Тест интегрированного усилителя Krell Vanguard: баланс между силой и разухабистостью

Тест интегрированного усилителя Krell Vanguard: баланс между силой и разухабистостью

Мое знакомство с продукцией компании Krell состоялось в середине 90-х, когда я, еще будучи студентом, спрятав в карман кассетный плеер, зашел погреться в один из некогда популярных Hi-Fi-салонов, расположенных в историческом центре Замоскворечья. Пожалуй, самым ярким впечатлением от этого визита стало прослушивание нескольких акустических систем, подключенных к моноблокам Krell.

До сих пор в моей памяти хранятся воспоминания того дня: едва долетающий с улицы шум трамвая, редкие солнечные блики, освещавшие таинственные очертания роскошной стереосистемы, но, самое главное, —  ее звучание, на долгие годы ставшее в моем сознании эталонным. Неслучайно, получив очередное редакционное задание, я испытал тонкое чувство ностальгии по тем впечатлениям, хот-догам за пять рублей и прочим радостям моей беззаботной, студенческой жизни.

Довольно любопытно, что само имя компании Krell происходит из научно-фантастического фильма «Запретная планета» (Forbidden Planet) 1956 года, где Krell — раса высокоразвитых существ, создавших уникальные машины, удивлявших своей мощью и возможностями.

Своим названием компания Krell обязана расе могучих существ из фантастического блокбастера «Запретная планета» 1956 года. На фото – рекламный плакат фильма

Каких только слухов и небылиц я не слышал от друзей и знакомых про Krell. Например, о том, что именно эта компания является настоящим «серым кардиналом» High-End-рынка, чуть ли не определяющим политику ведущих аудиоизданий. Однако, наше издание хоть и ведущее, но неангажированное, поэтому не будем утруждать себя изучением досужих сплетен и сфокусируем внимание на одной из последних новинок от компании Krell — интегральном усилителе Vanguard, что в переводе с английского означает «авангард».

Штучное изделие

Усилитель выполнен в корпусе низкого профиля и дизайне, позволяющим легко интегрироваться в визуальное пространство практически любого интерьера. Глядя на Vanguard и прилагаемый к нему пульт, сразу понимаешь, что имеешь дело со штучным изделием. Во всем чувствуется ручной труд и индивидуальная доводка каждого экземпляра. Это проявляется и в деталях, включая следы ручной обработки металла.

Усилитель привлекает внимание небольшими габаритами и ярким, запоминающимся дизайном фронтальной панели

Если предыдущие изделия от Krell внешне напоминали банковские сейфы, хранящие в себе сбережения своих владельцев, то представители новой линейки, к которой относится и герой теста, больше похожи на музыкантов оркестра классической музыки, строгие черные фраки которых дополнены белыми сорочками из переливчатого шелка.

По центру фронтальной панели из сатинированного металла установлена затейливая декоративная вставка с логотипом производителя, также являющаяся рефлектором для светодиодов активного и дежурного режимов.

Слева от вставки расположена небольшая россыпь серебристых полусфер — кнопок, управляющих функциями навигации, питания, настройки громкости, отключения звука, вывода меню и выбора источника сигнала. Справа — бледно-синий матричный дисплей, отображающий всю необходимую информацию, а при включении усилителя — результаты его предварительного тестирования.

Некоторое удивление вызвало, что к USB-порту на фронтальной панели не прилагается заглушка, ведь он становится рабочим только после инсталляции опционального цифрового модуля. Также явно не хватает разъема для подключения наушников.

Несколько клавиш позволяют контролировать все основные функции

На задней панели расположены стандартные акустические клеммы производства компании WBT, балансные входы отдельно для левого и правого каналов, три обычных входа RCA для подключения внешних устройств, выход инфракрасного сенсора, два триггерных и один Ethernet входа для интеграции усилителя с другими устройствами и обновления программного обеспечения. Там же сетевой тумблер с разъемом отключаемого кабеля, сетка малошумных вентиляторов охлаждения и весьма несимпатичная заглушка опционального цифрового модуля, о назначении которой я расскажу чуть позже.

Сам корпус усилителя располагается на четырех массивных виброизолирующих опорах серебристого цвета, что вкупе с упомянутой выше серебристой вставкой на фронтальной панели отчасти перегружает его внешний вид. Впрочем, последнего легко избежать, дополнив усилитель любым компонентом из этой же модельной линейки. Для рековых инсталляций предусмотрены опциональные накладки (т.н. уши).

