Домашние проекты: начинается кино

Домашние проекты: начинается кино

Издание CE Pro назвало этот проект шедевром, он заслужил золото в конкурсе Home of the Year 2017 в номинации «Домашний кинотеатр стоимостью более 75000 долларов». По словам Майкла Алперта (Michael Alpert), президента работавшей над проектом фирмы Nantucket Media Systems, этот ДК звучит «настолько хорошо, насколько это было возможно».

Оборудование для проекта выбиралось тщательно, и выбор не сильно зависел от стоимости — главной целью был качественный результат. На дизайне и акустическом оформлении заказчики тоже не стали экономить.

Общая площадь кинозала составляет примерно 37 квадратных метров. Помещение находится в подвале дома, но его не назовешь тесным. Достаточная высота потолка (3 метра) была достигнута за счет реконструкции подвального помещения. Помимо прочего, строители углубились в землю, что позволило установить два ряда сидений на разных уровнях. Также увеличенная высота потолка дала инсталляторам возможность подвесить проектор повыше, чтобы его «никто не задевал головой». В ходе реконструкции подвала специалисты из Nantucket Media Systems решили обшить стены гипсовыми плитами в два слоя. Такой поход обеспечил хорошую звукоизоляцию: мощную аудиосистему не слышно за пределами зала.

За акустическими панелями на стенах спрятаны колонки Wisdom Audio

После того, как подготовительно-строительные работы закончились, специалисты из Nantucket Media Systems скооперировались с инсталляционной фирмой Cinema Design Group International (CDGi). Совместными усилиями сотрудники компаний выбрали и установили освещение (обратите внимание на подсвечиваемые декоративные панели по всему залу), элементы дизайна, кресла, а также акустически прозрачные панели, за которыми разместили колонки.

Аудиосистеме уделю отдельное внимание. В проекте задействовали акустики и усилители от Wisdom Audio. Этот производитель известен своими встраиваемыми колонками с фирменными технологиями, включая планарно-магнитные излучатели и сложные конструкции с большим количеством драйверов. Стоит отметить, что профессионалы из Wisdom Audio принимали непосредственное участие в создании проекта. Все колонки откалибровали с помощью аудиопроцессора Datasat RS20i, который обладает такими функциями как сохраняемые профили, эквализация и коррекция звука. В итоге инсталляторы организовали мощную точно настроенную систему звука под формат Dolby Atmos.

Кинозал рассчитан на UHD-контент: лазерный проектор Sony VW5000ES, 4K-медиаплеер Kaleidescape и проекционный экран Seymour-Screen Excellence

Видеооборудование подобрали под стать аудиосистеме: проектор Sony VW5000ES — это лазерная модель High-End-класса с разрешением 4К, поддержкой HDR и яркостью 5000 люмен. В качестве экрана задействовали акустически прозрачное полотно от Seymour Screens шириной почти 4 метра. Разумеется, что для таких масштабов нужен качественный современный контент. Исходя из этого, инсталляторы установили в ДК мощный 4K-медиаплеер Strato Movie Player от Kaleidescape. Во встроенной памяти этого аппарата можно хранить около двух сотен UHD-фильмов или полторы тысячи фильмов в DVD-качестве. Дополнительно, чтобы смотреть Blu-ray-диски, в сетапе задействовали плеер Oppo.

Наконец, несколько слов об автоматизации. Здесь все основано на системе Savant с управлением через iPad. Через интерфейс на планшете владельцы дома могут управлять AV-компонентами и освещением, включая оптоволоконное звездное небо на потолке. Конечно, не обошлось и без запрограммированных сценариев: система автоматически маскирует экран под разное соотношение сторон, приглушает освещение и включает кондиционирование, когда начинается кино.

Информация о проекте взята на CEPro: Pure Audio Power and CDGi Design Make This Home Theater Stand Out

63.01 дБ +

Комментарии

#

Потрясающе!

- 56.02 дБ +
#

"«Домашний кинотеатр стоимостью более 75000 долларов»."

