Тест акустики Tannoy Turnberry GR: винтаж возвращается

Тест акустики Tannoy Turnberry GR: винтаж возвращается

Особый статус новой линейки Tannoy подчеркивается громким названием Prestige Gold Reference, каждого слова из него достаточно для обозначения High-End-родства. На самом же деле эта триада означает обновление линейки Prestige SE в связи с доработкой одного из лучших в мире динамиков Monitor Gold Dual Concentric, впервые представленных более 45 лет назад.

Когда дерево настоящее

Все модели серии Tannoy Prestige GR выполнены в классическом винтажном исполнении тех времен, когда большой размер динамика был жизненно необходим для получения нормальной громкости на маломощных усилителях, в силу его высокой чувствительности. Помимо динамика, на внешний облик акустических систем повлияли традиции сборки качественной мебели (в середине прошлого века все еще выполнявшейся из дерева). Сегодня, в век нержавейки, стекла и пластика, даже несложные деревянные украшения считаются чем-то эксклюзивно-изысканным. Но это совсем не мешает традициям вековой давности находить отклик в современном мире у людей, отдающих дань временам расцвета звуковой техники и искусства изготовления деревянной фурнитуры.


Этот посыл в прошлое заложен и в линейку Prestige, которая выпускается уже более трех десятилетий. Но надо понимать, что последние поколения колонок этой серии не являются настоящим винтажом, поскольку используют современные технологии и материалы в своих компонентах. Однако сам корпус очень точно передает «тот самый» дизайн и честно выполнен из массива дерева и высококачественной фанеры. Поверхность корпуса специально не покрывается лаком или краской, чтобы владелец мог и на взгляд, и на ощупь ощутить настоящее дерево. В нашем случае это орех. А чтобы деревянные детали не трескались от рассыхания со временем, компания предлагает использовать для ухода специальный состав на масляной основе, который входит в комплект АС.

Необычные детали

Модель Tannoy Turnberry GR занимает младшую позицию в линейке Prestige GR. И тем не менее она обладает внушительного размера корпусом с внутренним объемом 100 л. Резная отделка невычурна и хорошо вписывается в дизайн. Декоративные элементы выполнены из массива ореха, в то время как стенки изготавливаются из ореховой фанеры. В том же винтажном стиле выполнена и защитная сетка с крупным шагом плетения. Крепится она благодаря фиксации в углублении с верхней стороны и с помощью шариковых крепежей в нижней части колонки. Небольшая позолоченная ручка позволяет легко ее снять.

Красавцы из ореха создают полную иллюзию винтажной техники, при этом использованы самые последние достижения компании Tannoy

За защитной сеткой виден фирменный обновленный коаксиальный динамик и позолоченная табличка с несколькими отверстиями, ручкой, выгравированными названием модели и старым логотипом Tannoy. Каждое отверстие на этой табличке подписано значениями от +3,0 дБ, до –3,0 дБ. Эти величины означают уровень громкости твитера. Чтобы его поменять, нужно всего лишь ручку вставить в соответствующее отверстие. Такая подстройка может оказаться полезной в излишне заглушенных или, наоборот, звонких комнатах.

Крупные вертикальные вырезы-щели на боковых передних ребрах колонки при ближайшем рассмотрении оказываются не чем иным, как фазоинверторами. Самые любопытные даже смогут разглядеть сквозь прорези внутренности колонки.

Закаленный сплав и криогенная обработка

Что касается внутренностей, то они выполнены по самым последним технологиям Tannoy и частично позаимствованным у флагмана Kingdom Royal.

Всем известно, что коаксиальная конструкция динамиков выигрывает в точности позиционирования и целостности музыкального образа за счет соосности излучателей. Однако также важно соответствие диаграмм направленности обоих излучателей. Поэтому инженеры Tannoy разработали для ВЧ-драйвера специальный волновод в форме тюльпана, делающийся из закаленного сплава алюминия — несколько месяцев заняло тестирование различных материалов пока не нашли именно этот сплав. Купол твитера также выполнен из сплава алюминия. В качестве его подвеса используется вентилируемая майларовая пленка, обеспечивающая оптимальное поглощение энергии на границах купола, максимально приближая его движение к линейному.