К усилителю можно подключить одну пару колонок и до четырех источников аналогового сигнала

Пульт дистанционного управления выполнен из двух фрагментов экструдированного алюминиевого профиля, пожалуй, — самого простого и выразительного решения для техники высокого класса. Он весьма увесист и надежно лежит в руках. Кнопки пульта механические и представляют собой все те же серебристые алюминиевые полусферы, что и на фронтальной панели. Для замены батареек пульта в комплекте к усилителю идет специальная отвертка типа Torx.

Посредством меню усилителя можно регулировать не только громкость и баланс между каналами, но и чувствительность входов, а также присваивать им различные имена.

Холодная мощность в классе А

Усилитель Vanguard работает в классе А, лишь изредка переходя в класс АВ. Предварительный усилитель и усилитель мощности выполнены по полностью симметричной схеме с использованием дискретной элементной базы и технологии SMD-монтажа, что, по заявлению разработчиков, позволяет уменьшить пути прохождения сигнала, обеспечить большую плотность размещения компонентов на плате, а значит, сделать ее компактнее и надежнее по причине более равномерного распределения тепла.

Внутреннее пространство охлаждают два малошумных вентилятора, контролируемых термостатами.

Другая не менее значимая технология (она позволила радикально уменьшить габариты усилителя) — iBias, в основе которой лежит схема коррекции питания транзисторов в зависимости от поступающего сигнала. Билл МакКиган (Bill McKiegan), директор Krell, говорил, что iBias чем-то напоминает мощный спортивный автомобиль, который с одинаковым успехом может участвовать в гонках, мгновенно набирая колоссальную мощность в несколько сот лошадиных сил, так и не спеша перемещаться в спокойном городском движении.

Благодаря этой технологии удалось значительным образом повысить выходную мощность и сократить тепловые потери, а значит, отказаться от использования больших радиаторов. Помимо всего прочего, iBias позволяет избавиться даже от незначительного фона, нередко встречающегося среди усилителей А-класса.

Современные технологии позволили сделать усилитель предельно компактным и очень мощным

Основу акустической мускулатуры Krell Vanguard составляет массивный тороидальный трансформатор блока питания мощностью 750Вт и 80 000 мкФ рабочей емкости конденсаторов. Вырабатываемое с их помощью количество энергии позволяет обеспечить 200 Вт выходной мощности на канал при нагрузке 8 Ом и 400 Вт на канал при нагрузке в 4 Ом, что превосходит возможности многих конкурентов.

Фото сборки усилителя Krell Vanguard из репортажа издания The Poor Audiophile

На столь впечатляющие характеристики при более чем скромных габаритах косвенно указывают лишь два вентилятора, расположенные на задней панели. Они крайне малошумны и контролируются термостатами, а значит, будущему владельцу не придется беспокоиться о каких-либо посторонних звуках.

Заглушка для цифры

Ну, а теперь пару слов об упомянутой выше таинственной заглушке, расположенной на задней панели, чей смысл сравним разве что с секретной дверцей в каморке папы Карло из легендарного «Золотого Ключика». Удалив эту заглушку все той же штатной отверткой, можно установить и сам «ключик» — цифровой модуль, представляющий собой интерфейс для подключения как проводных, так и беспроводных источников цифрового сигнала, а также цифровых потоковых сервисов. Это не только удобно, но и выгодно, поскольку позволяет избежать покупки отдельного сетевого аудиостримера аналогичного класса.

Четыре массивные, виброизолирующие опоры призваны обеспечить эффективную акустическую развязку

Цифровой модуль поддерживает Bluetooth, есть коаксиальный и Toslink цифровые входы, HDMI-порты, а управляется он через приложение mConnect для iOS и Android. Ethernet становится полноценным, готов к подключению в домашнюю сеть для коммуникации с сетевыми накопителями и начинает работать USB-интерфейс на фронтальной панели.

По словам МакКигана, возможностей этого цифрового модуля должно хватить минимум на ближайшие десять лет, что лично мне, глядя на скорость появления инноваций в цифровых интерфейсах, кажется заявлением оптимистичным.

Удалив прямоугольную заглушку, можно установить модуль цифрового интерфейса

Важно отметить, что любители чистого стерео могут не опасаться какого-либо влияния цифрового модуля на качество звучания аналоговых источников в виду тщательно продуманной схемы разделения цифровых и аналоговых сигналов.