Шикарный кинозал, ничего лишнего, только качественный звук и видео. Интересно насколько более))), ведь только проектор стоит 60000$?.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bedrocker #

на круг, я думаю, около 500 000 долларов (проект + оборудование + работы по установке и настройке + черновая и чистовая отделка + мебель)

- 53.01 дБ +
#

я вот читаю и приходит на ум одна только мысль: «а почему нет обзоров или предложений по цене доступной для большинства любителей , ценителей музыки и видео????» разве только имея 20,30 или 70000$ можно иметь хороший кинозал? По моему суммы могут быть гораздо меньше. Или может обзор кинозала за 5-7000$ не может быть таким интересным???? Ну вот исходя из всех статей о кинозалах могу добавить: «а почему нет обзора данной системы MBL 101 X-Treme???” Может давайте позаботимся о тех людях которые не могут позволить себе звук за 100 или 200000$ ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #

Полностью согласен !

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #

Человек, не имеющий 100к на свой домашний кинотеатр, жалок и нищ, нечего на таких ориентироваться. Надо наоборот показывать какие они(мы))) ) неполноценные.

Только с проэктором за 60к. можно понять сюжет современного кино

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #
Или может обзор кинозала за 5-7000$ не может быть таким интересным????

Ну давайте немножко подумаем - 5.000 $ это 300.000 руб. по текущему курсу. Отдельное помещение под кинозал площадью 50 м2 это 3.000.000 руб. при цене 60.000 руб. за м2 (привожу среднюю по городу, где проживаю). Насколько целесообразным будет ввалить столько денег в помещение, а потом жадничать на технику? Кроме того, в обозначенную сумму наверняка входят ремонт и мебель. Инсталляция дешевле 1-1.500.000 руб. будет просто нецелесообразной.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #

Все здорово, да где эти самые отличные бюджетные кинозалы взять? Статьи, выходящие по воскресеньям переводные, как вы могли заметить. По своему это интересно, "а как там у них", посмотреть на решения и реализацию. А как тут у нас? Сейчас как то очереди из инсталляторов или тем более самостоятельно построивших зал владельцев совсем не наблюдается.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #

послушайте, за 5-7 тысяч долларов КИНОЗАЛ построить невозможно. Давайте поиграем в математику для например наипростейшего 5.1 :

- самый недорогой ресивер (1000 долл)

- самый недорогой проектор (800 долл)

- самый недорогой экран (300 долл)

- подвес для проектора - 100 долларов

- кабели ХДМИ ресивер-проектор и источник-ресивер - 150 долларов

- источник - предположим это медиаплеер типа Дюна - 150 долларов

- фронтальные колонки, напольные - пара простых из приличных - 700 долларов

- центральный канал - 300

- полочные тыловые - 500 долларов

- стойки под полочные - 100 долларов

- акустические кабели, предположим 30 метров по 6 долларов (300р/м), тоже базовые - 200 долларов

- сабвуфер - 700 долларов

- кабель сабвуферный - 50 долларов

Итого - за минимальный комплект = 5000 долларов. И это абсолютно обычный комплект оборудования минимально приемлемый. Без отделки, без обработки помещения, без мебели, без ничего. И о чем тут писать? Смотрите тесты комплектов 5.1 - они тут попадаются, но про кинозалы с таким бюджетом даже начинать не стоит.


PS напомню - персональный кинозал - выделенное помещение в доме, в первую очередь рассчитанное на просмотр кинофильмов, с количеством мест 2 и более, где для каждого места обеспечивается максимально высокое качество просмотра.

Для выделенного помещения метров 25, например, даже для симпатичного просто ремонта с черновой и чистовой и мебелью (а также не забываем стоимость работяг, прораба и архитектора) пятерки скорее всего не хватит, а вы - кинозал целиком за пять.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

послушайте, за 5-7 тысяч долларов КИНОЗАЛ построить невозможно.

Ну почему же.

http://ixbt.photo/?id=album:60...

