Ульрих Ранке, Ceratec: «Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют»

Ульрих Ранке, Ceratec: «Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют»

Бренд Ceratec, на первый взгляд, делает обычные lifestyle-колонки. Но это только видимость. Основатель компании Ульрих Ранке (Ulrich Ranke) имеет огромный опыт в акустике с 80-х годов — он разработал динамики Eton и получил патенты на диффузоры Hexacone и Crystex. Начиная с двухтысячных (вместе с новым брендом Ceratec) Ранке развернул гендерный вопрос в аудио на 180 градусов. Сегодня Ульрих Ранке утверждает и даже настаивает, что слушать надо сначала женщину, а уж потом колонку.

— До основания Ceratec вы не один год работали в аудиобизнесе. Что-то оказалось удачным, что-то пришлось продавать в кризис. У вас были мысли сменить специфику?

— В свое время я основал компанию Eton, которую впоследствии продал. Вряд ли это можно было назвать кризисом, скорее — более или менее удачным выбором партнера и прочими обстоятельствами. Но это было более 25 лет назад, так что об этом почти и не вспоминаю.

— И все-таки, согласитесь, времена изменились. Вы можете навестить вполне зажиточных людей, и в доме не обнаружить даже обычной аудиосистемы, не то что Hi-Fi. Звучат телевизор, ноутбук, планшет, не более.

— Когда я был молод, все мы мечтали о крутой стереосистеме, цветном телевизоре и тому подобное. Мои дети слушали 5.1, но если говорить о новом поколении, то они 24 часа подключены к онлайн-потоку на смартфоне. Да и музыка сейчас больше не является каким-то особенным удовольствием. Это скорее что-то типа джанк-фуда.

— Кто же в таком случае ваша целевая группа покупателей?

— Примерно та же, что покупает Bang & Olufsen. Да, они не собираются вкладываться в какие-то там особенные провода, но им хотелось бы иметь стереосистему с приятным звуком и дизайном. Хотя знаете, определение хорошего звука — оно очень субъективно. Иногда вы не можете объяснить, почему одна колонка играет лучше другой. В нашем случае мы ориентируемся на женский взгляд, на обстановку в комнате. И этот взгляд не любит видеть большие уродливые колонки.

Акустическая система Ceratec Effeqt MK III

— Правильно ли я вас понял, что Ceratec никогда не выпустит колонок с большими динамиками?

— Абсолютно верно. Если у вас хватает денег на отдельную хобби-комнату — отлично, но вообще-то женщина не хочет в жилом пространстве, где она проводит время с семьей, видеть какие-то огромные гробы. Поэтому мы не используем драйверы более четырех дюймов. 50,8% населения Земли — это значительная аудитория, чьи вкусы следует учитывать. Мужчина при виде маленького Mini Cooper может вообще не считать это за автомобиль, а женщине такая машинка очень даже нравится! Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют. Поэтому такие колонки, как Ceratec, Bang & Olufsen, Piega или Revox, всегда будут востребованы.


Ну, если говорить об уменьшении аудиотехники, то это не обязательно женское требование. Посмотрите на массу компактных Bluetooth-аудиосистем, которые заполонили рынок. Ceratec собирается предложить свою компактную Bluetooth-аудиосистему?

— Да, сегодня компактность — это основное требование рынка, которому мы следуем. Очень часто компактные системы звучат весьма прилично, во всяком случае, они устраивают владельцев. На заказ мы производим OEM-системы с Bluetooth, например, в виде модели корабля с цифровым усилителем и DSP-процессором. Классно играет, но мы не можем под брендом Ceratec предлагать Bluetooth-кораблик. Здесь немножко другой имидж. Но это не значит, что мы не умеем делать подобные вещи.

— У ваших колонок чувствительность в основном ниже 85 дБ — нужны хорошие усилители, чтобы раскрыть их потенциал. Какие вы используете при тестах и что порекомендуете владельцам?

— Конечно, с хорошим усилителем и играть будет лучше, но в целом я не вижу проблемы. 30-50 ватт мощности вполне достаточно для раскачки нашей акустики. 40-50 лет назад было актуально возиться с рупорными, высокочувствительными колонками, которые питались от ламповых маломощных каскадов. Но все это в прошлом. Сегодня цифровой усилитель даст сколько угодно мощности и динамики.

— Но все-таки, чувствительные колонки увереннее себя ведут на малых уровнях громкости, да и усилители в D-классе не всем могут нравиться.

— Вполне может быть, но вы полагаете, что наша целевая аудитория сравнивает усилители? Они ищут законченное решение, которое хорошо выглядит.

— Ок, но и вы поймите нас. Аудитория Stereo.ru любит сравнивать усилители, вот и я задаю вопросы с точки зрения энтузиаста аудиотехники.

