Тест напольников Sonus Faber Chameleon T: акустическая разукрашка

Тест напольников Sonus Faber Chameleon T: акустическая разукрашка

Что ни говори, а яркие, чистые цвета всегда привлекали внимание и радовали глаз человека. И сколько не меняй всевозможные текстуры с реалистичными или невообразимыми оттенками, простой чистый цвет, как и ясный звук, всегда воспринимается легче и естественнее. А уж если эти цвета еще и менять можно... именно такую возможность в оформлении новых колонок решила использовать известная итальянская компания Sonus Faber.

Рынок акустических систем Hi-Fi и High-End класса довольно консервативен. Подавляющее число колонок изготавливается из MDF и отделывается шпоном/пленкой под дерево или черным лаком. Сейчас все популярней становится отделка белым лаком, и производитель на это постепенно реагирует. Однако были в истории и довольно редкие, но запоминающиеся эксперименты некоторых компаний с оригинальными отделками и дизайнерскими решениями. Нет сомнения, что эти серии стоят особняком от «классики» и воспринимаются разве что как яркий и весьма привлекающий внимание эксперимент.

Компания Sonus Faber решила превзойти эти эксперименты и выпустить колонки, которые способны менять цвет по желанию своего владельца. Для этого была выделена младшая линейка, названная Chameleon, которая заменила уже снятую с производства линейку Toy. Название линейки говорит само за себя — подобно феномену хамелеона, колонки могут менять цвет благодаря сменным панелям. Задумка направлена в первую очередь на молодое поколение. Такое решение позволяет дизайну колонок развиваться вместе со вкусом слушателя, подстраиваясь под его настроение и возможную смену интерьера. При этом итальянцы отнеслись серьезным образом, конечно же, не только к оформлению новой линейки, но и сохранили фирменное «фаберовское» звучание.

Акустика Sonus Faber Chameleon T с разными боковыми панелями

Линейка Chameleon увидела свет совсем недавно — в марте 2015 года. Производятся колонки Chameleon непосредственно в Италии. В линейке представлены три АС: напольная (T — tower), полочная (B — bookshelf) и АС центрального канала (C — center). Этого вполне достаточно для создания стереосистемы или домашнего кинотеатра с использованием «хамелеонов».

В тестовую лабораторию мы взяли напольники Sonus Faber Chameleon T. Эта модель выполнена в корпусе почти прямоугольной формы среднего размера (высота около 1 м). Верхняя крышка и дно корпуса немного скошены назад, благодаря чему устраняются внутренние резонансы и уменьшаются искажения в области низких частот. Передняя панель колонок немного наклонена назад для лучшего совмещения фаз всех излучателей, что позволяет создать глубокую и широкую звуковую сцену.

Корпус с четырех сторон по кругу отделан кожей (повторяя фирменный стиль Sonus Faber) с плавным загибом на ребрах. Не отделанными остались только боковые стенки, немного утопленные вглубь корпуса — именно в эти места устанавливаются цветные панели с небольшим вырезом, оставленным для логотипа. Панели изготовлены из нескольких слоев материалов разной плотности для повышения инертности и избавления от резонансов.

Сменные панели у Sonus Faber Chameleon T надежно крепятся в углублении корпуса. Воздушный промежуток между панелью и корпусом помогает дополнительно снижать нежелательные призвуки от вибрации корпуса

Крепятся панели на штырьках, подобно обычным защитным сеткам. Это позволяет снимать и устанавливать их без каких-либо затруднений. Поверх кожи на фронтальной поверхности крепко зафиксирована алюминиевая панель, на которой размещаются все излучатели, окантованные элегантными алюминиевыми кольцами. Высокие частоты играет довольно крупный 29-мм твитер с матерчатым куполом. Специальная пропитка улучшает его характеристики. Магнитная жидкость в твитере не используется.

СЧ и НЧ-динамики имеют одинаковую конструкцию и отличаются только размером. Они используют полипропиленовые диффузоры и корзину с хорошей вентиляцией для снижения эффекта компрессии. Низкочастотные динамики работают на фазоинвертор, огромный порт которого размещен на передней стенке корпуса. Это упрощает размещение колонок в комнате, поскольку ничто не мешает пододвинуть их вплотную к стене.

Две пары клемм традиционно выведены в нижней части задней стенки корпуса АС. С помощью четырех шурупов к нему крепится небольшой подиум из MDF, в который вворачиваются обычные регулируемые шипы. Внешне конструкция колонок выглядит достаточно просто, однако надо отдать должное ее предельно аккуратному исполнению.

