Wadia Digital. От 44.1 и выше

Wadia Digital. От 44.1 и выше

Можно до бесконечности спорить, что лучше — купить за несколько сотен долларов первопресс винила или скачать ту же запись в исходном студийном качестве за двадцать долларов в интернете. Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, но совершенно однозначно можно сказать то, что и поклонники «аналога» и поклонники «цифры» желают слушать любимые записи в любимом формате с максимально возможным качеством звука. Всё нижеследующее заинтересует скорее тех, кому 192 кГц звучат милее, чем 180 г, а настройка софтверного плеера понятнее, чем юстировка тонарма. А все потому, что Wadia — бренд цифровой от начала и до конца.

Двадцать семь лет назад компания Wadia Digital была создана группой инженеров, ранее работавших в телекоммуникационной индустрии. Имея богатый опыт работы с цифровой техникой, которого не было ни у одного Hi-Fi-бренда, кроме тех, кто непосредственно создавал CD формат, специалисты Wadia изначально были на шаг впереди остальных. Первый же ЦАП Wadia 2000 Decoding Computer доказал всему миру, что в цифровом Hi-Fi айтишники разбираются получше многих аудиофилов со стажем.

Изначально фирменная продукция Wadia ассоциировалась с CD-форматом и была представлена исключительно в High-End-сегменте. С появлением высококачественного цифрового контента, не привязанного к носителю, роль идеального транспорта перешла от проигрывателя оптических дисков к компьютеру. Изменилась и пользовательская аудитория. Новое поколение аудиофилов — ценителей HD-музыки не готово жертвовать удобством и компактностью системы ради качества. Соответственно духу времени изменилась и Wadia. Дизайн устройств заметно помолодел и сбросил с себя налет монументальности, фирменные ЦАПы обзавелись USB-портами и научились работать не только с PCM, но так же с DSD и DXD, а ценовая политика при этом стала демократичней. Стоит заметить, что все фирменные технологии Wadia сохранились в полной мере.

Процесс извлечения музыки из нулей и единиц

Центральное место в разработках Wadia всегда занимал процесс извлечения музыки из нулей и единиц, хранящихся на жестком диске или записанных на оптическом носителе, ведь именно на этой стадии рождается звук. В 1989 году была разработана и запатентована технология цифрового фильтра DigiMaster, обеспечивающего максимально точное восстановление формы аналогового сигнала. Пройдя ряд усовершенствований, она актуальна по сей день.

Чаще всего производители используют для восстановления аудиосигнала процедуру апсемплинга, когда перед декодированием максимально увеличивается частота и разрядность входящего цифрового потока, например, сигнал с компакт-диска 44.1 кГц/16 бит преобразуется в 192 кГц/24 бит или для лучшей сохранности в 176,4 кГц/24 бит, а затем декодируется высокоразрядным ЦАПом. Это, несомненно, дает определенный положительный результат, но DigiMaster действует по более сложному алгоритму со значительно более глубокой обработкой сигнала.

С технической точки зрения — это софтверное решение, использующее DSP-процессор. Стандартный сигнал проходит 12 последовательных этапов обработки в процессе чего анализируются не только текущий, но так же предыдущий и последующий семплы. В процессе обработки частота повышается до 2,8 МГц, а для обеспечения максимально плавной и ровной аналоговой кривой для каждого семпла генерируется до 63 дополнительных семплов, наиболее точно описывающих восстановленную форму сигнала.

«Космический» внешний вид ЦАПа Intuition разработал итальянец Ливио Кукуза (Livio Cucuzza)

Аналоговой части процесса также уделили внимание. Преобразование тока в напряжение на выходе фирменных ЦАПов реализовано по оригинальной схеме SwiftCurrent. Ряд вспомогательных схем, непосредственно не участвующих в передаче аудиосигнала, стабилизируют работу микросхемы ЦАПа таким образом, что сам процесс преобразования тока в напряжение стало возможно осуществить с помощью одного прецизионного резистора, без традиционных сложных аналоговых схем с обратной связью, неизбежно влияющих на качество передачи звукового сигнала. Предельно короткий тракт и стабильное выходное сопротивление позволило сохранить идеальную фазовую характеристику и избежать динамических искажений.

Качественное цифроаналоговое преобразование — это основная составляющая. Но не менее важно качественно передать сигнал как до, так и после обработки. И на этих этапах инженеры Wadia смогли найти верные решения.

Для обеспечения переноса цифровых данных без потерь обычного SPDIF недостаточно, поскольку тактовые генераторы на цифровом транспорте и на цифроаналоговом преобразователе работают независимо друг от друга и возникает джиттер — смещение фронтов цифрового сигнала во времени приводящие к искажениям. С этой проблемой разработчики столкнулись еще в процессе активной работы с CD-проигрывателями. Для объединения всего цифрового тракта от источника до ЦАП в единую систему была создана технология ClockLink. Сигналы тактового генератора ЦАП передавались по отдельному кабелю в CD-транспорт, благодаря чему приемник получал данные от источника строго в соответствии с собственным рабочим ритмом, а уровень джиттера стремился к нулю.

