Аппаратные и акустические стойки Cold Ray: теория и практика лучших постановок

Аппаратные и акустические стойки Cold Ray: теория и практика лучших постановок

О стойках Cold Ray я уже писал, но тогда мое знакомство получилось поверхностным и слишком общим. Сейчас же мне удалось поэкспериментировать с ними, проверить некоторые теории и услышать их вклад в звучание системы. О полученном опыте я и хотел рассказать. Но сначала краткая теория.

Краткая теория: зачем нужна аппаратная стойка

В своей практике я не раз сталкивался с аппаратными стойками — от простых «мебелеподобных», рассчитанных на бюджетные, скорее кинотеатральные системы (или вовсе не подходящих для подобного применения), до серьезных «аудиофильских» моделей, подчас с не очень логичными сложными конструкциями и ценой, сопоставимой с ценой приличных компонентов. Так или иначе, необходимо признать: стойка под аудиокомпоненты — это в меньшей степени мебель и в большей — сложная, многозадачная конструкция, которая должна отвечать определенным требованиям. Попробуем разложить эти требования по пунктам.

Стойка Cold Ray Single рассчитана на установку одного единственного компонента. В первую очередь такие конструкции используются для усилителей мощности

1. Необходимость выдерживать солидный вес. Производители специальной аудиомебели довольно часто дают данные с запасом для подстраховки —заявляют меньший лимит нагрузки, чем оказывается на практике. В свою очередь, в характеристиках обычной мебели об этом может быть не сказано ни слова, либо указаны недостоверные цифры. Помните, что простительно журнальному столику, недопустимо для аппаратной стойки — не хватало еще, чтобы конструкция сложилась вместе со всей установленной на ней техникой.

2. Обладать устойчивостью к внешним вибрациям и жесткой конструкцией. И здесь требования совсем не мебельные, особенно, если на верхней полке стоит проигрыватель виниловых пластинок. Встречаются аудиостойки необычной конструкции — с системой подвеса полок или магнитной развязкой верхней полки. Технически они интересные, однако на практике часто получаются дорогие и капризные системы с побочными эффектами.

Конструкция нижней ножки-опоры: массивное металлическое основание, задемпфированное силиконовыми вставками и массивный регулируемый конус из твердого сплава

3. Возможность регулировки по уровню — всей стойки и/или отдельных полок. Прежде всего это нужно для виниловых вертушек, особенно, если у модели не предусмотрено собственной регулировки ножек-опор.

4. Иметь несколько уровней развязки, когда не только стойка целиком развязана с полом, но развязаны отдельные полки. Если уж работает отдельная развязка под компоненты — будь то демпферы, шипы и т.п. — то почему бы схожим образом не работать и самой стойке? Здесь уже несколько сложнее оценивать эффекты, чем в случае с наглядной развязкой того же проигрывателя винила, однако влияние на звук может быть заметным даже в системе из недорогих компонентов. Какая-то техника чувствительна сама по себе, например, ламповые усилители, и в таких взаимодействиях много индивидуального, исключений из общей практики, что несколько запутывает картинку, однако взаимных влияний никак не отменяет.

Вариации на тему цвета. Черная отделка или орех — в обоих случаях использована шпонировка. Опорные конструкции могут быть черными или серебристыми

5. Удобная коммутация. И это не только предусмотренные пути для кабелей, но и возможность распределить провода таким образом, чтобы избежать взаимных наводок. Особо тщательно за этим следят аудиофилы, предпочитающие кабели без экрана.

6. Охлаждение техники. Как минимум не воспрепятствовать воздушным потокам. Понятно, что не все компоненты сильно греются, но если вовсе не обращать на это внимание — можно не заметить поломку из-за перегрева. Вдобавок комплектующие стареют быстрее, если работают на повышенных температурах.

Все шесть пунктов вместе могут оказать существенное влияние и на звук системы, и на безопасность ее эксплуатации. И конечно, снимается вопрос, почему стойки под аудиоаппаратуру отличаются от обычной мебели. Например, простенькому ресиверу не нужны те же условия, что и ламповому мощнику, но нет и необходимости создавать избыточную для этого уровня компонента обстановку. Все хорошо в меру.

Краткая теория: зачем нужна акустическая стойка

Необходимость развязки акустических систем и поверхности пола тоже никто не отменял. Однако еще одна важная задача стоек под полочники — расположить колонки на нужной высоте, зависимой от комнатных условий, точки прослушивания и габаритов самих колонок. Большинство полочников не очень-то рассчитаны на установку куда попало. Например, на рабочем столе без всяких вспомогательных конструкций допускается ставить некоторые модели профессиональных мониторов, но большинство Hi-Fi-моделей такой позиции не приемлет. И на табуретки их тоже не поставишь.

Варианты акустических стоек Cold Ray. Кроме отделок доступны и разные размеры, которые выбираются исходя из конкретики акустики, помещения и организации точки прослушивания

Полезной опцией станет регулировка по уровню, причем не только для устойчивости в случае неровного пола, но и для правильного позиционирования в пространстве.

Отмечу одну проблему, которую ни один производитель стоек не решает — устойчивость. Дети и домашние животные — вот первейшие враги полочной акустики. Иногда производители акустики выпускают специальные стойки, на которых колонка прочно закрепляется, в остальных случаях продумайте заранее, как обезопасить свою систему.

Стойки Cold Ray: просто и рационально

Приступим к практике и посмотрим на различные аппаратные и акустические стойки Cold Ray. Это очень практичная профессиональная мебель, никакой эзотерики и спорных элементов. Жесткие полки из инертного материала, не особенно склонного к резонансам. Используется МДФ (черная и белая отделки) или многослойная фанера (все остальные отделки). Полки определенно многократно мощнее, чем это формально необходимо. Силовые опоры выполнены из алюминия, они имеют большую площадь контакта, что означает жесткость и способность выдерживать существенные нагрузки. Массивные опорные шипы задемпфированы, есть возможность регулировки.

