Обзор акустики Monitor Audio Bronze: в бронзе вылитый Hi-Fi

Обзор акустики Monitor Audio Bronze: в бронзе вылитый Hi-Fi

С продукцией Monitor Audio не знаком лишь тот, кто в принципе не интересовался классическим Hi-Fi. Тем более что в России этот бренд знают, возможно, даже больше, чем на родных английских берегах. Несмотря на солидный возраст, Monitor Audio не растерял традиции ни в плане качества звука, ни в плане ассортиментной политики. При наличии в активе настольных беспроводных систем и прочих новомодных штучек основную долю каталога составляет традиционная пассивная акустика для Hi-Fi и домашних кинотеатров. Технологическое развитие происходит как спокойное поступательное движение с постепенным развитием фирменных ноу-хау.

От бронзы до золота и обратно

Помимо дебютной модели, получившей признание ценителей качественного звука в далеком 1974 году, знаковым событием для компании стала разработка оригинальной технологии производства диффузоров из металлических сплавов. Сначала ее применяли только для твитеров, но позже сплавы появились и в остальных динамиках. Первую модель с металлическими твитерами выпустили еще в далеком в 1986 году, но лишь в 1998-м фирменная акустика стала такой, какой мы ее знаем сейчас. Именно в этот год появились три серии Bronze, Silver и Gold, ставшие неизменной основой модельного ряда на десятки лет.

Успех первых поколений подхватили и поколения следующие, что положительно сказалось на репутации бренда и сделало акустику Monitor Audio этаким универсальным ответом на вопрос «Что купить?» в любом ценовом диапазоне. Нисколько не умаляя заслуг компании в области технологий, нельзя не заметить, что названия Bronze, Silver, Gold и присоединившееся к ним позже Platinum сыграли в этом важную роль. Они четко и однозначно разграничивают стоимость и класс качества каждой серии, чем упрощают процедуру выбора покупателями. Пятнадцать лет назад Monitor Audio Bronze была хорошей бюджетной акустикой, и сейчас это определение по-прежнему неизменно.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 5

Вы спросите: «К чему пространные рассуждения об истории и маркетинге?» Исключительно в качестве вводной, позволяющей в полной мере оценить способ, которым Monitor Audio удается раз за разом попадать в список лучших в своем классе. Секрет кроется в поставленной на поток миграции технологий. Каждое последующее поколение Bronze, Silver и Gold получало технологии, ранее использованные в серии выше. Благодаря этому бюджетные модели после нескольких смен поколений неизменно обретают свойства флагманов. Ну а поскольку вышедшее недавно поколение Bronze является пятым в истории компании, можно прийти к простому выводу, что нынешние младшие модели технически превосходит старшие первых поколений.

Металл повсюду

В 70-80-х годах инженеры Monitor Audio провели фундаментальные исследования, чтобы выбрать материалы для диффузоров. Цели и задачи поставили вполне традиционные: получить легчайшие, но максимально жесткие мембраны. Выбор пал на авиационные материалы, а конкретно — алюминиево-магниевый сплав. Инженеры постоянно экспериментировали. В частности, во второй половине 80-х акустика Monitor Audio получила твитеры золотистого цвета, ставшие характерной чертой фирменной акустики. Сплав, из которого изготавливался диффузор, помимо алюминия и магния, действительно содержал небольшой процент золота.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6

Современная технология производства мембран для ВЧ и СЧ/НЧ-динамиков получила название C-CAM. Основным материалом является все тот же алюминиево-магниевый сплав, который методом анодирования покрывается тонким слоем корунда (оксида алюминия). Толщина оксидного слоя составляет порядка 50 микрон, однако его высокая прочность существенно улучшает характеристики диффузора, при этом вес остается минимальным.

В современной линейке технология C-CAM используется в различных вариациях, в зависимости от типа драйвера и серии, в которой он применяется. Современный НЧ-излучатель линейки Bronze имеет монолитный диффузор С-САМ в форме вогнутой сферы, идентичный тому, что использовался в линейке Silver предыдущего поколения. Сфера обеспечивает больше жесткости и прочности в сравнении с конусом, использованным в предыдущем поколении Bronze при аналогичной массе подвижной системы.