Схожим образом решена проблема и в наше время, когда цифровой сигнал передается из компьютера в ЦАП посредством USB-подключения. Поскольку интерфейс компьютерный, дополнительный кабель в этом случае не требуется. Асинхронный режим работы создает обратную связь внутри интерфейса USB и компьютер передает пакеты данных по команде от тактового генератора в ЦАП, исключая тем самым джиттер.

В аналоговой части были выбраны решения достаточно простые, но неизменно эффективные. В качестве основного способа передачи аналогового сигнала предлагается балансный интерфейс, обладающий высокой помехоустойчивостью и стабильностью. Обычные небалансные входы тоже присутствуют, но выполняют скорее формальную функцию, для того чтобы можно было подключить устройство Wadia к любому усилителю, в том числе не имеющему балансных входов. Максимальное напряжение выходного сигнала увеличено до 4 В для небалансных выходов и +/–4В для балансного выхода, что вдвое превышает стандартные значения. Все это позволяет минимизировать влияние межблочных кабелей и обеспечивает максимально точную передачу сигнала.

С 1992 года в фирменных ЦАПах используются высококачественные цифровые регуляторы громкости. Использование 32-разрядного ЦАПа при разрядности входящего сигнала 24 бит позволяет регулировать громкость на 48 дБ без потерь качества за счет неиспользуемых 8 бит. Наличие регулировки громкости на ЦАПе позволяет напрямую подключать усилитель мощности без предварительного усилителя, сокращая тем самым путь сигнала и упрощая инсталляцию за счет исключения из системы предварительного усилителя.

Современный модельный ряд Wadia

Начало новейшей истории Wadia было положено с выходом High-End-устройства Intuition 01, объединявшего в себе суперсовременный ЦАП с поддержкой 348 кГц/32 бит и DSD, и мощный 350-ваттный стереоусилитель класса D. Над дизайном новинки работали итальянские мастера, благодаря чему Intuition 01 стал поистине уникальным устройством, не имеющим аналогов ни в собственной линейке, ни в целом на рынке.

Практически одновременно со столь эффектной новинкой вышла еще пара устройств, которые окончательно изменили имидж компании и серьезно расширили аудиторию. Компактный ЦАП Wadia 121 с поддержкой цифрового сигнала до 192 кГц/24 бит и полным набором фирменных технологий: DigiMaster, ClockLink, SwiftCurrent, цифровой регулировкой громкости и балансными выходами.

ЦАП Wadia 121

Новинка получила весьма компактные габариты, позволявшие устанавливать устройство не только на стандартную Hi-Fi стойку, но и просто на стол рядом с компьютером. А самое главное — ее стоимость была едва ли не в десять раз ниже типичного ценника Wadia. Это был новый формат во всех смыслах. Устройство простое, доступное, эффективное и качественное, как того требуют строгие стандарты компании.

ЦАП/усилитель Wadia 151

Вследствие скорой эволюции появилось полнофункциональное устройство Wadia 151 с аналогичной схемой ЦАПа и усилителем класса D, мощностью по 100 Вт на канал. Учитывая, что габариты устройства остались прежними, новинка стала идеальным вариантом для настольного Hi-Fi, достаточно добавить компьютер в качестве источника и полочную акустику.

ЦАП Wadia di122

Современная серия 1 представлена двумя моделями, которые можно использовать совместно или по отдельности для апгрейда уже имеющейся системы. ЦАП Wadia di122 поддерживает PCM в формате до 348 кГц/32 бит, DSD64, DSD128, DXD 352,8 и 384 кГц. Встроенный усилитель для наушников позволяет использовать устройство как есть, подключив его к ноутбуку или стационарному ПК. Для интеграции в Hi-Fi систему имеется не только полный набор аналоговых выходов, но так же и триггерный интерфейс для синхронизации включения/выключения с другими компонентами.

Усилитель мощности Wadia a102

Второе устройство серии — усилитель мощности Wadia a102 выполнен в аналогичном дизайне и обладает мощностью до 80 Вт на канал. Использование схемы усиления класса D позволило достичь высокого демпинг-фактора, более 200 на акустике с импедансом 8 Ом, что позволит усилителю справиться даже со сложной нагрузкой.

Серия 3 продолжает High-End-традиции Wadia. Это устройства выполненные в полноформатном корпусе, которые в отличие от прежних поколений стали меньше по высоте. В эпоху CD началом системы был фирменный транспорт, теперь же фирменным цифровым источником стал медиасервер Wadia m330. Он обладает встроенным SSD накопителем объемом 1 ТБ, может работать с внешними SATA- и USB-накопителями, включая USB 3.0.

