Тест кабелей Atlas Cables Element, Hyper и Eos: разделывай и/или подключай

Тест кабелей Atlas Cables Element, Hyper и Eos: разделывай и/или подключай

Среди производителей кабельной продукции компания Atlas Cables известна достаточно давно и имеет хорошую репутацию. Долгая история, собственные центр разработки и производство в Шотландии. Причем производство полноценное, а не нарезка и разделка чего-то заказанного на стороне. Присутствуют и такие характерные черты, как использование проводников из меди или серебра для аналоговых кабелей, но не посеребренной меди (она встречается только в цифровых кабелях), а также при разделке кабели обжимают, но не запаивают. Казалось бы, ничего особенного, но эти детали указывают на наличие определенных взглядов на процессы разработки и производства — теоретическое обоснование желательно для любой практики. И это важно, учитывая откровенно перегретый и пересыщенный эзотерикой кабельный рынок.

Каталог моделей у Atlas Cables обширный. Бывает, конечно, у производителей ассортимент и богаче, вот только зачем, когда на практике и так крайне сложно ориентироваться. Поэтому я бы сказал, что у Atlas Cables получился очень выверенный каталог: есть разные типы и бюджеты, и все они хорошо разнесены. Многое выпускается и продается в нарезку, что подойдет профессиональным инсталляторам. Замечу, что мне больше нравятся разъемы под обжим, в которых металлические части использованы только для контактных и проводящих деталей, а в остальном используется пластик. В этом есть смысл, как с пользовательской точки зрения, так и по простоте и малому количеству точек, влияющих на итоговый звук. Конечно, бывают и хорошие разъемы в тяжелых металлических корпусах, но тем не менее, многие производители предпочитают «облегчать» штекер.

Матчасть: обжим, вспененный полиэтилен и монокристаллическая медь

В этом тесте рассмотрим младшие линейки кабелей Atlas Cables.

Межблочники в тесте — типа RCA-RCA (все-таки аппараты с балансной схемой менее чувствительны к кабельной обвязке) стандартной длины в 1 метр. Младшая модель Atlas Element Integra — тонкий гибкий кабель, коаксиальной конструкции, с проводниками из монокристаллической меди OCC (Ohno Continuous Casting) и вспененным полиэтиленом в качестве диэлектрика. Разъемы — легкие, с прозрачными пластиковыми корпусами и проводниками из позолоченной меди. Кроме разделки при помощи обжима и пластиковых корпусов они интересны использованием полого центрального контакта и тонких лепестков-контактов на минусе. При этом разъемы удобные в использовании, без излишней жесткости и с достаточно заметной поканальной маркировкой. Atlas Element Integra — младшая модель межблочника в линейке производителя, кабель продается как в готовом виде, так и в нарезку, а вот разъемов, в точности соответствующих установленным в каталоге, я не нашел.

Межблочный кабель Atlas Element Integra Asymmetrical

Модель межблочника постарше— Atlas Hyper MKII — немного толще и жестче. Проводники изготовлены из сверхчистой 6N OCC меди, а диэлектрик — так же вспененный полиэтилен. Разъемы у этого кабеля внешне практически схожи, разницу я нашел только в том, что у Hyper MKII корпуса изготовлены из темного пластика. Отмечу, что эти RCA-разъемы маркированы цифровыми кодами (видимо, по ним фирма может определить происхождение кабеля), отдельно они не продаются.

Акустические кабели в тесте: Atlas Element 2.0 и Atlas Hyper 3.5. В нашем случае обе модели не заводской разделки, они собраны из кабеля в нарезку, и в обоих случаях использованы «бананы», или скорее «перья» Atlas All Cu Z plug — разъемы с позолоченными медными контактами, легкими пластиковыми корпусами и, конечно же, рассчитанные на соединения при помощи зажима.