Все элементы говорят о рациональном техничном инженерном подходе. Габариты компонентных стоек достаточны для установки полноразмерных аппаратов, а на верхней полке легко встанет крупная вертушка, например, из тех, что комплектуются парой тонармов.

Модели в черном или белом цвете имеют специфическое матовое, бархатистое на ощупь покрытие

Выглядят стойки аккуратно. Дизайн скорее консервативный, но мне кажется, это и к лучшему — больше вариантов интерьеров, где стойки будут смотреться уместно. Как плюс — различные варианты отделки: опорные части могут быть черными или серебристыми, отделка полок — черный или белый ясень (обе с покрытием Soft Touch), шпон березы или ореха. Всего восемь комбинаций отделки.

Тестовая система: Cold Ray Single, Cold Ray Base и Cold Ray S

У меня была возможность поэкспериментировать с несколькими стойками Cold Ray. Базовая подставка Cold Ray Single, первое и основное предназначение которой — установка стерео или моноусилителя мощности. По сути, это одна полка-платформа на невысоких опорах, и эту конструкцию нельзя наращивать по высоте.

Следующий подопытный — классическая двухполочная аппаратная стойка Cold Ray Base (есть вариации с высотой ножки 225 и 235 мм), рассчитанная на пару компонентов. Конструкция может быть дополнена до нужного количества полок разными по высоте модулями. И последняя составляющая — пара стоек под полочную акустику Cold Ray S (существуют варианты S6 и S7 с длиной трубок 600 и 700 мм соответственно).

В качестве подопытных компонентов я выбрал некий среднестатистический набор из лампового интегрированного усилителя (напомню, что ламповая техника более чувствительная к внешним воздействиям, а иногда проявляется и микрофонный эффект), обычного CD-проигрывателя, среднего класса проигрывателя виниловых пластинок с ММ-головкой и бюджетным ламповым фонокорректором. Также у меня было два комплекта полочной акустики (две пары, возможно, избыточно, но мне хотелось сравнить эффект). Система была скоммутирована обычными проводами с хорошим экранированием, т.е. не склонными к наводкам. Такой набор техники волне может оказаться у многих дома.

Основание акустической стойки. Снизу — регулируемые опорные шипы

Из исходных данных — обычная комната, разве что с некоторой акустической обработкой. Пол — бетон с покрытием и ковролином. В качестве «контрольных точек» — просто снимаем технику на пол (вся техника, кроме вертушки, этого очень не любит), а колонки ставим на мебелеподобные предметы. В процессе я фиксировал услышанное, потом повторял эксперимент и пробовал найти разницу.

Обратите внимание, я делал все в обратном направлении: сначала собрал всю систему на стойках Cold Ray, настроил, проверил, внимательно послушал, выбрал наиболее подходящую акустику — звук получился цельным и красивым — а потом уже начал эту систему разбирать и тасовать.

Для чистоты эксперимента на всех этапах следил, чтобы в кабельном хозяйстве не возникло бардака, аппараты же и вовсе не выключал из сети — тот же ламповый усилитель повторным стартом мог бы изменить звучание по причинам никак не зависящим от стоек.

Пробы: на стойке, на полу, на тумбе, на табурете

Начинал с усилителя, пересадил его со стойки Cold Ray Single на обычную тумбу. Звук стал мягче, как будто спокойнее. Изменения заметны в верхних частотах: они стали проще, формальнее. Но основной и наглядный эффект — ухудшение локализации, некоторая размытость образов. На стойке усилитель строил сцену немного четче, ощущалась она масштабней и глубже.

После этого я переставил колонки со стоек Cold Ray S на примитивные подставки кустарного изготовления. Расстановка практически та же, сместились на пару сантиметров по высоте. Опять же, пропали высокие, сцена стала проще, середина стала выпирать и немного бубнить. Бас тоже огрубел, стал формальным. На динамичности звука, впрочем, перестановки не сказались, однако тембрально звук поменялся.

Вернул акустику на стойки — все как и было. Повторил процедуру несколько раз, чтобы убедиться в явном наличии эффекта.

Одна из вариаций экспериментальной системы

Следующий кандидат на переселение — CD-проигрыватель. Он стоял на нижней полке стойки Cold Ray Base, а я передвинул его на пол. Особых результатов не ждал, но кое-что все же отметил. ВЧ стали резче, а баса как бы немного меньше. По своему опыту скажу, что некоторые аппараты куда чувствительнее, как транспорты C.E.C, а попавшийся мне однажды один из топовых Esoteric вообще ни на что не реагировал.

Дальше занялся перемещением фонокорретора (как и проигрыватель, убрал его со стойки Cold Ray Base и положил на пол). Я не рассчитывал на какой-нибудь эффект, но сидящая внутри лампа все же проявила себя, нижняя середина начала бубнить, а высокие — повизгивать. Надо понимать, что в общем эффект выражен очень слабо, но если прислушаться — все же заметен.

Проигрыватели виниловых пластинок могут иметь очень разную конструкцию стола и опор, поэтому дорогой или бюджетный аппарат могут совершенно по разному воспринимать внешние воздействия, и цена совершенно не гарантия отсутствия капризов к установке

Последний кандидат в испытании — проигрыватель виниловых пластинок. По идее, бюджетная модель с бюджетной же головкой не должна быть сильно чувствительна к перемещениям из-за невысокой разрешающей способности. Со стойки Cold Ray Base я переместил вертушку на небольшой журнальный столик. Звук стал гулким, с густой нижней серединой. Видимо сказалась простота конструкции — оттого восприимчивость к внешним механическим воздействиям.

Эффект стойки

Лично для себя я отметил, что «эффект стойки» — вещь довольно ощутимая. Правильная установка на хорошие специализированные стойки помогает сохранить звук в его исходном состоянии, оберегая от искажений.