— Ceratec — это не High End колонки. Это дизайнерская акустика, которая, тем не менее, звучит исключительно здорово с учетом ее габаритов. Наша целевая группа вообще не читает спецификаций: они сморят, слушают и им все нравится.

— У вас есть такие колонки, которых и вовсе не видно.

— Да, мы и подчеркиваем, что Cerasonnar не встраиваемые, а именно невидимые колонки. Технически это уже совсем другое направление — никакого алюминия и тому подобного. Но идеологически оно вполне соответствует женским ожиданиям, о которых мы говорили ранее. Если это многоканальная система домашнего кинотеатра, не хочется видеть колонки возле дивана, да и вообще идеально, когда их «нет в комнате». Но это не происходит так, что человек идет в салон и говорит: «Я хочу невидимые колонки». Этим направлением занимаются инсталляционные компании, которые используют наши решения в своих проектах.

В этой комнате установлена акустика Ceratec Cerasonr, но вы их не увидите. Подробнее об этих скрытых системах читайте в обзоре «Встраиваемая акустика Ceratec Cerasonar: и стены запоют»


— В какой стране вы продаете больше всего своих колонок? Учитываете ли вкусовые различия культур?

Больше всего мы продаем в Германии. Хорошим рынком можно назвать Россию, Гонконг, Китай, Вьетнам и Индию.

— Традиционный вопрос о новых разработках компании.

— Это будет совершенно другая технология. Настоящее произведение искусства стоимостью в полмиллиона евро или даже больше. Я не могу рассказать всех деталей этого проекта раньше времени, но это будет звучать лучше, чем электростатические колонки.

— Они будут беспроводными?

— Нет-нет, что вы. Мы могли бы затеять что-то подобное с 24-битной передачей, но это все равно, что цеплять Wi-Fi к очень дорогому виниловому проигрывателю.

— О! Значит, вы все-таки решили отвернуться от дам?

— Конечно, эта модель не для леди. Они не настолько безумны, чтобы инвестировать такую сумму денег в колонки. Мы не забываем дам, но в данном случае — это все для вас, ребята. Для тех, кто покупают экстремально мощные тачки, словом, это будет настоящий High End. Но нам еще нужно пару лет, чтобы все закончить.

— Вы привлекаете дизайнеров со стороны или это исключительно люди в штате Ceratec? Что вообще можно отдать на аутсорс, а что должно быть сделано исключительно в стенах команды Ceratec?

— Дизайном занимаюсь я, но штат у нас не очень большой, так что приходится кооперироваться, например, с университетом — при разработке High End проекта, о которым только что говорили. А вообще мы семейная компания: оба моих сына работают вместе со мной, и порой старику-отцу приходится выслушивать от них… сами знаете, как это бывает. И, между прочим, если вы взглянете на Ceraclassic, то убедитесь, что их дизайн мало чем изменился со времен первых колонок Ceratec. Это как 911-й Porshe.

— Сколько сейчас людей работает в компании?

— Десять, не считая фрилансеров и смежников. 5 лет назад их было 40 из-за фабрики в Польше, но потом рынок сжался, и оказалось, что в Германии это делать эффективнее с меньшим количеством персонала. Вообще сейчас разработать колонки с хорошими параметрами оказывается намного быстрее и проще, чем раньше. Еще и DSP-процессоры очень выручают. А вот добиться совершенства в окончательной доводке внешнего вида — на это уходит куда больше времени.

— А лично вам вообще DSP-технологии в акустике?

— Да, это ключ к успеху в будущем: активная акустика, цена которой будет зависеть от качества DSP-секции. Я вижу массу преимуществ у цифровых систем и полагаю, что аналоговые компоненты уже принадлежат истории. Хотя, конечно, какая-то узкая группа любителей этого добра сохранится — собираются же в клубы, например, ценители олдкаров, ну или пожилых леди.

— Что насчет систем румкоррекции?

Если комната дрянцо с точки зрения акустики, то лучшая румкоррекция не электронная, а непосредственно демпфирование стен, грамотная расстановка АС. И только после, если все это не помогает, следует прибегнуть к электронной коррекции.

— Какую аудиотехнику вы слушаете на работе и дома?

— Ну, на работе я вожусь с колонками с утра до вечера, и после уже ничего такого не хочется. Так что дома слушаю очень милый FM-приемник Tivoli или сам играю на рояле «Бергштайн».

ТЕГИ:#Ceratec
73.42 дБ +

Комментарии

#

Первая часть - подкаблучник для подкаблучников. Если б я прислушивался к своей жене, то слушал бы музыку через динамики монитора.

А вот по поводу активной колонки с DSP. Ну да, Америки не открыл, но тренд угадал.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #
А вот по поводу активной колонки с DSP. Ну да, Америки не открыл, но тренд угадал.