Тестовая система: Для прослушивания усилителя были предложены следующие компоненты и элементы тракта: сетевой аудио проигрыватель Krell Connect; акустические системы Martin Logan Expression ESL 13A с активной низкочастотной секцией; балансный кабель 3T The Mountain XLR и акустический кабель 3T The Cumulus Hybrid производства компании Van Den Hul, штатные сетевые кабели. В качестве музыкального материала, помимо собственного набора тестовых композиций, я послушал оцифрованные треки с компакт-диска «Legacy Music Sampler Volume 3».

Внутренняя сила

Прослушиване проходило в обычном рабочем кабинете никак акустически не подготовленном, да еще и без мебели, т.е. со всем набором резонансов пустого помещения. Это не позволило мне хоть как-то серьезно оценить работу всей системы, и поэтому я сосредоточился исключительно на качествах усилителя как машины по производству тока для колонок. Мне было важно понять, быстр ли он, чувствителен и отыгрывает ли весь диапазон.

Krell Vanguard, безусловно, относится к приборам, которые имеют свой особый характер. Впечатление от его прослушивания чем-то напоминает общение с очень мужественным человеком, чья внутренняя сила проявляется не только во внешнем обаянии, но и в поведении. Не скрывает ничего, с мощью торнадо подает музыкальный материал, но удерживает баланс между силой и разухабистостью. Играет открыто и чисто.

Алюминиевый пульт с механическими кнопками увесист и выглядит весьма надежно

Несмотря на то, что усилитель работает в классе А, не стоит ожидать от него даже незначительного окрашивания звука. Скорее, он имеет выраженный нейтральный характер подачи, значительно расширяющий палитру воспроизводимых им музыкальных жанров. При этом его звук не становится пресным и скучным: контроль, сила, импульс, воздействие на слушателя действительно хороши.

Усилитель легко контролирует акустику во всем диапазоне. Инструменты и голоса звучат весьма впечатляюще. Бас натурален, однако на нем есть небольшой акцент, который, впрочем, я уверен, понравится большинству слушателей.

Усилитель по праву может носить гордое имя Krell, остающееся синонимом High End последние 35 лет

Итоги

Несмотря на некоторые особенности тестового тракта и организацию помещения для прослушивания, сам Krell Vanguard меня нисколько не разочаровал. Эта модель сохранила звучание, динамику и харизму своих старших братьев. Усилитель по праву может носить гордое имя Krell, остающееся синонимом High End на протяжении последних 35 лет. Полагаю, приобретение Vanguard будет логичным решением при построении домашней стереосистемы высокого класса, сочетающей в себе как классические, так и перспективные цифровые технологии. Кроме того, усилитель просто обречен стать домашним любимцем, поскольку, несмотря на гордое имя и впечатляющие возможности, он может вполне снизойти и до воспроизведения звука даже с игровой консоли. В общем, послушайте обязательно.

Достоинства: звук, мощность, возможность цифрового апгрейда.

Недостатки: отсутствие разъема для наушников и заглушки порта USB на передней панели, высокая стоимость.

Официальный сайт: Krell Vanguard

Цена: 430 000 рублей

Паспортные данные

Мощность: 200 Вт (8 Ом), 400 Вт (4 Ом)

Линейные входы: RCA (3)

Фонокорректор: Нет

Цифровые входы: Опция

Выходы на АС: 1 пара

Входное сопротивление: 95 кОм (XLR), 47.5 кОм (RCA)

Диапазон воспроизводимых частот: 20Гц to 20кГц +0, –0.01 дБ, <2 Hz to 150 kHz +0, –3 дБ

Коэффициент нелинейных искажений: <0.015% - 1 кГц, 200 Вт, 8 Ом

Соотношение сигнал-шум: > 97 дБ,

Габариты: 10,5х43,4х44,5 см

Вес: 18 кг

ТЕГИ:#Krell
74.15 дБ +

Комментарии

#
Своим названием компания Krell обязана расе могучих существ из фантастического блокбастера «Запретная планета» 1956 года. На фото – рекламный плакат фильма, где героиня находится в мощных «руках» самого Крелла

Маленькая поправка. Я смотрел этот фильм, он весьма неплохой по меркам фантастики, хотя его сюжет не новый взят еще чуть ли не от Шекспира. На плакате вовсе не страшный Крелл, а робот Робби - милейшее и безобиднейшее существо, созданное по технологии Креллов профессором-отшельником, который их изучал. Капитан с бластером в него ни коим разом не стрелял, а единственный выстрел он сделал по льву, который вдруг вышел из гипнотического повиновения и решил напасть. Робби хотя и очень сильный, так что способен поднять дом, но не способен никак причинить вред ни одному человеку, он от этого впадает в ступор. По сюжету раса креллов была очень высокоразвитой и создала огромные машины, управляемые мыслью, потом исчезла по непонятным причинам. В результате выяснения причины этого события профессор погибает, унося с собой секреты планеты, а главный герой и героиня (на плакате) улетают, забрав Робби с собой.