Панели, как и традиционные защитные сетки, крепятся на штырьках, плотно вставляемых в пазы на боковой поверхности корпуса колонки. Между сменной панелью и корпусом остается небольшой промежуток воздушной прослойки. Это весьма интересное дизайнерское решение. Оно также упрощает смену панелей

В звучании модели Chameleon T прослеживаются традиции Sonus Faber. Колонки умело строят сцену, уверенно локализуя все источники звуков. Хорошо ощущается и ширина, и глубина сцены, однако детальность немного снижена. Тембры инструментов подаются естественно и вполне достоверно. Верхний регистр мягок и прозрачен. Характер его звучания создает ощущение, будто бы музыка течет спокойно и гладко. Этому ощущению также способствует спокойная и комфортная динамика подачи музыкального материала. Резкие выпады немного смягчаются, при этом подвижность звуковой материи сохраняется на хорошем уровне.

Бас обладает мощной энергетикой и смещен на сцене чуть ближе к слушателю. Он тоже немного смягчен, благодаря чему хорошо согласуется со средним и верхним регистром. Характер звучания спокойный и размеренный, что отлично подходит для классической и джазовой музыки, классического рока и электроники. Довольно интересно преподносятся трансовые и психоделические композиции. Агрессивные композиции в некоторой степени «облагораживаются» сдержанностью, делая их более комфортными в прослушивании. В любом случае звучание колонок остается разборчивым и ясным.

Клеммы для подключения, основание акустики и шипы — детали конструкции акустики Sonus Faber Chameleon T

Следует уточнить, что в цену колонок входит один комплект панелей (цвет на выбор). В настоящий момент доступно шесть цветов: черный, белый, красный, оранжевый, серый металлик и синий металлик.

Результаты измерений и паспортные данные акустических систем Sonus Faber Chameleon T

График АЧХ (слева сверху), график КНИ (справа сверху), график импеданса (снизу)

Колонки могут похвастать ровной АЧХ в широком диапазоне частот. Наиболее полный баланс частотной характеристики достигается поворотом колонок на угол между 0 и 30°. Низкочастотный спад характерен для подобного размера АС. Уровень КНИ находится в пределах 1%, начиная от 60 Гц и заканчивая 20 кГц. Заметное повышение КНИ в верхнем регистре говорит о скромном запасе по диапазону высоких частот. В области НЧ КНИ начинает расти. Диапазон изменения импеданса невелик.

Данные лаборатории Stereo&Video, июнь 2015

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,22/0,23/0,40%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,86/0,82/0,84%

Чувствительность на 1 кГц: 96,87

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 45 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–2,09 дБ

160—1300 Гц: +/–0,75 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,05 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,41 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,28 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,36 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 2,18 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –5,24 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 3,44 Ом

Среднее значение: 7,03 Ом

Максимальное значение: 14,64 Ом

Минимальное значение: 3,67 Ом

Паспортные данные

Количество полос: 3

Частотный диапазон: 38—25 000 Гц

Частота раздела кроссовера: 250/2500 Гц

ВЧ-динамик: 29 мм, текстиль

CЧ-динамик: 150 мм, полипропилен

НЧ-динамик: 2x180 мм, полипропилен

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 4 Ом

Номинальная мощность: 40—300 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1060х270х355 мм

Вес: 24,5 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2015
ТЕГИ:#Sonus Faber
63.01 дБ +

Комментарии

#

Самый красивый вид, когда панели вообще сняты, я б так и оставил.

- 50 дБ +
#

Дизайн колонок чудовищен! Видимо, дальше удешевлять себестоимость стало трудно и под нож сокращений пошли расходы на дизайнера. Отличить СФ от каких-нибудь ультрабюджетных Магнатов теперь невозможно. Финита, короче.

- 50 дБ +
#

Насчет дизайна какое-то неоднозначное мнение сложилось... Вроде и ничего, вроде и оригинально ... но... похоже на розовый Роллс-Ройс. Не к лицу такой конторе выпускать такие попсовые корпуса... Прям Айфон со сменными панелями. Красивее Venere 2.5 ничего не было у них.

- 50 дБ +
#

К слову, это бюджетная линейка по меркам производителя. А вот про Venere - зря говорите, отвратительная линейка, что на вид, что на ощупь, что по звучанию.

- 50 дБ +
#

Да наслышан уже... просто выглядят красиво )) Для меня )

- 50 дБ +
#

Посмотрите старые Сонос там был фирменный дизайн который ни с чем не спутаешь.

Там был свой звук . А то что сейчас коммерческая эксплуатация былых заслуг.

- 50 дБ +
#

Venere напоминают некоторые модели Wilson Benesch, а именно расположенная под углом верхняя панель и ее форма, ничего другого оригинального там нет.

- 50 дБ +
#

Как по мне у Sonus Faber с дизайном всегда было всё в порядке , да и эти вроде ни чего так , просто они сделали ас для активной молодёжи , если провести аналогию с авто то старшие модели это Роллс Ройс , а эта Баги ( просто не много неожиданный дизайн ), ну и с Магнатами я бы их не сравнивал.