Кинотеатральный набор из акустики Monitor Audio: фронт — Bronze 5, центральный канал — Bronze Center, колонки окружающего звука — Bronze FX, сабвуфер — Bronze W10

Помимо акустических и резонансных свойств металлического диффузора, инженеры направили во благо и его высокую теплопроводность. Гильза звуковой катушки и диффузор являются единой конструкцией, способной эффективно отводить тепло, а также обеспечивать стабильность характеристик при работе на высокой громкости. Диффузор зафиксирован в корзине динамика высокоэластичным подвесом с полукруглым профилем. Подвес приклеивается изнутри динамика вогнутым внутрь, что обеспечивает большой свободный ход без передачи изгибных нагрузок на диффузор. Это в свою очередь минимизирует искажения и улучшает микродинамику.

Все дело в болте

Корзина СЧ/НЧ-динамиков изготовлена из высокопрочного полимера методом литья под давлением. Она имеет открытую конструкцию для устранения эффекта компрессии. Ключевая особенность — необычный метод крепления динамика bolt-through, который является своеобразным стандартом для современных серий Monitor Audio. В тыльной части корзины, строго по центру располагается резьбовое отверстие. Динамик вкладывается в углубление передней панели снаружи, а затем притягивается длинным болтом, вставленным в отверстие, располагающееся на задней стенке корпуса.

СЧ/НЧ-драйвер напольной акустики Monitor Audio Bronze 5

Таким образом, решается сразу несколько проблем. При традиционном креплении вибрации, возникающие во время работы излучателей, передаются на переднюю панель, что вынуждает производителей повышать ее толщину и жесткость. Так же приходится повышать жесткость задней стенки, чтобы она не работала как пассивный излучатель. При креплении динамика сквозным болтом, нагрузка равномерно распределяется между передней и задней стенкой, внутри корпуса возникает дополнительная стяжка, которая не позволяет задней стенке «подпевать» в такт музыке.

Под динамиком и головкой болта находятся виброразвязывающие прокладки, минимизирующие передачу механических колебаний на корпус акустики и как следствие — на соседние излучатели. Итогом работы Bolt Thru стало более чистое и плотное звучание на средних частотах. А отсутствие шурупов крепления на фланцах динамиков в сочетании со скрытыми магнитными креплениями грилей еще и улучшает внешний вид акустики.

Свободное дыхание корпуса

Еще один проблемный элемент, который стал предметом внимания инженеров Monitor Audio, — порт фазоинвертора. Некорректная работа порта не только создает призвуки, но так же снижает четкость и динамику воспроизводимого баса. Фазоинверторы High Velocity второго поколения HiVe II расширяются на концах для предотвращения эффекта турбулентности, а также имеют продольные канавки на всей протяженности, что призвано ускорить прохождение воздушного потока и дополнительно способствовать снижению турбулентности.

Фазоинвертор High Velocity, применяется в линейке акустики Monitor Audio Bronze

Корпуса напольников новой версии Bronze разделены внутри на индивидуальные акустические объемы, полностью изолированные друг от друга для исключения их взаимного влияния. Каждый СЧ/НЧ-излучатель оснащается собственным портом фазоинвертора.

Высокие материи

Высокочастотный излучатель Bronze имеет позолоченный купол из материала C-CAM. Для лучшего отвода тепла он интегрирован со звуковой катушкой так же, как и в СЧ/НЧ-динамиках. Кроме этого, нагрузочную способность твитеров повысили за счет усиленного высокоэластичного тканевого подвеса и мощного неодимового магнита. Тыльная сторона ВЧ-излучателя полностью изолирована от внутреннего пространства корпуса акустики с помощью специального колпака, формирующего закрытый акустический объем.

Твитер из материала C-CAM. Применяется в линейке акустики Monitor Audio Bronze

Внутри защитного колпака располагаются несколько ребер-рассекателей, призванных обеспечить конвекцию воздуха и лучшее охлаждение звуковой катушки. Твитер вставляется в отверстие в корпусе и фиксируется по технологии Bolt Thru. Совокупность технических решений, реализованных в новом твитере, позволила расширить частотный диапазон в обе стороны и обеспечить более качественное согласование с обновленной СЧ/НЧ-секцией.