К сожалению, никакого точного рецепта по подбору стоек нет, и возить их на прослушивание к себе домой — это какая-то высшая степень аудиофильской дотошности или попросту перебор. Однако адекватно оценить значимость и подумать о возможной технической реализации имеет смысл. Этот эксперимент как минимум показал, что стойки — немаловажная часть системы. И здесь важен не только их дизайн, но и функционал, в результате которого мы получаем качественный звук.

ТЕГИ:#Cold Ray
75.44 дБ +

Комментарии

#

Необходимость применения стоек под аппаратуру и их положительное влияние на качество звучания доказано уже не раз. И если многие виниловый проигрыватель ещё как-то стараются избавить от вибраций создаваемых АС, то остальную технику зачастую просто устанавливают куда придётся. А зря. Ведь применение даже бюджетных стоек, например, от Atacama позволяет почувствовать те же изменения в звуке, что описаны в этой статье. А стойка Cold Ray Base, думаю, способна «обслужить» аппараты классом и повыше.

- 59.54 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #
А зря. Ведь применение даже бюджетных стоек, например, от Atacama позволяет почувствовать те же изменения в звуке, что описаны в этой статье.

Потому что с виниловым проигрывателем это понятно. С акустикой тоже. С CD-проигрывателем уже сомнительно, но возможно какие-то неведомые силы заставят лазер наводиться точнее. А вот с усилителем и фонокорректром решительно не понятно. Какие физические закономерности лежат в основе этого улучшения? Электроны, что ли, начинают чувствовать себя комфортнее от ощущения, что их так уважают? Для меня это как торсионные поля. Многие в них не верят и я тоже. А "чувствуют изменения" те, кто верит в основном. При этом оценка ведь чисто субъективная. Правильно, Виктор услышал улучшения, на его взгляд, или изменения, по крайней мере. Но он может объяснить, что их вызывает в данном случае? Не может ли быть это вызвано изменением положения прибора в пространстве вообще, при котором меняется картина шумов и помех? То есть переставил ниже-выше, дальше от стены и других проводов или ближе, звук чуть слышно поменялся. А не вибрации вселенной от нейтринных потоков удается погасить подставкой.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Качественное демпфирование уменьшаем микрофонный эффект. С малыми сигналами, как например в фонокорректоре или с лампой это, видимо, сильнее проявляется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Качественное демпфирование уменьшаем микрофонный эффект

В связке CD-проигрыватель - усилитель - акустика (на отдельных стойках) микрофонный эффект чем обусловлен? Микрофон то где?

- 40 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Для "микрофонного эффекта" микрофон не нужен. https://ru.wikipedia.org/wiki/Микрофонный_эффект

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

И где же он срабатывает в связке CD-проигрыватель - усилитель - акустика???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Например, трансформатор усилителя имеет свойство шуметь и вибрировать. Если CD-проигрыватель поставить на усилитель или на ту же полку рядом, то его вполне можно ощутить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Но это не микрофонный эффект. Что будет приемником этого шума и вибраций и превратит их в электрический сигнал, искажающий звук в конечном итоге?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Обычно речь идет о емкостях (конденсаторах). Что там будет точно - мне неизвестно, нужно брать конкретный аппарат и смотреть. Есть ли разница при установке компонентов с развязкой и без - зависит от компонентов и ваших ушей. Есть и странные примеры в виде Naim, когда гнезда шнуров питания не закреплены "намертво", а "болтаются" в корпусе (ощутимый люфт) и Naim рекомендует не закручивать кабельные разъемы на компонентах - все это для минимизации воздействия контактов в разъемах при вибрации. Относитесь к этому как хотите :)

Зная Виктора, рискну предположить, что он услышал разницу, а не просто так написал о ней. Услышал бы я - вопрос :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Зная Виктора, рискну предположить...

Вот это собственно и имеем в сухом остатке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Емкостей в усилителе и CD плеере нет или микрофонный эффект не проявляется?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

не проявляется, иначе бы в автомобилях или всяких там волкменах это было бы совсем бедой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

В приведенной Вами ссылке упоминаются керамические конденсаторы, а не любые вообще.

Плохой электрический контакт в разъёмах.

Может, вот это?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Зная Виктора, рискну предположить, что он услышал разницу

Естественно, что то он услышал, раз так и написал. Но что конкретно? Микрофонный эффект был подавлен стойкой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Начинал с усилителя, пересадил его со стойки Cold Ray Single на обычную тумбу. Звук стал мягче, как будто спокойнее. Изменения заметны в верхних частотах: они стали проще, формальнее. Но основной и наглядный эффект — ухудшение локализации, некоторая размытость образов. На стойке усилитель строил сцену немного четче, ощущалась она масштабней и глубже.

Вот так выглядит подавление микрофонного эффекта в конденсаторах усилителя на слух? Как то больше на джиттер смахивает, неведомо откуда появившийся, и неслабый. Вот интересно было бы взять прибор и реально эти вибрации померить, на тумбе и на стойке Cold Ray, и оценить, какой уровень будет этого микрофонного эффекта в конденсаторах этого усилителя при этом уровне вибраций (в нановольтах, хотя бы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
микрофонный эффект не проявляется

Вот здесь обсуждения про влияние на звук перестановки компонентов аппаратуры местами. И тот же примерно расклад, "микрофонный эффект" тоже обсуждается, но есть и другие мнения, как и тут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

И как всегда, мнение "продавана" под конец, естественно, вызванное жадностью.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Отчего нет? Эти потоки ух какие вредные!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Бывает еще и вот это.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #
Необходимость применения стоек под аппаратуру и их положительное влияние на качество звучания доказано уже не раз.

Сильно зависит по какую аппаратуру. Нужны далеко не всегда. Зачастую вкрячены исходя из принципа, "чтоб как у взрослых".

- 50 дБ +
#

Прочитал с интересом. Спасибо Виктору за труд. Иметь же у себя стойку или нет каждый решает сам, тем более что те изменения в сцене, подмеченные Виктором, многим безразличны, ибо само наличие оной у них под вопросом.