Межблочный кабель Atlas Hyper MKII

В таком виде кабели несколько дешевле, чем при фирменной разделке, однако напомню, что разъемы в заводской комплектации другие. Тот же Atlas Hyper 3.5 предполагает штекеры фирменного типа Transpose Modular Termination System, у которых можно менять коннекторы на лопатки или перья из разных материалов — они просто вкручиваются на резьбе.

Проводники у обеих моделей, согласно спецификации, изготовлены из меди 6N OFC, диэлектрики — вспененный полиэтилен в одном случае и тефлон в другом, сечения так же разные, но никаких цифр производитель не дает. Подключение и прокладка кабелей затруднений не вызовут: сами провода ни толстыми, ни жесткими не назовешь, а разъемы втыкаются без чрезмерного усилия.

Сетевые кабели Atlas Eos 4.0 и Atlas Eos 2.0 оснащены разъемами с родиевым покрытием. Внешняя разница кабелей — только в толщине, конструктивная — в сечении проводников

Сетевики Atlas Eos 2.0 и 4.0 внешне очень похожи. Как и акустические они собраны из кабеля, доступного в нарезку, и фирменных сетевых вилок и разъемов. В целом все аккуратно, разъемы снабжены контактами с родиевым покрытием. Проводники сетевых кабелей изготовлены из OFC меди, сечение у модели Eos 4.0 немного больше. Диэлектриком в обоих случаях служит тефлон.

Внешне кабели различаются только по толщине, а от заводской сборки отличаются, судя по всему, только отсутствием термоусадок с маркировкой Atlas Cables. Хотя у меня не было возможности сравнить два варианта, и я не знаю, обжимаются ли гильзами проводники сетевиков, разделываемых на заводе или нет.

В целом, я совершенно ничего не имею против самостоятельной разделки кабелей, часто это и выгоднее по цене и позволяет выбирать длину и разъемы, но в случае приобретения чего-либо в розничных магазинах стоит соотносить цены. Самостоятельная разделка формально ничего не стоит, только требует определенных навыков и иногда специфического инструмента. Но бывает и так, что качество заводской разделки сложно повторить в других условиях, многое зависит от конкретных конструкций кабелей и разъемов.

Прослушивание: приработка, акценты и коннекторы

Технологически тест я построил привычным способом, изначально дав всем наборам поработать, затем несколько перемен слепым методом, далее — перепроверка результатов, и минимум пара комплектов аппаратуры. В приработке ничего сверхнеприятного нет, процесс ровный, без метаний звука в крайности. Конечно, не то чтобы сразу поставил — и нет проблем, но слушать можно. По времени — минимум несколько десятков часов, чтобы быть более-менее спокойным за результаты. При желании можно найти фирменный атласовский диск с набором сигналов, но и без него провода прогреваются нормально.

Обжимные разъемы Atlas Element Integra Asymmetrical и Atlas Hyper MKII

Единственное, в чем мне захотелось пойти немного по нестандартному пути — выбор стартового комплекта: я взял младшие акустические кабели и младшие сетевики, сразу все три штуки. Забегая вперед скажу, что по одному или по двое кабели Atlas Cables мне попадались много раз, а вот чтобы в виде пары комплектов обвязки — такого не было. И в процессе коммутации системы мне не удалось наблюдать эффект «перебора», когда кабели одного производителя имеют явные акценты и при использовании нескольких кабелей эти акценты усиливаются до той степени, в которой уже начинают раздражать. Но вернемся к тесту.

Акустический кабель Atlas Element 2.0 и сетевик Atlas Eos 2.0. Звук быстрый, достаточно прозрачный и чистый, с некоторым акцентом на средне-верхних частотах, и неплохой, без торопливости, динамикой. Детальность чуть выше средней и лучше, чем можно было ожидать. Акцент же, если его можно назвать таковым, сводится к ощущению количественного преобладания средневерхнего диапазона, но без резкости, яркости и без окраски. Складывается такое ощущение из-за того, что количественно явно не хватает баса. Тот, что имеется — правильный, быстрый, даже более-менее фактурный, но его мало.

