Тест цифроаналоговых преобразователей Essence One MKII и Essence One MKII Muses

Тест цифроаналоговых преобразователей Essence One MKII и Essence One MKII Muses

«Двое из ларца одинаковых с лица» — такие похожие и такие разные. Они рады все сделать за вас, но деликатно оставляют хозяину пространство для творчества. Универсальные инструменты и технические произведения искусства — Essence One MKII в двух версиях.

Достоинства:

- Высокая точность звучания

- Беспрецедентные возможности настройки и апгрейда

Недостатки:

- Несколько жесткий звук в стандартной комплектации

Со времен выхода первых Essence One прошло уже 3 года, и вот «поспело» новое поколение универсальных девайсов, отличающихся индексом MKII, которым даже сложно подобрать название. Конечно, это почти те же симпатичные и увесистые внешние звуковые карты со встроенным высококачественным усилителем для наушников, несимметричными и балансными выходами, оптическим и коаксиальным цифровыми входами и асинхронным USB, просто теперь они умеют работать еще и с DSD-потоком.

Внешний вид приборов не претерпел изменений: тяжелый и не очень большой металлический корпус красивой формы с двумя круглыми ручками для регулировки уровня на линейных выходах и громкости усилителя для наушников гармонично дополнен кнопками апсемплинга, мьюта, выбора входа, включения питания с белой кольцевой подсветкой, а также россыпью небольших светодиодов индикации режимов. На задней панели расположен типовой электрический разъем IEC, USB, оптический и коаксиальный цифровые входы, разъемы линейных выходов XLR и RCA.

Внутри Essence One MKII все выглядит не менее убедительно: аналоговый источник питания с большим тороидальным трансформатором (вот откуда такой вес у скромной с виду коробочки), аудиофильские пленочные конденсаторы Wima FKP2 и FKS2, регуляторы громкости ALPS, DSP ADI ADSP-21261, высококачественные операционные усилители, микросхемы DAC PCM1795 от Texas Instruments.

К внешности аппарата и изготовлению корпуса у меня вопросов нет, все аккуратно, продуманно, подсветка, к счастью, отключаемая.

Особенностью Essence от Asus является возможность апгрейда, которую завзятый аудиофил может реализовать легко и непринужденно, заменив горсть микросхем внутри устройства. Для этого не понадобятся специальные знания и паяльник. Достаточно купить несколько рекомендованных компанией операционных усилителей и просто поменять одни чипы на другие, как лампочки в старых радиоприемниках.

Здесь мы вплотную подходим к различиям между двумя, по сути, идентичными устройствами. Собственно, на основное отличие указывает индекс «Muses» в маркировке второго Essence One MKII. Muses 01 это название самого совершенного операционного усилителя в линейке аналоговых микросхем New Japan Radio Company. Надо сказать, что в MKII и так применены одни из лучших операционных усилителей, тем не менее MKII Muses не просто так получил свое название, но об этом чуть позже.

Технические параметры и возможности устройств весьма высоки и отвечают самым современным требованиям. Поддержка Bit Perfect с драйверами Asio 2.2, восьмикратный апсемплинг, асинхронный USB, практически ликвидирующий джиттер (дрожание фронтов цифрового сигнала), работа с частотами дискретизации до 192 кГц даже на SPDIF-входе, воспроизведение прямого цифрового потока (DSD), балансные и несимметричные линейные выходы и усилитель для наушников с независимой регулировкой громкости — все это неотъемлемые черты универсального высококачественного девайса, который будет уместен и в студии звукозаписи, и на столе любителя компьютерного звука, и в серьезной стереосистеме.

В комплект с приборами входит установочный диск с драйверами для Windows 7, 8 и 8.1, владельцам Mac с версиями OS X 10.8 и выше драйверы не требуются. Кроме софта, в коробке с Essence мы нашли сетевой шнур, USB-кабель, инструкцию и переходник с 6,3 мм на мини-джек 3,5 мм для наушников.

Работоспособность и совместимость Essence One MKII и MKII Muses с компьютером вопросов не вызвала. После установки драйверов и перезагрузки Windows все заработало штатно и без неожиданностей. Поскольку Essence MKII — это весьма серьезные аудиоустройства, они требуют источника звука соответствующего уровня. Наш ноутбук не в полной мере отвечал этим стандартам, поэтому основное тестирование мы проводили с качественным CD-транспортом, соединенным с Essence по цифровому S/PDIF-входу.

На задней панели балансные выходы аналогового сигнала, продублированные разъемами RCA, оптический и коаксиальный входы цифрового сигнала, а также разъем USB B для соединения с компьютером.