- 54.77 дБ +
#

Ярослав! Судя по всему, ваша аппаратура и опыт прослушивания не позволяют пока лично убедиться в том, что стойки под аппаратуру реально работают. Поэтому, хотя бы не оспаривайте чужой опыт.

«...с виниловым проигрывателем это понятно» - вот именно, потому, что вам понятно. С работой CD-проигрывателей вы, видимо, знакомы хуже. А ведь там тоже есть дорожка (питы), звукосниматель (лазер) и двигатель. И там так же важна стабильность работы узлов, особенно, если вспомнить размеры дорожки и скорость вращения диска. Поэтому, не «возможно, какие-то неведомые силы заставят лазер наводиться точнее», а просто помех при его работе станет меньше и он будет точнее считывать её.

Большая часть инженеров в аудио индустрии постоянно работают над главным врагом звука – вибрацией. Транспорты в CD-проигрывателях, расположенные по центру, ножки с ассиметричным креплением к корпусу (Sony), транспортные механизмы с прижимами (VRDS), крепление транспорта отдельно от шасси проигрывателя (Luxman) – всё это ведь предназначено для борьбы с вибрацией. Поверьте (а ещё лучше сами проверьте), что вибрация действует и на транзисторные схемы в усилителях (пусть и не так сильно, как на лампы). Ну, а иметь стойку или нет, решает каждый сам для себя, исходя из собственного опыта, уровня аппаратуры и толщины кошелька.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #
И там так же важна стабильность работы узлов, особенно, если вспомнить размеры дорожки и скорость вращения диска.

Разумеется. Но в реальности так уж много ошибок возникает? Даже в автомобиле CD-проигрыватель работает в условиях постоянной вибрации, и ничего, как-то справляется. Потому что есть система коррекции ошибок. И стандартный привод не так уж и плох, он отлаживался десятилетиями. Нет, конечно, есть люди, которые ощущают микробов на теле. И отсутствие одного бита они сразу ощутят всей сущностью на частоте 44100 колебаний в секунду. Для остальных это больше похоже на чистый маркетинг. Нет, работать лучше будет однозначно, но нужно это реально или нет, если можно срубить деньги на простаке, никто сообщать не будет. К тому же... Времена красивого VRDS прошли. Если Вы посмотрите на приводы современного топового HiFi, и даже HiEnd, то чаще всего ой, иногда вообще ставится привод от компьютера. А потому что смысла великого нету.

Поверьте (а ещё лучше сами проверьте), что вибрация действует и на транзисторные схемы в усилителях (пусть и не так сильно, как на лампы).

Вот не поверю. Транзистор - полупроводник. Неужто электроны от вибрации начнут выскакивать из корпуса и падать на пол? А дырки в результате заполнят весь оставшийся объем и сольются в одну черную дырку? Еще от температуры - могу поверить. Я не помню ни одного физического эффекта, который может вызвать потери или искажения в транзисторах в случае несильной вибрации. Тем более такие, которые дают ощутимо слышимые эффекты. Может, Вы знаете?

Поэтому, хотя бы не оспаривайте чужой опыт.

Почему, собственно? Виктор меня в прошлой статье сам призывал к объективности критики. Человек - существо внушаемое и подвержено следованию психологии большинства. Поэтому маркетинг работает там, где не работает физика, а Кашпировский реально имел успех одно время. Американцы проводили эксперимент. Показывали фотографии двух симпатичных девушек группе мужчин - какая больше нравится. Если при этом никто из них не слышал чужого мнения, результат был поровну. Но если каждый слышал мнение предыдущих, чаще всего, ему реально начинала нравится та, которую выбрала большая часть тех, что голосовали до него. Так что скорее всего, я при проверке "улучшения" просто не смогу услышать, у меня слишком высокий порог скептицизма. А другие "услышат", потому что уверены, что так должно быть. Умные дяди разработчики стоек сказали и другие очевидцы сообщают, что "слышали". Кроме того, возможны другие объяснения этим эффектам, потому что Виктор снимал аппарат и ставил на пол. Я уже писал: уровень фоновых помех от пола, стен и положение кабелей, например.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Конечно, когда проводят серьезную органолептическую экспертизу, то эксперты не видят результатов друг друга, совсем. Все тонкие нюансы, которые должны определить эксперты, будут смазаны любым заявлением о свойствах исследуемого предмета. И это не зависит от внушаемости. Покажи человеку "лимон" и рефлексы заставят ощутить кислое. Это нормально и правильно, иначе это уже нервное расстройство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Тут немножко хуже ситуация. Для большинства людей, пробовавших лимон, он кислый, так что скулы сводит. Но и лайм тоже кислый. Кто из них кислее? Понятно, что вкус немного разный, но по сведению скул. Так вот этот эксперимент показывает, что если большинство скажет "лайм", то и человек, который до конца не уверен, подумает что раз они так думают, то он не прав. При этом ему действительно будет казаться, что лайм кислее, хотя на деле это еще вопрос, оба кислющие. То есть такое поведение формируется еще на уровне подсознания, ему начинает казаться, что правильно то, как отметила большая часть тех, кто до него отвечал, то есть осознание мозгом реальности по сигналам органов чувств будет следовать за мнением большинства, а не заниматься анализом собственных ощущений. У одних это более развито, у других менее. Кашпировский на стадионах показывал "фокус": проводил рукой по лицу, и человек падал, теряя равновесие. А почему он падал? Да потому что другие до него падали, он поддавался массовой истерии, что это работает. А первыми падали скорее всего подставные актеры. На меня эти сеансы по телевизору не оказывали никакого эффекта, как и на 99% зрителей, а вот моя бабушка покойница говорят раскачивалась и руками взмахивала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Какое совпадение, как раз сегодня читал про экстраверсию и исследование феномена "стандого" эффекта, когда люди будучи 100% уверенными в своем ответе на одиночном тестировании в случае публичного теста изменяли свое мнение после выступления "актеров", дающих заведомо ложный ответ. Самым печальным для меня был вывод автора о том, что подобная реакция в ряде (не помню большинстве ли) случаев не поверхностна, а сформирована через предварительное убеждение собственного я и принятии новой точки зрения. Т.е люди не просто поддаются массовой истерии, они начинают в нее верить на самом деле, интерпретируя окружающую их реальность новым образом (в том числе инициируя самореализующиеся прогнозы, как в случае падения).