Акустический кабель Atlas Element 2.0

Путем проб и пришел к выводу, что этот эффект сложно услышать, используя в качестве акустики небольшие, не глубокие по басу полочники, но вот с полноразмерной трехполосной акустикой баса явно может оказаться мало. Впрочем, любую кабельную обвязку стоит соотносить с техникой и по характеристикам, и по цене, так что картина для бюджетного акустического кабеля с небольшим сечением вполне предсказуема. Хотя, опять же, для бюджетного акустического кабеля с небольшим сечением у Atlas Element 2.0 получается весьма чистый и детальный звук, (и если не брать басовую составляющую) цельный, практически лишенный окраски или перекосов по подаче сцены.

Следующее наблюдение, относящееся к этому комплекту — влияние сетевиков Atlas Eos 2.0. Сами по себе они оказались весьма не плохи, но только на источниках, а не на усилении. Возможно, к какому-нибудь усилителю в классе D они бы и подошли, но с усилителями достаточно мощными, что ламповыми, что транзисторными подружиться не захотели, и выражалось это, опять же, в «подъедании» басовой составляющей. Я разобрал один из кабелей и поставил коннекторы попроще, самые младшие медные Furutech, и это в какой-то мере выровняло звук, но все же моя рекомендация — использовать эти кабели не на усилителях.

Акустический кабель Atlas Hyper 3.5

Смена пары сетевиков на Atlas Eos 4.0 сильно упростила дальнейший процесс: звук стал увереннее, плотнее, а тональный баланс ощутимо ровнее. С такой базой можно двигаться дальше, хотя все еще с комплектом полочной акустики, так как акустические кабели на этом этапе остались прежними.

Поставил межблочник Atlas Element Integra Asymmetrical, который позже решил изучить отдельно повнимательнее. Звук аккуратный, открытый, чуть светлый, с хорошей динамикой и детальностью. Окраски как таковой не ощущается, разве чуть-чуть прохлады, но этот эффект в некоторой мере я замечал и раньше у разных кабелей Atlas. Сцена получается весьма не плохой как по ширине, так и по глубине. Достаточно чистые и прозрачные верха, без яркости и без резкости, сдержанно-аккуратная середина, неплохой, чистый и подвижный бас, без размазанности или тяжеловесности. Одна пара использована или две — ничего плохого, созвучно и гармонично.

Разъемы в нашем случае у Atlas Element 2.0 и Atlas Hyper 3.5 одинаковые

Снова забегая вперед замечу, что из всего комплекта по соотношению свойств и цены Atlas Element Integra Asymmetrical выглядит очень убедительно. Удачный кабель, способный за счет своего ровного характера потягаться со многими экземплярами подороже. Хотя в чем-то меня этот результат не удивил — в прошлом у меня была пара комплектов межблочников Atlas, пусть и из более дорого сегмента. На постоянной основе эти межблочники я не использовал, но когда в системе появлялся новый компонент, он подключался в качестве базового стартового варианта, чтобы понять, на что компонент способен, и куда двигаться дальше. И это был очень пристойный базовый уровень, а будь компоненты проще и бюджетнее во многих случаях на этом уровне можно было и останавливаться.

Дальше вполне логично изучить межблочный кабель Atlas Hyper MKII. Да, сразу заметно, что эти межблочники классом повыше: в первую очередь по разрешению, по ровной проработке краев диапазона, по общей сбалансированности. Так же есть разница в проработке сцены — планы разделены отчетливее, образы точнее. Звук содержит некоторую долю прохлады и сдержанности, но он гуще, насыщеннее, более телесно-плотный и объемный.

Сетевой кабель Atlas Eos 2.0

И остались еще акустические постарше Atlas Hyper 3.5. С ними уже можно спокойно перенести тестирование на напольную акустику, бас остался в первозданном виде. Вообще с басом дела обстоят намного лучше и количественно, и качественно. Хотя, стоит отметить, когда количества недостает, довольно сложно оценивать качество.

