Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов

Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов

Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии, и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.

Форматы и возможности

Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Проигрыватель DCD-1600NE предназначен для воспроизведения CD и SACD. Кроме того, он способен воспроизводить Hi-Res файлы записанные на DVD-носители. Поддерживается WAV с качеством до 24 бит/192 кГц, ALAC до 24 бит/96 кГц и DSD файлы с частотой до 5,6 МГц.

Отсутствие поддержки более распространенного формата FLAC, да и сам факт использования «болванок» в качестве посредника между компьютером и проигрывателем существенно осложнят использование DCD-1600NE с чем-либо кроме CD и SACD. Но то, что не столь удобно реализовано в проигрывателе, можно обнаружить в усилителе PMA-1600NE. Встроенный USB-ЦАП воспринимает PCM-поток до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Одним словом, система получилась классическая лишь на первый взгляд. По сути своей она вполне современна.

У этого усилителя есть и настройки тембра, и кнопка их отключения

Далее последует весьма замысловатая логическая цепочка рассуждений, поэтому внимательно следите за руками. Если усилитель способен воспроизводить Hi-Res даже более высокого качества, чем SACD/CD-проигрыватель, зачем нужен последний?

Первое, что можно предположить в качестве обоснования — разницу в аппаратной части. Вроде той, когда в проигрыватель ставят ЦАП получше, а в усилителе исключительно номинальный, лишь бы работал. Но нет. Если посмотреть спецификации, в проигрывателе и усилителе 1600-й серии используется один и тот же чип PCM1795, безджиттерная топология цифровой схемы DAC Master Clock Design, технология апсемплинга Advanced AL32 Processing Plus и даже одинаковая конструкция корпуса Direct Mechanical Ground Construction с механической развязкой плат и блоков друг от друга для минимизации передачи вибрации. Таким образом, качество работы цифровой части в обоих случаях фактически одинаково, а значит, предположение неверное.

SACD-проигрыватель выглядит лаконично

Какой же смысл тогда в проигрывателе? Во-первых, если речь идет о воспроизведении оригинальных CD и SACD, вполне возможна ситуация, когда между диском и цифровой копией будет разница в пользу первого (поскольку формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований). Но все это спорно, тем более, что сейчас можно найти студийные FLAC, являющиеся по факту исходниками для печати CD и SACD.

Куда весомее второй аргумент: диски —это все же материальные носители. Их можно держать в руках, они имеют обложку и буклет которые можно читать. В конце концов, этих самых дисков у любого уважающего себя аудиофила накопилось немалое количество, и выбросить их все разом, перейдя на прослушивание файлов, рука не поднимется. Особенно если вспомнить, сколько сил, времени и средств ушло на добычу какого-нибудь английского или японского первопресса…

Кружатся диски

Есть еще один аргумент в пользу проигрывателя DCD-1600NE: он просто шикарен. Высокий корпус с алюминиевым фасадом дает то самое желанное ощущение обладания High-End-техникой. Его дизайн в целом лаконичен и, не считая игриво отклоняющейся назад верхней кромки, является прямой заявкой на минимализм. При этом в самих габаритах, в качестве материалов и основательности конструкции просматривается некая мощь и сила.

Серия 1600 — это тот самый верхний сегмент Hi-Fi который уже почти High End

Про устройство цифровой части в целом я уже рассказал, но стоит уточнить детали. Основная технология Advanced AL32 Plus по сути является алгоритмом интерполяции цифрового сигнала, когда искусственное повышение разрядности и битности позволяет с более высокой точностью восстановить исходную форму аналогового сигнала. Технология Master Clock Design подразумевает использования тактового генератора ЦАП в качестве главного для всей цифровой схемы, что позволяет избавиться от джиттера, возникающего в цифровой части любого проигрывателя. Примечательно и то, что для частот сигнала кратных 44,1 кГц и 48 кГц используются два разных генератора.

Симметрично расположенный привод диска максимально защищен от внутренних и внешних вибраций

Стоит также упомянуть фирменный дисковый привод с загрузчиком S.V.H., обеспечивающий высокую точность чтения за счет гашения вибраций. В схемотехнике используются принципы минимизации пути сигнала. Блоки питания цифровой и аналоговой частей разделены для минимизации наводок. Более чистый звук обещают в режиме Pure Direct, отключающем лишние цепи, например, дисплей устройства.

Аналог и цифра

Усилительная часть Denon PMA-1600NE собрана на мощных полевых транзисторах по оригинальной двухтактной схеме, способной отдавать высокий ток без искажений. Это позволяет обеспечить чистый звук на любой громкости и без потерь в динамике.