Да нет,он просто активно продвигает это направление. Традиционного и так много кто чего делает. Надо чтобы люди осознавали, что именно это им важно и нужно, а не то, что было раньше. Тут аргументы: компактно и красивенько, а звук Вам лично не важен, потому что жена так думает. А то еще забракуют по звуку... Типа, слишком "цифровой". Это вектор интересов фирмы, не более чем.

- 50 дБ +
#

Это очень разумно, прислушиваться к мнению женщин, когда речь идет об аудио аппаратуре. Попадаются женщины, которым качественный звук тоже интересен, как и мужикам, но много реже. 98% женщин к HiFi равнодушно. При этом обычно женщина все пропускает через призму: будет ей лично от этой ситуации лучше или нет. Если ситуация не понятная в этом плане или нейтральная, женщина может действовать в двух направлениях: ей все равно и ее это бесит. Особенно когда не понятно, ей будет лучше или нет, но что-то очень выделяется, например звук громкий. Еще хуже, если это нравится мужу. Это состояние по крайней мере неприемлемо, потом уже не полезно ей лично. Начинаются невидимые колонки, невидимый муж, невидимые дети, неслышимый звук, войлочные тапочки, чтобы не топать громко. В 99% случаев, если муж спрашивает "дорогая, поменять ли мне эти колонки на трехполосные, а то мне кажется, что они звучат не очень впечатляюще", жена на секунду задумается, пропуская эту информацию через свой суперкомпьютер личной пользы, потом окажется, что мало того, что не надо ничего менять, есть тысяча и одно лучшее применение времени и денег, а существующие колонки надо вообще убрать, раз они и так звучат плохо. Тем, кто скажет, что это все чушь, и все совсем иначе: либо Вы женщина, либо Вам надо хоть раз в жизни самому попробовать жениться.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
///Тем, кто скажет, что это все чушь, и все совсем иначе:///

что уж тут говорить((( можно только выразить соболезнования...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Всё, не женюсь ;)))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

98% женщин к HiFi равнодушно.

согласен


потом окажется, что мало того, что не надо ничего менять, есть тысяча и одно лучшее применение времени и денег, а существующие колонки надо вообще убрать, раз они и так звучат плохо.

если женщина в семье - хозяин, то не видать вам хайфая, факт ! но ведь бывает и наоборот ? ;)


в общем, заметку можно переименовать в "Ульрих Ранке, Ceratec:

HiFi для подкаблучников" ))))))


Странно, что в статье отсутствует информация об интересных вариантах рассрочки в виде звонков на платный номер или платных смс, так чтобы жена не отследила реальной стоимости системы )))))))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Boeing #
если женщина в семье - хозяин, то не видать вам хайфая, факт ! но ведь бывает и наоборот ? ;)

Бывает ;)

98% женщин к HiFi равнодушно.

Два процента неравнодушных собрались тут на сайте - я и Алина Кротова ;)))

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

о чем и речь, глупо ориентироваться на 2% женщин интересующихся хайфаем, а вот процент подкаблучников куда более значительный ! ))))))


грустное лицо Ульриха Ранке как бы намекает из какого он лагеря ))))))))))


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Эти 2% на вес золота :)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Boeing #
но ведь бывает и наоборот ? ;)

Эмансипация, раскрепощение, пропаганда образа мыслей и поведения по телевизору... Безропотные домохозяйки уходят в прошлое. Модный тренд: "сильная женщина", это властная и независимая, во всем самодостаточная и не нуждающаяся в мужчине вообще хозяйка своей жизни. Дети тоже не интересны, если и появляются, то часто к 30 или позже. Современная жизнь устроена так, что женщине больше не нужен мужчина, чтобы не помереть от голода, на этом взросла целая философия. По телевизору в бесконечных сериалах показывают одно и то же: она всем недовольная и всех посылает на, при этом вокруг крутится куча мужичков от нее без ума, ведущих себя как мартовские коты.

Образец современного творчества:

Пусть я неисправимая кокетка,
Но подчиню весь мир своим капризам!
Разломана серебряная клетка,
А я готова к будущим сюрпризам!

Я с кошками гулять пойду по крышам!
Никто иной сей чести не достоин!
А я веду себя, возможно, тише!
О, Господи! Теперь ты мной доволен?

Я с птицами парю под облаками!
Меня теперь и ветер не догонит!
Я звёзды дерзко трогаю руками!
Я солнце положу в свои ладони!

Потом пройдусь неспешно по Парижу
И с Питерскими Львами пообщаюсь.
Хотя вести себя как можно тише
До самой Смерти — я не обещаю!

По крайней мере, очень постараюсь!
Да будь, моя Любовь, тому порукой!
Я Лету безмятежно улыбаюсь!
Прощай, Весна! Спасибо за науку!