P.S. По теме, в влияние виброразвязки на устройство не содержащее механически движущихся частей не верю, атеист :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
По теме, в влияние виброразвязки на устройство не содержащее механически движущихся частей не верю, атеист

Сформировались устойчивые мифы и производители этим активно пользуются, часто эти мифы подогревая не очень добросовестным образом. Чаще всего при этом говорят про пресловутый "микрофонный эффект" в конденсаторах. Это упоминалось выше. Увы для их мнения, он свойственен в основном керамическим конденсаторам, самым дешевым. Я не очень большой радиолюбитель, но по моему, везде в аудиотехнике применяются всеми ругаемые электролиты и пленочные конденсаторы (их еще называют аудиоконденсаторы), иногда танталовые. Смешно думать, что производители об этом эффекте не знают. Если при этом микрофонный эффект в дешевых китайских деталях от плохой аудиоразвязки металлического корпуса и остается, то это нановольты. Для исключения этого достаточно применять фирменные детали, что в дорогой технике и есть. А для бюджетной аппаратуры такие стойки не покупают обычно, там своих проблем полно. Еще часто корпуса приборов делают с виброразвязкой, о чем тоже рекламно свистят. Так что аудиофилы героически борются с проблемой, которая уже решена. Сильнее микрофонный эффект в ламповой аппаратуре, но для нее характерен и так высокий уровень искажений, так что борьба с микрофонным эффектом может не дать существенного эффекта на фоне остального. Эти обсуждения микрофонного эффекта напоминают таковые для скин-эффекта в кабелях. Да, такой имеется, но он себя проявляет в высоковольтных линиях электропередач, для бытовой техники это смешные величины. Кроме того, по моему, микрофонный эффект - это все же призвук, чаще всего на резонансной частоте, а не проглатывание высших гармоник, как было отмечено в этой статье у Виктора. Чаще всего, происходит то, что я называю "это должно работать!" То есть страстно хочется, чтобы этот прибор или предмет, в который вложены немалые деньги или усилия, или в который хочется верить, оправдывает их. При этом человек начинает слышать "улучшение", это свойство психики такое, приукрашивать реальность, если этого очень хочется. "Моя женщина - самая красивая", например, хотя другие могут так и не думать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Что же вы так на своей психике то зацикливаетесь, ну в конце то концов, попробуйте научиться с ней хоть как то общаться не оставаясь в столь зависимом положении... Это не так сложно, по крайней мере до определенной степени. Пугаться кислого лимона - это уже перебор.

И про разную степень внушаемости тоже стоит почитать, прежде чем примерять на себя все определения без разбора.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
И про разную степень внушаемости тоже стоит почитать

Психическое объяснение феномена улучшения звука кабелями или стойками под аппаратуру, которое по всем понятиям не должно давать такого эффекта, просто один из возможных вариантов, но не один я так думаю. Для примера можно почитать хотя бы последний пункт статьи "Теплый ламповый звук/Симптоматика" - "Пятиминутка объективности" на Луркморе, там собственно это и описано. Язык там довольно обидный, но в принципе это не просто тупо стеб, а попытка серьезного осмысления. Цитата оттуда:

"В пылу с...й между сторонниками и противниками ТЛЗ участники нередко забывают об очень значимом факте: важна не только передающая сторона, но и принимающая. Очень часто аудиофилы (как и спорящие с ними) не знают о тонкостях работы их личного теплого нейронного мозга, а конкретнее - о его особенностях обработки сенсорной информации. Суть в том, что мозг может не просто искажать, но достраивать куски сигнала, исходя из ожиданий индивидуума. Яркий тому пример - misheard lyrics: если в одних лишь звуках иностранной речи знакомые слова могут просто мерещится, то при наличии субтитров на русском - они слышатся уже совершенно явно. Потому и аудиофил вполне реально может слышать разницу при смене направления резистора или типа CD-R болванки, если рассказать ему о том, что такая замена-де улучшает звук."

И таких зависимых людей достаточно много.

Так получилось, что тут зацепились языком именно на этом. При этом задача охаять статью или выразить сомнение ее результатами не ставилась, разумеется. Отмечалось только, что описывались субъективные впечатления, а не результаты замеров приборами, это тоже не претензия, а просто факт. Но такая картина изменения звука, описанная для усилителя при перестановке на тумбочку с фирменной стойки, очень характерна для всех этих впечатлений от действия стоек, дорогих кабелей, микросхем ЦАП, etc. То есть очевидцы с завидным постоянством для разных случаев описывают именно это, одно и то же. Помню, в одном посте на этом форуме очевидец описал разницу в звуке при замене USB кабеля Neotech на Supra теми же словами буквально, при этом они, скорее всего, были одной ценовой категории, и проблем с продукцией Neotech обычно не возникает, чтобы она была настолько хуже, и столько битов терялось. Еще межблочник - можно поверить, но не USB. Сам использую Neotech и не думаю, что звук заменой кабеля можно серьезно улучшить. Это наводит на определенные размышления, здесь ими и обменялись. И дело тут не в кислом лимоне. Так устроены инстинкты человека, не смотря на разницу между людьми, они функционируют сходным образом. Чаще всего тот, кто думает "на меня это точно не подействует!", серьезно заблуждается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Извините, но я так и не понял, а что же вы хотели сказать...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да очень просто все: картина с изменением звука при перестановке усилителя на тумбочку или потом на пол мало напоминает какой-либо микрофонный эффект. Микрофонный эффект большинство людей хоть раз в жизни слышало, он совсем не так выглядит. БСЭ описывает его как звон, в других местах упоминается свист. Так или иначе это паразитный звук, мешающий основному сигналу из-за возникшей неуправляемой обратной связи, а вовсе не снижение разборчивости и глубины сцены. Последнее описывают чаще всего, как слышимые результаты замены кабеля на более дорогой, установки подкладок под ножки CD-проигрывателя и т.д. Причем выглядит это описание однотипно. Поскольку это не микрофонный эффект, тогда что? Вот и началось гадание на кофейной гуще, что Вам реально довелось услышать. И услышать ли, или это аудифильская иллюзия, ставшая уже типичной? Значит, свойство мозга такое, например.