На передней панели усилителя расположен дисплей для отображения актуальной информации, включая данные о цифровом потоке при работе в режиме ЦАПа

Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком. Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель, по паспорту обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте, а другие распространенные форматы получат повышающее преобразование либо только по разрядности, либо и по разрядности, и по частоте. Advanced AL32 Plus любой сигнал приводит к формату, соответствующему максимальным рабочим характеристикам ЦАП.

Круглый селектор входов (справа) удобнее одной или нескольких кнопок

Все цифровые цепи развязаны от аналоговых и по питанию. Режим Analog Mode позволяет отключать всю «цифру» в усилителе, включая дисплей, т.е. переводит усилитель в режим обычного аналогового устройства, что избавляет от возможных перекрестных наводок между платами. Кроме того, трансформаторы имеют специальную конструкцию вторичной обмотки, чтобы помехи из сети не проникали в сигнальные цепи. Любопытно, что разработчики Denon сознательно не используют тороидальные трансформаторы, предпочитая им модели с Ш-образным сердечником.

Дуэт и соло

Пара компонентов Denon серии 1600 дает широкое поле для экспериментов. Проигрыватель и усилитель можно соединить тремя различными способами: с помощью аналогового или одного из двух цифровых интерфейсов. Кроме того, способность обоих устройств воспроизводить цифровые файлы так и подмывает провести ряд сравнительных прослушиваний. Но и это еще не все. В системе имеются в общей сложности три кнопки, нажатие которых должно улучшить звучание: Pure Direct на проигрывателе отключает дисплей, Analog Mode отключает в усилителе цифровые платы, а кнопка Source Direct позволяет исключить темброблок из схемы воспроизведения аналогового сигнала.

Двойной набор акустических клемм пригодится для бивайринг-подключения

Одним словом, первая часть теста была поиском оптимальных сочетаний. Первое, что было отметено сразу — идея использовать цифровое соединение. ЦАПы в устройствах одинаковые, но в одном случае мы имеем безджиттерную передачу цифрового потока с привода на ЦАП внутри устройства, а в другом — передачу из одного устройства в другое через SPDIF-протокол. На практике разница была слышна с первых нот и вариант цифрового соединения был менее детальным, каким-то блеклым и зажатым, как будто CD заменили МР3 копией с битрейтом 320 кбит/с. Впрочем, для подключения телевизора или игровой приставки цифровые входы вполне подойдут, а для прослушивания дисков однозначно нужно аналоговое соединение.

Усилитель имеет все распространенные типы входов и даже поддерживает внешнее управление ИК командами

USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.

Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.

Обратите внимание на разъем питания: земляной контакт отсутствует

Кнопка Source Direct дает больше аудиофильских преимуществ: повышение детальности, удлинение послезвучий и лучшую передачу верхних частот. Они становятся легче, появляется больше «воздуха». Наименее заметен на слух эффект от отключения дисплея в проигрывателе. Звук без Pure Direct чуть жестче и резче.

Но самое интересное происходит, когда включены все три режима. Их общий вклад дает заметное изменение характера звучания всей системы. В стандартном режиме к характеру можно предъявить претензии: звучание получается резким и сухим, появляются жанровые предпочтения. Тогда как нажатие всех трех bypass-кнопок на двух аппаратах приводит к более честной и комфортной подаче, гораздо сильнее вовлекающий в прослушивание музыки. Лучше всего это заметно при воспроизведении качественных аналоговых записей на CD или SACD.

В процессе тестирования использовались две совершенно различные акустические системы марки Heco: подходящая к компонентам по ценовой категории Elementa 700 и значительно более дорогая High-End-модель Concerto Grosso. В обоих случаях звучание комплекта приятно удивило. Даже с учетом стоимости и предтоповой позиции в модельном ряду Denon, компоненты с индексом 1600 превзошли мои ожидания. Их основные характеристики — ощущение цельности и естественности на любой музыке, хорошо контролируемый низкочастотный сегмент, четкая и детальная середина, комфортные и натуральные верхние частоты.

Даже существенно более дорогая акустика для компонентов 1600-й серии не проблема

Среди особенностей можно отметить небольшую сглаженность, округлость звуков, слегка напоминающую по характеру звучания усилители, работающие в классе А, а также легкий акцент в верхней середине: музыка получается чуть возвышенной, воздушной, легкой.