- 60 дБ +
#

А с чего Вы решили, что Vanguard работает в классе А? У него только предусилительная часть класса А.

- 50 дБ +
#

У него там, конечно, нет чистого класса А, но там хитрая технология используется ж... Как производитель класс работы усилителя называет, это уже второй вопрос...

- 60 дБ +
#

Усилители подобного класса и стоимости, да еще от Krell, просто не имеют права звучать посредственно. Что касается реального положения дел, то ситуация следующая:

1. На российском рынке продается эта модель как с индексом digital, так и без него. В версию digital как раз и входит тот самый пресловутый модуль в заглушку, в остальном усилители абсолютно одинаковы и продают их недобросовестные продавцы за одинаковую стоимость;

2. При всей своей мощи и умении справляться с самой тяжелой нагрузкой, усилители Krell очень любят акустику с высокой чувствительностью (к импедансу они совершенно индифферентны). Отлично звучат с британскими Living Voice, штатовскими Legacy Audio и с моими JBL Everest (в свое время чуть не взял себе Krell, хотел сэкономить на моноблоках AR), а вот с АС с чувствительностью ниже 90 Дб (может ниже 89 Дб), он начинает звучать как-то заурядно (не плохо, просто нет никакого Вау эффекта).

3. Конкретно у этой модели Krell есть лучший конкурент - Cary Audio SI-300.2d с очень серьезным интегрированным ЦАП и несколько более стабильным саундом на любой акустике. При одинаковой стоимости Cary не оставляет шансов Krell.

Пишу не для хвастовства (мол посмотрите какой я крутой), а сугубо в пику тому, что НИКТО не делает сравнительных тестов подобного дорогого аудиожелеза и готов за журналистский бакшиш петь оду куску чугуна. Но отличия есть и они весьма приличные. На форумах Вы тоже не найдете инфы, потому как редкие обладатели будут с пеной у рта свое "болото" хвалить. Я тоже к Acoustic Research пришел извилистой тропой, по пути переслушав в т.ч. и Krell и Cary и Mark Levinson и Mcintosh и осознаю, что нет идеальных аудиокомпоненов, а есть лишь набор компромиссов за те или иные деньги.

- 59.03 дБ +
#

Вот резюме по поводу "лучшего конкурента" - Cary Audio SI-300.2d от уважаемого портала salonav.com:

"Мало ли что, ведь эта техника предназначена для молодежи, вдруг придётся озвучивать веселую вечеринку у бассейна…"

Полная версия: http://www.audiomania.ru/content/art-4771.html#ixzz4TUE1P6tY

- 50 дБ +
#
Усилители подобного класса и стоимости

Лежит за полцены с надписью "осталось 1" уже не меньше месяца :-))) Вот и весь его класс.

P.S. За треть зашел бы - это его красная цена, имхо.

- 50 дБ +
#

Krell спокойно пишет про свои усилители мощности, что они работают в классе А. Используется фирменная технология под названием iBias. А про Vanguard на своем сайте они ничего не пишут и не ясно есть там этот самый iBias или нет.

Что касается звука Krell,  то у меня сейчас эта модель с цифровым модулем сейчас в системе с Dynaudio Confidence C2 Platinum и DAC Chord Electronics DAVE. Система звучит шикарно при том, что дины никогда не были чувствительной акустикой. Еще пробовал Octave V70se без их Super Black Box. Этот усилитель звучал не так уверенно как Крелл (гудел бас и чувствовалось небольшая нехватка контроля АС), но тембры звучали интереснее (в какой-то степени), но мне звук Крелла показался более естественным и натуральным. Интересно попробовать старшую модель Октава или связку пред/мощник, но у дистрибьютора их нет. Только монологи и пред.

Так что, Крелл очень интересный продукт. И тут уже нужно подбирать усилитель под себя и свою систему.


- 56.02 дБ +
#

>А про Vanguard на своем сайте они ничего не пишут и не ясно есть там этот самый iBias или нет.

Как же не пишут?