Медиасервер Wadia m330

Кроме того, Wadia m330 поддерживает работу с контентом, расположенным на локальном сетевом накопителе NAS и с удаленными музыкальными интернет-сервисами Amazon Cloud Drive, iTunes, MP3tunes, Pandora, Rhapsody, SiriusXM, Spotify, Tune In и т. п. Управление осуществляется посредством веб-интерфейса который можно открыть в браузере любого устройства. Либо можно пользоваться пультом ДУ, выводя пользовательский интерфейс на экран телевизора или монитора посредством HDMI и DVI подключения.

Wadia m330 предназначена для работы со сжатым аудио, файлами CD-формата 44,1 кГц/16 бит и HD-аудиофайлами РСМ формата до 192 кГц/24 бит включительно. Для подключения внешних устройств есть аналоговые выходы позволяющие коммутировать усилитель напрямую, либо цифровые SPDIF входы для подключения ЦАПа.

ЦАП Wadia 321

Повысить качество звучания, а заодно решить вопрос коммутации с другими цифровыми устройствами позволит фирменный ЦАП Wadia 321. Он поддерживает 192 кГц/24 бит на цифровых SPDIF-входах и до 192 кГц/32 бит при USB-подключении. В сравнении с медиасервером ЦАП обладает улучшенным аналоговым выходом с увеличенным выходным напряжением, повышенным динамическим диапазоном 100 дБ и сниженным до 0,002% уровнем искажений.

В серии 3 Wadia предлагает два усилителя мощности, предназначенных для работы с акустикой различной мощности и возможности использования двухусилительного подключения. Стереоусилитель Wadia a315 обеспечивает 150 Вт на канал при импедансе нагрузки 8 Ом и 250 Вт на 4 Ом. Моноблоки Wadia a340 обеспечивают 400 Вт на 8 Ом или 500 Вт на 4 Ом.

Стереоусилитель Wadia a315

Оба усилителя имеют полностью симметричную (балансную) схему IO Symmetry, минимизирующую шумы, и оснащены технологией Frequency Switching Transmission, обеспечивающей низкий уровень искажений на любой громкости (0,1% при 50% громкости и 0,5% на предельных значениях). Технология Signal Surveyor дает защиту акустики, отключая усилитель в случае достижения опасного уровня постоянного напряжения на выходе. Усилители обладают повышенным демпинг-фактором 160 единиц на 4 Ом и 320 на 8 Ом, что исключает проблемы с согласованием даже в случае использования мощных многополосных акустических систем.

Моноусилитель Wadia a340

Современный модельный ряд Wadia не только позволяет получить максимум качества при воспроизведении цифровых аудиофайлов, но еще и отличается простотой в использовании. Компоненты не имеют излишней функциональности, коммутация предельно упрощена, и пользователю нетрудно обойтись минимальным количеством компонентов. Примечателен и дизайн. В отделке используется алюминий в его естественном цвете, что объединяет традиционную Hi-Fi-отделку с отделкой современных портативных гаджетов и компьютеров. Одним словом, Wadia действительно сделали все, чтобы понравиться современным ценителям музыки.

ТЕГИ:#Wadia
63.01 дБ +

Комментарии

#

Вот все время хотел спросить про ЦАП... С точки зрения получения хорошего звука: внешний блок питания - плохо, наличие компьютерных разъемов и ключей на выходе - зло. Но как только произносишь - Wadia, все сразу называют именуют это как "голубая кровь" - и ни как иначе. Еще интересно, что первоначально Wadia 121 обозначался как Decoding Computer.

- 50 дБ +
#

После "красивой" фразы в анонсе

"что лучше — купить за несколько сотен долларов первопресс винила или скачать ту же запись в исходном студийном качестве за двадцать долларов в интернете"

можно уже не читать. Или кто то уже придумал машину времени, чтоб заслать все современные достижения звукозаписи лет так на 30-40-50 и более назад? Так что не может быть тех самых записей в исходном студийном качестве, в лучшем случае есть полуживые ленты и что то из них сделанное...

Правда, может я слишком придираюсь к мелочам и ярким заголовкам? Возможно. Обзор интересен. Мне в особенности, как владельцу в прошлом 8й и 781й моделей... Прочел - посетили смутные сомнения, что приоритеты ушли куда то в область дизайна и премиальности. Крутилку убрали - ладно, многим она ни к чему сейчас. Дальше же все как то неубедительно. Отдельный вопрос - зачем в область усиления полезли, класс Д, похоже? Поискал цены - сомнения только усилились.

- 60 дБ +
#

Полная чушь и маркетинг.

Есть исходный код с компакт-диска в разрешении 44.1/16 бит, прочитайте его с диска, переведите в аналог нормальным мультибитным ЦАПом и дальше уже дело усилителей. Нет, зачем-то перекодируют в 192/24 (видимо используют дешевый однобитный ЦАП) да еще делают это аж целых 12 раз ... Что там останется от исходного кода после такой обработки? Зачем все это делать, когда старые и надежные многобитные ЦАПы еще есть на рынке? Кто в здравом уме поведется на это? Видимо только те, кто слышал про 192/24 и не понимают, что из 44.1/16 больше не выйдет, там больше просто нету.

- 46.99 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.