Конструкторы снова и снова стремятся соединить коня (транзисторный «мощник») и трепетную лань (предусилитель на лампах). По такой схеме собран усилитель Verdi Settanta и задуман как идеальная пара для CD-проигрывателя Rossini, тоже наделенного ламповым каскадом.

У итальянцев почти сверхъестественное умение вкладывать душу в творения своих рук. Созданные ими вещи обретают черты живых существ. В автомобиле Alfa Romeo, несомненно, есть что-то от знойной южной красавицы, венецианское стекло кажется застывшим дыханием ребенка и о фирме Audio Analogue тоже хочется говорить как о человеке. Она родилась в Таскании, что в самом центре страны — на земле, наполненной воспоминаниями о великих творцах прошлого,

Не может не броситься в глаза нестандартное расположение акустических клемм. Они вынесены на противоположные края корпуса, что должно свидетельствовать о стремлении разработчиков максимально разнести в пространстве усилительные тракты.

Леонардо да Винчи и Галилео Галилее. Отсюда стремление конструкторов совместить науку с искусством — добиться непревзойденного (художественного, если можно так выразиться) звучания, соединяя мастерство с глубокими знаниями науки. Как создатель «Джоконды» изучал анатомию, чтобы добиться безукоризненной правды в творчестве. В дизайне тестируемых компонентов подкупает та обманчивая простота, что сродни гениальности. Конечно, инженеры не открыли Америку, расположив CD-транспорт в центре проигрывателя, ЖК-дисплей слева, а кнопки управления воспроизведением — справа в виде созвездия, но вкупе с матово-платиновым корпусом это создает четкое впечатление законченности. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. С плейером идеально гармонирует усилитель, хотя дизайнерская мысль здесь работала по-другому. Дисплея нет, уровень громкости символизирует число включенных светодиодов-звездочек, опоясывающих поворотный регулятор (аналогично индицируется один из шести аналоговых входов, а кнопка их выбора находится на самом «эргономичном» месте — в центре фасада). Разговор о конструктивных особенностях аппаратов начнем с проигрывателя, сочетающего классические ламповые технологии (выходные каскады) с новейшими цифровыми (входной каскад).

То же справедливо и в отношении усилителя, однако в нем ламповыми являются входные каскады (на двух триодах). Выходные собраны на биполярных транзисторах, обеспечивают 70-ваттное усиление (на 8-омную нагрузку) и имеют достаточный запас по току, чтобы «раскачать» любые колонки. Имеется и блок фонокорректора для работы с картриджем любого типа.

Входные каскады усилителя собраны на двойных ламповых триодах. Не они ли наделяют звучание комплекта поистине божественной теплотой?

Переключатели входов собраны без применения реле, что исключает механический износ контактов. Теперь о главном — звучании комплекта. Назвать его комфортным — значит, не сказать ничего. Этим обтекаемым словом эксперты зачастую маскируют негативные впечатления. В данном случае все не так. Комфорт бывает разный. Вообразите, что вас везет опытный шофер по новенькому автобану на мерседесе S-класса. Как писал Гоголь, ни зашелохнет, ни прогремит. Все инструменты на местах. Да, микродинамика чуть сглажена, есть некий глянец, но он настолько приятен уху, что назвать его чужеродным язык не поворачивается. При этом совершенно не страдают фронты высокочастотных импульсов (слабое место любого лампового усилителя), перкуссия звучит с завидным напором. Бас на удивление собран и «подтянут», вокал, может быть, чуть приукрашен, однако это не искажает его, а скорее обогащает — совершенно мистическим образом. Слава богу, мы атеисты, но как не возникнуть мысли: неужели Всевышний — итальянец?

Гибридное Bel Canto

Уже более полувека любители качественного звучания разделены на два лагеря, если не враждующих, то находящихся в состоянии хрупкого перемирия. Одних вполне устраивает звучание транзисторного усилителя, другим оно кажется сухим и жестким. Но и «лампофилы» признают за транзисторами умение управлять большими токами и высокое быстродействие. Так можно ли в одном аппарате соединить лучшее из обоих миров? Разумеется, если собрать на лампах входные каскады усилителя, где токи невелики. Между тем, конструкторы Audio Analogue установили ламповые каскады не только в усилителе, но и в CDпроигрывателе — после выходов c ЦАП’a. Это не эстетская попытка поразить воображение пользователя, а осмысленная стратегия, призванная «смягчить» сигнал с компакт-диска и тем самым приблизить его к звучанию виниловой пластинки, которое многие аудиофилы считают эталонным. Аппараты получили имена классических композиторов. Проверим, не привело ли такое изобилие талантов к звуковым излишествам.

Необходимое пояснение. У ламповой аппаратуры характеристики априори хуже, чем у транзисторной. Это касается, главным образом, КНИ — он выше практически на порядок. Парадокс в том, что искажения и придают звучанию лампы ту теплоту, которую так ценят аудиофилы. В частности, у Verdi Settanta паспортная мощность (70 Вт/кан. на 8 Ом) не была достигнута даже при КНИ, равном 3%. У проигрывателя в спектре выходного сигнала хорошо заметны следы разностной гармоники. Но это лишь подтверждает сказанное выше.