Оказывается, тяжелая наследственность бывает не только у людей, но и у аудиоаппаратуры...

Имея достаточно большой опыт конструирования и тестирования акустики, я давно уже обнаружил интересную пропорцию. Около девяноста процентов современных колонок можно назвать «звуковыми» и всего лишь десять — музыкальными. Почему какие-то колонки музыкальны, а другие — нет? Почему раньше музыкальных колонок было больше? Как влияют на это личные качества разработчиков и вообще людей, к этому причастных? Думаю, что все это так же справедливо для всего аудио, а не только для колонок. И почему наличие Музыки в старом кассетнике и отсутствие ее в ультимативной High End-cистеме никого сегодня не удивляет? Начнем с терминологии. «Звук» — совсем не то же самое, что «Музыка». Через органы слуха звук приходит в мозг и там обрабатывается: это мыслительный процесс, анализ, работа. Музыка же легко через то же самое место попадает в сердце и там находит отклик. Ее я рассматриваю как способ коммуникации всего живого, без участия мысли. Гармония в Музыке является пропуском в любое сердце. Его, как говорится, не обманешь. У меня есть масса знакомых, делающих свое, авторское аудио. Со многими из них я дружу и общаюсь достаточно много и часто. Так вот, чем ближе знакомишься с человеком, тем очевиднее становится факт его родства и похожести на те предметы, которые он делает. То есть характер звучания авторской акустики или усилителя повторяет характер человека, сделавшего его. И это очень заметно. Я давно использую этот интуитивный метод. Например, при подборе комплектующих для строительства своего собственного аудио. Действительно, что еще может сделать человек в широком смысле этого слова, наверное, только то, что есть у него в голове и в сердце. От осины не родятся апельсины! С фабричными девайсами, кстати, происходит то же самое: может быть, не так очевидно, но тоже чувствуется рука автора. Правда, авторов с горящими глазами в последнее время сильно потеснили люди бизнеса. Так что рука маркетолога, к сожалению, слышна не меньше. Она, эта рука, расставляет флажки для обывателя тоже с любовью, правда, с любовью к деньгам, а не к Музыке. Может быть, в этом и есть разгадка вечного вопроса, почему одни колонки с ней дружат, а другие — нет.

Почему одни колонки музыкальны, а другие — нет?