C первых тактов стало понятно, что One MKII — весьма незаурядный прибор. Звуковой почерк уверенный, собранный и детальный, голоса передаются узнаваемо, образы локализуются четко по ширине иглубине стереопанорамы. Очень достойный результат. В управлении устройством есть нюанс — неспешная реакция на кнопки выбора входов и апсемплинга. Нужно просто подождать пару секунд, пока девайс синхронизирует цифровой поток. В режиме апсемплинга звучание становится более гладким и рафинированным, что весьма полезно некоторым записям, но нам все же показалось, что легкая брутальность, присущая звучанию в обычном варианте, делает его более натуральным. Серьезных претензий к звуку Essence One MKII мы сформулировать не смогли. Небольшие замечания можно адресовать к собранному и ясному, но не достигающему океанских глубин басу и легкой «песочной пыльце», иногда возникающей на кристально чистых высоких частотах. Впрочем, скорее всего, в этом и заключается маленькая хитрость, на которую сознательно пошли производители, предоставив покупателям возможность сначала сэкономить немного денег, а в дальнейшем с помощью других микросхем поискать собственный звук.

A что же Essence One MKII Muses? Он лучше. Не зря компания делает акцент на примененных чипах Muses 01. Тональный баланс этого ЦАПа оказался еще ближе к натуральному. Бас обрел полновесность, на средних частотах стало слышно больше благородных интонаций, высокие частоты порадовали прозрачностью. Изменений, связанных с детальностью, мы не заметили. Точность — вот наиболее подходящая характеристика для обоих устройств. Пожалуй, MKII Muses готов поспорить в звучании с соизмеримыми по цене аудиофильскими DAC`ами. И уж если в музыкальности он по каким-либо причинам не выиграет, то, конечно, не оставит им никаких шансов своей изощренной универсальностью. Отдельного упоминания стоит встроенный усилитель для наушников. Надо отметить, что это не просто дополнительная функция, а полноценный и очень качественный усилитель, способный «раскачать» любые головные телефоны, независимо от их сопротивления. Мы уверены, что владельцы дорогих наушников не будут разочарованы. Сравнивая звучание на балансном и несимметричном выходах, мы отдали предпочтение гнездам XLR. Впрочем, возможно, это связано с примененными нами межблочными кабелями, поэтому не будем акцентировать на этом внимание: разница, по сути, умозрительна.

Что ж, Asus выпустил очень привлекательный универсальный продукт, который придется по душе и профессионалам, и обычным пользователям, и компьютерным фрикам, и меломанам. На рынке представлено не так уж много конкурентов, способных не то что положить на лопатки семейство Essence, но просто выступить в равной «весовой категории».

Cпектр выходного сигнала Essence One MkII
Cпектр выходного сигнала Essence One MkII Muses
АЧХ/КНИ Essence One MkII
АЧХ/КНИ Essence One MkII Muses

Технические характеристики и результаты измерений цифроаналоговых преобразователей Essence One MKII и Essence One MKII Muses

Оба устройства являются высококачественными внешними звуковыми картами для компьютерных источников и весьма привлекательными ЦАПами для любителей красивого звука, желающих деятельно поучаствовать в поисках личной аудионирваны. Возможно, для продвинутых меломанов формфактор и музыкальные достоинства Essence могут показаться не слишком привлекательными, но в стихии High End действуют совсем другие ценовые категории и формфакторы, на которые Essence One MKII и не претендует. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2014.

Неравномерность АЧХ: 0,17/0,2 дБ

Разбаланс каналов на частоте 1 кГц (L-R): 0,15/0,08 дБ

КНИ на частоте 1 кГц: 0,0010/0,0043%

Пиковое значение КНИ: 0,0019/0,0339%

Паспортные данные

Отношение сигнал/шум: 120 дБ

Коэффициент гармоник: 0,000316%

Частотный диапазон (–3 дБ, 24 бит/192 кГц input): 10 Гц to 48 кГц

Частота дискретизации: 44,1 K/48 K/88,2 K/96 K/176,4 K/192кГц @ 16 бит/24 бит

Выходы: 2 RCA стерео, 2 XLR стерео, наушники (Jack 6,3 мм)

Входы: S/PDIF, Toslink, асинхронный USB с поддержкой DSD
Операционная система: Win8.1, Win8, Win7, WinXP, Mac OS X Дополнительно: ASIO 2.2
Габариты (ШхВхГ): 261,33x60,65x230 мм

Масса: 3,9 кг

Тест: Сергей Проворов

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2014
ТЕГИ:#Essence
63.01 дБ +

Комментарии

#

Интересно, куда и почему название ASUS пропало? А за отсутствие фотографий начинки - двойка! С минусом...

