Тест акустики KEF LS50: и в студии, и дома

Тест акустики KEF LS50: и в студии, и дома

В 2012 году было ровно 50 лет с момента, когда компания KEF разработала для BBC первый студийный монитор. Вспоминая легендарную модель LS3/5a, инженеры KEF отметили юбилей уникальным мини-монитором LS50.

Модель LS50 получилась достаточно компактной, однако нельзя сказать, что эти мониторы совсем уж мини. Глядя на фото, ожидаешь чего-то совсем миниатюрного, а объем этих полочников потянет литров на 10—15. Для того чтобы получить от сравнительно небольшого по размеру излучателя Uni-Q полный диапазон частот, инженеры KEF переработали сам драйвер и весьма основательно потрудились над проектированием корпуса.

В разработке активно использовались компьютерные технологии. Так, например, алгоритм Computational Fluid Dynamics позволил просчитать поведение потока воздуха в фазоинверторе по аналогии с движением жидкости. Именно благодаря ему появился оригинальный овальный порт с раструбом на обоих концах трубы фазоинвертора. Еще один алгоритм расчета Finite Element Analysis позволил спрогнозировать механические вибрации корпуса, возникающие при воспроизведении различных частот. Объединив данные этих двух расчетов, разработчики создали совершенно необычный корпус с выгнутой передней панелью. Изнутри она имеет ребристую поверхность, что позволяет гасить внутренние переотражения. Крепление фронтальной части к корпусу, выполненному в виде цельного короба, осуществляется с помощью длинных шпилек, притянутых с тыльной стороны и закрытых резиновыми заглушками. Внутри корпус имеет ребра жесткости, которые не только увеличивают его прочность, но еще и рассеивают звуковую волну, генерируемую при обратном ходе диффузора.

Дизайн мини-мониторов KEF LS50 совершенно необычен и выглядит свежо. Непосредственно на корпус нанесены надписи, возвещающие о 50-летнем юбилее, а модуль Uni-Q имеет нестандартную расцветку.

Модуль Uni-Q, переработанный специально для модели LS50, имеет алюминиевый твитер, работающий
в поле мощного неодимового магнита, а также увеличенный до 130 мм алюминиево-магниевый кольцевой СЧ/НЧ-драйвер, чья магнитная катушка увеличенного размера работает с большим ферритовым магнитом.

Рассеиватели Tangerine Wavegude обеспечивают широкую диаграмму направленности.

Разработчики пытались сделать буквально невозможное, заставив среднечастотную секцию излучателя Uni-Q воспроизводить средний и нижний бас. Отчасти им это удалось. Акустика звучит на удивление основательно и даже басовито. Если не злоупотреблять громкостью, звуковая картина вырисовывается просто шикарная. Сцена сфокусирована идеально, динамические возможности — выше всяких похвал, а разрешение вполне достойно определения «мониторное». Нельзя не признать и исключительную выразительность звучания LS50. Большинство предложенных музыкальных жанров прозвучало очень интересно и вполне натурально. Как любая другая акустика, созданная на базе нового модуля Uni-Q, данная модель демонстрирует исключительно широкую зону комфортного прослушивания, при перемещении в пределах которой сфокусированность и четкость звукового образа не теряются.

Четыре заглушки по углам скрывают места крепления шпилек, прижимающих переднюю панель к корпусу. Противоположный конец трубы фазоинвертора выглядит как и его порт.

В рекламном буклете LS50 изображены в роли мониторов ближнего поля в звукозаписывающей студии, и их действительно можно смело использовать по этому назначению. Кроме того, они прекрасно могут показать себя в составе домашнего кинотеатра. При использовании мини-мониторов в домашнем стерео с поддержкой сабвуфера я бы рекомендовал настроить кроссовер на максимально высокую частоту раздела, чтобы минимизировать нагрузку на СЧ/НЧ драйвер, оставив ему тот диапазон частот, с которым он справится наилучшим образом.

Достоинства: высокое разрешение, достоверное звучание, компактные размеры, продуманная конструкция

Недостатки: ранний рост искажений на низких частотах

Результаты измерений и паспортные данные акустики KEF LS50

График АЧХ (слева), график КНИ (справа), график импеданса (внизу).

АЧХ на оси вписывается в очень узкий коридор значений и может быть признана линейной. Искажения на низких частотах имеют значительный уровень на частотах до 100 Гц, пик импеданса совпадает с подъемом графика КНИ. При использовании сабвуфера частоту среза нужно устанавливать на 20—50 Гц выше проблемного участка.

Данные лаборатории Stereo&Video, октябрь, 2012

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94 дБ: 0,20%

100—20 000 Гц, 88 дБ: 0,18%

100—20 000 Гц, 82 дБ: 0,23%

40—100 Гц, 88 дБ: 4,54%

40—100 Гц, 88 дБ: 2,00%

40—100 Гц, 88 дБ: 0,97%

Чувствительность на 1 кГц: 86,61 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 60 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,32 дБ

160—1300 Гц: +/–0,51 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,35 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,71 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–0,97 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 5,70 Ом

Среднее значение: 8,93 Ом

Максимальное значение: 33,44 Ом

Минимальное значение: 4,50 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 79—28 000 Гц (+/–3дБ)

Конфигурация: 2-полосная

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол

СЧ/НЧ динамик: 130 мм, алюминиево-магниевый диффузор

Частота раздела: 2,2 кГц

Импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 85 дБ

Мощность усилителя: 25—100 Вт

Габариты: 302х200х278 мм

Вес: 7,2 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2012
ТЕГИ:#KEF
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.