто не моя музыка. Во всем остальном,уже писал,лучше всего и на мой вкус-пожалуй Марантс. Тут и вокал нормальный,что я больше всего и ценю-вообще,лучше инструмента,чем голос,я не встречал,возможно вам не довелось услышать в быту (обычной комнате),на что способны настоящие вокалисты !! Тут и стекла могут задрожжать.. Мне просто повезло и я слушал..


- 50 дБ +
#

Отличный обзор.

- 50 дБ +
#

Очень интересный обзор,я так точно бы не смог написать.. А сравнение "вискарь и Даяна Кролл"-меня вообще добило... Сразу чуствуешь-"родное".. Обязательно послушаю.. Я вообще люблю Дали,особенно в сочетании с Марантс..

- 50 дБ +
#

http://www.salonav.com/arch/20...

Вот еще один тест.

- 50 дБ +
#

Не показательно. Состав тестового комплекта:

Усилитель Naim Nait XS

Этот мертвого проорет. У бюджетных усилков в цену этих колонок способности много скромнее.


- 53.01 дБ +
#

"The geometry of the tweeter front plate near the dome has been optimised to create the perfect working conditions for the soft dome. The aim was to combine an extended frequency response with wide dispersion and low coloration." - видимо насечки вокруг твиттера влияют на воспроизведение

- 50 дБ +
#

Ярослав, спасибо Вам за информативный и честный тест Dali!

Мне всегда ипанировал саунд любых АС от Dali! В этих колонках есть свой цимус и свой, неповторимый шарм Саунда, а НЧ -СЧ головки на основе бумаги с укреплением диффузора древесными волокнами дают акустике от Dali особую подачу вокальных партий. Особенно хорохо Далишки показывают слушателю женский вокал. И что интересно, фирменный саунд Dali можно уловить у любых АС этого производителя и в двойне приятно слышать хороший звук в столь не дорогих АС фирмы.

- 50 дБ +
#

Не знаю насчет звука но дизайн мне нравится, впрочем как и всегда у Dali. имхо

- 50 дБ +
#

Хорошо написали, Спасибо.

Но вот непонятно, в чем отличия с Zensor'ами? Стоят почти одинаково. Размеры похожи.

Подскажите?

- 50 дБ +
#

прямого сравнения с аналогичной моделью Zensor не проводилось

а так у Спектора чуйка ниже, на усилителе надо громче делать

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.