А Вы DAVE сразу приобрели или были "промежуточные" Hugo или Hugo TT?

- 50 дБ +
#

Сначала использовал диджитал модуль Крелла, а потом выбирал между ТТ и ДЕЙВом. Выбрал ДЕЙВ.

Фантастический ЦАП. Очень музыкальный.

ПОдключали ДЕЙВ не в моей системе. Там были 220 моноблоки октав с супер блэк боксами и их 500 пред. Правда колонки были Кабасс. Он наголову переиграл Сфорцатто с клоком. Средняя их модель. Хотя кому-то понравится более мягкий и сладкий звук Сфорцатто. Источником был младший Мелко.

Дейв играл более нейтрально.

На днях должны приехать Корды 1050 не мк2 и 3000-й пред.

- 50 дБ +
#

Про звук DAC-ов от Chord у меня даже не возникает желание как-то описывать присутствие окраса или его отсутствие. Это какое-то другое измерение... А Digital-модуль KRELL на мой взгляд сильно проигрывает даже младшему NAIM DAC-V1 при сопоставимой цене. По крайней мере в то время, когда интересовался этим вопросом, хорошо, что не стал его покупать отдельно...

- 50 дБ +
#

У редакции точно так же возник вопрос о том, есть ли ibias в этом усилителе или нет. По заверениям представителей российского дистрибьютора звучит он иначе, чем продукты с ibias, и поэтому было сделано предположение, что в этой модели технология не используется. Мы написали в тех.поддержку Krell и получили следующий ответ:

«The amplifier section of the Vanguard (and Digital Vanguard) integrated amplifier is directly derived from the Ibias stereo/mono/multi channel amplifier technology. The Vanguard integrated amplifiers also operate in “class A”.»

В общем, iBias есть.

- 53.01 дБ +
#

>По заверениям представителей российского дистрибьютора звучит он иначе, чем продукты с ibias

Я свой сравнивал с DUO 300, отличия в звуке слишком явные в пользу отдельного УМ. Но DUO 300 нужна для этого более приличная громкость, чем интегральнику.

Сами же они пишут в интструкции, что " All circuits up to the driver stage operate in pure Class A."

- 50 дБ +
#

Классный тест и очень серьёзный усилитель.  
Вангард обладает фантастической энерговооружённостью, и способен раскачать даже напольные Wilson Audio (одно британское издание проводило такой эксперимент и осталось в шоке от возможностей этого интегральника).  В google легко найти это ревью, издание the Speaker Shack.
Другой пример из этой же серии - одна московская система с напольными B&W 802, владелец долго мучался и подбирал усилитель за относительно вменяемые деньги, но претенденты не справлялись с столь капризной и сложной акустикой. И в данной ситуации снова на помощь пришёл Крелл Вангард, который взял буквально за горло своей железной хваткой эти 802-е Бауэрсы. Усилитель был приобретён и оставлен в системе. 
Что касается противопоставления Креллу чудаковатых усилителей Cary Audio у которых всегда и по умолчанию отсутствуют первичные половые признаки, то это кинокомедия и цирк.  Потолок Cary, это воспроизведение несложных фонограмм с малосоставной прореженной джазовой музыкой, и так было всегда и во все времена.

- 53.01 дБ +
#

Про ламповые Cary отчасти можно так сказать, и то не про все, да и вопрос, в связке с какой акустикой. Транзисторные Cary другие по звуку, и могут много чего. Сравнивать я бы с Krell их не стал бы, все одно, характер разный, но вот с утверждением, что все на уровне малосоставной музыки ограничивается действительности совершенно не соответствует.

По цифровым источникам у Cary очевидный прогресс, аппараты очень интересные. Дизайн только жуткий. Впрочем, если про дизайн - так Cary всегда аляповато выглядели, а вот даунгрейд Krell от полированного металла в предыдущей линейке до пластика и черной краски - очень расстраивает.

Просто для примера вот такая картинка:

- 59.03 дБ +
#

Виктор, уважаемому эксперту как то не очень к лицу говорить об аппаратах, не увидев их в глаза. Если бы Вы хоть раз увидели усилитель из новой линейки Krell - Вы не стали бы писать чушь про "пластик и черную краску" на передней панели.

- 50 дБ +
#

Да, я тоже насчёт пластика протестую :-) Он только на клеммах WBT,  на деталях входных гнёзд и заглушках...

