Тест AV-ресивера Yamaha RX-V3067

Тест AV-ресивера Yamaha RX-V3067

Средний ценовой диапазон всегда был коньком Yamaha — изначально созданные для High End технологии становятся доступны всем желающим.

Достоинства

Идеальный набор портов

Поддержка схемы 11.2

Богатейший арсенал функций

Недостатки

Аналоговая часть требует доработки

Не помешал бы дополнительный «Dock»

AV-ресиверы — не только самая важная часть любого домашнего кинотеатра, но и наиболее подверженный моральному старению элемент. Появление новых версий разъемов, новых форматов окружающего звука и новых требований к изображению заставляет менять их как перчатки. Дело это накладное, так что позитивные эмоции от покупки не всегда способны подсластить пилюлю. Но тем более удивительным на этом фоне выглядит появление аппарата, который хочется немедленно встроить в свою систему, даже несмотря на то, что каких-либо революционных изменений в результате не ожидается. Чем же столь примечательна новинка от Yamaha? Во-первых, в глаза бросается продуманный арсенал портов. Мало того, что входов HDMI восемь и один расположен на лицевой панели (что, несомненно, обрадует обладателей современных видеокамер и смартфонов), так еще и предусмотрены два выхода. Людям, оснастившим комнату телевизором для повседневного использования и проектором для киносеансов, это здорово поможет. Фирменный «Dock» существенно обогатился периферией, теперь помимо проводного дока для iPod появились беспроводной и приемник Bluetooth. Все любители портативных плейеров останутся довольны. Гнездо LAN наделяет аппарат сетевыми функциями, работа по протоколу DLNA открывает массу перспектив при наличии сервера с музыкой, а таковым сейчас помимо специализированных устройств могут служить любые компьютеры и многие модели NAS. ИК-портов и триггеров предусмотрено с избытком, очевидно, для многокомнатных систем. Не забыты и все старые аналоговые соединения, а также S/PDIF, что порадует бережных владельцев антикварной техники. Вторым ключевым моментом является 11-канальная схема, уже знакомая по бескомпромиссной модели Yamaha DSP-Z11. Причем аппарат может работать в роли процессора, благодаря полноценному низкоуровневому выходу. Если кинозал оборудован в обширном помещении, а раскошеливаться на Z11 нет желания или возможностей, то RX-V3067 станет отличной альтернативой. Встроенный усилитель рассчитан только на 7 каналов, но это совершенно нормально, большое пространство все равно потребует дополнительных мощностей. Мы бы даже рекомендовали использовать дополнительные блоки для основного фронта, центра и боковых колонок окружающего звучания — это наиболее загруженная информацией часть многоканальной инсталляции. А с остальными ресивер справится и сам, более чем успешно. В самой современной программной начинке сомневаться не приходится, лидерство Yamaha тут по сей день неоспоримо. Среди 17 режимов DSP предусмотрены варианты не только для 11-канальной схемы, но и для любого другого количества колонок, включая всего две. Видеочасть в полной мере удовлетворяет спецификациям HDMI 1.4a, совместима с 36-битной глубиной цвета и 3D. К управлению претензий никаких, новый пульт ДУ не только удобен, но и благодаря новому дизайну выглядит на пять баллов. Словом, наконец-то появился прибор, продуманный во всех отношениях и одновременно доступный по цене. Согласитесь, сочетание крайне редкое, а потому необычайно привлекательное.

В чем ресиверы Yamaha всегда не знали себе равных — это в разделении каналов и выходной мощности встроенного усилителя. Данная модель продолжает славные традиции, при загрузке одного канала мощность не опускалась ниже 180 Вт, «яблоко» демонстрирует отменную симметрию, взаимопроникновение каналов незначительно. В реальной жизни это обеспечивает масштабную и точную звуковую картину, переходы от шелеста травы к раскатам грома ощущаются как настоящие. Работе со сложной акустикой помогает высокий коэффициент демпфирования, даже у недорогих колонок благодаря четкому контролю откроются скрытые таланты. Правда, бывалые меломаны могут заметить влияние неровной амплитудночастотной характеристики на музыку, но театральный ресивер и создан совсем для другого.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2011
ТЕГИ:#Yamaha
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.