Более того, люди слышат изменения в звуке при замене местами в стойке CD-проигрывателя и транзисторного усилителя или при смене расстояния их от стены. Это чем объяснить? Разговор тут не закончен, вердикт суда еще не вынесен. К слову, уровень сарказма в статьях уже снижается, начинается попытка осмысления. Ведь люди это слышат, но что они слышат? Указанный выше лурк "Теплый Ламповый Звук" еще год назад был совсем другой, был в основном сарказм, его серьезно переработали, сарказм заметно убавился. Интересно, что тот, кто это делал, по всем признакам повисел на ветке про усилители в iXBT, где юзер с ником "a1002" описал свое открытие изменения звука при смене полярности резистора. Еще и при положении катушки индуктивности в пространстве относительно земли. Помню, про психику слушателя в эту ветку писал я, так что и меня попутно засосало, наверное. Но они уже тоже сами стали так уплывать в мифы, уже радиолюбительские. К сожалению, более серьезных статей по психологи аудиофилии я на русском языке не видел, может, на английском есть, но тоже не встречались.

ЗЫ Напомню, что это разговор начался с ответа на вопрос почему стойки, хотя "их эффект доказан много раз", не пользуются популярностью. А просто люди не видят в этом реальных физических законов, которые могли бы выполняться для цифровой техники и транзисторных усилителей, поэтому такой скепсис.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я вижу в этом всём одну причину. Кабели. Их схемотехника (хотя бы узаконенная петля по земле по левому-правому каналам между источником и усилителем), а так же исполнение разъемов в виде тюльпанчиков и бананчиков годится для начального хайфая, но не для целей аудиофилов. Там просто обязана быть масса чудес.

Конечно играет насыщенность нашего быта ВЧ излучением. Например сами по себе АВ-ресиверы не так дурны, но стоит к ним подключить ТВ, соединенный с общественной антенной и чудеса не заставят себя ждать. Да, производители ставят всевозможные фильтры для защиты от наводок, но ВЧ вуаль в конечном итоге крадет энергию в низкочастотном сигнале. Но это уже несколько другая тема.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Это был вариант номер два (выше). Но он не объясняет полностью случаев фиксируемого изменения звука при сдвиге аппарата в стойке на 10 см, смене компонентов местами (по высоте например 20-40 см), смене кабеля (особенно цифрового) на однотипный. У меня сложилось подозрение, что современные не дешевые компоненты нередко делают очень чувствительными к помехам на входе-выходе, но не все. При этом такой по сути приемник эфира становится восприимчивым к любому самому крохотному изменению соединительной RLC цепочки в кабеле, уровню заземления, паразитным микротокам и антенным эффектам, причем реагирует тяжело, как бы усиливая эффект, так что это слышно. Поскольку эти симптомы заметны не у всех аппаратов, и не во всех случаях, одни их фиксируют, другие нет, что порождает эти разночтения, споры и мифы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

чувствительны не аппараты, а кабели, которые по результату оказываются сплетены вместе: USB, RCA, акустические, силовые... Решение в виде входных фильтров убирает явные симптомы, но не способно восстановить сигнал целиком. Собственно почему я склоняюсь к пуристскому подходу, там все очень явно без маскировки себя показывает

- 50 дБ +
#

Подскажите, подставки под колонки которые можно ставить прямо на тумбу чего то стоят или это выброшенные деньги?

К примеру подставки Auralex mopad.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Из недорогих решений - вполне вероятно что такие конструкции будут работать. Для мониторов есть масса всевозможных интересных конструкций, но многое к нам не поставляют, да и некоторые варианты стоят достаточно дорого. Детали же будут зависеть от особенностей конкретной акустики и того, на чем она установлена.

- 50 дБ +
#

Даже если обзавестись технически (конструктивно) качественной стойкой, и даже дорогой, это само по себе ничего не гарантирует. Одни компоненты будут на ней себя чувствовать лучше, другие хуже. И никто в этом не будет виноват, всего лишь разные конструкции, разная чувствительность всего ко всему. С месяц назад у меня две недели все свободное время уходило на то чтоб утрясти две свои основные системы частично их пересобрав. Стоечный вопрос тоже решался и решался экспериментально. Получилось так что ламповый фонокорректор плохо себя чувствовал там где хорошо поместилась вся остальная техника с которой ему предстояло работать. Пришлось искать варианты, кой чего индивидуально доработать. И в результате всей этой возни из системы в том ччисле были удалены все таоковские площадки. Части нашлась замена, част просто уехала в кладовку. И ведь ни одного плохого компонента в системах нет, все отстроено очень тщательно.

- 53.01 дБ +
#

Кстати говоря, вот Николай Ефремов проводит в субботу семинар на тему влияния вибраций: http://www.hiendshow.ru/ru/node/544 - может кому интересно будет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
проводит в субботу семинар на тему влияния вибраций

Рыночная экономика, ярым сторонником которой (по Вашим словам) Вы являетесь, предусматривает необходимость продать товар любым способом, если никак, найти новый товар, чтобы заполнить возможные ниши в рынке. Если покупатель сомневается, нужен ли ему этот товар или нет, его надо убедить, то есть придумать железные доводы, чтобы он выложил деньги. Наиболее проверенным способом такого убеждения является преувеличение и запугивание. То есть берется реальный эффект, который можно даже зафиксировать приборами, чтобы реклама не выглядела недобросовестной, и раздувается до пределов крайней важности. Проще говоря, делается из мухи слон. Очень удачно, если при этом можно пациента запугать как следует, чтобы всунуть патентованный БАД. Надо не забыть прогрессивную аргументацию, построенную так, чтобы она была понятна и близка не слишком подкованному человеку. Примеров этому очень много, приведем один какой нибудь, например тут. Вот некоторые цитаты для иллюстрации этого примера:

"Совершенствуя звучание Hi-End системы, уделите серьёзное внимание борьбе с вибрациями и механическими резонансами. Эффективные меры в этом направлении приводят к великолепным результатам: качество звуковоспроизведения существенно повышается."