Мне вот как-то удалось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Это не кинозал, это размещение техники "там, где смогли" и "так, как смогли". Следующий по качеству вариант, после кинотеатра из коробки, установленного в гостиной. Судя по фото с черновой отделкой и фото готового отделанного помещения - стены все у вас голый бетон., т.е. акустически не подготовлены. Помещение при этом явно не соответствует назначению, даже акустику нет возможности расставить правильно.

хороший кинозал

То, что вам удалось выделить комнату, это здорово. Но это не делает из нее кинозал, тем более - хороший.

Мне вот как-то удалось

Указанные в профиле ресивер и сабвуферы уже вылезают за обсуждаемый бюджет, что именно удалось?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Это не кинозал, это размещение техники "там, где смогли" и "так, как смогли". Следующий по качеству вариант, после кинотеатра из коробки, установленного в гостиной.

О как, ок претензии по звуку понятны хотя сейчас у меня вообще так http://www.blu-ray.com/communi...

Может часть претензий уберется :) Но у меня на первом месте изображение, звук вторичен хотя тоже важен.

То, что вам удалось выделить комнату, это здорово. Но это не делает из нее кинозал, тем более - хороший.

А что это из нее делает?

Указанные в профиле ресивер и сабвуферы уже вылезают за обсуждаемый бюджет, что именно удалось?

Вы по MRSP что-ли оцениваете? :) Если так делать, да еще с поправкой на инфляцию, то там ценник ляма 1,5 будет. Один проектор в 2007 году 10 000 стоил. Я же все на вторичке брал и итоговый ценник гораздо ниже 5000 -7000 тысяч.

Я это все к чему, что фразы мол если нет на ДК 5000-7000 то даже и думать о ДК не надо неправильны, можно и нужно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #
А что это из нее делает?

У меня тоже в комнате есть посадочные места (даже более специализированные - кресла), проектор с экраном и акустическая система, но назвать это кинозалом язык не поворачивается. Кинозал это определенные требования, которые мне выполнить не удалось.

да еще с поправкой на инфляцию, то там ценник ляма 1,5 будет.
Инсталляция дешевле 1-1.500.000 руб. будет просто нецелесообразной

Собственно именно об этой же цифре, как отправной точке, выше и написал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Кинозал это определенные требования, которые мне выполнить не удалось.

А какие именно требования? Я просто может что-то недопонимаю, но качество изображение и звука у меня выше чем в наших местных кинотеатрах, не говоря уже про ассортимент и оригинальный звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

ваши местные кинотеатры это где? Если в РФ, то у нас нет никаких, подчеркиваю - НИКАКИХ стандартов для построения коммерческих кинозалов с точки зрения картинки и видео. В США, например, полно организаций и стандартов, описывающих что, как где и зачем. От них собственно и отталкиваются.

Звуковое давление, например. 85dB + 20dB headroom, то есть способность системы дать 105 dB SPL на точке прослушивания от фронтальных каналов и чуть поменьше от surround. Это для начала, оно и для конца в вашем случае, если у вас расстояние от АС больше 4 метров и в них купольные твитера. Они не могут дать такой SPL, как правило, нужен компрессионный драйвер.

Углы расстановки акустических систем. Освещенность экрана. Размещение LCR за экраном. Время реверберации в помещении. Уровень постороннего шума. Угол обзора с точки просмотра. И так далее.

Кино, если что, самая зарегулированная область в аудиовидео. Вы можете послушать вашу любимую группу, если она жива, послушать в клубе, на стадионе и в студийной записи - даже квартирник в акустике можно найти и это будет вся та же музыка - просто кому то нравится живое исполнение, а кому то студийное. В кино нет в принципе места, куда можно пойти и послушать как там оно было. Оно было ровно в одном месте - в звукомонтажной. И если вы хотите чтобы вы видели и слышали то, что задумал режиссер - с поправкой конечно на компрессию блюрея и так далее - то надо кучу параметров удовлетворить, иначе как в анекдоте про Битлз будет, которые плохо поют в исполнении Мойши.