Новый вид привычного комплекта

Благодаря применению новых излучателей и изменению конструкции корпуса акустика Bronze пятого поколения внешне стала гораздо больше похожа на предыдущую серию Silver. Состав серии при этом остался неизменным. Под именем Bronze предлагаются два 2-полосных полочника, две 2,5-полосных напольных модели — одна с двумя, а другая с тремя СЧ/НЧ-динамиками, центральный канал и тыловая акустика с одним СЧ/НЧ-динамиком и двумя твитерами, работающими в режиме диполи.

Вся линейка акустики Monitor Audio Bronze в сборе

Сабвуфер, входящий в серию Bronze, имеет большой драйвер с монолитным C-CAM-диффузором в форме вогнутой сферы, нагруженный на пассивный радиатор ABR. Применение пассивного радиатора позволило совместить эффект подъема АЧХ как при работе фазоинвертора с точностью и сфокусированностью баса характерными для закрытого корпуса. Усилитель работает в классе D и выполнен по схеме, заимствованной у низкочастотника другой современной серии — Monitor Audio Radius. Помимо стандартных настроек громкости, частоты и фазы, саб серии Bronze обладает тремя предустановленными режимами эквалайзера меняющими форму АЧХ: музыкальный, кинотеатральный и форсированный.

Навесная дипольная акустика окружающего звука Monitor Audio Bronze FX

Каждое поколение Bronze имеет свою уникальную палитру отделочных материалов. В этом сезоне были выбраны четыре варианта виниловой пленки с текстурой дерева: жемчужный орех, черный дуб, розовое дерево и белый ясень.

70 дБ +

Комментарии

#

В статье скромно умалчиваются негативные стороны МА, которых более чем достаточно. Например, напольники Monitor Audio Bronze 5 весят как нормальные полочники - всего 11Кг.

А утверждения

что нынешние младшие модели технически превосходит старшие первых поколений.

вообще невозможно читать без улыбки. Неужели тот кто это писал в это верит??? Наоборот, идет деградация со временем. В моих старых бронзах (когда-то в ДК) корзины были металлические, а не пластиковые, как сейчас из экономии делают, да и в фильтре, на удивление не было электролитов. Цент В по весу был 8 кг, а сейчас - 5,6 кг. Экономия ... на покупателе.

- 61.46 дБ +
#

Тоже заметил тенденции к деградации . У Kef линейка IQ была лучше новой Q , B&W 700ая лучше 600 , Wharfedal линейка под идексам 9. .. лучше 100 , все эти приемленики не оправдали себя (даже в дизайне все выше перечисленные оказались хуже своих предшественников ) , вот и МА к ним присоединились , и вот что любопытно всё это Английские бренды . Как то внедряя новые технологии разучились делать музыкальную акустику , формально новинки лучше но при прямом сравнении старые выигрывают в музыкальности (имхо)

- 63.01 дБ +
#

про BW, что то не совсем понятно, 600-сама по себе, аналог 700х скорее CM. К чему там МА присоединились?, к китайцам вроде пока не присоединились...

тенденции к деградации, согласен, у некоторых брендов очень даже имеют место, Tannoy недавно тоже китайцам продались, горе то какое)))

- 50 дБ +
#

B&W 703, 704 должны были бы быть между 683 и серией СМ, но её упразднили (700ю) и вышло что 700 лучше 600 (примерный аналог по цене ) да и если честно лучше чем СМ 8 (СМ 10 не слышал) (имхо) . МА присоединились к деградации .

- 50 дБ +
#

не совсем понятно, в какой момент присоединились, при переходе с B4(18кг) на BR5(11,5кг), или другой какой то момент времени имеется в виду?

- 50 дБ +
#

Оно как то постепенно (лично мне МА всё меньше и меньше нравится хотя я и раньше не любил их ). Их главная беда это отсутствие глубинны баса и гул , к тому же низкая детальность и тембральная насыщенность в сч диапазоне , и эти качества переходили от одних к другим (кардинальных улучшений не было ) а цена росла (тоже своего рода деградация) . С чем я их только не пробовал слушать всё как то скучно и уныло , как по мне их бюджетные линейки ужасны, и не стоят и половины того что за них просят , понимаю жестко , но это моё личное мнение , были у меня BR2 и много раз слушал напольники серии BX и сравнивал их с конкурентами , Heco Victa рвет их во всём, Dali Zensor при примерно такой же глубине баса лишена гула, а в сч и вч явно богаче тембрально , тоже можно сказать и про Tannoy Mercuri разве что баса чуть по больше и сч чуть выше качеством (чем у Dali) и это уже не субъективное мнение, того же придерживаются и мои знакомые .