В паре с Elementa 700 звук казался менее детальным и чуть более грубым (вследствие существенной разницы в классе акустики), зато контроль баса был безупречным. С более мощными басовиками Concerto Grosso усилитель справлялся уже не настолько легко и непринужденно, но зато более высокий класс звучания позволял услышать потенциал усилителя и проигрывателя.

Похоже, что идеальным вариантом для Denon PMA-1600NE и DCD-1600NE станет нечто среднее, модель по классу приближенная к Concerto Grosso, а по мощности не превышающая характеристики Elementa 700.

Итог

В наше время, когда мир Hi-Fi уже теряет привычные очертания, и люди все чаще выбирают между активной сетевой акустикой и High-End-системами на базе проигрывателей винила, компания Denon приятно удивила классическими и достойно выполненными Hi-Fi-компонентами. Потратив немного времени на подбор акустики, можно создать систему, объединяющую в себе все необходимые средства для воспроизведения цифровой музыки. И кстати, у PMA-1600NE очень даже неплохой встроенный фонокорректор, поэтому добавить в систему винил не составит труда.

Достоинства: качественный звук, классический дизайн, хорошая функциональность комплекта

Недостатки: небалансная аналоговая коммутация

Официальный сайт: Denon PMA-1600NE, Denon DCD-1600NE

Цена: Denon PMA-1600NE — 119 990 рублей, Denon DCD-1600NE — 79 990 рублей

Паспортные данные

Интегрированный усилитель Denon PMA-1600NE

Мощность: 2х 70 Вт на 8 ом, 2х 140 Вт на 4 Ом

Соотношение сигнал/шум: 108 дБ

ЦАП: PCM1795

Поддерживаемые форматы: PCM до 32бит/384кГц, DSD до 11,2

Входы: 4х аналоговых (включая фонокорректор ММ/МС), USB тип В, 2х оптических, коаксиальный

Выходы: линейный, для наушников

Интерфейсы управления: ИК вход, ИК выход

Габариты: 434х414х145 мм

Масса: 17,6 кг

SACD/CD проигрывателя Denon DCD-1600NE

Форматы дисков: CD, SACD, DVD

Форматы аудио: CDDA, SACD, WAV (24/192), ALAC (24/96), DSD (5,6), WMA, AAC

Соотношение сигнал/шум: 116 дБ

Диапазон частот: 2-50000 Гц

ЦАП: PCM1795

Выходы: аналоговый стерео, коаксиальный, оптический

Интерфейсы управления: ИК вход, ИК выход

Габариты: 434х328х134 мм

Масса: 8,2 кг

ТЕГИ:#Denon
74.15 дБ +

Комментарии

#
Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком.

Очень любопытно, тогда USB-порт там USB1.1? И максимум возможного 96/24? Драйверы нужны для USB-соединения в случае Windows?

Или там развязка между USB-приёмником и DAC? Тогда внутри понижение частоты сэмплирования должно происходить...

P.S.

Сайт производителя открыл подробности ;-)

Digital isolator to eliminate high-frequency computer noise on the USB-B or digital inputs

Совсем не "гальваническая развязка"...

P.P.S.

А дальше "хуже" ))

The PMA-1600NE is equipped with a high-speed digital isolator to eliminate adverse influences on sound quality caused by high-frequency noise from a USB-connected computer or from the PMA-1600NE’s digital inputs. Since data is transferred magnetically via coils embedded in an IC chip, the input and output sides are electrically isolated.
- 50 дБ +
#

USB 2.0 драйверы нужны.

Понижение частоты внутри устройства как можно проверить? 192 поток принимает, звучит без характерных артефактов.

Развязка установлена на входе и из описания следует что весь секрет их "цифрового высокоскоростного чипа" именно в гальванической развязке (electrically isolated).


- 50 дБ +
#
Понижение частоты внутри устройства как можно проверить

М-м-м...

Проиграть синусоидальный сигнал с достаточно высокой частотой, записать сигнал с выхода на рекордер или прям с выхода АС ч/з АЦП и посмотреть спектрограмму, сравнив с исходной...

- 50 дБ +
#

как звучали dsd ?

не совсем понял фразу про формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований

- 50 дБ +
#

Фраза из описания на сайте:

Используемый в PMA-1600NE ЦАП обеспечивает частоту дискретизации в 384 кГц/32-бит как у ЦАПов самого высокого уровня, позволяя воспроизводить чистый, естественный звук.