Речь в данном посте про домашние кинозалы, ультимативное решение для просмотра кино. Не в гостиных, не в детских, не в биллиардных. В выделенных помещениях, без окон и без телевизоров (пока).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #
А какие именно требования?

Ну вот Олег дал ответ на ваш вопрос. Что касается моей комнаты, то у меня не получилось обеспечить наилучшее расстояние до экрана (проектор с таким фокусным расстоянием не укладывался в бюджет, установка в другом месте сильно ударяла по ремонту потолка) и правильно разместить тыловую акустику, например (но не только это). Разумеется, это не мешает мне наслаждаться кинопросмотром, обеспечив полное затемнение и осуществив цветовую калибровку (и опять же, не только это). Однако, чтобы говорить о кинозале, нужно выполнить все требования - а уже от их реализации вкупе с уровнем технического оснащения можно будет говорить о качестве кинозала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
ваши местные кинотеатры это где? Если в РФ, то у нас нет никаких, подчеркиваю - НИКАКИХ стандартов для построения коммерческих кинозалов с точки зрения картинки и видео.

В РФ конкретно, конкретно город Липецк. Отсутствие сертифицированых кинозалов это печально, но других точек отсчета у меня лично нет.

Звуковое давление, например. 85dB + 20dB headroom, то есть способность системы дать 105 dB SPL на точке прослушивания от фронтальных каналов и чуть поменьше от surround. Это для начала, оно и для конца в вашем случае, если у вас расстояние от АС больше 4 метров и в них купольные твитера. Они не могут дать такой SPL, как правило, нужен компрессионный драйвер.

У меня сертифицированная THX Ultra акустика Kenwood LS-X1F с тремя твиттерами и стоят они на расстоянии равном в 2,75 м. и на одной высоте в вертикальной ориентации, а так же три саба THX Ultra MK Sound MX150 MK II . Пиковое давление в 105 dB SPL они могут обеспечить, но на референсном уровне громкости мне страшновато смотреть :) http://www.blu-ray.com/communi...

Углы расстановки акустических систем. Освещенность экрана. Размещение LCR за экраном. Время реверберации в помещении. Уровень постороннего шума. Угол обзора с точки просмотра. И так далее.

А нельзя ли поконкретней раскрыть или просто ссылку дать, а то я только THX рекомендации знаю и стараюсь их соблюдать.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #
А нельзя ли поконкретней раскрыть или просто ссылку дать

Смотрите в сторону SMPTE, CEDIA (если найдете в свободном доступе :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Гугл знает все (ну, почти). Вот вам для затравочки углы по Атмосу 9.1.4, остальное поиском по Dolby (dts) 5.1 (7.1/5.1.2/7.1.4 и тп до 22.1.10) speaker layout.

Красным прямоугольником помечен второй ряд, но это добавка неизвестного автора, можно забыть. А красные квадраты - это еще одна пара потолочки, под 9.1.6. В принципе где то у меня есть оригинальные слайды Долби, но лень искать.


Что касается углов обзора - google : smpte (thx) screen viewing angle, ну и так далее. Расписывать подробно не буду, ибо вообще то за такие вот семинары денег берут на западе немало, да и мы как дистрибьюторы тренинги такие делаем только для дилеров, да и то не для всех.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Это не кинозал, это размещение техники "там, где смогли" и "так, как смогли". Следующий по качеству вариант, после кинотеатра из коробки, установленного в гостиной.

Помещение при этом явно не соответствует назначению, даже акустику нет возможности расставить правильно.

А можно предметно покритиковать?


http://ixbt.photo/?id=album:60...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Во первых, никто вам не мешает, а даже наоборот, думаю, найдется немало людей которые вас поблагодарят если вы своими словами опишете вашу систему и то, как и почем вы ее приобретали. Фото у вас есть, текст напишите, благо есть кому тут помочь с редактированием, список оборудования и цены - тоже у вас есть. Я бы добавил еще стоимость реальную подобного рода железок на текущий момент в рознице и поискал бы на авито то что можно купить сейчас из вторички. Это раз.