- 50 дБ +
#

Да в общем то не собираюсь защищать МА, имхо, бронзовая линейка вполне конкурентоспособна в своем ценовом диапазоне, а следующие по старшинству линейки МА меня не интересуют. Не знаю, кто там кого рвет, с гулом у МА бронз лично не сталкивался, но вышеупомянутые Tannoy Mercury и Heco Victa Prime отличаются весьма посредственным (это если корректно) качеством изготовления, отделки и конструкции в целом. Mercury Mx-3m когда то у меня были, может и не совсем корректно сравнивать с нынешним поколением, но ничего хорошего про них и вспомнить то не могу, и, пусть это будет на уровне имхо, но BX5 у меня были, и они были получше чем Wharfedale Diamond 10.5 и Elac fs108.2.

- 50 дБ +
#

vitalii, bw 600 ая стоила в разы меньше 700 ой. И 700 была ближе к 800 ой. СМ на момент появления была чуть дешевле 700 ой, но 700 ю сняли с поизводства. Вы правы что она была между бюджетной 600 ой и 800 ой, где теперь обитает СМ. Цены просто 600 ю выросли, а качество... не мне судить, я новую 600 ю не слышал.

- 50 дБ +
#

Малайцам кажется , но точно не китайцам

- 50 дБ +
#

Был владельцем JBL LX2005, сейчас Monitor Audio BX5. Покупал после прослушивания обе пары и сравнивал их непосредственно между собой довольно долго (вместе они больше года "жили"). И больший вес JBL не помог им звучать лучше Monitor Audio BX5. Да, Monitor Audio весят немного, но и размеры у них маленькие!

- 50 дБ +
#

Согласен, Monitor Audio образца 90-х годов были намного лучше по звучанию, хотя и в тех, старых корпусах, АС были немного гулкими - при инсталляции это нужно было учитывать.

- 50 дБ +
#

Не отношу себя к фанатам МА, но, скажем Dali Zensor 5 весят 10,3кг (очень похожи по размерам на Bronze 5).

И еще, насколько помню, предшественники Bronze 5 из первых линеек этой серии имели НЧ-динамики по 165мм, а не 140, как последние 3(если не ошибаюсь) поколения. Соответственно, несколько крупнее и тяжелее был корпус АС.

А экономить будет любой производитель, некоторые бренды-конкуренты первого поколения линейки Bronze уже не существуют или сменили владельцев.

- 53.01 дБ +
#

Точнее всего 4 поколения Бронз, B4 с НЧ по 165 весили 18кг, BR-5, BX-5, и последняя 5 - все 11-12кг. Вот интересно, из какого материала, МДФ или ДСП корпус был у B4 сделан...

- 50 дБ +
#

В статье про 5 поколений говорится, значит про первое вообще не знаю, извините)

- 50 дБ +
#

Может и не к месту, но вспомнил споры отцов с дедами. Деды говорили вот мол Победа это машина, сталь 2мм или 5 мм не помню, не то что эти Жигули... или уж тем более иномарки! Отец говорил, как ездить на машине с дорожным просветом менее 20 см!))) так что может вес это еще не все?

- 60 дБ +
#

Да!!!

Конечно, согласна, большой вес - признак солидности и качества конструкции, но нам же слушать ас, а не взвешивать.

- 50 дБ +
#

не все но многое . В МА наибольший удельный вес - это вес бренда .

Этакий eltax за большие деньги . На мой взгляд интерес представляет только топ и то ограниченно.

Но с тоски зрения бизнеса молодцы!

- 50 дБ +
#

Ну слушал современных, но вот старые M A Silver 5i - очень нравятся. Несмотря на размер и вес - очень басовитые колонки с красивой серединой и верхом, очень мелодичные. Рок не тянут, но джаз играют так, как многие более дорогие не могут. Есть отсек для песка, с песком ВЧ становятся чуть спокойнее.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.