Никто не спорит, потому что написано не понятно, про что конкретно, а вообще.

"Аппаратуру высокого класса следует устанавливать на специальную виброгасящую стойку. Аудио стойка - это не просто элемент дизайна квартиры, а основа, на которой в буквальном смысле зиждется качественное звуковоспроизведение."

Тоже в отрыве от конкретики, поэтому возразить нечего. Дальше:

"Никогда не ставьте аудио аппаратуру на мрамор или гранит. Миф о том, что мрамор улучшает звучание, возник в среде аудиофилов, для которых отдельные звуки важнее самой музыки. На самом деле, камень разрушает тембры акустических инструментов, а вовсе не гасит резонансы."

Вот ведь, нашли выход в обход непреклонной необходимости отдать немаленькие деньги! Спрашивается, как камень может разрушать тембры, посредством чего? Понятно, что неандерталец с каменным топором может много что порушить, а не только тембры, но тут то что? Единственное, что приходит в голову, это что камень это природный материал, имеющий собственные резонансы. В этом плане правильнее использовать искусственные материалы, тот же бетон улучшенной заливки, хотя это и не так красиво смотрится. Но чем массивнее каменная плита, тем этих проблем меньше. Значит, надо найти Убедительные Доводы:

"Эффект работы виброизоляционных плит в чём-то схож с разгоном автомобиля на различных дорожных покрытиях. Когда аудио оборудование или стойку ставят на ковёр, звуку не хватает так называемого мгновенного усиления. Это явление похоже на потерю сцепления на мягком грунте. В то же время на слишком гладкой (каменной) поверхности звучание как бы проскальзывает, буксует."

Вот прогрессивно правильное объяснение принципа, подходящее для массового потребителя! Звук на камне, вжить, подскользнулся и проехав, потерял качество от неожиданности. А еще бывает, забуксовал и не доехал. Очевидно, создатель этих строк уже представляет себя за рулем Ниссан Кашкай, которого у него пока нету, но жуть как хочется. Осталось совсем немного:

"Японская фирма TAOC, давно специализирующаяся на работе с вибрациями в аудиосистемах, разработала уникальную методику, в основу которой лёг принцип «контролировать, а не глушить». Специалисты TAOC пришли к выводу, что подавление всех резонансов стерилизует звучание, поэтому умные виброизоляторы TAOC работают с вибрациями избирательно, гася паразитные и оживляя естественные, делающие звуковоспроизведение живым и полнокровным. Виброизоляционные плиты TAOC создают стабильную, свободную от вредных резонансов основу музыкального звуковоспроизведения."

Все, дело сделано, можно идти обедать. Покупатель снабжен правильным пониманием. Остается вопрос, как это японцам удалось найти универсальную формулу, какие резонансы полезные, какие вредные, вне зависимости от типа аппаратуры и примененных в ней антивибрационных решений?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
"Эффект работы виброизоляционных плит в чём-то схож с разгоном автомобиля на различных дорожных покрытиях. Когда аудио оборудование или стойку ставят на ковёр, звуку не хватает так называемого мгновенного усиления. Это явление похоже на потерю сцепления на мягком грунте. В то же время на слишком гладкой (каменной) поверхности звучание как бы проскальзывает, буксует."
Вот прогрессивно правильное объяснение принципа, подходящее для массового потребителя! Звук на камне, вжить, подскользнулся и проехав, потерял качество от неожиданности. А еще бывает, забуксовал и не доехал. Очевидно, создатель этих строк уже представляет себя за рулем Ниссан Кашкай, которого у него пока нету, но жуть как хочется.


Надо попробовать асфальт и резиновым клеем сверху, на драге это работает, чо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
Надо попробовать асфальт и резиновым клеем сверху, на драге это работает, чо.

В жару звук начнет прилипать, тоже плохо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Остается вопрос, как это японцам удалось найти универсальную формулу, какие резонансы полезные, какие вредные, вне зависимости от типа аппаратуры и примененных в ней антивибрационных решений?

Помню как-то презентация резины с Интеллектуальными Шипами закончилась на вопросе об уровне IQ у этих шипов.)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
Помню как-то презентация резины с Интеллектуальными Шипами

У меня уже тоже потихоньку возникают разные прогрессивные идеи тут. Например, всем уже известно, со слов Эйнштейна, что гравитация вызывается искривлением пространственно-временного континуума.

Мало кто из аудиофилов задумывается сейчас, какие искажения может вносить в звук такое искривление. Даже форма чистой синусоиды может превратиться черт знает во что! Кроме того, уменьшение гравитации может существенно уменьшить замедление прохождения сигнала в приборе за счет исключения замедления времени. Задача эта очень не простая. Для уменьшения воздействия гравитации Земли на акустический прибор предлагается создать Аудио Гравитационный Компенсатор (АГК), основанный на эффекте Подклетнова с использованием диска из сверхпроводящей ВСТП-керамики. Есть данные, что прототипы подобных устройств для других целей уже созданы NASA и будут поступать на рынок. Для питания АГК нужно много энергии, поэтому предлагается использовать недавно появившийся на рынке бестопливный генератор БТГ-10-220, что позволит существенно снизить затраты покупателя. Понятно, что до создания промышленного образца пока далеко, но я верю, что рано или поздно настанет время, когда аудиофилия преодолеет оковы земной гравитации

Несколько хуже дело обстоит с экранированием от недавно открытых гравитационных волн. Пришедшая из глубин космоса как результат столкновения черных дыр миллиарды лет назад, такая волна может даже нарисованный на стене круг превратить в овал, не говоря уже о форме звуковых волн. Такие катаклизмы во вселенной могут стать настоящим кошмаром для аудиофила! Проблема в том, что сейчас пока совсем не понятно, как сделать экранирование от таких волн аудиотехники и всего помещения. Наверное, это будет задача недалекого будущего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
"Рыночная экономика, ярым сторонником которой (по Вашим словам) Вы являетесь, предусматривает необходимость продать товар любым способом, если никак, найти новый товар, чтобы заполнить возможные ниши в рынке."