- 50 дБ +
#

ASUS Essence One MKII Вот тут лучше разрешение там же можно найти фото практически любой техники и начинки . Сам часто пользуюсь.

- 60 дБ +
#

Найти фото в сети - не сложно в данном случае, а в случаях с недавнешним или более редким железом - уже сложнее. Удивляет и огорчает вот что: журнал, у которого есть в том числе и своя фотостудия, штатный фотограф почему то часто пренебрегает публикацией внутренностей аппарата. Ладно б места не было - я именно эту статью в номере нашел - место там есть. Какие то пустые украшалки огромным шрифтом, большие белые поля. На сайте таки вообще ограничений нету. И где фото? Автор все равно пишет о конструкции, значится он ее видел, изучал? Потом при съемке аппарата - открыть/закрыть - дело 15 минут. Это что, сложно, или сильно дороже съемка выйдет? Или те кто предоставил технику категорически запретили ее ракрывать? Я еще пойму то, что не разбирается акустика - дело рисковое, следы останутся и т.д. Правда тем, кто в теме фото кроссовера могло бы рассказать в разы больше чем его текстовое описания в виде характеристик.

Ну ладно я - я гуманитарий и оценить могу культуру производства, монтаж, да те по опыту и я тут не показатель, но ведь не засекречено все это, фотографий полно. Как и тех, кто обладает знаниями, чтоб по этим фотографиям сделать оценки тех же комплектующих...

- 53.01 дБ +
#

А ну я вас просто не правильно понял. А в ранних номерах в конце каждого номера был раздел "Технический Комментарий" вот там по мимо характеристик и замеров были и фото начинки (правда не всегда), почему его убрали и почему не делают фото начинки сейчас загадка.

- 50 дБ +
#
Какие то пустые украшалки огромным шрифтом, большие белые поля.

Как я с Вами согласен! Такое ощущение, что журнал нужно не вдумчиво изучать, а пролистывать, изредка останавливаясь на рекламе Даже однажды гл.редактору письмо по этому поводу написал ... ответа, впрочем, не получил. Очень обидно, когда-то был моим самым любимым журналом. Похоже это в прошлом, сейчас S&V все больше на рекламный буклет походит .

- 50 дБ +
#

Я по поводу этих врезок и выносок несколько лет спорил - что пустое оно. Кто захочет прочесть и вникнуть - прочтет и вникнет. Кому кроме тезисов и звездочек ничего не хочется осиливать, тот и на остальное не взглянет. Но вот видимо они так зачем то нужны. Зачем - я не знаю... Конечно, я журфак или какой то дизайнерский факультет не заканчивал, профильного образования не имею, но и как читатель и как автор всегда предпочту содержание, а не украшения. Может быть несколько тезисов и правда можно выносить в таком формате, но не в ущерб же информативности...

Про фотографии - если редактор/автор счел нужным разобрать аппарат и поработать на съемке, или хотя бы подробно рассказать фотографу что нужно снять - это будет снято, разве что разобрать физически не получится без повреждений. Дальше - как верстка позволит - будет желание и место - будут фотографии. Если нет - то только на сайте. А если фотографий вообще нет... Тогда читаем первое предложение абзаца.

А вот с рекламным буклетом как раз не складывается - в жирные годы - было, да только не рекламное оно было, а просто для красоты - и верстка и прочие атрибуты. Мне тот формат нравился и содержательно и эстетически. Сейчас верстку ужали, не знаю у кого как - не считал, а у меня по знакам тексты меньше не стали... Приходится в чем то ужиматься и это не всегда логично, ну а что поделать, полосы не резиновые, а стоят порядочно.

- 53.01 дБ +
#

К сожалению, журнал давно в бумажном виде не читаю. А ведь регулярно покупал его с 1998 года. Обидно, что он по страницам стал вдвое меньше, а по рекламе - больше. Одно время очень хотел создать вопрос по содержанию журнала, чтобы издатель здесь увидел пожелания от читателей, но решил, что скромнее будет промолчать.

- 50 дБ +
#

У меня был Essence One. Думаю, что отличия с MKII будут только в работе с DSD. Операционники были заменены на ОРА2134 В моем случае звучание было более натуральным с отключенным апсемплингом. При включении апсемплинга появлялись претензии по вч, похожие, как в статье написано - на «песочную пыльцу». Еще очень понравилось как он работает с компом на 192 кГц при балансном подключении. Если бы не нынешняя цена, купил бы, а пока думаю, что найдутся интересней варианты или цена понизится.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.