Фактор одобрения. Тест AV-процессора Marantz AV8801 и 7-канального усилителя мощности Marantz MM8077

Фактор одобрения. Тест AV-процессора Marantz AV8801 и 7-канального усилителя мощности Marantz MM8077

Домашний кинотеатр — серьезное предприятие, и построить его нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги, а гостиную не заполняли черные ящики размером с трансформаторную будку.

Большинство любителей смотреть кино дома довольствуется AV-ресивером: рабочей лошадкой, которая и декодирует, и усиливает, и переключает. Но «большинство» — это не все. Некоторые хотят во что бы то ни стало заполучить устройство, наделенное новейшими возможностями и способное полностью раскрыть потенциал современных многоканальных и стереозаписей. Ресивер, по их мнению, столь жестким требованиям не отвечает, нужна система из отдельных компонентов. Однако здесь заявляет о себе вышеупомянутый фактор «черных ящиков», способный поколебать мир и согласие в семье. Итак, предлагаем альтернативу развода с женой — комплект из AV-процессора и многоканального мощника. Вынесение трактов декодирования и усиления в разные блоки позволяет снизить уровень помех и наводок, а компоновка всех усилителей мощности в одном устройстве значительно уменьшает габариты системы. Наконец, тестируемым аппаратам присуща еще одна особенность, способная благотворно повлиять на пресловутый «фактор одобрения супругой». А именно: превосходный дизайн. О фасаде с плавно скругленными краями мы писали не раз, поэтому повторяться не будем, позволим себе лишь вновь восхититься флуоресцентным дисплеем, стилизованным под иллюминатор в каюте океанского лайнера. Кажется, будто вы отправляетесь в путешествие к дальним таинственным берегам; предвкушение усиливается символом розы ветров на иллюминаторе и голубым кольцом подсветки дисплея.

Вашей супруге, несомненно, придется по душе и визуальная разгруженность передней панели процессора: здесь, кроме дисплея и двух поворотных рукояток, отвечающих за выбор источника и регулирование громкости, только кнопка включения и откидывающаяся дверца.

В корпусе AV-процессора имеются дополнительные планки, повышающие жесткость конструкции.

Тыловая экипировка подтверждает: аппарат готов ко всем превратностям путешествия по AV-морям. Предусмотрено множество разнообразных портов, в т.ч. 7.1-вход на разъемах RCA и выход 11.2 (!), как несимметричный, так и балансный. Имеется балансный стереовход. Иными словами, Кен Ишивата, всегда утверждавший, что балансная шина необходима лишь для профессиональных инсталляций, когда длина кабелей достигает десятков метров, уступил требованиям аудиофилов. Учтены и запросы тех, кто желает вписать процессор в многокомнатную систему — есть гнездо интерфейса RS-232C (поддерживается протокол управления Control4) , разъемы шины дистанционного управления и вход внешнего ИК-датчика. Также на борту два выхода релейного сигнала, позволяющего процессору включать/выключать другие устройства, в частности усилитель мощности (он оснащен соответствующим входом). Кроме того, мощник оборудован разъемами шины ДУ и гнездом для внешнего ИК-датчика. Разумеется, есть как несимметричный, так и балансный аудиовход.

Под капотом усилителя мощности бросается в глаза блок питания с тороидальным трансформатором и фильтрующими конденсаторами общей емкостью 100 000 мкФ.

Источник питания у обоих компонентов основан на тороидальном трансформаторе. В процессоре после декодирования тремя высококлассными ЦАПами Analog Devices SHARC сигнал обрабатывается фирменными блоками HDAM усилителей-формирователей с токовой обратной связью, что увеличивает их быстродействие. У мощника по этой технологии собраны выходные каскады всех усилителей, что вкупе с батареей питающих конденсаторов общей емкостью 100 000 мкФ позволяет при необходимости отдавать в нагрузку очень высокие токи. Оба устройства смонтированы на медном шасси, надежно защищающем их от внешних магнитных полей.

О функционале процессора можно написать роман, даже если не упоминать о само собой разумеющемся — поддержке новейших аудиоформатов, 3D-видео, сохранению «прозрачности» HDMI-интерфейса в режиме Standby и видеопроцессоре с возможностью довести разрешение картинки до 4К. Поддерживаются интернет-сервисы Pandora и Spotify, а также технология AirPlay (если установить на i-устройство приложение iTunes, то аудиофайлы можно будет посылать на ресивер в беспроводном режиме). Поддерживая спецификацию DLNA 1.5, аппарат способен принимать потоковое аудио (даже FLAC 24/192) с компьютера или NAS-сервера. Четыре порта LAN позволяют использовать процессор в качестве т.н. хаба (проще говоря, разветвителя) для другой сетевой аппаратуры.