Не верно. Любым законным способом. При этом покупатель волен выбирать у кого что купить и купить ли вообще. Нерыночная экономика такого выбора не предоставляет. Напротив, она рождает дефицит и у покупателя вообще не выбора - он покупает то, что дают. Если дают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Не верно. Любым законным способом.

Вообще то, сама рыночная экономика законность не предусматривает как обязательный атрибут для своего функционирования. Вспомним, что есть "черный рынок", "даркнет", "подпольные цеховики", "драгдилеры" и т.п. Это тоже часть рыночной экономики. Законность предусматривает государственная власть, создававшаяся главным образом для обеспечения нормальных торговых отношений между вступающими в них и защиты их от всяких внешних и внутренних врагов. Если власть и законность сдается, не обязательно, что рыночные отношения на этом завершатся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

М да уууж, "забавно до дрожжи"... Отрицание влияния стоек, кабелей итп - это так похоже на наш российский менталитет, наверное от того у нас автомобили, телевизоры и мн. др. такие анекдотичные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

да вы у нас хвилопсов аднака

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

" Аудио, аудио хвилосов "... Целые институты, лаборатории работают по этим проблемам ( не в россии ), а у нас всё проще, РАЗВОДИЛОВО это ! Русский Ванька...дурачок всегда оказывался самым умным... но, к сожалению только в сказках.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Expo #
Целые институты, лаборатории работают по этим проблемам

Целые институты работают над тем, как стрясти денег с доверчивых простаков - что Вас удивляет? Что в этом такого неординарного? Это со времен царя Гороха повелось. С замедлением реального научно-технического прогресса экономика уже не может основываться на валовых продажах ярких новинок, они появляются не так часто, как хочется. Но чтобы не начать валиться на бок, экономике надо стабильно расти. Она так устроена, вернее, ее таковой сделали, старались. Просто стоять на одном достигнутом уровне она не может, начинает стагнировать. При этом инициативу по новинкам сейчас часто перехватывают уже наши азиатские товарищи, которые предлагают дешевле, но качеством часто не хуже. Что делать именитым европейским или американским компаниям? Правильно, привлечь в помощь астральные сущности, главное - придать этому наукоподобный характер. Методика уже отработанная. Нельзя сказать при этом, что они все тут врут нагло, но мягко скажем... слегка преувеличивают. Я вот на личном опыте от смены кабелей никогда не ловил существенного улучшения, так, чуть чуть, на уровне восприятия, что вполне согласуется с моим пониманием физических принципов этого явления. Со стойками тоже - у нас их покупают чаще просто для красоты и престижа в комплект к дорогой технике, а не для борьбы с вибрациями и улучшения звука. Как и подставки под кабели, что не высмеивает только ленивый. Если в случае винила и акустики - очевидный эффект ожидается, для лампового усилителя - уже сомнительно, то все остальное напоминает красивые фантазии для пополнения похудевшего кошелька. А телевизоры и автомобили у нас анекдотичные вовсе не по этой причине, что мы не верим в подобное фуфло. Хотя, если бы доходы по стране были бы повыше, свято верящих было бы много больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #
Целые институты, лаборатории работают по этим проблемам


Вот понимаете ли, есть такое важное качество в таких работах, устанавливать решаемые цели и границы применения. Дабы не уподобиться британским аудиофилам учёным. Я не отрицаю влияние кабеля, и не считаю, что полочники можно ставить на полочки. Но при этом руководствуюсь более трезвыми принципами. И считаю, что затраты на аксессуары на 90% излишни. И прежде чем покупать кабеля за 100уе с перспективой повысить музыкальность на 0.0001 следует поменять детали кроссовера за 1уе на те что по 10уе. И прирост в 10 к музыкальности не заставит себя ждать.

ЗЫ Да, наукообразная галиматья от маркетологов конечно ничего не объясняет, а только доставляет.

ЗЫЫ В Германии год инженером отработал, если чо, у нас не могу, тошнит-с.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вот интересно, какой трезвый принцип работает, если я свою вертушку СД, далеко не Хай Энд, установленную точно по середине столика Ikea сдвигаю на себя, звук среднечастотнее, от себя, ближе к стене, чуть ниже и сумбурнее... ? Наверное ПОКАЗАЛОСЬ или просто больной ! ( Доказывать и спорить не собираюсь, ибо каждое мнение ценно ).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Затраты на аксессуары это уже другая история, тут уж каждый сам для себя решает иметь или не иметь. Понятно что разница в цене и улучшении ( изменении ) звука не сопоставима .

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Expo #
какой трезвый принцип работает

Направьте АС на место перед CDплеером включите звук, начинайте двигать, шевелить провода... всё станет очевидно.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #
разница в цене и улучшении ( изменении ) звука не сопоставима

Заменить провод или проходной конденсатор в акустике, что ж тут не сопоставимого-то... Угадайте у которого из этих элементов паразитные характеристики сильнее? У кого они не отличаются линейностью? Подавляющее количество АС имеют электролиты в кроссовере, компрессия и хруст которых 100% слышны в слепых тестах. И провода, которые при достаточном сечении никто не возьмется угадать вслепую.


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.