- 50 дБ +
#

для Gorbatov.
Просто для примера,  я бы с большой осторожностью относился к вашим словам (и обзорам тоже). Почему? Пишете о том о чём не имеете ни малейшего понятия, вот почему. Ну а иначе как расценить то что вы даёте такое некомпетентное и ошибочное заключение о материалах используемых в Krell Vanguard?
То самое чувство когда срочно надо что-то написать в защиту Cary и пройтись по Креллу, но при этом до конца отчётливо не понимая что же именно написать. Напишу-ка я про несуществующий пластик.
Понятно.
У- уровень.

А может-быть вы СПЕЦИАЛЬНО, УМЫШЛЕННО вводите в заблуждение читателей? А может-быть не только здесь?

Ну и про усилитель: как уже совершенно справедливо было замечено ниже, пластиковые в Вангард только клеммы (они кстати очень приличные, от WBT), ну и решётки фильтров кулеров.  
Всё остальное из прохладных на ощупь и тактильно приятных, металлов - сталь и обработанный алюминий. Даже кнопки все металлические. Даже пульт ДУ полностью металлический. И даже кнопки на пульте ДУ все из металла.

К слову, замечу, что у Cary пульты ДУ - без слёз не взглянешь. Китайский ОЕМ мусор по 3 доллара за ведро. Из дешёвого и ядовитого пластика. На радиорынке в Митино такие в каждом павильоне продаются. Ах да, ну это наверное часть "аляповатости", точно. 

- 50 дБ +
#

Я видел аппараты из этой линейки вживую и с близкого расстояния. Присматривался достаточно пристально, в том числе и прикидывая, а не прикупить ли мне что то подобное для личных нужд. Тогда сложилось полное впечатление, что сделано местами весьма странно и бюджетно. Да, наверное нужно было попробовать поцарапать ногтем, или еще как то проверить, не только провести пальцем. Но на тот момент сложилось полное впечатление, что центральная деталь на передней панели и логотип пластиковые и грубо окрашенные. Если это не так - я очень рад за производителя, потому как предыдущая линейка, та что я привел на фото выше, может быть и не была эталоном стиля, то как минимум была нарисована и сделана очень качественно - в этом сомнений не возникало. Для меня лично та, предыдущая линейка - эталон дизайна Krell.

Что же до вашего отношения - то начинать поливать какой то бренд помоями (неважно какой, и мне до того же Cary лично дела никакого нет, это вы зачем то его сюда в обсуждение притащили) чтобы что-то превознести - не самый действенный метод, да и не самый красивый по сути.

- 50 дБ +
#

Ну вы и выдумали проблему из ничего - подеритесь еще из за этого шильдика, горячие финские парни... 

По тесту три  вопроса, первый практический: это по сути и схеме балансный аппарат или нет? Второй - пустяковый, но все ж: синяя-голубая подсветка отключается, или только если внутри покопаться? Третий вопрос теоретического свойства - почему все же отказались от обычных радиаторов и пассивной схемы охлаждения?

- 50 дБ +
#

На Крелловском сайте и в инструкции пишут, что балансная схема.

Подсветка не отключается. Во всяком случае в инструкции это не упоминается.

А почему отказались от радиаторов не совсем понятно. Может хотели уменьшить габариты и вес. Он весит около 17 кг, а если добавить радиаторов, то точно больше 20 кг бы весил. Я, честно говоря, за радиаторное охлаждение. Оно надежнее, чем пара бесшумных вентиляторов. ИМХО

- 53.01 дБ +
#

Вентиляторы не вчера придумали ставить, в SAE, Luxman , Mcintosh они в лохматые годы встречались. А у Krell раньше фирменные зубастые радиаторы были просто непременным атрибутом стиля. И мне это нравилось, если честно.

- 50 дБ +
#

В фотках в этой статье хорошо видно, что на усилительной секции здоровенный радиатор, да ещё продуваемый кулерами. Задача была создать компактный интегральный усилитель, о чём производитель и заявляет постоянно.

P.S.

Да, подсветка не отключается, но она и не яркая...

- 50 дБ +
#
А почему отказались от радиаторов не совсем понятно. 

Да радиаторы там вообще-то очень не маленькие. Если посчитать площадь ребер, до выйдет не мало. Наличие вентиляторов на задней панели связано,  на мой взгляд, исключительно с отсутствием отверстий на дне под радиатором для  естественной вентиляции. Иными словами, обычно радиатор стоит на пути естественной вентиляции воздуха от дна к верхней крышки.  В данном случае, приходится принудительно воздух загонять сзади.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.