Не совсем понял, как это они это заявление совмещают с PCM1795. Читал, что у ЦАПов TI бывает режим цепочечной связи (daisy chain), там вроде бы можно так объединить, чтобы частота возросла вдвое, но к сожалению в доступных даташитах этот режим описан очень коротко, и для PCM1795 не исключение, так что ничего не понятно. В спецификации Denon тоже на эту тему ни слова, сколько микросхем ЦАП используется и в каком режиме.

- 50 дБ +
#

А ведь в статье всё есть:

Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель по паспорту, обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте

Кстати, запятую надо переставить автору:

Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель, по паспорту обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте
- 50 дБ +
#
А ведь в статье всё есть

Я это читал, но не спроста привел цитату с русского Denon (выше). В ней другое написано. Это дезинформация покупателя? А понижает частоту интерфейсный чип или нет, автор статьи вряд ли смог проверить. Думаю, это его догадка на этот счет. Та же самая ерунда в ЦАПе Naim DAC-V1, только в нем пара PCM1791A, но ни слова про даунсэмплинг из 384 кГц в 192. И DSD 11.2 МГц в 5.6 МГц - еще интереснее. Зачем такое устраивать? Покупатель может просечь такое надувательство и серьезно обидеться на фирму.

- 50 дБ +
#
Я это читал, но не спроста привел цитату с русского Denon (выше). В ней другое написано.

Не читайте за завтраком советских газет... )))

но ни слова про даунсэмплинг из 384 кГц в 192

Они честно пишут ;-)

Frequency Response10Hz – 20kHz, +0.1/-0.5dB

P.S.

Кстати, NAIM для проверки BitPerfect вывода с компа прикладывает BitPerfect_384K24Bit.wav файлик, так что...

Никакого палева...

Магия ))


На самом деле декларируется работа с такими форматами на уровне входа в DAC везде, а не то, что на выходе мы 192 kHz синусоиду увидим. И BitPerfect проверяется по тому, что пришло на вход в DAC.

- 50 дБ +
#

Да все равно это странно для Denon. Смахивает на профанство в таком случае. Как то раньше такого не наблюдалось. 192 и 192, как и положено, никакого таджикского хитрованства. Например, в PMA-50. А насчет частотки - может быть на резисторе в качестве нагрузки так и есть. Тем более это странно для Naim, так палиться позорно.

- 50 дБ +
#

Добавлю, что ни одно устройство не "обрадуется" частотам выше 50-60 kHz у себя на входе, в особенности, если это будет "мусор" после noise shaping.

Поэтому на NAIM DAC-V1 это отфильтруют ещё в цифровом домене на SHARK DSP до входа в PCM1791A и аналоговым фильтром после.

- 50 дБ +
#

Это все тонкости. Кто в них разбираться будет? Для большинства покупателей цифры типа 32 бит 384 кГц - константы, которые нельзя менять. И услышит он это реально или нет, не важно, фирма обязана обеспечить! Раз написала в рекламном буклете. Если покупатель Naim поймет, что где-то там где-то в DSP идет даунсэмплинг вдвое, будет он думать нойз-шэйпинге? Будет разрыв шаблона сразу. Долой и ату его! Пазор и на мыло! А потому что извините, DAC-V1 стоит 2000$, за вдвое меньшие деньги можно купить вполне честного китайца без всякого даунсэмплинга, и думаю, за ту же сумму можно найти конкурента с теми же возможностями и без этой маленькой хитрости. Поэтому я и подумал, может они знают что-то, чего мы не знаем, типа этого daisy chain?

- 50 дБ +
#
Поэтому я и подумал, может они знают что-то, чего мы не знаем, типа этого daisy chain?

Да, и мы и они знаем, что PCM1791A там одна...

А потому что извините, DAC-V1 стоит 2000$, за вдвое меньшие деньги можно купить вполне честного китайца без всякого даунсэмплинга, и думаю, за ту же сумму можно найти конкурента с теми же возможностями и без этой маленькой хитрости.

Угу, только вот этот Naim вполне себе неплохо звучит, а, например, OPPO HA-1 нет...

Хотя нет, надо перефразировать: Naim играет с "воздухом" ближе к аналогу, а китаец имеет звук "более колючий, но яркий и четкий". И со слышимостью реверберационных шлейфов там не очень...

- 50 дБ +
#

На сайте Naim про DAC-V1 как-то достаточно скользко написано:

Высокоскоростной асинхронный USB вход (сигнал вплоть до 24бит/384кГц)

То есть они нам хотя официально не гарантируют что эти 384 кГц попадут в чип ЦАП. Но Denon то вышеописанный что на своем официальном сайте накатал (выше)?