У процессора 4 порта LAN, M-XPort фирменного Bluetooth-приемника, дополнительный USB-вход, 6 входов и 3 выхода HDMI (2 поддерживают обратный аудиоканал ARC, упрощающий подключение телевизора), входы/выходы компонентного видео, гнездо Phono для виниловой вертушки, по паре оптических и коаксиальных входов цифрового аудио, 6 входов линейного стерео, а также несимметричный 7.1-вход и выход 11.2, несимметричный и балансный. Имеется балансный стереовход. Мощник можно подключать по балансной или несимметричной шине.

Наличие выхода 11.2 подразумевает, что все каналы вплоть до Width и Height можно реализовать одновременно, а поддержка алгоритмов Audyssey DSX и DTS Neo:X дает возможность разложить на 11 каналов даже стереосигнал. Для приверженцев «чистого» звука предусмотрены режимы Direct (отключаются все виды обработки, в т.ч. темброблоки) и Pure Direct (обесточиваются еще и видеоцепи вплоть до дисплея). Специальный режим Audyssey LFC регулирует амплитуду баса так, чтобы он при сохранении масштаба эффектов не просачивался сквозь стены и не раздражал соседей. Есть возможность обеспечить сигналом до четырех помещений.

При столь разнообразных возможностях процессора пульт не кажется перегруженным кнопками, хотя управляет еще и основными режимами BD-проигрывателя (есть даже возможность обучения).

Для субъективного тестирования мы соединили процессор с усилителем по балансной шине. Система автокалибровки отработала на пять (об этом можно было судить хотя бы по точности, с которой она определила расстояния от АС до слушательского места). Прослушивание началось с 2-канального материала, альбома Ребекки Пиджен «Four Marys» в формате 24/96. Запись сделана практически вживую, без электронных прикрас, тем не менее объем звуковой сцены передавался изумительно, а неземной голос певицы был четко сфокусирован. При включении режимов Neo:X или ProLogic IIx + Audyssey в звучании появлялась дополнительная реверберация, но нужна ли она, каждый должен решить сам. Хотя ощущение того, что из гостиной вы перенеслись в огромный концертный зал, есть, и от него в первые минуты буквально дух захватывает. При воспроизведении многоканальных саундтреков такое впечатление лишь усиливается. Отрабатывая начальные сцены фильма «Хозяин морей», система с одинаковым успехом передала хлопки парусов на ветру, звук шагов по палубе, а потом — оглушительный грохот пушечных выстрелов. Будь я в состоянии обзавестись таким комплектом, то продемонстрировал бы жене именно этот эпизод (она обожает Рассела Кроу). И вопрос о «факторе одобрения супругой» решился бы в мою пользу.

Технические характеристики и результаты измерений

Превосходные характеристики — иначе не скажешь. АЧХ процессора как будто срисована с графика высококлассного стереоусилителя. Полоса пропускания аудиотракта приближается к 100 кГц в любом режиме, при этом амплитуда начинает заметно уменьшаться лишь на частотах выше 70 кГц, так что записи высокого разрешения воспроизводятся в полном объеме. Бортовые декодеры отрабатывают без сучка и задоринки, при высокой симметрии обеспечивая значительный уровень разделения каналов. Измеренная мощность усилителя значительно превосходит заявленную и практически не изменяется с ростом частоты — равно как и КНИ. Величина коэффициента демпфирования дает потребителю полную свободу в выборе акустики.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Март, 2013.

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,3

Дисбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): 0,01

КНИ на частоте 1 кГц/пик, %: 0,008/0,169

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/–6 дБ, кГц: 30/>90/>95

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ: 0,4

Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ: –0,1/–2,6

Взаимопроникновение DD/DTS/вход 7.1: 64±2/68±2/62±2

Паспортные данные

AV-процессор AV8801

ходы: линейные (стерео)7/3, балансные+/+, вход Рhono+

Цифровые входы/выходы: коаксиальный2/–, оптический2/–, AES/EBU2/–

Многоканальные входы/выходы: несимметричный7.1/11.2, балансные–/11.2

Видеовходы/выходы:

HDMI7/3, композит4/3, компонент3/2

Эфирный тюнерFM

Число станций: 56

Мультимедийные порты: USB/RS-232/Ethernet2/+/4

Служебные порты: входы/выходы триггера 12 В–/2, ИК-датчик1/–

Выход на наушники: +

Масса, кг/габариты, мм: 13,6/440х185x389

Потребление/Standby, Вт: 90/0,2

Функции

Дополнительные DSP-режимы: 6

Ночной режим/Pure Audio/Sleep Timer: +/+/+

Интернет-радио: +

Поддержка AirPlay: +

Управление

Пульт ДУ: процессор/плеер

Усилитель мощности MM8077

Выходная мощность, Вт (8 Ом): 7х150

Минимальный импеданс АС, Ом: 6

Аудиовходы: линейные/балансные 7/7

Масса, кг/габариты, мм: 18,0/440×185×384

Потребление/Standby, Вт: 800/0,4

Управление: вход/выход шины управления+/+, триггера 12 В+/+

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2013
ТЕГИ:#Marantz
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.