- 50 дБ +
#

Тогда уже не багги, а Ситроен С1, он же Тойота Ярис, он же Пежо 107 (он же Гоша, он же Гога...). Гы. И вопросы. Ну на кой в напольники ставить два 180мм НЧ-головки? Чтобы получить бас, который могут и некоторые полочники выдать? Поставили б хотя бы 20см, или лучше 25. "Десятка" и одна бы справилась. Понятно, что если младшая линейка, то надо сделать хуже старших, но... Будто литровый двигатель всунули в КрАЗ военный. Горб 7-13кГц... Тоже можно придавить простейшей режекторной цепочкой. Снова экономия? Так она на фоне стоимости АС то совсем мизерная.

- 50 дБ +
#
Горб 7-13кГц...

Новомодная фича, чтобы ставить колонки во фрунт, то есть они должны быть ориентированы не в свит-поинт на слушателя, а направлены ортогонально линии сцены. По мне так грязноватенько, вч приходят от переотражений.

- 50 дБ +
#
Ну на кой в напольники ставить два 180мм НЧ-головки?

Тоже такой задачей был озабочен (скоро выложу проект). Но есть ответ - энерговооруженность (возможно в этом случае это даже первично, если головки простые), и даже на малом расстоянии от АС бас красивый, .т.к. головки расположены на разной высоте и за счет отражения от пола близко бас очень красив.

- 50 дБ +
#

есть такое понятие дизайн.современные акустические системы редко имеют динамики 25см и более.В основном 20 см.и даже 18. Поэтому и ставят 2. А если будут 25-30 ставить это ужепод винтаж пойдет акустика)))))))

- 50 дБ +
#

Какой-то импеданс странный - не видно ФИ и сопротивление растет к 20Гц.

Рецепт давно уже есть . Цвет легко меняется за счет грилей - можно любого цвета.

- 50 дБ +
#

купил я такие себе в середине декабря... еле избавился... играли с M6si

баса нет ну вообще, высокие и средние прямо-таки выпирают, тяжело слушать.

По качеству отделки - нет претензий никаких.

брал их новыми за 100 тыс с синими панелями, самые ужасные впечатления остались от звука.

может с усилителем моим связка не получилась, не знаю...

Взял теперь Dynaudio Focus 260 - это просто огонь. Все, что нужно в них есть. Сонусы и рядом не валялись.

- 56.02 дБ +
#

в середине декабря 100 тысяч это примерно 1400 долларов.за такие деньги и тылы в кинотеатр не купишь приличные,что уж там говорить о звуке.

- 53.01 дБ +
#

Есть одна не приятная закономерность в плане дизайна у мейджоров, зачастую радикальная смена имиджа ведет к обезличиванию техники, даже на фоне более бюджетных производителей. В итоге высококлассные усилители становятся похожи на простенькие ресиверы, а акустика на бюджетные поделки начального Hi-Fi. На одном из тематических ресурсов есть ветка про дизайн акустики, и Sonus Faber был в ней одним из наиболее упоминаемых производителей(со своей старой линейкой), потому как выглядит солидно и дорого, а главное, трудно с кем-то спутать. Зачем делать "псевдо-Sonus"? Не проще ли купить/создать другое Имя, что бы не наводить тень на некогда легендарного производителя?

- 53.01 дБ +
#

В принципе, эту тенденцию можно понять. Цель любого бизнеса - получение прибыли. Больше клиентов - больше прибыли. Вот и запуски подобных линеек стартуют, дабы привлечь молодёжь, и/или тех, кому дизайн труЪ Сонусов не очень по вкусу. В самой идее ничего плохого нету. В мире автомобилей Porsche такое тоже делали для привлечения клиентуры: вспомните модели 914, 924? 928... Но вот реализация. ИМХО, лучше было бы просто взять за основу модель 3-5-7-летней давности, освежить по мелочи, да завернуть в такую вот новомодную обёртку. Может, даже дешевле бы вышло, чем делать модель "с нуля".

- 50 дБ +
#

Раньше, за исключением линейки Той, Сонусы имели слишком дорогую начинку, чтобы делать с ней рестайлинг для нищебродов. Поэтому решили, что и так сойдёт. Жаль, ещё одна хай энд легенда сдулась в угоду жадным акционерам.

- 50 дБ +
#

Нет, там другая история. Компанию создал один человек, на нем очень многое держалось, потом человек ушел, что то сохранилось из его разработок, а потом уже другие авторы начали создавать другие, новые модели. Но их видение процесса и результата очень далеко от прежнего. Ничто не может стоять на месте, так же как ничто не может всегда только развиваться вверх - падают иногда все, вопрос, как глубоко. А может быть сформируется вообще что то новое, сохраниться только название. Ведь не только за форму корпуса и отделку когда то многим полюбилась акустика этой компании.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.