Тест акустики Boston Acoustics M25

Тест акустики Boston Acoustics M25

При первом знакомстве с полочниками Boston Acoustics M25 трудно поверить, что эти по-своему изящные и компактные колоночки представляют топовую линейку компании. Как всегда, точки над i ставит обстоятельное тестирование новинки.

Достоинства

- Комфортный, сбалансированный звук

- Интересный дизайн

- Компактные размеры

Недостатки

- Неидеальное изготовление

- Низкая чувствительность

Обычно флагманские модели производителей выглядят массивно, солидно, мощно, а Boston Acoustics M25 на вид чисто дизайнерская модель. Скругленные грани, комбинированная отделка, сочетающая лакированное дерево и кожу, светлый СЧ/НЧ-динамик на темном фоне передней панели — lifestyle, да и только! Однако стоит взять М25 в руки и сразу понимаешь, что эти малыши серьезно настроены на качественное воспроизведение музыки. Для такой компактной конструкции вес 6,7 кг более чем солидный, благодаря чему корпус будет более стабилен при работе на высокой громкости. При простукивании акустика отзывается совершенно глухо, а значит, резонансов и призвуков услышать нам не придется. Кстати, если вдуматься, обтекаемые формы корпуса появились неслучайно. Скругленные грани хороши с точки зрения минимизации негативного эффекта от дифракции звуковой волны, огибающей корпус. Кожаная отделка передней панели тоже сделана не ради красивостей, она минимизирует паразитные отражения и следующую за этим интерференцию основной звуковой волны с отраженной.

Компоновка у полочника в целом классическая — два динамика на передней панели, фазоинвертор и одна пара клемм для подключения сзади. Несколько необычно выглядят ВЧ-излучатели. Их шелковые куполы выглядят так, словно прямо в их центр кто-то ткнул остро заточенным карандашом или шилом. Столь необычная форма диффузора была выбрана для улучшения фазовой характеристики и снижения искажений. Диффузор СЧ/НЧ-динамика имеет более привычный конический вид и выполнен из полипропилена.

Звучание акустики М25 в первые минуты не поражает ровным счетом ничем. Просто потому, что звучат эти полочники исключительно ровно, не вызывая ни дискомфорта, ни восторгов. После минимального прогрева ровный и комфортный звук сохраняется как одно из достоинств системы, но к нему добавляются весьма неплохое разрешение, хорошая динамика и высокая интонационная точность.

Бас, воспроизводимый данной моделью, ожидаемо неглубок, но в трифонике эти полочники вполне способны воспроизвести самое масштабное произведение. С увеличением громкости слышимого роста искажений не наблюдается, напротив, звук начинает раскрываться и явно улучшаться. Средние частоты хорошо прорисованы и выразительны. Верх предельно мягкий, комфортный, с небольшим дефицитом открытости и воздуха.

Выраженного характера у данной модели не наблюдается, она нейтрально и достоверно подает практически любой музыкальный жанр. Длительность послезвучий средняя, но это не приводит к излишней простоте или сухости звучания. Динамические возможности улучшаются с увеличением громкости, микродинамика сохраняется на среднем уровне. Совсем тихо эту акустику лучше не включать, поскольку от этого звук явно скучнеет.

Если вы ищете пару полочников с аккуратным, собранным и сфокусированным звуком, М25 стоит внести в список кандидатов. Нельзя сказать, что они демонстрируют какие-то сверхвозможности, но свою цену явно отрабатывают на все 100 и даже на 110%.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и паспортные данные акустики Boston Acoustics M25

Несмотря на то что измеренная чувствительность оказалась даже чуть выше заявленной, легкой нагрузкой эту модель не назовешь. Серьезные требования к усилению предъявляются еще и вследствие значительных колебаний импеданса в области низких частот. Частотная характеристика на оси достаточно ровная, хотя и с ранним завалом на ВЧ, очевидно, обусловленным конструкцией динамика. Искажения на средних частотах могли бы быть и поменьше.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2012.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 88 дБ: 0,21%

40—100 Гц, 88 дБ: 1,10%

Чувствительность на 1 кГц: 86,31 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 64 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,86 дБ

160—1300 Гц: +/–0,73 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,91 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,21 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–7,49 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 5,76 Ом

Среднее значение: 8,50 Ом

Максимальное значение: 34,43 Ом

Минимальное значение: 4,37 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 62—30 000 Гц

Конфигурация: 2-полосная

ВЧ-динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 133 мм, полипропиленовый диффузор

Импеданс: 4 Ом

Чувствительность: 85 дБ

Мощность усилителя: 50—200 Вт

Габариты: 314х176х258 мм

Вес: 6,7 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2012
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.