Диффузор НЧ-излучателя изготавливается из особой смеси бумажных волокон, а его форма является продолжением высокочастотного рупора и отвечает за широкую и ровную дисперсию как на низких, так и на высоких частотах. Подвес диффузора матерчатый, с дважды выгнутым профилем, — благодаря ему мембрана двигается равномерно и с большой амплитудой.


Звуковая катушка диаметром 52 мм обработана высокотемпературным клеящим составом для обеспечения надежности работы системы на пиковых нагрузках. Она двигается в прецизионно выполненном воздушном зазоре магнитной системы.

Динамик надежно крепится к корпусу десятью шурупами. Кроссовер колонок собирается из тщательно отобранных компонентов аудиофильского качества (полипропиленовые конденсаторы, пленочные резисторы). Они свободно размещаются на плате и затем подвергаются криогенной обработке (DCT — Deep Cryogenically Treated) — происходит охлаждение до –190 °C уже готовой схемы целиком, после плавное повышение температуры до комнатной. В итоге любые накопившиеся механические напряжения в кристаллической структуре проводника ослабевают и представляют уже меньшую помеху току.

Вся внутренняя проводка выполнена лучшими посеребренными кабелями Van Den Hul. Необычные новые клеммы — последняя разработка компании WBT: NextGen WBT-0703. Пять клемм позволяют не только применять схемы bi-wiring и bi-amping, но и заземлять АС. Клеммы позолочены и закреплены на нерезонирующем акриловом основании.

Винтажные тембры

Как и у старых ламповых усилителей, характер звучания Turnberry GR немного смягченный и теплый. Особое внимание уделяется передаче средних частот, наиболее важных для правильной подачи голоса. Тембры инструментов близки к натуральным, но все-таки чуточку упрощаются. Правильно расставляются акценты и отображаются динамические вариации. Колонки не страдают излишней эмоциональностью, но и не ослабляют энергичность композиций.

Удивило звучание сложных электронных инструментов трансовой музыки — модель на удивление живо и сочно отрабатывает любые кислотные тембры, при этом, будто обретая второе дыхание, задорно и упруго вторит электронному басу и ударным. Бас воспроизводится очень подробно, во всех деталях просматривается его сложный тембр. В верхнем регистре недостатка также не ощущается, вполне хватает воздуха и мелких окружающих деталей.

Любопытно, что акустический материал подается более сдержанно, нейтрально. Хорошо модель звучит на низкой и средней громкости. Излишне высокая громкость приводит к акцентированию шипящих звуков, что придает резкости звучанию. Впрочем, колонки рассчитаны на 100 Вт постоянной мощности, поэтому излишне перегружать их не стоит.

Результаты измерений и технические характеристики акустики Tannoy Turnberry GR

Частотный баланс модели вполне ровный. Неравномерности измеренной АЧХ вызваны рупорным исполнением ВЧ-драйвера, и с удалением от колонки на большее расстояние будут нивелироваться. Заявленная диаграмма направленности 90° (45°+45°) подтверждается ровным откликом на 30° (в одну сторону). Подстройка уровня твитера также работает четко. Бас не слишком глубок, но при этом АЧХ довольно ровная. КНИ исключительно низок практически на всем рабочем диапазоне частот.

График АЧХ (сверху слева), КНИ (сверху справа) и импеданса (снизу)

Рост искажений начинается на частотах ниже 50 Гц, но даже до 30 Гц он еще не выходит за пределы 5%. Импеданс меняется весьма активно и в больших пределах, вынуждая позаботиться об усилителе с высоким демпинг-фактором.