Используемый в PMA-1600NE ЦАП обеспечивает частоту дискретизации в 384 кГц/32-бит как у ЦАПов самого высокого уровня, позволяя воспроизводить чистый, естественный звук.

Так вот бух, по рабоче-крестьянски, как дед Рамуалдович. Зачем так неприкрыто врать, хрен их японцев поймешь.

BitPerfect_384K24Bit.wav файлик, так что...
Никакого палева...
Магия ))

Думаю, никакой магии. Ошибки наверняка выявляет это самый хваленый SHARC внутри себя, и это главным образом для проверки работы кабеля, судя по руководству к DAC-V1. До чипа ЦАП этот файл не факт, что доходит в неизменном виде потом. По крайней мере, это нигде не декларируется.

- 50 дБ +
#

Картинка с одной микросхемой ЦАП на плате (чип в окружении "зеленых человечков"). С сайта производителя.

- 50 дБ +
#

Раз пошла такая "пьянка", вот правильная развязка в виде SAEC SUI-01SX, не поленился и разобрал ибо в инете нет хорошего фото...

И с сайта производителя

Куплено ради экспериментов, USB за звуковой интерфейс не считаю...

- 50 дБ +
#
Картинка с одной микросхемой ЦАП на плате

Мда. А хотелось думать о них лучше. Не понятная позиция Denon в этом вопросе, зачем так недобросовестно приукрашивать? Написали бы осторожно, сейчас народ подкованный, а прибор не дешевый. Раньше они как то в раздувании фуфло замечены не были. Или это у них отдел маркетинга уже бесконечно далек от отдела разработки?

- 50 дБ +
#

Загадка - какая "плата" лучше играет? Оба DAC с усилителем для наушников. Первый на Analog Devices AD1853, второй на SABRE32 Reference ES9018...

- 50 дБ +
#

Тут невозможно ответить хотя бы потому, что у всех критерии этого "лучше" разные. Мне этим ES9018 вынесли мозг уже много раз. Нет, я не говорю что это плохой выбор, он однозначно хороший. Но по моему глубокому убеждению надо выбирать не только и не столько по марке чипа, а и по остальной схеме тоже (обвязка, выхлоп). Поэтому на форумах часто мнения не только по разным устройствам на одном чипе ЦАП противоположные, но и по одному и тому же прибору часто тоже не совпадают диаметрально. Недавно обсуждали на iXBT Teac UD-503. Недешевая штуковина. Так по мнению одних он играет мягко, заваленно, потому что это якобы свойственно чипу AK4490, у других в этой же ветке этот же Teac звучит грубо и жестко. Ну потому что выбирать по сферической одной микросхеме в вакууме по моему глупо. Вот у меня сейчас недорогой девайс на чипе WM8742. Уже сколько раз меня выносили с тем, что чипы Wolfson все "глухие". Но я этого не слышу! Воздуха немного, да, так и устройство классом не дотягивает. Скорее всего выхлоп поганенький, ОУ дешевенькие. Но ребята, уж если ярче сделать, это мозг высверливать будет! И что интересно, некоторым обладателям приборов из Кетая на ES9018 так и высверливает. Если уж сделали кое-как, то и звучать будет кое-как. Еще прицепились к этому PCM1794. Типа самая круть. Наверное потому что была недавно последняя ревизия Q1, но хоть бы почитали, что это на деле техпроцесс Q100 со 100% выходом годных изделий, а сам то чип уже 14 лет не менялся. При этом в PCM1794 нет нативного DSD, что у чипов TI нечасто, зато он есть в собрате DSD1794, его фирмачи и ставят обычно. Но этим почему-то кажется не кошерным. При этом сам чип 1794 заметно дороже других, потому что он малошумящий. Это круто конечно, но на бюджетной аппаратуре это преимущество ничего не дает, особенно если на выходе что-то типа NE5532. А что можно отличный звук сделать и на PCM1791, доказывает хотя бы тот же DAC-V1. Но так не интересно. Надо вот сцепиться по великому сражению микросхем, и холиварить, холиварить, холиварить... Эта ветка на iXBT по выбору ЦАП уже не первый год тянется так, и по моему там уже десятки тысяч постов. Читать все - умереть можно. Но мнение о том, что надо слушать и выбирать на слух, или хотя бы разбираться досконально с каждым случаем, там не канает.

- 50 дБ +
#

Вот и я к тому же, по фото гадать - затея так се, прямоту рук инженера не оценишь, как и по названию и параметрам используемых чипов...

