Войти в эксклюзивный High End-клуб может лишь тот аудиокомпонент, который с успехом решает две равнозначные задачи: безукоризненно воспроизводит музыку и недвусмысленно подчеркивает статус его владельца.

Постулат о двуединой задаче High-Endаппарата прекрасно понимают инженеры престижной ]понской фирмы Luxman. Не случайно ее название можно проследить как от латинского lux («свет»), так и от английского luxury и перевести их как «приверженец роскоши». Основанная в 1925 г., она отпраздновала 80-летие выпуском «тысячной» серии компонентов, вобравших в себя весь накопленный фирмой опыт создания высококачественной Hi-Fi-техники. Серия получила настолько высокую оценку экспертов и состоятельных меломанов, что было принято решение разработать ее «бизнес-вариант» (серия 800) и даже вариант «бюджетный» (по High End-меркам, разумеется), предоставленный нам на тестирование.

Так выглядит предусилитель со снятым «капотом». Вызывает уважение аккуратность соединений между платами и сложность схемы устройства. Под платами расположены несколько источников питания.

Корпуса блоков, сделанные словно из матового серебра (особое покрытие, созданное гальваническим методом), олицетворяют солидность и шик. Логотип, как будто нанесенный резцом искусного гравера (дорогая технология — травление или чеканка), свидетельствует о готовности конструкторов применять бескомпромиссные решения. Что касается предварительного усилителя, то главное из таких решений — конструкция блока регулятора громкости. В нем используется фирменная технология LECUA1000-WM, впервые примененная на компонентах вышеупомянутой юбилейной серии. Входной сигнал, чья амплитуда изменяется по напряжению, превращается в токовый сигнал, его величина регулируется путем переключения шунтов (т. н. Токовые ключи), а затем он вновь преобразуется в напряжение.

Тыловая панель предварительного усилителя свидетельствует о том, что он рассчитан на работу с любыми источниками аналогового стереосигнала, кроме виниловой вертушки (Phono-вход отсутствует). Гнезда RJ-45 нужны для подключения управляющей шины (аналогичное имеется у «мощника»).

Весь процесс происходит без оцифровки, в аналоговом режиме. В результате импеданс цепей на любой громкости остается неизменным, что улучшает соотношение сигнал/шум и не искажает тональный балланс. Кроме того, при малых уровнях звука сохраняется высокое разделение каналов. В результате инженеры снабдили усилитель темброблоками (редкость для High End аппаратуры), не опасаясь ухудшения АЧХ. При этом если потребитель устанавливает соответствующие регуляторы на нулевую отметку, они автоматически отключаются, т.е. Усилитель фактически переходит в режим Pure Audio. Однако флуоресцентный дисплей на его фасаде продолжает работать, что опять же не ухудшает АЧХ, поскольку дисплей имеет собственный источник питания, тщательно «развязанный» с цепью питания усилительного тракта. Коммутационные возможности «преда» приведут в восторг самого взыскательного аудиофила. Усилитель может похвастать пятью несимметричными и двумя балансными входами, выходом на запись, мониторным выходом, а также двумя балансными выходами, при этом фазу каждого балансного входа и выхода можно инвертировать. Рядом с высококачественным сетевым гнездом (контакты из сверхчистой меди, покрытые слоем никеля, который, в свою очередь, позолочен) находится датчик фазы сетевой шины.

Задняя панель усилителя мощности.

Если при подключении «фаза» и «ноль» окажутся перепутаны, загорится красный светодиод (очень полезная вещица, особенно для российского потребителя). Также имеются два выхода фирменной шины управления (разъемы RJ-45), посредством которых можно включать/выключать двухканальный усилитель мощности М-600А или два моноблока (в ассортименте компании есть и они). Топология схемы «мощника» — такая же, как у «старшего брата» М-800А, т.е. полное двойное моно. Корпус разделен двумя продольными переборками на три отсека. В центральном располагается блок питания с классическим трансформатором, в боковых — усилительные тракты. Заявленная мощность сравнительно невелика (30 Вт/кан на 8 Ом), но усилители работают в чистом классе А, так что реалистичность звучания и необъятный динамический диапазон вам обеспечены. Наконец, есть возможность перевести усилитель в мостовой режим — он превратится в моноблок, но его мощность вырастет вдвое. Что касается звучания, то эта пара серебристых крепышей работала так, как бюджетные усилители с заявленной мощностью 100 Вт/ кан и мечтать не отваживаются. В звуковой сцене было столько воздуха, а в вокальных партиях — неподдельной искренности, что возникала крамольная мысль: «Зачем идти в концертный зал, когда его атмосферу можно запросто воссоздать у себя дома?» От всей души рекомендуем «Лаксманов» любителям грампластинок. При наличии качественного внешнего фонокорректора они сотворят из «винилового» сигнала настоящее чудо. В общем, это тот редкий случай, когда слово — серебро дороже золота — молчания.

Предельно ровная АЧХ «преда» свидетельствует о нейтральности его звучания. Небольшой завал в верхнем диапазоне незаметен на слух, так что любителям SACD и DVDAudio аппарат подойдет без оговорок. КНИ в слышимом диапазоне исчезающе мал, да и по всему спектру держится в более чем приемлемых величинах. В итоге предусилитель вызвал только положительные эмоции, его свойства позволяют как собрать абсолютно нейтральную систему, так и подчеркнуть акустические свойства усилителя или колонок. По графику АЧХ «мощника» очевидно главное свойство этой модели — практически ровный охват всего диапазона. Измеренная мощность в три раза превышает заявленную, а коэффициент демпфирования просто огромен (более 200 ед.), так что, несмотря на заявленные 30 Вт, усилитель раскачает, в общем, любую акустику.