Мониторная система Meyer Sound Bluehorn c абсолютно плоскими фазовой и частотной характеристиками

Мониторная система Meyer Sound Bluehorn c абсолютно плоскими фазовой и частотной характеристиками

Американская компания Meyer Sound, основанная в 1979 году Джоном Мейером и его женой Элен, внесла огромный вклад в индустрию профессионального звука. Многие изобретения компании, включая колонки с процессорным управлением, активные студийные мониторы и криволинейные массивы, впоследствии стали стандартом отрасли. Джон и Элен, бессменные владельцы Meyer Sound, по сей день продолжают создавать новые продукты, построенные на фирменных технологиях. Одной из последних разработок стала система Bluehorn, которую сама компания называет «прорывом» в истории мониторных акустических систем.

Величайший скачок со времен HD-1

Главная особенность новой системы — в полном частотном диапазоне с плоской фазовой и частотной характеристиками. Джон Мейер считает Bluehorn величайшим скачком со времен HD-1 (известная на весь мир профессиональная система Meyer Sound 1989 года, ставшая первым активным монитором со всеми компонентами в одном корпусе): «Bluehorn станет основой для всех будущих разработок компании Meyer Sound».

Создание системы Bluehorn заняло более шести лет. Добиться плоских АЧХ и ФЧХ удалось благодаря оригинальным математическим алгоритмам в сигнальном процессоре. Обработка сигнала, по утверждениям производителя, избавляет звук от всех нелинейностей, вызываемых драйверами и корпусами.

График АЧХ (сверху) и график ФЧХ (снизу)

Мониторная система Bluehorn (пер. с англ. — «cиний рупор») получила название в честь ВЧ-волновода, который окрасили в синий цвет во время тестов прототипа. Это понадобилось для того, чтобы быстро отличать новые громкоговорители от систем Acheron Desinger, которые использовались для сравнения. Здесь стоит отметить, что Bluehorn основана на предыдущих продуктах успешной кинотеатральной серии EXP: на вышеупомянутой фронтальной колонке Acheron Designer и сабвуфере X-400C. Внешне модели очень похожи, но внутри произошли важные изменения, затронувшие ВЧ-драйвер, материалы и электронику, включая усилители со сверхнизким уровнем шумов и искажений.

Три компонента

По сути, Bluehorn — это модульная трехкомпонентная звуковая система, состоящая из монитора, сабвуфера и процессора (в отдельном корпусе). Без одного из этих компонентов система работать не может.

Монитор-сателлит представляет собой двухполосную акустику, высокочастотный излучатель которой помещен в рупор, выполненный по запатентованной фирменной технологии.

Низкочастотный модуль — это сабвуфер с массивным корпусом и фазоинверторным портом в правом нижнем углу для расширения диапазона.

Что касается процессора, то этот важный компонент представляет собой переработанную специально для Bluehorn версию электроакустического процессора Galileo Galaxy. Компания называет его «сердцем» системы Bluehorn. Процессор оснащен специальными алгоритмами коррекции фазовой характеристики. Устройство обеспечивает минимальную задержку на обработку сигналов всего в несколько миллисекунд. Общая задержка при этом не превышает 50 мс.

Система для студий и кино

Компания Meyer Sound позиционирует Bluehorn как универсальную нейтральную на слух систему, которая предназначена для использования в профессиональных студиях, кинозалах и даже традиционных стереосистемах. Производитель делает акцент на том, что этот продукт подойдет для любых ситуаций, включая домашние инсталляции.

Такой широкий спектр применения обусловлен уникальными высокими показателями Bluehorn. Фокус в том, что у Bluehorn нет собственного звучания — эта модель не окрашивает звук, у нее нет характерных черт, присущих многим другим АС. Этой нейтральности и добивались создатели системы, искавшие максимально точной и детализированной передачи звука.

Системы Bluehorn в студии The Newman Scoring Stage

Процессор, поставляемый в комплекте, настраивается под каждую инсталляцию индивидуально. Вне зависимости от области применения, трехкомпонентная Bluehorn выполняет роль одного канала с линейной фазовой и частотной характеристиками в диапазоне от 25 Гц до 20 кГц.

Громкоговорители Bluehorn можно свободно использовать в составах аудиосистем кинотеатров с объектно-ориентированными форматами звука. Например, в системе Dolby Atmos предлагается задействовать три Bluehorn в качестве фронтальных каналов (LCR). Роль тыловой, окружной и потолочной акустики могут исполнить колонки сторонних производителей, однако Meyer Sound рекомендует использовать их собственные решения, чтобы избежать несогласованности характеристик, ведь именно этому Джон Мейер всегда уделял и продолжает уделять так много внимания. Компания выпускает несколько кинотеатральных моделей для организации потолочных и окружающих каналов, также недавно производитель представил встраиваемые АС для потолка.

Принадлежащая Meyer Sound студия Bear’s Lab в Беркли, штат Калифорния

При использовании Bluehorn в домашних кинозалах нужно учитывать один немаловажный момент. В отличие от других традиционных колонок, выполняющих роль фронтальных каналов, системы Bluehorn воспроизводят низкие частоты, но они не предназначены для LFE-канала. Другими словами, аудиосистема кинотеатра может включать три фронтальные системы Bluehorn (левый, правый и центральный каналы) с собственными сабвуферными модулями, но для LFE потребуются специальные отдельные сабвуферы (в линейке Meyer Sound имеются модели X-400 и X-800, которые справятся с задачей).