Тональный баланс близок к ровному, нет ни тусклости, ни излишней яркости. Звук уже в чем-то привычно узнаваемый, немного сдержанный и прохладный. Если использовать кабель в яркой, цветастой или резкой системе — это точно пойдет ей на пользу. Но вот что интересно: если звук системы и так аккуратный, лишней отстраненности или камерности не появляется. Очень прилично дело обстоит с детальностью и подачей тонких нюансов и оттенков. Они слышны и заметны, но не выпирают на передний план. Чтобы услышать сглаженность в деталях нужны действительно сложные записи, например, записи хоровых произведений или симфонической музыки.

Выводы

По качеству изготовления и удобству использования вопросов ко всем кабелям не возникло. С оглядкой на цену советую лишь более критично отнестись к выбору сетевого провода. Все остальные модели очень хороши в своем сегменте, они показали узнаваемый характер и высокое качество работы. Даже скажу, что результаты выше ожидаемых, если смотреть на ценник. И напомню, что возможна покупка кабелей в нарезку — это даст большую вариативность.

Цены на готовые кабели и отдельные комплектующие (заводские версии и разделка):

Межблочный кабель RCA-RCA Atlas Element Integra Asymmetrical — 1,0 м / 4988 руб. (900 руб./м, аналогичных разъемов в продаже нет)

Межблочный кабель RCA-RCA Atlas Hyper MKII — 1,0 м / 13650 руб.

Акустический кабель Atlas Element 2.0 — 2,0 м / 490 руб./м + 800 руб./разъем-банан

Акустический кабель Atlas Hyper 3.5 — 2,0 м / 33000 руб. (4400 руб./м. + 800 руб./разъем-банан + 140 руб./термоусадка)

Сетевой кабель Atlas Eos 2.0 — 1,0 м / 25625 руб. (4400 руб./м + разъемы 5700/5300 руб.)

Сетевой кабель Atlas Eos 4.0 — 1,5 м / 33075 руб. (7900 руб./м + разъемы 5700/5300 руб.)

ТЕГИ:#Atlas Cables
75.31 дБ +

Комментарии

#

Вопрос: Сетевой кабель Atlas Eos 2.0 - 4.0 - "...с усилителями достаточно мощными, что ламповыми, что транзисторными подружиться не захотели, и выражалось это, опять же, в «подъедании» басовой составляющей." - эти сетевики имеют предпочтения по подключению к источникам или только к усилению?

- 50 дБ +
#

Формально таких предпочтений быть не может. Есть компании, делающие отдельные модели с указанием на использование с цифровыми источниками, но в тех кабелях, которые мне попадались не было каких то конструктивных особенностей или дополнительной фильтрации, которые хоть как то, пусть с большой натяжкой, могли бы указывать на такое сродство.

- 56.02 дБ +
#

Сейчас многие салоны дают на прослушку, под залог. Можно самому взять и оценить.

- 50 дБ +
#

Это если салоны в городе есть. Ко мне ближайший салон в 500 км в Новосибирске.

- 50 дБ +
#

"Акустический кабель Atlas Hyper 3.5 — 2,0 м / 33000 руб. (4400 руб./м. + 800 руб./разъем-банан + 140 руб./термоусадка)"

А если заказать из Англии стоит 180 фунтов за пару, причём прогретую...

- 43.98 дБ +
#

А разве кто запрещает? Но учитывать стоит то, подделывается ли продукция или нет, есть ли уверенность в продавце, сколько стоит доставка. Да, даже эту мелочь - были у меня случаи, когда за отправку мелочевки, умещающейся на ладони продавец запрашивал 50-100$. Абсурд, но так бывает. И еще, с какой вилкой доступно на заказ - если с английской то не каждому такой вариант подойдет.

- 50 дБ +
#

Интересно, а что делать с проводкой которая идёт до этого чудного "теплого и лампового" сетевого кабеля... Тоже менять на "аудиофильскую"? боюсь даже представить в какую сумму это может обойтись...

