Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания» [перевод]

Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания» [перевод]

Коллеги с портала The Vinyl Factory пообщались с директором лейбла Analogy Records Роберто Виго (Roberto Vigo) — одним из людей, выпускающих мастер-ленты и возрождающих аналоговый звук в цифровую эпоху. Они узнали, почему лента — это «чистейший источник аналогового звучания», и чем мастеровое издание лучше копии.

— Начнем с начала: можете рассказать, как появился Analogy Records?

— Я звукоинженер, музыкант и продюсер, имеющий собственную студию, и я всегда старался добиться лучшего звучания записей для понадеявшихся на меня артистов. В последнее время, к сожалению, я начал замечать растущую пропасть между качеством моих записей (а также моим вкладом в оборудование и обучение) и тем, какие способы люди используют для того, чтобы слушать музыку: они ее «слышат», но не «слушают». И поэтому я решил, что предложу свои труды более требовательной аудитории — аудиофилам, а использовать для этого буду наилучший аналоговый носитель — магнитную ленту.

Аналоговые сокровища

— Формат совершенно очевидно объясняет смысл лейбла, но не могли бы вы рассказать об основных особенностях Analogy Records?

— Analogy Records — бренд старой школы, мастеровой лейбл. Мы предпочитаем все акустические жанры, от джаза до мировой музыки, классики, фолка и акустического попа. Мы ищем интересных, разговорчивых исполнителей и работаем с ними в студии. От других лейблов, издающих записи на лентах, нас отличает то, что мы создаем «студийные оригинальные мастер-ленты», а не копии существующих мастеровых изданий.

Наш лейбл — для аудиофилов, что подтверждает наша кастомная линейка Premium Line, но также у нас есть альбомы в версии Basic Line для тех, кто наслаждается музыкой с магнитных лент, но не имеет высококлассного оборудования.

Две дорожки, ширина пленки — 1/2 дюйма. Красота

— Выпустить такой релиз наверняка сложнее, чем какой-нибудь более привычный. Можете рассказать поподробнее?

— Это долгий процесс, который начинается с подбора исполнителя, с ним мы обговариваем проект, сделку и дату записи. У артиста будет достаточно времени на подготовку перед тем, как он начнет запись, и это очень важно. Артисты не должны чувствовать приближение дедлайна: рабочий процесс должен проходить в спокойной, креативной атмосфере — а это сейчас встречается крайне редко.

Параллельно с записью мы собираем факты биографии, делаем фотографии и все остальное, что необходимо для буклета, пресс-релизов и прочих печатных вещей, которые получат наши премиальные клиенты.

Затем мы переходим к сведению. Процесс автоматизирован и записывается в мультитрековую систему студии, после чего альбом готов к записи на ленту. Когда вся полиграфия отпечатана, альбом отправляется в продажу.

Артист и продюсер за микшером Neve 88R

— Учитывая то, что формат — это основа всего лейбла, не могли бы вы объяснить, почему вы так акцентируете внимание на релизе оригинальных мастеровых записей? В чем польза для слушателя?

— Мы можем выпускать мастеры, потому что рекорд-студия — часть лейбла, и потому что мастеры — чистейший источник аналогового звучания. Это оригинальный носитель, с которого печатали винил.

У мастеровой записи очень много преимуществ по сравнению с копией:

1. Нет артефактов, которые получаются при копировании (шумов и вибраций).

2. Ленты не лежат годами на полках, их делают по заказу и высылают в тот же день, когда они готовы.

3. При сведении альбома в день поступления заказа мы можем изменить эмульсию на пленке, формат, скорость и АЧХ, добившись полной совместимости с любым проигрывателем.

— А почему же ленты — «чистейший источник аналогового звучания»?

— У ленты нет артефактов винила, но основной момент, о котором знают только звуковые инженеры — это то, что у ленты нет ограничений при сведении.

Часть La Fabrique Studios —микрофонный арсенал

Давайте объясню: если альбом выходит на виниле, то инженер, сводящий его, должен следовать некоторым правилам. Низкие частоты должны быть в моно-режиме ниже определенной частоты, не должно быть противофаз, а также есть ограничение на число высоких частот. С магнитной лентой такого нет, и поэтому низкочастотные звуки можно писать в стерео, осторожно использовать противофазу для того, чтобы расширить сцену — без ограничений. И вы просто можете создать более интересную и эмоциональную запись.

— Для того, чтобы приобрести себе бобину и слушать ее, нужно особым образом относиться к звуку такого уровня. Кто ваши клиенты?

—Мы можем удовлетворить желания любых владельцев бобинников. От аудиофила, который жаждет премиального продукта и которым мы предоставляем уникальные возможности, выходящие за рамки простого прослушивания (например, запись приватного выступления), и до фанатов ленточных магнитофонов с серийными устройствами, ну, и для всех, кто между ними.

— В онлайн-магазине Analogy Records каждый релиз можно кастомизировать (по параметрам скорости, формата, ленты и так далее). К чему это?

— В некоторых странах чаще встречаются проигрыватели с выравниванием CCIR, в других — с NAB, плюс бобинники отличаются друг от друга по скорости, формату и другим свойствам. Мы можем порадовать обладателя любого бобинника, создавая ленты на заказ, а не забивая полки на складе.

La Fabrique Studios

Оригинал: Meet Analogy Records – the boutique label that only releases original master tapes

73.01 дБ +

Комментарии

#

Алина, спасибо! Очень интересно!

- 50 дБ +
#

Классно конечно!!! блин, и все бы хотелось попробовать, но как уместить столько источников, да и забава не бюджетная думаю...(((

Видимо это все же больше для тех, кто с бобинниками или не расставался вовсе либо имеет светлые воспоминания и хочет тряхнуть стариной...)))

- 50 дБ +
#

У меня приятель имеет тщательно восстановленный Studer A80 - ни с чем не сравнимый звук... Только мастер ленты - беда по цене...

- 53.01 дБ +
#

Глянул на е-бее и охренел, Studer этот под пол ляма тянет!!!(((

Верю в хороший звук, но все же аххх.....

- 50 дБ +
#

Не совсем, Вячеслав - если тщательно искать, можно и тысячи за три $, в приличном состоянии.

- 53.01 дБ +
#

Эх, если б все дело в аппарате было...))) ну куплю, а дальше что-честно признаюсь 300 евро за бобину как то вообще жесть отдавать!!!(((

Наверное это все же для своей публики... Я думаю пока до этого не дорос!

Хотя тема весьма интересна...

- 50 дБ +
#

Тема очень интересная (хоть и дорогая), но вот репертуар очень ограниченный.

- 50 дБ +
#

А цена мастер ленты? хоть средняя? А то даже представления не имею, а искать копаться лень (ключевых слов не знаю)...

- 50 дБ +
#

У Analogy records - 270 euro, некоторые предлагают от 120-150. В любом случае это очень не дешевое удовольствие, да и качество тракта должно быть соответствующим.

- 53.01 дБ +
#

Что значит "Процесс автоматизирован и записывается в мультитрековую систему студии"?

- 50 дБ +
#

не поверите, меня эта фраза тоже насторожила и наводит на смутные сомнения... А не на DSD ли они там пишут?

- 50 дБ +
#

мультитрек может быть и аналоговым, начиная с микшера

- 50 дБ +
#

Хорошо, если оно так. Просто уже привык, что каждым аналоговым элементом принято очень громко кичиться, а тихое не упоминание - наводит на сомнения.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.