Два. Я вот хоть убей не понимаю вот этого подхода:

"Вы по MRSP что-ли оцениваете? :) Если так делать, да еще с поправкой на инфляцию, то там ценник ляма 1,5 будет. Один проектор в 2007 году 10 000 стоил. Я же все на вторичке брал и итоговый ценник гораздо ниже 5000 -7000 тысяч." Вам повезло, когда доллар стоил 29-31, а розница на электронику была дешевле в силу разных причин, вам повезло, вы купили кучу оборудования с рук недорого. Прекрасно, а что делать гражданину который прочитает вашу статью про вашу систему за "всего пять-семь тысяч долларов", достанет из заначки 300 000 рублей для ее построения в голом бетоне в 25 метрах и ... ? Что дальше то?

- 53.01 дБ +
#


Судя по фото с черновой отделкой и фото готового отделанного помещения - стены все у вас голый бетон., т.е. акустически не подготовлены.

С боков и сверху у меня соседей нет, пол звукоизолирован, отопление по полу дырок к соседям нет. Для звукопоглощения и рассеивания для высоких и частично средних частотах комната обработана, в будущем будет заглушен потолок и фронтальная стена звукопрозрачным натяжным потолком + эколен. Для басов будет куплен 4 саб и организован DBA.

- 50 дБ +
#

господа, а я по многим убеждениям могу сделать вывод что не имея бюджета 30000$ и выше на технику не стоит вообще заниматься этим вопросом и нужно забыть своё хобби раз и навсегда. Разве это правильно!!!???? НЕТ!!! Не правильно!!!! Десятки примеров ( особенно в стерео) когда 5000$ переигрывают ну или не чуть не уступают 50000$ . Разве я не прав???!!! Откройте глаза!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FDmitri #

Есть разница между тем, чтобы выезжать на горячем хэтчбеке на трек и тем, чтобы крутить полицейский разворот на шахе на пустой парковке. Можно бесконечно любить смотреть фильмы и делать это с экрана телефона, но построить кинозал задарма не получится.

- 60 дБ +
#
Во первых, никто вам не мешает, а даже наоборот, думаю, найдется немало людей которые вас поблагодарят если вы своими словами опишете вашу систему и то, как и почем вы ее приобретали. Фото у вас есть, текст напишите, благо есть кому тут помочь с редактированием

О как, готов поделится опытом и написать статью, к кому обратиться?


Я бы добавил еще стоимость реальную подобного рода железок на текущий момент в рознице и поискал бы на авито то что можно купить сейчас из вторички.

Это крайне проблематично, нынешней мой акустике 22 года, сабам лет по 15, проектору 10. Ценник естественно кроме mrsp нет, на авито разброс цен на мои сабы например был от 30 до 170.

Вам повезло, когда доллар стоил 29-31, а розница на электронику была дешевле в силу разных причин, вам повезло, вы купили кучу оборудования с рук недорого.

Все это закупалось, кроме акустики audiovector ныне отсутствующей, когда доллар стоил 60-70 и удача тут ни при чем.


Прекрасно, а что делать гражданину который прочитает вашу статью про вашу систему за "всего пять-семь тысяч долларов", достанет из заначки 300 000 рублей для ее построения в голом бетоне в 25 метрах и ... ? Что дальше то?

Вложится в звукообработку и ремонт. И мониторить вторичку. Да для этого надо начать разбираться во всем этом, иметь четкое понимание что и как он хочет. Но этот путь именно для энтузиастов, при наличии соответствующих бюджетов конечно будет проще обратиться к инсталяторам и покупать новое оборудование, но ценник возрастает в разы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Ну т.е. вы купили сильно поддержанную технику (приняв определенные риски и заплатив своим временем), при этом не учли стоимость ремонта и акустической подготовки/обработки помещения (не говоря о нем самом) - вот и вся суть. Опыт ваш несомненно интересен, но вряд ли найдет широкое применение, хотя я тоже с удовольствием почитал бы о нем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
при этом не учли стоимость ремонта и акустической подготовки/обработки помещения (не говоря о нем самом) - вот и вся суть.