Верхний DAC до сих пор в студиях используется, а нижний, наверное, ни в одной студии и не был ))

- 50 дБ +
#
Не понятная позиция Denon в этом вопросе, зачем так недобросовестно приукрашивать?

Так вроде нет ни лжи, ни приукрашивания в том что поддерживаемый формат входящего потока по частоте превышает рабочую частоту ЦАП. Поток 384 он принимает и это удобно. Не нужно понижать частоту принудительно в компьютере. Какая микросхема ЦАП используются они не скрывают. Всё честно. Расчет я думаю как раз на то что народ сейчас достаточно подкованный чтобы понять насколько незначительна на слух разница между 192 и 384, и что гораздо больше на звук влияет качество работы того же выхлопа и многих других схем.

Сейчас можно за 100 долларов купить китайский ЦАП который 384 без даунсемплинга воспроизводит, но звука то он такого не выдаёт как этот Denon. И много вокруг таких примеров. Не в цифрах же счастье, а в конечном результате.

- 50 дБ +
#
Так вроде нет ни лжи, ни приукрашивания

Фраза:

Используемый в PMA-1600NE ЦАП обеспечивает частоту дискретизации в 384 кГц/32-бит как у ЦАПов самого высокого уровня, позволяя воспроизводить чистый, естественный звук.

может быть истолкована только строго однозначно. ЦАП обеспечивает 384 кГц/32 бит, как у ЦАПов самого высокого уровня? Ни в одном глазу. А поймут там или не поймут пользователи, что китайский ЦАП хуже играет, или что 192/32 ничем не хуже чем 384/32, а даунсэмплинг ничем звук не должен испортить, с точки зрения юриспруденции значения не имеет, это еще проверить надо. Чистой воды ложь и приукрашивание. А если написать "ЦАП обеспечивает частоту дискретизации в 192 кГц/32-бит как у ЦАПов самого высокого уровня (после даунсэмплинга из 384 кГц/32-бит)", то это юридически будет правильно, но хуже антирекламы нету.

- 50 дБ +
#

Это с русского сайта фраза. На последнем упоминании поддержки форматов дрогнула рука переводчика. До того, кстати, все корректно переведено. В оригинальном тексте ЦАП не "обеспечивает частоту дискретизации", а "совместим с сигналами 384/32 и DSD".

Вот английский вариант этой фразы: "The D/A converter used in the PMA-1600NE is the same 384-kHz/32-bit and DSD capable top class DAC used in the DCD-1600NE to deliver a clean, high-grade sound."

И вообще сама фраза русскоязычная странно построена, что значит "ЦАП обеспечивает частоту дискретизации"? Он поддерживать может эту частоту, или быть совместимым с ней. А обеспечивает он то что на выходе, т.е. "чистый звук" (конец англоязычной фразы). Одним словом тут явно перепутались слова.

- 50 дБ +
#
The D/A converter used in the PMA-1600NE is the same 384-kHz/32-bit and DSD capable top class DAC used in the DCD-1600NE to deliver a clean, high-grade sound."

У меня Гугл перевел этот текст так:

Ц / А-преобразователь, используемый в PMA-1600NE, представляет собой тот же самый ЦАП высшего класса, 384 кГц / 32-бит и DSD, который используется в DCD-1600NE, чтобы обеспечить чистый высококачественный звук.

То есть и английский вариант подразумевает двоякое толкование. Мне кажется, за такими вещами надо следить. Пока Denon достаточно крепко стоит на российском рынке, особенно в бюджетном секторе, и чтобы не проиграть совсем, надо такие косяки отслеживать. Народ сейчас подкованный, быстро все вытащит. Как то я видел результаты опроса на SalonAV, у кого какой усилитель, и впереди Yamaha с большим отрывом, вторым Marantz, а Denon третьим, четвертым Pioneer по моему. Если за базаром не следить, можно и дальше скатиться. У Пионера с этими вопросами всегда предельная ясность была.

- 50 дБ +
#
У меня Гугл перевел этот текст так...
То есть и английский вариант подразумевает двоякое толкование.

Не подразумевает двоякое толкование точный/правильный перевод ))

naumov выше верно написал.

- 50 дБ +
#

Про звук пока не знаю, не слышал, но вот дизайн у Денон мне очень нравится.

- 53.01 дБ +
#

Вот дизайн у Denon всегда был на высоте, и чаще всего заметно опережал качество звука, по одежке и покупали.

- 50 дБ +
#

В одной цене получается с 1520. Разница в звучании, есть ли между ними?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.