С точки зрения профессионального использования, мониторные системы Bluehorn подойдут для любых студий. Одним из первых профессионалов, попробовавших Bluehorn в деле, стал композитор Джон Пауэлл. Он написал музыку к большому числу художественных и анимационных фильмов («Рио», «Как приручить дракона», «Вольт» и другие), что позволяет доверять его опыту.

Слева направо: исполнительный вице-президент Meyer Sound Элен Мейер, композитор Джон Пауэлл, президент Meyer Sound Джон Мейер

Джон довольно высоко оценил новую систему: «Изначально мы поставили Bluehorn на время специально для одного проекта, но теперь мы не собираемся убирать их». Для Пауэлла важно, чтобы мониторы не окрашивали звук, ведь именно для этого Bluehorn и создавались. «С системами Bluehorn сразу слышно, если что-то звучит в миксе не так, и это самое полезное качество, которое я могу назвать, говоря о мониторных акустических системах. Эти колонки идеальны для людей, создающих музыку к фильмам», — похвалил новые громкоговорители Пауэлл.

Новая концепция

Громкие заявления Meyer Sound касательно «революционной» Bluehorn уже подтверждаются профессионалами индустрии, побывавшими на закрытых тестах системы. О том, насколько сама компания убеждена в технологическом прорыве, можно судить по ее же словам: «Мощная, полнодиапазонная система с абсолютно плоской частотной и фазовой характеристиками стала реальностью». Отсутствие нелинейностей, приводящих к фазово-когерентному отклику, Meyer Sound сравнивает с показателями электростатических наушников с очень малыми диафрагмами.

Такую точную настройку делает процессор корректировки. Существует множество факторов, способных изменить фазу, особенно когда речь идет о низких частотах, но обработка сигнала по технологиям Meyer Sound позволяет низким частотам точно синхронизироваться с высокими. Такое решение обеспечивает не только качественный, по-аудиофильски безупречный звук, но и значительно упрощает настройку аудиосистемы, состоящей из нескольких каналов, где необходимо согласование по фазе.

В интервью Джон и Элен Мейер говорят, что проект Bluehorn — это не просто новый продукт в линейке, а совершенно новая концепция, подразумевающая, что полноразмерная акустическая система может обладать линейными характеристиками как по частоте, так и по фазе. Выпуск Bluehorn стал для Meyer Sound отправной точкой: компания планирует внедрять новые разработки во все последующие продукты.

Низкочастотный модуль X-400C

Что касается стоимости новых Bluehorn, можно предположить, что она будет сопоставима с общей ценой трех названных компонентов, взятых за основу в системе. Точную цену Meyer Sound назовут только потенциальному заказчику (такова политика компании). Технические характеристики станут известны немного позже. Мы дополним статью после появления этой информации.

ТЕГИ:#Meyer Sound
67.78 дБ +

Комментарии

#

Было бы интересно взглянуть на импульсный отклик. Пока что видя поведение фазы как минимум от -10 до +20 градусов в очень важном участке, сложно согласится с утверждением:

система с абсолютно плоской частотной и фазовой характеристиками
- 53.01 дБ +
#

Не это ли предел мечтаний, с технической точки зрения? Потом приделают к этому процессору интерфейс-переключатель, чтобы слушатель мог выбирать эмуляцию АС:

-под классику Focal Utopia,

-под рок Wilson Audio Alexandria,

-под Тимати (впишите наименование АС)))

- 50 дБ +
#

Графиками тоже удивлен после названия темы.

- 50 дБ +
#

Отменная контора с культовым статусом в проф. секторе.

Полностью соответсвует моей идеологии в аудио (большие динамики, рупоры, НЧ активные с процессором и т. д.)

Вопрос? Сколько стоит стерео пара с сабвуфером и процессором?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @LikhovolYuriy #
Точную цену Meyer Sound назовут только потенциальному заказчику (такова политика компании).
- 50 дБ +
#

Что вы имеете против Тимати, на него работают лучшие Российские и мировые студии и саунд-продюссеры. Пока лучший в Российском шоубизнесе аудио-видео продакшн.

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @mr_Drew #

Он тут для примера. Приведите пример АС, которые подходят под музыку Тимати. Будем знать.

- 50 дБ +
#

Я так понял, что акустика с заводским триампингом???????

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

У них вся акустика активная, пассивных моделей нет. Логично, что пополосное усиление.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Звук должен быть шикарным.......

- 50 дБ +
#

MS хороши, но ... Danley они в подмётки не годятся


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nickolay_V #

Судя по гугл-картинкам, Danley это есть концертная акустика. А Meyer вроде как студийная. Я в этом ни бум-бум, только по картинкам так подумал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Meyer есть и студийная, есть и концертная. Концертную пусть специалисты отрасли сравнивают, а со студийной у меня есть опыт, вполне положительный. Мониторы HD-1 вовсе спокойно с хайэндом могут тягаться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nickolay_V #

Вам тоже симпатичны Danley? Можно немного подробнее?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.