Данные лаборатории Stereo&Video (октябрь, 2014)

Средний КНИ:

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,10/0,11/0,17%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,61/0,37/0,23%

Чувствительность на 1 кГц: 89,60

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 40 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–2,05 дБ

160—1300 Гц: +/–1,80 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,00 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,97 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–2,63 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): 1,96 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 4,06 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –0,99 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 7,97 Ом

Среднее значение: 12,79 Ом

Максимальное значение: 35,84 Ом

Минимальное значение: 4,93 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 34—44 000 Гц

Количество полос: 2

Частота раздела кроссовера: 1300 Гц

ВЧ-динамик: 33 мм, Al/Mg

СЧ/НЧ-динамик: 254 мм, целлюлоза

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 93 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 100 (400) Вт

Габариты (ВхШхГ): 950х456х336 мм

Вес: 41 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2014
ТЕГИ:#Tannoy
71.46 дБ +

Комментарии

#

Что-то в них есть противоречивое. 100 литров как бы намекают на мегабасы, которых не много. Отделка, коаксиал и две полосы на пару к лампе, которая как бы встанет в много денег с учетом средней чувствительности и скачками импеданаса.

Вощем мечта аудиофила, "гигантский потенциал, который надо суметь раскрыть". (или замечательный стенд для бесконечного подбора ламп, голов и кабелей)

- 53.01 дБ +
#

Сложно эту акустику да лампой... PP какой нибудь ватт на 75, если только, а лучше транзисторный усилитель, и не самый слабый.

Результат все равно будет на любителя, но любители, вот уж какой десяток лет все не заканчиваются...

- 53.01 дБ +
#
Сложно эту акустику да лампой...

а "надо, Федя, надо"(с) )))

иначе вот эти сто литров онкена, широкополосник заземления в кроссе ну никак не оправдать

ЗЫ Вот упрется этот ширик очень быстро по длине хода при таком акустическом оформлении. И киловаты транзисторника будут просто ниачем.

- 50 дБ +
#

Нынешние разработчики Tannoy другого мнения... А по практическим наблюдениям если уж хочется совсем-совсем раскрыть - би-ампинг, лампа на ВЧ, транзистор на лопух. Только при всех прочих-разных с направленностью что делать? Диван уже не подойдет, тут вольтеровское кресло и держать спину прямо, головой не крутить.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Интересно, почему при такой "неправильной" лицевой панели никто не обращает внимание на Baffle-Step - интерференцию волн, отраженных от выступающих частей на лицевой панели акустической системы ???

- 50 дБ +
#

при коаксиальной направленнности туда отскакивают жалкие доли процента, полагаю, тем более что судя по размеру влияние их надо искать в области 10кГц и выше

- 50 дБ +
#
Я другого мнения. Вот модель поведения корпуса. Похоже даже провал на 1,2кГц совпадают с АЧХ в тесте.
- 60 дБ +
#

вы немного не договариваете, виноваты в том не бортики, а ширина ящика, да и не провал это, а шатания верх низ в районе 1дБ на октаву. (То есть на грани слышимого)

Вот уберите бортики из модели;)

- 50 дБ +
#

Согласен!

- 50 дБ +
#

100 тыс. деревянных - край за это произведение мебельного искусства. Слушал их с грифонами на больше не играют.

- 50 дБ +
#

Может коаксиал это просто не ваше ? Всё что я слышал на базе коаксиальных головок звучало достаточно специфично но я не могу сказать что плохо, просто у этого типа есть свои особенности (характер манера ) на мой взгляд это не универсальные головки их стихия джаз старый рокнрол может легкий мелодичный рок но ни чего тяжелого ни какого хард рока и тд ,я не имею в виду именно эту акустику я в целом . Да и грифон вроде как для Tannoy не лучший выбор им лампа нужна впрочем я могу ошибаться (так как я их не слышал) .

- 50 дБ +
#

Хотя вот Виктор пишет что им нужен не слабый транзистор, (я всегда был уверен что коаксиалу нужна лампа ). Вот мне пример будет что не стоит судить об акустики по её типу .

- 50 дБ +
#

Мощный, мощный, токма разборчивости и локализации по диапазону да и на сложных записях не получить. Я знал нескольких владельцев систем с Tannoy (и чего уж скрывать, лет 15 назад и со мной такое случалось, признаю), и Таннои были совсем не младшие, в т.ч. лучшие образцы идеально сохранного-востановленного винтажа. Владельцы ясное дело, системы нахваливали, и не спорю, им все это очень нравилось. Только нравится и правильно это две большие разницы - на хорошо знакомых записях я каждый раз слышал немного меньше того, что должен был услышать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.