Я высшей власти полностью подвластна,
Но и пред ней не преклоню коленей!
Любить меня — смертельная опасность!
Но — НЕ ЛЮБИТЬ — наверное, труднее...

- 50 дБ +
#

По телевизору в бесконечных сериалах показывают одно и то же: она всем недовольная и всех посылает на, при этом вокруг крутится куча мужичков от нее без ума, ведущих себя как мартовские коты.

слава богу телевизор мало соотносится с реальностью, иначе, мы бы имели бэтменов, суперменов, человека-паука и другую сказочную нечисть ))))))))))

- 50 дБ +
#

немного нервное обсуждение современности и принципов жизни Ульриха указывает, что, в принципе, институту семьи давно можно помахать платочком

когда оба партнера самодостаточны и равны, это становится неинтересно -))

- 53.01 дБ +
#

Грустно-то как стало от прочтения: драйверы не более четырех дюймов, цифровые усилители, DSP. Но вот акустика, которую нужно обоими еще заклеивать - этого мне не понять. Глядя на фото "В этой комнате установлена акустика Ceratec Cerasonr, но вы их не увидите" становится печально - присутствующие делают все что угодно, только не слушают музыку - тогда зачем эта акустика вообще???

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

в идеале, если встроенные акустические панели действиельно будут звучать на уровне классических АС, то конечно лучше так - без лишней мебели

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Очень не уверен, что "звучащие" обои можно сравнить с классической акустикой. Их ведь главная задача (обоев) - стать не заметными. А классическая акустика - для воспроизведения музыки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

ну и что плохого в неком подобии планарной панели на всю стену?

у wisdom audio например отличные проекты, в том числе и на обычных динамиках

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Соглашусь мне например нравится когда акустика интегрирована в стену

и видно только её фасад, если все грамотно сделано звук - качественный. имхо

- 50 дБ +
#

1. "... Да и музыка сейчас больше не является каким-то особенным удовольствием. Это скорее что-то типа джанк-фуда.

2. "... В нашем случае мы ориентируемся на женский взгляд, на обстановку в комнате. И этот взгляд не любит видеть большие уродливые колонки."

3. "... Поэтому мы не используем драйверы более четырех дюймов."

4. "Да, сегодня компактность — это основное требование рынка, которому мы следуем."

5. "Ceratec — это не High End колонки. Это дизайнерская акустика, которая, тем не менее, звучит исключительно здорово с учетом ее габаритов. Наша целевая группа вообще не читает спецификаций: они сморят, слушают и им все нравится."

6. "Хорошим рынком можно назвать Россию, Гонконг, Китай, Вьетнам и Индию."

7. "Еще и DSP-процессоры очень выручают. А вот добиться совершенства в окончательной доводке внешнего вида — на это уходит куда больше времени."

8. "Какую аудиотехнику вы слушаете на работе и дома?

— Ну, на работе я вожусь с колонками с утра до вечера, и после уже ничего такого не хочется. Так что дома слушаю очень милый FM-приемник Tivoli..." + грусное выражениие лица человека на фото - этим всё сказано.

- 50 дБ +
#

"... В нашем случае мы ориентируемся на женский взгляд, на обстановку в комнате. И этот взгляд не любит видеть большие уродливые колонки."

Ну можно выбрать небольшие и не уродливые)) Большинство колонок наоборот украшают интерьер...Это называется- создай видимость проблемы и потом героически ее реши!))

- 60 дБ +
#

Если производство акустики - для человека сугубо работа,он не аудиофил,и вообще дома особо музыку не слушает,только на каком-то хреновеньком радио-приемнике - о чем это вообще говорит? Нацелена ли такая акустика на меломанов(не говоря уж про аудиофилов),или скорее для фонового озвучивания помещения? Ответ,полагаю,очевиден. Если в целом во всем потакать женщинам - то, верно подметили, про hi-fi можно забыть. Для жены меломана/аудиофила нужен другой подход - нужно довести до нее,что вы очень любите музыку,но звучание телевизора/комп.колоночек или еще какой бухтелки режет вам слух,вгоняет вас в уныние, депрессию и соотв.опасно для вашего здоровья,а спасти любимого человека может только полноценная хай-фай система.Такая обработка жены рано или поздно(лучше рано,естественно) даст свой эффект и результат.Ну и стоимость для жены можно приуменьшить:) В крайнем случае,думаю не проблема установить компактные полочники - все же лучше,чем столбики с чуйкой под 80дб. После данного интервью с высказываниями типа"тех.характеристики для нашей аудитории вообще не важны" мое мнение о компании Ceratec упало до нуля.

- 50 дБ +
#

«Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют» - посмеялся.
уже не знают какую сказку рассказать и как на уши присесть, лишь бы продать свою ерунду дизайнерскую (Цератек).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.