- 50 дБ +
#

Вот именно от электростанции до дома электричество может пройти сотни километров, как несколько метров кабеля могут что-то исправить и могут ли? Качество кабелей конечно важно, но если исключить заведомо проигрышные варианты, плохое качество изготовления или материалов, то разницу между схожими кабелями - заметить вряд ли возможно. имхо

ЗЫ Если есть проблемы с качеством тока, лучше сетевой фильтр или стабилизатор.

- 50 дБ +
#

Поверье это не так, даже при правильном решении домашней сети, разница есть ощутимая на слух!

- 50 дБ +
#

Это только на первый взгляд кабели не влияют на саунд системы, но только до того момента, как сам не убедишься, в том, что изменения в характере звучания имеют места быть и при чем весьма заметные. Стоит один раз сравнить и все сомнения сразу исчезнут. Кабель,это важный, можно сказать полноценный компонент тракта,т.к. он является "мотом" между всеми элементами домашней системы, а сетевые кабели определяют качественный уровень системы питания аппарата... Попробуйте самостоятельно провести опыт на своем тракте с использованием приличных проводов и уверен, что Ваша точка зрения по этому вопросу измениться на диаметрально противоположную.

- 53.01 дБ +
#

Я и не говорил что кабеля не влияют на звук, очевидно что медный и серебренный кабель

будут звучать по разному, а сравнивать качественный кабель с "китайским" априори не верно.

Если взять два схожих кабеля (длина, сечение, материал, изоляция, разъемы и их крепление)

и сравнить в "слепом" прослушивании, думаете сможете отличить? - хотелось бы верить что да))

ЗЫ И ещё если в розетке вместо 220, 190 или 250 вольт, то боюсь никакой кабель не поможет((





- 53.01 дБ +
#

Поверьте, что характер звучания системы меняют не только сами кабели, но и применяемые в них коннекторы. Покрытие контактов коннекторов родием, золотом или серебром можно легко "услышать", причем для этого Вам не придется "вслушиваться".

- 57.78 дБ +
#

Повторюсь, качественный это хорошо и правильно как и любой качественный товар.

Просто на мой взгляд вклад именно кабелей зачастую переоценивают, как и их цену.

Рад что вы слышите разницу, но для того чтобы её услышать нужно не только иметь

систему соответствующего уровня, но и знать что, где и главное как слушать. имхо

- 56.02 дБ +
#

Вот соглашусь с вами. Истоки этого парадокса не только в том, что цена любого кабеля бытового назначения состоит из маркетинговых расходов более чем на 90%. Но и в том, что потребителю предлагается ну очень простое решение проблем со звуком. И то что этим ничего не решить дело десятое, так как в это очень хочется верить

- 62.04 дБ +
#

вот я даже готов поверить, что контакты влияют куда больше самих проводов. Особенно после приработки

- 53.01 дБ +
#

Тут речь идёт об антенных свойствах кабеля и его способностях как давать так и собирать наводки. До появления в быту повсеместного использования ИБП и такого количества радиоустройств никаких чудес с проводами не было. Поэтому "если жизнь и рассудок дороги вам, то держитесь подальше" с хайфаем от импульсников, вайфаев и прочих блютусов

- 50 дБ +
#
Поэтому "если жизнь и рассудок дороги вам, то держитесь подальше" с хайфаем от импульсников, вайфаев и прочих блютусов

Да как же быть нонче с хайфайем и без вайфая? Все современные тенденции ведут в беспроводную передачу потока, даже от винилового проигрывателя к активной акустике. Хотя со мной часто упорно спорят, на основании хотя бы текста этой статьи мне уже смешно: влияние обжима коннекторов + покрытие обедненным ураном vs беспроводная передача туда-сюда через стенку на китайский роутер с WiFi. По своему опыту дома могу сказать, что смотреть/слушать через дешевый китайский WiFi потоковое кино и звук - порнография, хоть у него 8 антенн будет. Домой уже купил сетевой кабель туда, где это еще практиковалось, буду тащить. Просто лень было, там надо шкаф от стены отвинчивать и диван еще угловой, но этот разврат видеть дальше уже было невыносимо.