Учел, учел :) и даже мебель включая диван был учтен и ценник все равно ниже обозначенного.

Опыт ваш несомненно интересен, но вряд ли найдет широкое применение, хотя я тоже с удовольствием почитал бы о нем.

Опыт понятно дело специфичен, но глядя на те же галереи дк пользователей blu-ray.com вижу что многие идут по этому пути. А почитать про негативный опыт можно например здесь http://forum.ixbt.com/topic.cg... не знаю правда, можно ли здесь давать ссылки на другие ресурсы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Андрей Деменьев - это главный редактор. Есть Катерина http://stereo.ru/user/Katerina - она думаю вам и поможет с публикацией.

Что касается железа - то вообще принято разделять стоимость проекта ( я сознательно избегаю слова кинозал ) на несколько частей. Я обычно (имея кое какой практический опыт за плечами, как общения с клиентами, так и проектирования и настройки и тп и тд), делю общий бюджет на следующие части:

- стоимость оборудования связанного с аудиовидеовоспроизведением (все кинотеатральное железо, включая расходники и провода) + работы по составлению ТЗ, проектированию, монтажу, установке и настройке оборудования (на это вы можете влиять непосредственно)

- стоимость черновой и акустической обработки - включая работы и материалы ( на это вы тоже можете влиять, как инсталлятор / менеджер проекта, но при этом как правило это работы делает не инсталлятор)

- стоимость финишной отделки, аксессуаров и мебели, включая светильники и прочее - тут уже бал правит заказчик, точнее скорее жена его, и бюджет может на этом этапе распухнуть до любого размера.


Так что учитывая все вышесказанное, с поправками на то, что проект "DYI" можно оставить за кадром стоимость проектирования, монтажа и так далее, но стоимость железа придется как то посчитать. Ибо иначе ваши "мой кинотеатр можно купить за 5 тыщ" - это голословное утверждение, простите ))).

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
можно оставить за кадром стоимость проектирования, монтажа и так далее

Не согласен. Выбирал супруге термокружку с недели две назад. Пытался понять, чем отличаются бюджетная продукция от дорогих брендов. На то, чтобы вникнуть в различия и выбрать конкретную модель - ушло столько времени, что проведя его на работе, я мог бы заработать на термокружку, которую выбрал бы просто взяв самую дорогую (почти так и вышло в итоге). Это я к тому, что стоимость одноразового вхождения в ту или иную тему зачастую оказывается дороже, чем кажется на первый взгляд (хотя не все справедливо пересчитывать подобным образом). Тем не менее, хоты бы временные затраты на проектирование, монтаж и так далее оставлять без внимания нельзя.

С покупкой железа б/у тоже много вопросов: купить с рук три сабвуфера в одинаково хорошем состоянии, по одинаково хорошей цене, при этом одинакового цвета - не тривиальная размазанная по времени задача (решение которой приглянется любителям "жить на стройке", а не "построить и жить").

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Их сложно оценить. Безусловно они важны, например одному большой проектор хрен повесить, да и не факт что все способны это сделать даже с другом - скилл закручивания шурупов в дюбели не всем доступен, но я же не спроста написал - проект DYI. Предполагаем что человеку а. интересно и б. он способен сам разобраться быстро а не терзать окружающих глупыми вопросами. То есть человек - энтузиаст. В этом случае это хобби и на него времени не жалко.

- 50 дБ +
#

ДК за 5-7 тыс. долларов это то, что стоит у большинства граждан РФ в гостиных (ресивер + комплект многоканальной акустики + источник). В специализированном помещении для ДК во столько обойдется только система вентиляции и кондиционирования.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.