- 53.01 дБ +
#

Соглашусь, я хотел сначала кабель к телику протянуть, чтобы "тытруба" смотреть,

а потом подключил по wi-fi - все работает)) Лень действительно "двигатель" прогресса))

- 50 дБ +
#

У жены тоже поначалу все на ура работало, когда новый роутер с двумя рогами поставил. И в HD фильмы шли нормально. Но с китайскими WiFi роутерами спустя какое-то время что-то происходит, и поток периодически начинает затыкаться на ожидании или вообще обрываться с ошибкой. Вот через два года эксплуатации начались периодические проблемы, еще через год они стали постоянными. Сейчас вообще невозможно смотреть, постоянно затыкается, хоть в HD фильм, хоть нет, одинаково. Хотя я роутер перешивал, прошивка самая наираспоследняя, это ничего не дало. Прием при этом нормальный, связь не обрывается. С предыдущими двумя роутерами других фирм было тоже самое. Перезапуск (выкл-вкл) помогает, но это пока, потом, судя по двум предыдущим случаям, тоже помогать перестанет . У дочери в комнате своя точка доступа - та же история. Вот провод работает, даже иногда самый дешевый.

- 50 дБ +
#

На практике получается не совсем так. Да, многое влияет, но кроме ИБП и импульсников есть что то еще. У одного моего знакомого имеется загородная "нора", куда он периодически уезжает отдыхать от городского шума. Далеко, старый дом, но с электричеством и балонным газом. Там нет мобильного интернета, только сотовая сеть с трудом ловится, нет соседей в ближайшей видимости, нет никакой электроники в доме, кроме средней аудио-системы. А, да, холодильник есть и . Вполне современный, не пузатый шкаф. Все, больше никаких "помех". Проводку всю в доме меняли 10 лет назад, везде медь с хорошим сечением. Так вот, кабельная обвязка в системе ведет себя схожим образом, как и в других условиях. Почему так - вопрос, большой вопрос. Хотя если явление имеется, и убрать его мы никак не можем - остается что - наблюдать, искать закономерности и все это как то использовать.

- 60.79 дБ +
#

Разница в звучании системы с различными кабелями можно услышать даже на музыкальном центре! Я согласен, что в выборе кабельной обвязки своей аудио системы надо придерживаться принципа разумной достаточности. Общеизвестная рекомендация-бюджет на кабельную продукцию в системе должен составлять 10-15% стоимости самого сетапа. В этих рамках и стоит делать выбор. Хотя, в моей практике бывали случаи, когда выбирались кабели в стоимость самой системы и при этом это не была система высшего уровня, а вполне себе бюджетный тракт. Клиент получил на домашнее тестирование несколько комплектов акустических и межблочных кабелей от различных производителей и уже в спокойной домашней обстановке выбрал именно те провода, которые по его ощущениям идеально вписались в звуковую копцепцию его аудио системы...

- 53.01 дБ +
#

общеизвестная рекомендация 10-15% касается исключительно продавцов ;) Все равно, что указать, что цена колёс обязана быть 10% от стоимости автомобиля. Да это хорошая рекомендация для работников автосалона, но собственно к взевешенному осознанному выбору никакого отношения не имеет. (ровно как и рассказы "опытных" водителей, основанные на их ощущениях от вдавливания и "рельсах" в повороте)))

- 56.02 дБ +
#

Согласен, Алексей! В моей практике не раз наиболее качественный звук и полную отдачу обеспечивали кабели, сопоставимые по цене с источником или усилением. После неоднократного прослушивания от среднего бюджета в 15-20%% от стоимости каждого прибора в сетапе (да не побьют меня здесь).

- 50 дБ +
#

мужики, тут речь о конкретном бренде, а вы опять слили все в одно ведро

- 50 дБ +
#

Какая разница, один бренд, другой, или сразу много - все они живут своей жизнью и со всем этим приходится как то разбираться.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.